Аналитическая деятельность предприятия ООО «Гельветика-Прикамье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 09:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теории и практики аналитической деятельности на предприятии.
Для написания проекта необходимо выполнить следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы аналитической деятельности;
2) Исследовать организацию аналитической деятельности на предприятии;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы организации аналитической работы на предприятии
5
1.1.Сущность аналитической деятельности и ее значение 5
1.2. Организация аналитической работы на предприятии 9
2 Организация аналитической работы в ООО «Гельветика-Прикамье» 12
2.1 Характеристика предприятия ООО «Гельветика-Прикамье» 12
2.2.Система организации аналитической работы на предприятии 15
2.3. Оценка финансового состояния предприятия 21
3. Пути повышения эффективности финансовой деятельности ООО «Гельветика-Прикамье» 29
3.1Создание службы логистики на предприятии 29
3.2 Организация дистанционной торговли 33
3.3Повышение квалификации персонала 35
специалистов в части маркетинга и работы с клиентами. 35
3.4Экономический эффект от предложенных мероприятий 37
Выводы и предложения 38
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

аналитическая деятельность предприятия на примере ООО Гельветика-прикамье.doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

В последние  годы возрос интерес предприятий  и фирм к вопросам аналитической деятельности управления финансовым состоянием, эта тенденция имеет реальные экономические предпосылки.

Во-первых, в  сегодняшней экономической ситуации выживание и успешная работа предприятия  во многом зависит от грамотности  управленческих решений, которые принимаются  его руководством.

Второй момент – это жесткие требования инвесторов к обоснованию инвестиционных решений. Основное назначение управления состоит в изучении, диагностике и прогнозировании финансового состояния предприятия, а так же выявлении резервов повышения его устойчивости.

Финансовое  состояние предприятия – его экономическое состояние, характеризующееся системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, необходимых для его хозяйственной деятельности.

Финансовое  состояние предприятия – важнейшая характеристика его деятельности. Оно определяет конкурентоспособность, потенциал в бизнесе, оценивает степень гарантированности экономических интересов предприятия и его партнеров.

С точки зрения  способности предприятия своевременно уплачивать налоги финансовое состояние предприятия интересует и налоговые органы. Финансовое состояние предприятия является главным критерием для банков при решении вопроса о целесообразности и условиях выдачи кредита.

На финансовое состояние предприятия влияют все  компоненты менеджмента, которые условно можно разделить на управление финансами, персоналом, производством, маркетингом, НИОКР, логистикой.

Будучи результатом  взаимодействия всех элементов, системы  финансовых отношений предприятия, его финансовое состояние определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов.

Аналитическая деятельность и управление финансовым состоянием  имеет особую практическую значимость, что обосновано  необходимостью непрерывного контроля над финансовым состоянием  предприятия и разработкой оптимальных решений.

Целью курсовой работы является изучение теории и практики аналитической деятельности на предприятии.

Для написания  проекта необходимо выполнить следующие  задачи:

    1. Изучить теоретические основы аналитической деятельности;
    2. Исследовать организацию аналитической деятельности на предприятии;
    3. Разработать проект мероприятий по улучшению финансового состояния.

Предметом исследования – является финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

Объектом исследования является  – общество с ограниченной ответственностью «Гельветика-Прикамье».

В качестве основных методов в работе использованы графический, табличный методы, экспериментальные  методы, методы сравнения.

Для написания  работы использованы нормативно-законодательные  акты; труды отечественных ученых: Абрютиной М.С., Ермолович Л.Л., Любушин Н.П., Прыкин Б.В., Савицкой Г. В., Стражев В.И.; материалы периодических изданий; средства массовой информации; интернет.

 

  1. Теоретические основы организации аналитической работы на предприятии

1.1.Сущность аналитической деятельности и ее значение

Аналитическая деятельность в системе управления - весьма важный участок работы со своим регламентом, планированием, строгой дисциплиной и ответственностью исполнителей и их начальников за ее результаты. В то же время это творческий процесс, хотя и он подчинен своим конкретным задачам, правилам и традициям.

Аналитическая работа –  это постоянные усилия аналитика  на основе его собственных знаний, изучения всех доступных ему материалов и данных, возможностей взаимодействия с коллегами, а также опыта работы создать достоверную картину той или иной ситуации, процесса или явления, вскрыть движущие силы и мотивы действий основных заинтересованных сторон и персонажей этого процесса, спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации и сформулировать предложения, которые при определенных условиях могли бы быть учтены при выработке управляющих решений или стать их основой.

Аналитическая работа –  это процесс сбора, обработки  и анализа информации на заданную тему, разработки на ее базе обобщенного аналитического документа, вскрывающего суть исследуемой проблемы, вероятные перспективы ее развития и характер ее влияния на ситуацию в обществе, государстве, регионе, и, как итог, позволяющего сформулировать обоснованные выводы и предложения [12, c.189] .

Аналитическая работа (или  процесс) – это логический ряд  взаимосвязанных поэтапных действий, которые можно представить в  следующей последовательности:

  1. постоянное изучение аналитиком развития событий в обществе, стране, регионе и мире во всем их разнообразии. Вычленение наиболее важных тенденций изменения ситуации, которые при дальнейшем их развитии могут оказать серьезное влияние на общественно-политическую и социально-экономическую жизнь страны и ее отдельных регионов, состояние политической стабильности и национальной безопасности. Именно на этом этапе формируются темы, главные направления и задачи информационно-аналитической работы, которые затем составляют основу планов работы аналитических служб и их подразделений;
  2. постановка задачи на аналитическое исследование, уяснение задачи исполнителем (исполнителями);
  3. определение общей структуры будущего аналитического документа;
  4. сбор, изучение и анализ информационных материалов и сведений по конкретной теме исследования;
  5. подготовка (написание) основного содержания (текста) аналитического документа;
  6. формулирование итоговых выводов и прогнозов;
  7. изложение предложений (если это требуется по заданию).

Остановимся на характеристике некоторых из этих этапов [5, c. 166].

Постановка задачи имеет  исключительно важное значение для гарантирования полноты и качества анализа. Как будет задача поставлена, так она и будет решена. Желательно, чтобы разработчик документа был ориентирован (если нет каких-либо ограничений) по следующим вопросам: цели подготовки документа, кому и для решения каких задач он предназначен; вопросы, которые в обязательном порядке должны быть освещены; вероятные выводы и предложения; форма документа и его примерный объем.

Постановку задачи осуществляет непосредственный руководитель основного исполнителя аналитического материала. При этом постановщик задачи исходит: из конкретных указаний заказчика документа (если такие вообще были даны); из собственного представления о том, что необходимо сделать; из конкретной ситуации. Идеальный вариант постановки задачи – ее формулировка в письменном виде [11, c. 156].

Если основной исполнитель  уже имеет опыт разработки требуемого документа, то подробных инструктивных  указаний ему не требуется. Достаточно будет обсудить накоротке со своим  руководителем общую концепцию разрабатываемого документа и вопросы взаимодействия.

Общая структура документа  определяется в зависимости от характера  и сложности освещаемой проблемы (политическая ситуация, социально-экономические  вопросы, военно-политический обзор  и др.), от типа документа (аналитическая записка, аналитический доклад, подборка справочных материалов, доклад по какому-то конкретному вопросу), от наличия в распоряжении аналитика необходимого объема исходных информационных материалов.

Структура аналитического документа может выглядеть следующим образом: краткое вступление с указанием сути и важности рассматриваемой проблемы или вопроса; основная часть, в которой дан полный анализ рассматриваемой проблемы и приведены подтверждающие данные; заключение и выводы; предложения.

Определение общей структуры  документа – это не самое сложное  дело для аналитика. Как правило, это уже наработанная и устоявшаяся  структура для того или иного  типа аналитического документа. Скажем, аналитическая записка не предполагает некоего строгого структурирования. В ней, как правило, рассматривается какая-то одна проблема и формулируются соответствующие предложения. Аналитический доклад – это несколько более сложный и развернутый аналитический документ, в котором может затрагиваться несколько близких по сути вопросов и проблем. Поэтому для придания докладу большей стройности и убедительности он структурируется.

Сбор и анализ информации – очень важный и наиболее затратный этап в аналитической  работе. От того, с какой степенью полноты он будет решен, зависит в целом успех аналитической работы. Но это, так сказать, общий подход. Бывает так, что большой объем исходной открытой информации по рассматриваемому в аналитическом докладе вопросу не гарантирует качественного решения задачи. Сегодня в практической работе нам приходится сталкиваться с большим числом открытых источников информации, которые, грубо говоря, буквально вываливают на аналитика массу сообщений по одному и тому же событию и интерпретируют их зачастую с противоположных позиций [22, c. 77].

На практике при работе с информацией, получаемой методом запроса из крупных автоматизированных баз данных, часто можно очень  быстро получить сотни и тысячи страниц  информационных сообщений по теме запроса, из которых для конкретной работы реально нечего взять. Приходится обращаться к другим базам данных, поисковым системам в Интернете и т.д.

Подготовка  основного содержания аналитического документа заключается в том, чтобы в лаконичной, предельно  ясной и доказательной форме  изложить суть анализируемой проблемы, вскрыть внутренние пружины ее появления и развития, ее связь с другими факторами влияния, оценить перспективы развития событий и их последствия. При этом, если аналитик имеет, что называется, на руках надежную и достоверную информацию, совсем необязательно всю ее выкладывать на страницы доклада. В этом случае может быть достаточно четкого вывода, сделанного на основе этой информации. Имеется в виду, что аналитик при таком подходе остается во всеоружии, в готовности доказать обоснованность своих выводов, предъявив наверх имеющиеся в его распоряжении подтверждающие материалы.

Итоговые выводы аналитического документа должны быть четкими и однозначными. Если этого  по каким-то причинам невозможно сделать, аналитик вправе использовать сценарный подход к формулированию выводов и прогнозов, прописывая сценарии по мере убывания их вероятности. Сценарный подход при оценке перспектив развития тех или иных процессов используется тогда, когда у аналитика нет достаточных оснований для того, чтобы уверенно остановиться на одном, наиболее вероятном варианте развития событий. Многовариантность в оценках нужна для того, чтобы заранее продумать и варианты своих действий в условиях реализации того или иного сценария развития ситуации [21, c. 98].

1.2. Организация аналитической работы на предприятии

Организация аналитической  работы на предприятии должна соответствовать  ряду требований.

1. Проведение анализа  должно стать органической частью  служебных обязанностей каждого  специалиста, принимающего управленческие  решения.

2. Аналитическое исследование  должно быть эффективным, что  достигается компьютеризацией аналитических  расчетов;

3. Аналитическая работа  на предприятии должна быть  регламентирована и унифицирована.  Регламентация предусматривает  использование  для отражения аналитической информации каждым исполнителем установленного минимума таблиц и выходных форм. Унификация анализа предполагает создание типовых методик и инструкций, выходных форм и таблиц, стандартных программ, единых критериев оценки, что обеспечивает сопоставимость результатов анализа на высших уровнях управления, повышает объективность оценки деятельности структурных подразделений предприятия, уменьшает затраты времени на проведение анализа и способствует повышению его эффективности.

Основой анализа хозяйственной деятельности является мониторинг, то есть постоянный, систематический контроль за изменением состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия,  анализ причинно-следственных связей ее результатов с определенными группами факторов и оценка (диагностика) тенденций и закономерностей развития предприятия [7, c. 144].

Аналитическая работа на предприятии  предусматривает несколько организационных  этапов, которые в совокупности представляют собой комплекс организационных  элементов, способных обеспечить эффективность анализа хозяйственной деятельности.

1. Выделение субъектов  и объектов анализа. Субъектами  анализа хозяйственной деятельности  на предприятии являются их  собственники и  отдельные  специалисты. В качестве объектов  анализа могут выступать различные виды деятельности; производственные ресурсы,  их техническое, материальное, финансовое обеспечение и состояние; отдельные производственные и технологические операции, технические комплексы и производственные мощности; организационные, функциональные и линейные структуры управления.

2. Выбор организационных  форм проведения анализа и  распределение обязанностей между  отдельными исследователями. Организационные  формы анализа определяются составом  и техническим уровнем управления (менеджмента предприятия).  Экономический анализ входит в обязанности не только экономических, но и технических служб всех уровней управления на предприятии.

3. Планирование аналитической  работы. Аналитическая работа на  предприятии должна иметь планомерный  характер, для этих целей на предприятии составляются комплексный план   (календарное расписание отдельных аналитических исследований в течение года) и тематические планы (планы проведения анализа по вопросам, требующим углубленного изучения).

Информация о работе Аналитическая деятельность предприятия ООО «Гельветика-Прикамье»