Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 12:10, курсовая работа
В последние годы возрос интерес предприятий и фирм к вопросам аналитической деятельности управления финансовым состоянием, эта тенденция имеет реальные экономические предпосылки.
Во-первых, в сегодняшней экономической ситуации выживание и успешная работа предприятия во многом зависит от грамотности управленческих решений, которые принимаются его руководством.
Второй момент – это жесткие требования инвесторов к обоснованию инвестиционных решений. Основное назначение управления состоит в изучении, диагностике и прогнозировании финансового состояния предприятия, а так же выявлении резервов повышения его устойчивости.
Введение 3
1. Теоретические основы организации аналитической работы на предприятии
5
1.1.Сущность аналитической деятельности и ее значение 5
1.2. Организация аналитической работы на предприятии 9
2 Организация аналитической работы в ООО «Гельветика-Прикамье» 12
2.1 Характеристика предприятия ООО «Гельветика-Прикамье» 12
2.2.Система организации аналитической работы на предприятии 15
2.3. Оценка финансового состояния предприятия 21
3. Пути повышения эффективности финансовой деятельности ООО «Гельветика-Прикамье» 29
3.1Создание службы логистики на предприятии 29
3.2 Организация дистанционной торговли 33
3.3Повышение квалификации персонала 35
специалистов в части маркетинга и работы с клиентами. 35
3.4Экономический эффект от предложенных мероприятий 37
Выводы и предложения 38
Список использованных источников 41
Существует несколько способов дистанционной торговли:
В ООО «Гельветика-Прикамье» планируется создание собственного сайта, поэтому оптимальным вариантом является организация торговли посредством выложенных каталогов на сайте предприятия.
Таблица 12 - Бюджет затрат на организацию дистанционной торговли
Наименование затрат |
Сумма единовременно,руб. |
Сумма ежемесячно, рубл |
Сумма в год, тыс. рублей |
Создание сайта |
35000 |
0 |
35 |
Редактирование и поддержка работа сайта |
15000 |
2000 |
24 |
Реклама в специализированных газетах и журналах |
- |
- |
48 |
Журнал «Современный офис» |
- |
4000 |
24 |
Глянцевый журнал «Business» |
- |
3000 |
24 |
Изготовление каталогов |
10500 |
- |
- |
Заработная плата курьера (2 человека) |
- |
30000 |
360 |
Страховые взносы |
- |
9000 |
108 |
ИТОГО |
25500 |
- |
575 |
Создание сайта
В ИТ-компании планируется заказать сайт ООО «Гельветика-Прикамье», который будет создан по типу Интернет-магазина. Создание такого сайта составит 35 тыс. рублей.
Редактирование и поддержка работы сайта
Ежемесячная оплата ИТ-компании за поддержку сайта составляет согласно исследованию рынка 2000 рублей.
Итого затраты в год: 2000*12 = 24000 рублей
Реклама в специализированных газетах и журналах
1.журнал «Современный офис»
Планируется 5 выпусков – ½ страницы (А4):
Стоимость (1/2 страницы) – 4000 руб.
6 вып. * 4000 руб. = 24000 руб.
2.Реклама в периодических изданиях
Глянцевый журнал «Business».
Размещение в глянцевом журнале «Business».
Выходит 1 раз в месяц. Тираж – 10 000 экз. Распространение – через сеть стоек в магазинах.
Стоимость рекламы 3000 рублей.
Планируется 6 выпусков.
Изготовление каталогов
В рекламном агентстве «Утро» стоимость издания буклета 150 рублей
Планируемое количество буклетов: 70 шт.
Единовременные затраты в расчете на год: 70*150 = 10500 рублей
Затраты на персонал
Оформление почтовых документов и формирование посылок осуществляется курьером.
Планируется принять 2 курьера.
Оплата труда в месяц 1 человека: 15000 рублей
Страховые взносы: 4500 рублей
Итого затраты в месяц: 39000 рублей
Оплата курьеров в год: 468 тыс. рублей
Каталоги необходимо распространить среди потенциальных покупателей. Рассылка каталогов осуществляется безвозмездно.
Оплата товара при дистанционной торговле может вестись:
В ООО «Гельветика-Прикамье» допускается любой из способов оплаты.
Итого, затраты на организацию дистанционной торговли составит в год 575 тыс. рублей.
Также еще одной проблемой работы предприятия является недостаточный уровень квалификации персонала.
Как доказали исследования одним из слабых звеньев в работе торговых компаний является слабая система клиент ориентированности. Особенно трудности в общении с клиентами и организации торгового процесса возникают у молодых специалистов. В связи с этим целесообразным является проведение мероприятий по повышению квалификации молодых специалистов в части маркетинга и работы с клиентами.
Как показал практический опыт, техника продаж, при правильном применении является мощным толчком к уверенному повышению объемов продаж. В целях обучения в ООО «Гельветика-Прикамье» целесообразно проведение внутренних обучающих тренингов и семинаров для молодых специалистов. Проведение таких обучающих тренингов будет возложено на старшего менеджера с определенной доплатой.
В заключении нужно отметить, что данные приемы должны быть, изучены молодыми специалистами как теоретически, так и на тренингах. Старшим продавцом будет разработано ряд тренингов в целях повышения коммуникабельности продавцов и возможности увеличения объема продаж. То есть мало, просто получить данную информацию, ее необходимо отработать в практической части. Это возможны тренинги и деловые игры внутри коллектива.
Представим затраты на обучение персонала.
Подведем итог предложенных мероприятий. В перспективе существенно планируется увеличить затраты на персонал, в частности молодых специалистов, поскольку именно данная категория сотрудников – залог будущего успеха исследуемого магазина и компании в целом.
Таблица 13- Затраты на обучение молодых специалистов
Вид обучения |
Количество обучающих мероприятий |
Количество человек |
Стоимость (доплата) на 1 человека, рублей |
Итого сумма затрат, рублей |
Стоимость тренинга |
1 |
9 |
6000 |
54000 |
Стоимость тренинга |
1 |
9 |
3000 |
27000 |
Доплата сотрудникам ООО «Гельветика-Прикамье» за проведение тренингов/семинаров |
15 |
9 |
300 |
40500 |
ИТОГО |
16 |
Х |
Х |
121500 |
Итого, затраты на обучение в прогнозном периоде составят порядка 121,5 тыс. рублей. Согласно, опыта работы аналогичных компаний объем продаж увеличится на 10 %.
Эффективность проекта предполагает увеличение выручки при оптимальном уровне затрат. Представим в форме таблицы 14 соотношение затрат и прироста выручки.
Таблица 14 - Ожидаемый прирост выручки за счет внедрения программы улучшения финансового состояния
Наименование мероприятия |
Затраты, руб |
Прирост выручки |
Выручка |
Чистый доход |
Создание службы логистики |
1 200 000 |
16% |
3406,08 |
2206,08 |
Организация дистанционной торговли |
575 000 |
15% |
3193,2 |
2618,2 |
Повышение квалификации персонала |
121 500 |
10 % |
2128,8 |
2007,3 |
ИТОГО |
1 896 500 |
41% |
8728,08 |
6831,58 |
Итак, затраты на реализацию данной программы составят 1 896,5 тыс. рублей. Ожидаемый прирост выручки – на 41 % или 8 265,6 тыс. рублей. Ожидаемый прирост выручки определяется на основании метода экспертных оценок, экономико-статистических и прочих методов, позволяющих прогнозировать объемы реализации.
Итак, основной целью курсовой работы стало изучение организации аналитической деятельности ООО «Гельветика-Прикамье». По результатам выполнения работы были выявлены преимущества и недостатки в системе управления финансовым состоянием. Данные функции преимущественно возложены на экономиста предприятия. Экономист занимается расчетом финансовых коэффициентов на основании данных бухгалтерской отчетности.
Анализ данных коэффициентов позволил сделать следующие выводы. Стоимость имущества в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 12123 тыс. рублей или на 18 % и по сравнению с 2011 годом на 10843 тыс. рублей или на 16 % и по состоянию на 01.01.2013 года составила 79087 тыс. рублей.
Преимущественно увеличение произошло за счет роста оборотных активов. В частность стоимость оборотных активов в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 4608 тыс. рублей или на 22 % и на 3291 тыс. рублей или на 15 % по сравнению с 2011 годом.
За анализируемый период предприятие существенно улучшило материально-техническую базу, ввело новое оборудование.
В качестве положительных моментов также стоит отметить:
Однако, несмотря на эти положительные моменты, предприятие испытывает недостаток наличных денежных средств.
Согласно проведенному анализу у организации не выявлены существенные изменения важнейших показателей доходов, расходов и соответственно, финансовых результатов, в целом.
Так выручка предприятия в 2012 году составила 21288 тыс. рублей, что больше чем в 2010 году на 2353 тыс. рублей и на 1029 тыс. рублей больше, чем в 2011 году.
Товарооборот по состоянию на 01.01.2012 года составил 21288 тыс. рублей. Преимущественно увеличение товарооборота произошло за счет внешних факторов, таких как инфляция и т. д.
То есть предприятие не изыскивает внутренние резервы увеличения объема реализации и прибыли.
Динамика в сторону увеличения характерна и для коммерческих расходов. Так коммерческие расходы в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 2029 тыс. рублей и по сравнению с 2011 годом на 836 тыс. рублей.
Прибыль от продаж в 2012 году составила 460 тыс. рублей против 136 тыс. рублей в 2010 году.
2010 год предприятие завершило с убытком в 1 тыс. рублей, в 2012 году ситуацию удалось исправить и получить прибыль в сумме 282 тыс. рублей.
Основным направлением использования чистой прибыли являются капитальные вложения в развитие торговой деятельности ООО «Гельветика-Прикамье». В 2011 году на развитие деятельности компании было направлено около 36,12 тыс. рублей, в 2012 году эта сумма увеличилась до 234,06 тыс. рублей.
Для увеличения финансовых результатов была разработана программа, включающая следующие составные элементы:
1. Создание службы логистики на предприятии,
2. Организация дистанционной торговли,
3. Повышение квалификации персонала.
Сравнение показателей рентабельности ООО «Гельветика-Прикамье» и показателей в среднем по стране позволяет сделать вывод, что ООО «Гельветика-Прикамье» относится к низкорентабельным предприятиям, несмотря на положительную динамику в его работе. Низкими остаются показатели рентабельности продаж и рентабельности затрат.
Итак, в целом для ООО «Гельветика-Прикамье» характерна неэффективная система управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, что не позволяет в целом увеличивать объемы реализации товаров за счет поиска внутренних резервов предприятия.
Ожидаемый прирост выручки увеличится – на 45 % или 9 072, тыс. рублей.
Увеличение коммерческих расходов на внедрение данных мероприятий следует признать несущественными. Проектируемая программа целесообразна к внедрению в ООО «Гельветика-Прикамье».
Информация о работе Аналитическая деятельность предприятия на примере ООО «Гельветика-Прикамье»