Аналитическая деятельность предприятия на примере ООО «Гельветика-Прикамье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

В последние годы возрос интерес предприятий и фирм к вопросам аналитической деятельности управления финансовым состоянием, эта тенденция имеет реальные экономические предпосылки.
Во-первых, в сегодняшней экономической ситуации выживание и успешная работа предприятия во многом зависит от грамотности управленческих решений, которые принимаются его руководством.
Второй момент – это жесткие требования инвесторов к обоснованию инвестиционных решений. Основное назначение управления состоит в изучении, диагностике и прогнозировании финансового состояния предприятия, а так же выявлении резервов повышения его устойчивости.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы организации аналитической работы на предприятии
5
1.1.Сущность аналитической деятельности и ее значение 5
1.2. Организация аналитической работы на предприятии 9
2 Организация аналитической работы в ООО «Гельветика-Прикамье» 12
2.1 Характеристика предприятия ООО «Гельветика-Прикамье» 12
2.2.Система организации аналитической работы на предприятии 15
2.3. Оценка финансового состояния предприятия 21
3. Пути повышения эффективности финансовой деятельности ООО «Гельветика-Прикамье» 29
3.1Создание службы логистики на предприятии 29
3.2 Организация дистанционной торговли 33
3.3Повышение квалификации персонала 35
специалистов в части маркетинга и работы с клиентами. 35
3.4Экономический эффект от предложенных мероприятий 37
Выводы и предложения 38
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

аналитическая деятельность предприятия на примере ООО Гельветика-прикамье.doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

Существует несколько способов дистанционной торговли:

  1. по каталогам;
  2. через Интернет-магазин;
  3. через радио- и телемагазин.

В ООО «Гельветика-Прикамье» планируется создание собственного сайта, поэтому оптимальным вариантом является организация торговли посредством выложенных каталогов на сайте предприятия.

Таблица 12 -  Бюджет затрат на организацию дистанционной торговли

Наименование затрат

Сумма единовременно,руб.

Сумма ежемесячно, рубл

Сумма в год, тыс. рублей

Создание сайта

35000

0

35

Редактирование и поддержка работа сайта

15000

2000

24

Реклама в специализированных газетах и журналах

-

-

48

Журнал «Современный офис»

-

4000

24

Глянцевый журнал «Business»

-

3000

24

Изготовление каталогов

10500

-

-

Заработная плата курьера (2 человека)

-

30000

360

Страховые взносы

-

9000

108

ИТОГО

25500

-

575


Создание сайта

В ИТ-компании планируется заказать сайт ООО «Гельветика-Прикамье», который будет создан по типу Интернет-магазина. Создание такого сайта составит 35 тыс. рублей.

Редактирование и поддержка работы сайта

Ежемесячная оплата ИТ-компании за поддержку сайта составляет согласно исследованию рынка 2000 рублей.

Итого затраты в год: 2000*12 = 24000 рублей

Реклама в специализированных газетах и журналах

1.журнал «Современный  офис»

Планируется 5 выпусков – ½  страницы (А4):

Стоимость (1/2 страницы) – 4000 руб.

6 вып. * 4000 руб. = 24000 руб.

2.Реклама в периодических  изданиях

Глянцевый журнал «Business».

Размещение в глянцевом журнале «Business».

Выходит 1 раз в месяц. Тираж – 10 000 экз. Распространение – через сеть стоек в магазинах.

Стоимость рекламы 3000 рублей.

Планируется 6 выпусков.

Изготовление каталогов

В рекламном агентстве «Утро» стоимость издания буклета 150 рублей

Планируемое количество буклетов: 70 шт.

Единовременные затраты в расчете на год: 70*150 = 10500 рублей

Затраты на персонал

Оформление почтовых документов и формирование посылок осуществляется курьером.

Планируется принять 2 курьера.

Оплата труда в месяц 1 человека: 15000 рублей

Страховые взносы: 4500 рублей

Итого затраты в месяц: 39000 рублей

Оплата курьеров в год: 468 тыс. рублей

Каталоги необходимо распространить среди потенциальных покупателей. Рассылка каталогов осуществляется безвозмездно.

Оплата товара при дистанционной торговле может вестись:

  1. наличными деньгами или пластиковыми карточками;
  2. безналичкой;
  3. наложенным платежом (при доставке товара по почте);
  4. «электронными деньгами» (платежные системы Интернета).

В ООО «Гельветика-Прикамье» допускается любой из способов оплаты.

Итого, затраты на организацию дистанционной торговли составит в год 575  тыс. рублей.

Также еще одной проблемой работы предприятия является недостаточный уровень квалификации персонала.

3.3.Повышение квалификации персонала

Как доказали исследования одним из слабых звеньев в работе торговых компаний является слабая система клиент ориентированности. Особенно трудности в общении с клиентами и организации торгового процесса возникают у молодых специалистов. В связи с этим целесообразным является проведение мероприятий по повышению квалификации молодых специалистов в части маркетинга и работы с клиентами.

Как показал практический опыт, техника продаж, при правильном применении является мощным толчком к уверенному повышению объемов продаж. В целях обучения в ООО «Гельветика-Прикамье» целесообразно проведение внутренних обучающих тренингов и семинаров для молодых специалистов. Проведение таких обучающих тренингов будет возложено на старшего менеджера с определенной доплатой.

В заключении нужно отметить, что данные приемы должны быть, изучены молодыми специалистами как теоретически, так и на тренингах. Старшим продавцом будет разработано ряд тренингов в целях повышения коммуникабельности продавцов и возможности увеличения объема продаж. То есть мало, просто получить данную информацию, ее необходимо отработать в практической части. Это возможны тренинги и деловые игры внутри коллектива.

Представим затраты на обучение персонала.

Подведем итог предложенных мероприятий. В перспективе существенно планируется увеличить затраты на персонал, в частности молодых специалистов, поскольку именно данная категория сотрудников – залог будущего успеха исследуемого магазина и компании в целом.

Таблица 13- Затраты на обучение молодых специалистов

Вид обучения

Количество  обучающих мероприятий

Количество человек

Стоимость (доплата) на 1 человека, рублей

Итого сумма затрат, рублей

Стоимость тренинга

1

9

6000

54000

Стоимость тренинга

1

9

3000

27000

Доплата сотрудникам ООО «Гельветика-Прикамье» за проведение тренингов/семинаров

15

9

300

40500

ИТОГО

16

Х

Х

121500


 

Итого, затраты на обучение в прогнозном периоде составят порядка 121,5 тыс. рублей. Согласно, опыта работы аналогичных  компаний объем продаж увеличится на 10 %.

3.4Экономический эффект от предложенных мероприятий

Эффективность проекта предполагает увеличение выручки при оптимальном уровне затрат. Представим в форме таблицы 14 соотношение затрат и прироста выручки.

Таблица 14 - Ожидаемый прирост выручки за счет внедрения программы улучшения финансового состояния

Наименование мероприятия

Затраты, руб

Прирост выручки

Выручка

Чистый доход

Создание службы логистики

1 200 000

16%

3406,08

2206,08

Организация дистанционной торговли

575 000

15%

3193,2

2618,2

Повышение квалификации персонала

121 500

10 %

2128,8

2007,3

ИТОГО

1 896 500

41%

8728,08

6831,58


 

Итак, затраты на реализацию данной программы  составят 1 896,5  тыс. рублей. Ожидаемый прирост выручки – на  41  % или 8 265,6  тыс. рублей. Ожидаемый прирост выручки определяется на основании метода экспертных оценок, экономико-статистических и прочих методов, позволяющих прогнозировать объемы реализации.

 

Выводы и предложения

Итак, основной целью курсовой работы стало изучение организации аналитической деятельности ООО «Гельветика-Прикамье». По результатам выполнения работы были выявлены преимущества и недостатки в системе управления финансовым состоянием. Данные функции преимущественно возложены на экономиста предприятия. Экономист занимается  расчетом финансовых коэффициентов на основании данных бухгалтерской отчетности.

Анализ данных коэффициентов позволил сделать следующие выводы. Стоимость имущества в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 12123 тыс. рублей или на 18 % и по сравнению с 2011 годом на 10843 тыс. рублей или на 16 % и по состоянию на 01.01.2013 года составила 79087 тыс. рублей.

 Преимущественно увеличение произошло за счет роста оборотных активов. В частность стоимость оборотных активов в 2012 году по сравнению с 2010 годом    увеличилась на 4608 тыс. рублей или на 22 % и на  3291 тыс. рублей или на 15 % по сравнению с 2011 годом.

За анализируемый период предприятие существенно улучшило материально-техническую базу, ввело новое оборудование.

В качестве положительных моментов также стоит отметить:

    1. Оптимальный уровень дебиторской задолженности;
    2. Наращивание собственного капитала.

Однако, несмотря на эти положительные моменты, предприятие испытывает недостаток наличных денежных средств.

Согласно проведенному анализу у организации не выявлены  существенные изменения важнейших показателей доходов, расходов и соответственно, финансовых результатов, в целом.

Так выручка предприятия в 2012 году составила 21288 тыс. рублей, что больше чем в 2010 году на 2353 тыс. рублей и на 1029 тыс. рублей больше, чем в 2011 году.

Товарооборот по состоянию на 01.01.2012 года составил 21288 тыс. рублей.  Преимущественно увеличение товарооборота произошло за счет внешних факторов, таких как инфляция и  т. д.

То есть предприятие не изыскивает внутренние резервы увеличения объема реализации и прибыли.

Динамика в сторону увеличения характерна и для коммерческих расходов. Так коммерческие расходы в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 2029 тыс. рублей и по сравнению с 2011 годом на 836 тыс. рублей.

Прибыль от продаж в 2012 году составила 460 тыс. рублей против 136 тыс. рублей в 2010 году.

2010 год предприятие завершило с убытком в 1 тыс. рублей, в 2012 году ситуацию удалось исправить и получить прибыль в сумме 282 тыс. рублей.

Основным направлением использования чистой прибыли являются капитальные вложения в развитие торговой деятельности ООО «Гельветика-Прикамье». В 2011 году на развитие деятельности компании было направлено около 36,12 тыс. рублей,  в 2012 году эта сумма увеличилась до 234,06 тыс. рублей.

Для увеличения финансовых результатов была разработана программа, включающая следующие составные элементы:

1. Создание службы логистики  на предприятии,

2. Организация дистанционной  торговли,

3. Повышение квалификации  персонала.

Сравнение показателей рентабельности ООО «Гельветика-Прикамье» и показателей в среднем по стране позволяет сделать вывод,  что ООО «Гельветика-Прикамье» относится к низкорентабельным предприятиям, несмотря на положительную динамику в его работе.  Низкими остаются показатели рентабельности продаж и рентабельности затрат.

Итак, в целом для ООО «Гельветика-Прикамье» характерна неэффективная система управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, что не позволяет в целом увеличивать объемы реализации товаров за счет поиска внутренних резервов предприятия.

Ожидаемый прирост выручки увеличится – на  45 % или 9 072, тыс. рублей.

Увеличение  коммерческих расходов на внедрение данных  мероприятий следует признать несущественными. Проектируемая программа  целесообразна к внедрению в ООО «Гельветика-Прикамье».

 

Список использованных источников

  1. Абрютина, М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2010 –С 154.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. / Под ред. В.И. Стражева. – М.: Высшая школа, 2010 – С 128.
  3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М., 2011 – С 204.
  4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент.- Эльга, 2010 – С 521.
  5. Балабанова О.Е. Влияние экономического кризиса на финансовое состояние предприятия //Финансы. – 2011. - №11. – С. 25 -29
  6. Баканов, М.И., Сергеев Э.А. Анализ финансовой устойчивости компании //Финансы. - 2011. - №10  - С. 12 - 19
  7. Вакуленко, Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – М.: Герда, 2008 – С 115.
  8. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно – практическое пособие. – М.: Фин – пресс, 2008- С 208.
  9. Донцова, Л.В., Никифорова, Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2008-С 302.
  10. Дыбаль, С.В. Финансовый анализ: теория и практика. – СПб: Бизнес – пресса, 2008 – С 332.
  11. Ермолович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: БГЭУ, 2008 – С 126.
  12. Ефимова, О. В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2010 – С 229.
  13. Ковалев, А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010 – С 290.
  14. Ковалев, В.В., Патров, В.В. Как управлять финансовыми аспектами предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2008- С 354.
  15. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2010 –С 215.
  16. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского – СПб.: Питер, 2010 – С 165.
  17. Корейнина, Н.М. Методы оценки предприятия. Финансовое состояние предприятия – Москва: Финансы и статистика, 2010 – С 291.
  18. Любушин, Н.П. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2010 – С 311.
  19. Негашёв, Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка – Москва: Высшая школа, 2010 – С 229.
  20. Остапенко, В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М: Омега – Л, 2008 – С 304.
  21. Практикум по финансам предприятий: Учебное пособие / Под ред. П.И. Вахриева. – М.: Маркетинг, 2010 – С 148.
  22. Прыкин, Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010 – С 220.
  23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск: Новое знание, 2010- С 227.
  24. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: «Перспектива», 2010. - С 149. 1 экз.
  25. Поляк, Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит/ Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С 107.
  26. Тютюнник, А.В. Банковское дело/ А.В. Тютюнник, А.В. Турбанов. – М.: Финансы и статистика, 2011. – С 238.
  27. Управление затратами на предприятии. / Учебник. В.Г. Лебедев. – М., 2008 – С 138.

Информация о работе Аналитическая деятельность предприятия на примере ООО «Гельветика-Прикамье»