Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 12:10, курсовая работа
В последние годы возрос интерес предприятий и фирм к вопросам аналитической деятельности управления финансовым состоянием, эта тенденция имеет реальные экономические предпосылки.
Во-первых, в сегодняшней экономической ситуации выживание и успешная работа предприятия во многом зависит от грамотности управленческих решений, которые принимаются его руководством.
Второй момент – это жесткие требования инвесторов к обоснованию инвестиционных решений. Основное назначение управления состоит в изучении, диагностике и прогнозировании финансового состояния предприятия, а так же выявлении резервов повышения его устойчивости.
Введение 3
1. Теоретические основы организации аналитической работы на предприятии
5
1.1.Сущность аналитической деятельности и ее значение 5
1.2. Организация аналитической работы на предприятии 9
2 Организация аналитической работы в ООО «Гельветика-Прикамье» 12
2.1 Характеристика предприятия ООО «Гельветика-Прикамье» 12
2.2.Система организации аналитической работы на предприятии 15
2.3. Оценка финансового состояния предприятия 21
3. Пути повышения эффективности финансовой деятельности ООО «Гельветика-Прикамье» 29
3.1Создание службы логистики на предприятии 29
3.2 Организация дистанционной торговли 33
3.3Повышение квалификации персонала 35
специалистов в части маркетинга и работы с клиентами. 35
3.4Экономический эффект от предложенных мероприятий 37
Выводы и предложения 38
Список использованных источников 41
6. Документальное оформление
результатов анализа. Результаты
аналитического исследования
Контроль за внедрением в производство предложений, сделанных по результатам анализа, возлагается на руководителей и специалистов всех структурных подразделений предприятия.
Группа фирм «Гельветика» работает на рынке наружной рекламы с 1993 года. Сегодня под маркой «Гельветика» объединены 31 компания, 17 из них расположены в регионах Российской Федерации. ООО «Гельветика – Прикамье» создано 25 апреля 2002 года в составе известного в России рекламного – производственного холдинга «Гельветика».
Основная деятельность «Гельветика – Прикамье» - это продажа материалов для изготовления всех видов наружной рекламы. Предлагаемые материалы успешно используются не только в рекламном производстве, но и в строительстве для отделки фасадов зданий, кровельного и вертикального остекления, а так же архитекторами и дизайнерами для оформления модных интерьеров, производства мебели и т.д.
Деятельность «Гельветика-Прикамье» сосредоточена на четырех основных направлениях:
Предприятие занимает лидирующее место на рынке Перми и Пермского края, среди аналогичных организаций, таких как: «Девайс-Маркет»; ООО « ВеМаТек» и др.
Организационно-правовая форма предприятия общество с ограниченной ответственностью. Предприятие является юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации.
Имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, фирменное наименование, печать, штампы, бланки со своим наименованием, а также вправе иметь свою эмблему, зарегистрированный товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Уставный капитал формировался из взносов учредителей. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятии хозяйственного решения, сбыта, решения установления оплаты труда, распределения чистой прибыли.
Высшим органом общества является общее собрание участников. Общее собрание участников может быть очередным или внеочередным.
Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решения.
Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «Гельветика-Прикамье»
На предприятии предусмотрена линейно-функциональная структура управления. В подчинении директора находятся финансово-экономический отдел, юридический отдел, коммерческий отдел, отдел по развитию предприятия и отдел производства наружной рекламы. Финансово-экономический отдел несет ответственность за организацию управления финансами на предприятии. Юридический отдел отвечает за правильность заключения сделок и ведение договорной работы. Отдел по развитию предприятия отвечает за приемку, хранение и отгрузку необходимых материалов либо в производство, либо на продажу. Данный отдел включает в себя старшего кладовщика, кладовщика и офис-менеджеров. Отдел производства наружной рекламы включает в себя дизайнеров и рабочих, отвечающих за производство наружной рекламы. Коммерческий отдел включает в себя достаточное большое число персонала. Управлением и решением организационных вопросов занимается ведущий специалист коммерческого отдела. Менеджеры по работе с продажами занимаются непосредственно работой с клиентской базой. ООО «Гельветика-Прикамье» использует упрощенную систему налогообложения. Предприятие применяет журнально-ордерную форму учета. Бухгалтерский учет частично автоматизирован с применением системы «1С Предприятие». В основном работа на предприятии хорошо налажена.
Представим экономические показатели работы ООО «Гельветика-Прикамье».
Таблица 1 – Экономические показатели работы ООО «Гельветика-Прикамье», в 2010-2012 г.
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
изменение 2012 от | |
2010 г. |
2011 г. | ||||
Стоимость основных производственных фондов, тыс. рублей |
44012 |
43865 |
48093 |
4081 |
4228 |
Выручка, тыс. рублей |
18935 |
20259 |
21288 |
2353 |
1029 |
Себестоимость, тыс. рублей |
18799 |
19992 |
20828 |
2029 |
836 |
Чистая прибыль |
-1 |
42 |
281 |
282 |
239 |
Численность, человек |
28 |
35 |
45 |
17 |
10 |
Рентабельность продаж, % |
-0,01 |
0,21 |
1,32 |
1,33 |
1,11 |
Рентабельность затрат, % |
-0,01 |
0,21 |
1,35 |
1,35 |
1,14 |
Прибыль/убыток на 1 работника |
-0,04 |
1,20 |
6,24 |
6,28 |
5,04 |
Фондоотдача, рублей |
0,43 |
0,46 |
0,44 |
0,01 |
-0,02 |
На предприятии сложилась устойчивая тенденция в сторону увеличения объемов реализации. Объем реализации материалов и услуг составил в 2012 году 21288 тыс. рублей против 18935 тыс. рублей в 2010 году. Однако уровень затрат по сравнению с выручкой увеличивается достаточно высокими темпами.
Если выручка в 2012 год по сравнению с 2010 годом увеличилась на 2353 тыс. рублей, то себестоимость на 2029 тыс. рублей. Предприятию необходимо пересмотреть систему управления затратами на управление основными производственными процессами. В 2010 году предприятие получило убыток в сумме 1 тыс. рублей, в 2012 году – прибыль – 281 тыс. рублей. Численность персонала за анализируемый период существенно возросла с 28 до 45 человек.
Достаточно низкими являются показатели эффективности использования основных фондов. Показатель фондоемкости составляет всего 0,44 рубля в 2012 году, что крайне мало и отражает незадействованность большинства оборудования. Работу предприятия следует признать удовлетворительной.
Для исследования аналитической деятельности ООО «Гельветика - Прикамье», необходимо выполнить следующее:
Проанализируем более детально организационную структуру финансово-экономического отдела.
Рисунок 2 – Организационная структура финансово-экономического отдела
Аналитическую работу на предприятии осуществляет экономист ООО «Гельветика-Прикамье». В его функциональные обязанности входят следующие аспекты.
Преимущественно, экономист осуществляет оценку финансового состояния предприятия, анализ затрат, планирование и прогнозирование финансовых показателей, контроль за системой финансового состояния на предприятии.
Представим схему управления финансовым состоянием.
Рисунок 3 – Схема аналитической работы на предприятии
Проанализируем данный рисунок. Главный бухгалтер составляет финансовую отчетность. После чего данная информация передается экономисту.
На основании компьютерной программы экономист рассчитывает финансовые показатели, расход фонда оплаты труда, затраты на содержание персонала и прочие моменты. Экономист формирует презентацию о результатах работы предприятия, основой которой является анализ показателей финансового состояния. На основании полученных данных также экономист формирует планы на предстоящий период.
Система планирования на предприятии.
Планирование даже в условиях постоянной нестабильности выгодно
по следующим причинам:
1) планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно
2) ведет к более
четкой координации
3) ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля
4) заставляет фирму четче
определять свои задачи и полит
5) делает фирму более
подготовленной к внезапным
На предприятии преимущественно применяется краткосрочное планирование на 1 – 3 месяца. К краткосрочным планам относятся только планы продаж, план расходов. Годовые планы составляют в части отдельных направлений работы. К годовым планам относятся планы закупок основных фондов, планы развития предприятия, план расходования средств, план заработной платы. Утверждаются на заседании и предаются отдельным структурным подразделениям.
Тактические планы имеют ограниченные сроки. Обычно они составляются на месяц или квартал в части объемов реализации.
Оперативное планирование применяется преимущественно в части составления платежного календаря.
Календарь формируют на определенный период - месяц, декаду, неделю. Чтобы его составить, необходимо все доходы и расходы компании разделить на группы по видам денежных средств (наличные, на расчетном счете, векселя, облигации и т.д.), чем занимается экономист. Затем надо упорядочить платежи и поступления в зависимости от их сроков.
Таблица 2 – Платежный календарь
Наименование статьи |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Итого |
Платежи | |||||||
За сырье и материалы |
1458,6 |
1792 |
3403,2 |
2674,2 |
4164,9 |
2476 |
15968,6 |
Платежи в бюджет |
430,7 |
294,3 |
412,9 |
300,6 |
131,2 |
303,9 |
1873,6 |
Проценты по кредитам |
129,5 |
140,5 |
146,6 |
1049,1 |
320,1 |
107,7 |
4044,9 |
Расходы на оплату труда |
854,5 |
744,5 |
340,7 |
200,5 |
689,4 |
731,2 |
4409,4 |
Перечисление средств а депозиты |
355 |
347,5 |
1315 |
1390 |
4604,5 |
2795 |
10807,4 |
Погашение кредитов |
500,7 |
450,8 |
530,9 |
550,8 |
560,8 |
456,6 |
3050,6 |
Прочие |
200,7 |
453,8 |
564,9 |
347,8 |
317,6 |
256,9 |
2141,7 |
За реализованную продукцию |
2928,3 |
3515,2 |
3363,3 |
5773,6 |
6903 |
5147 |
27630,2 |
Возврат денег с депозитов |
355 |
347,5 |
1315 |
1390 |
4604,5 |
2795 |
10807,2 |
Ссуды полученные |
340,8 |
408,8 |
567 |
598,7 |
670,7 |
453 |
3039 |
Прочие |
557,9 |
178 |
670,8 |
546,8 |
234,7 |
356,9 |
2545,1 |
Итого поступлений |
4182 |
4449,5 |
5916,1 |
8309,1 |
12412,9 |
8752 |
44021,5 |
Превышение платежей над поступлениями |
798,1 |
0 |
798,1 | ||||
Превышение поступления над платежами |
252,3 |
226,1 |
1796,1 |
1796,1 |
1625 |
5523,6 |
Информация о работе Аналитическая деятельность предприятия на примере ООО «Гельветика-Прикамье»