Аналитическая деятельность предприятия на примере ООО «Гельветика-Прикамье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

В последние годы возрос интерес предприятий и фирм к вопросам аналитической деятельности управления финансовым состоянием, эта тенденция имеет реальные экономические предпосылки.
Во-первых, в сегодняшней экономической ситуации выживание и успешная работа предприятия во многом зависит от грамотности управленческих решений, которые принимаются его руководством.
Второй момент – это жесткие требования инвесторов к обоснованию инвестиционных решений. Основное назначение управления состоит в изучении, диагностике и прогнозировании финансового состояния предприятия, а так же выявлении резервов повышения его устойчивости.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы организации аналитической работы на предприятии
5
1.1.Сущность аналитической деятельности и ее значение 5
1.2. Организация аналитической работы на предприятии 9
2 Организация аналитической работы в ООО «Гельветика-Прикамье» 12
2.1 Характеристика предприятия ООО «Гельветика-Прикамье» 12
2.2.Система организации аналитической работы на предприятии 15
2.3. Оценка финансового состояния предприятия 21
3. Пути повышения эффективности финансовой деятельности ООО «Гельветика-Прикамье» 29
3.1Создание службы логистики на предприятии 29
3.2 Организация дистанционной торговли 33
3.3Повышение квалификации персонала 35
специалистов в части маркетинга и работы с клиентами. 35
3.4Экономический эффект от предложенных мероприятий 37
Выводы и предложения 38
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

аналитическая деятельность предприятия на примере ООО Гельветика-прикамье.doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом,  предприятие имеет достаточное количество собственных источников финансирования деятельности, которые целесообразно направить в более совершенное развитие предприятия.

Расчет относительных показателей подтверждает динамику, выявленную при расчете абсолютных показателей. Для предприятия характерно существенное превышение собственных источников над заемными.

Также представим динамику финансовых результатов.

Таблица  8 - Динамика состава и структуры отчета  о прибылях и убытках

 

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение 2012 от 2010 г.

Изменение 2012 от 2011 г.

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

Темп роста%

тыс. руб.

Темп роста%

Выручка

18935

100

20259

100

21288

100

2353

112,43

1029

105,08

Коммерческие расходы

18799

99,28

19992

98,68

20828

97,8

2029

110,79

836

104,18

Прибыль (убыток) от продаж

136

0,72

267

1,32

460

2,16

324

338,24

193

172,28

Прочие доходы

4

0,02

2

0,01

3

0,01

-1

75,00

1

150

Прочие расходы

141

0,74

216

1,07

103

0,48

-38

73,05

-113

47,69

Прибыль до налогообложения

-1

-0,01

53

0,26

360

1,69

361

36000

307

679,25

Чистая прибыль

-1

-0,01

42

0,21

281

1,32

282

-28100

239

669,05


 

Как свидетельствуют результаты оценки финансовых результатов, у анализируемой организации не выявлены существенные изменения важнейших показателей доходов, расходов и соответственно, финансовых результатов, в целом. Для предприятия характерна следующая динамика в части изменения объема реализации товаров. Так выручка предприятия в 2012 году составила 21288 тыс. рублей, что больше чем в 2010 году на 2353 тыс. рублей и на 1029 тыс. рублей больше, чем в 2011 году. Товарооборот по состоянию на 01.01.2013 года составил 21288 тыс. рублей.  Преимущественно увеличение товарооборота произошло за счет внешних факторов, таких как инфляция и  т. д. То есть предприятие не изыскивает внутренние резервы увеличения объема реализации и прибыли.

Динамика в сторону увеличения характерна и для коммерческих расходов. Так коммерческие расходы в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 2029 тыс. рублей и по сравнению с 2011 годом на 836 тыс. рублей. Прибыль от продаж в 2012 году составила 460 тыс. рублей против 136 тыс. рублей в 2010 году.

Для ООО «Гельветика-Прикамье» характерна такая особенность как отсутствие преобладание прочих расходов над прочими доходами. Это обосновано уплатой штрафов и пеней за нарушение договорной дисциплины в работе с поставщиками и подрядчиками, коммерческих расходов.

2010 год предприятие завершило с убытком в 1 тыс. рублей, в 2012 году ситуацию удалось исправить и получить прибыль в сумме 281 тыс. рублей. Несмотря на положительную динамику, следует отметить, что рост преимущественно происходит за счет увеличения цен, инфляции, а не за счет расширения деятельности предприятия, что необходимо учесть при формировании управления финансовыми результатами на 2013 год.

Доля прибыли от продаж  в выручке увеличилась в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 1,443 % и по сравнению с 2011 годом на 0,843 %. Основной причиной такой динамики стало влияние внешних факторов. Аналогичная динамика характерна для показателя прибыли до налогообложения. Доля прибыли до налогообложения увеличилась в 2012 году на 1,696 в сравнении с 2010 годом и на  1,429  в сравнении с 2012 годом. Положительная динамика характерна и для чистой прибыли ООО «Гельветика-Прикамье».

В целом аналитические показатели отражают положительную тенденцию в работе предприятия. Несмотря на уменьшение основных показателей, в процентном соотношении сохраняется положительная динамика. В процессе анализа необходимо изучить состав и динамику показателей прибыли, а именно валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли.

На основании изученного материала разработаем проект мероприятий по улучшению управления финансового состояния предприятия.

 

3. Пути повышения эффективности финансовой деятельности ООО «Гельветика-Прикамье»

3.1Создание службы логистики на предприятии

Одним из направлений совершенствования работы предприятия является создание службы доставки. Отсутствие службы доставки существенно снижает конкурентоспособность предприятия  и огранивает число покупателей продукции ООО «Гельветика-Прикамье». Служба логистики играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из главных потребительских свойств – быть доступными потребителю.

Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре ООО «Гельветика-Прикамье» - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.

На предприятии, имеющем службу логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально.

Служба логистики должна тесно взаимодействовать с различными функциональными подразделениями компании, обеспечивая оптимизацию их деятельности и системную устойчивость компании.

Рисунок 4 – Организационная структура отдела логистики

Данный отдел будет подчиняться заместителю директора по развитию предприятия. Отдел будет включать менеджеров, которые будут заниматься непосредственно приемом и обработкой заказов, и водителей-экспедиторов, которые занимаются доставкой товаров. Водители-экспедиторы будут приниматься на должность с собственным транспортным средством. За счет создания данного отдела ООО «Гельветика-Прикамье» сможет охватить более широкий круг конечных потребителей: розничные сети, розничные магазины, киоски. Для организации данного отдела необходимы следующие единовременные затраты.

Таблица 9  – Единовременные затраты на организацию службы доставки

Показатель

Количество

Цена

Сумма, рублей

Формирование рабочего места

-

-

136000

Ремонт помещения

-

-

40000

Компьютерный стол (2 шт.)

2 шт.

5500

11000

Компьютер

2 шт.

25000

50000

Принтер

1 шт.

6000

6000

Сканер

1 шт.

3000

3000

Телефон/факс

2 шт.

2000

4000

Стулья

5 шт.

600

3000

Шкафы

2 шт.

4500

9000

Прочие принадлежности

-

-

10000

Приобретение автматизированной компьютерной программы

-

-

15000

Обучение персонала

-

-

5000

Информирование клиентов

-

-

5500

Календарики

200 шт.

20

4000

Пакет смс

-

-

1500

Информирование по электронной почте

-

-

-

ИТОГО

-

-

161500


 

Наибольшую долю в структуре затрат занимают затраты на оборудование рабочего места.  Однако в ближайшем будущем они окупятся, так как формирование службы доставки является достаточно прибыльным. Необходимо также приобрести автоматизированную компьютерную программу, которая позволит решить большинство проблем работы службы доставки. К таким задачам следует отнести:

  1. Минимизация ошибок, обусловленных «человеческим фактором».
  2. Предотвращение потери грузов.
  3. Контроль над затраченными ресурсами на удаленных курьеров (на топливо, на связь, на проезд в общественном транспорте и другие).
  4. Значительное сокращение затрат на связь с удаленными курьерами.
  5. Повышение оперативности передачи заказов удаленным курьерам, что положительно сказывается на росте эффективности сотрудников и качестве услуг курьерской службы.
  6. Увеличение количества постоянных клиентов благодаря хорошему имиджу службы доставки.

В целях информирования клиентов будет использована смс-рассылка, информирование по электронной почте и информация о службе доставки в форме календариков.

Затраты составят:

Приобретение смс-пакета (500 смс) – 1500 рублей

Издание календариков – 200 шт. по 20 рублей – 4000 рублей

Итого затраты на организацию службы доставки составят 161500 рублей.

Проанализируем также текущие затраты на год.

Таблица 10 – Текущие затраты на организацию службы доставки

Статья затрат

Сумма, тыс. рублей в год

Затраты на оплату труда

967,2

Затраты на ГСМ

187,55

Компенсация технического обслуживания автомобиля

18,8

Прочие затраты

26,45

Итого

1200


Затраты на оплату труда

Дополнительно планируется привлечь 4 специалистов. Затрата на оплату труда и страховые взносы приведем в таблице.

Таблица 11 – Затраты на оплату труда

Должность

Кол-во, чел.

Оплата труда

Страховые взносы

Итого

Менеджер

2

18000

5400

46800

Водитель-экспедитор

2

13000

3900

33800

Итого

4

х

Х

80600


 

В год затраты составят: 967200 рублей

Затраты на ГСМ

Затраты на ГСМ:

  • норма расхода берется из справочника для автомобиля «Газель» она составляет 17 л/100 км;
  • суточный пробег среднего мрашрута автомобиля с учетом пробок, переездов и прогрева в зимнее время года составляет около 70 км;
  • в году 365 дней за вычетом отпусков, выходных и праздничных дней 101 рабочих 264 дня;
  • годовой пробег одной машины будет равен: 264*70=18480 км, на 2 машины соответственно 18480*2 = 36960  км;
  • годовая потребность в литрах на весь автопарк соответственно 36960/100*17= 6283,2  литра.

Тогда затраты в год в денежном эквиваленте составят:

6283,2 литра ×29,85 =  187553,5 рублей

Коменсация технического обслуживания автомобиля:

  • техническое обслужтивание и замена жидкостей расчитываются исходя из пробега автомобиля, также нужно добавить затраты на ремонт. В среднем добавляется к затратам на бензин около 10%.

Тогда затраты в год в денежном эквиваленте составят:

187553,5 × 10 % = 18755 рублей

Итого затраты в год на работу службы доставки составят 1200 тыс. рублей.

3.2 Организация дистанционной  торговли

Одним из направлений увеличения объемов реализации товаров ООО «Гельветика-Прикамье» является развитие дистанционной торговли.

Дистанционная торговля имеет ряд преимуществ по сравнению с обычной системой продаж.

Для ООО «Гельветика-Прикамье» это:

  1. экономия на затратах на оплату труда;
  2. отсутствие необходимости аренды больших площадей.

Для покупателя:

  1. экономия времени;
  2. более низкие цены.

Дистанционная торговля — это форма продажи товаров вне торговых или офисных помещений, при которой выбор товара и его заказ не совпадают по времени с непосредственной передачей избранного товара потребителям. При этом товар сначала выбирается за описанием в каталоге или через разные средства связи, а уже потом доставляется покупателю по указанному адресу.

Договор между продавцом (ООО «Гельветика-Прикамье» и потребителем -  это устное или письменное соглашение о качестве, сроках, цене и других условиях реализации товара. Подтверждением осуществления соглашения является оформленный продавцом (ООО «Гельветика-Прикамье») товарный или кассовый чек, квитанция или другой расчетный документ.

Информация о работе Аналитическая деятельность предприятия на примере ООО «Гельветика-Прикамье»