Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 09:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теории и практики аналитической деятельности на предприятии.
Для написания проекта необходимо выполнить следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы аналитической деятельности;
2) Исследовать организацию аналитической деятельности на предприятии;
Введение 3
1. Теоретические основы организации аналитической работы на предприятии
5
1.1.Сущность аналитической деятельности и ее значение 5
1.2. Организация аналитической работы на предприятии 9
2 Организация аналитической работы в ООО «Гельветика-Прикамье» 12
2.1 Характеристика предприятия ООО «Гельветика-Прикамье» 12
2.2.Система организации аналитической работы на предприятии 15
2.3. Оценка финансового состояния предприятия 21
3. Пути повышения эффективности финансовой деятельности ООО «Гельветика-Прикамье» 29
3.1Создание службы логистики на предприятии 29
3.2 Организация дистанционной торговли 33
3.3Повышение квалификации персонала 35
специалистов в части маркетинга и работы с клиентами. 35
3.4Экономический эффект от предложенных мероприятий 37
Выводы и предложения 38
Список использованных источников 41
Для более полного и детального анализа финансовой устойчивости предприятия целесообразно рассчитать ряд финансовых коэффициентов (таблица 7).
Таблица 7 - Относительные показатели финансовой устойчивости
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Коэффициент автономии;>0,5 |
0,89 |
0,86 |
0,86 |
Коэффициент финансовой зависимости;<=1,5 |
1,13 |
1,16 |
1,16 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств; <=1 |
0,13 |
0,16 |
0,16 |
Коэффициент финансирования;≥1 |
7,81 |
6,24 |
6,20 |
Коэффициент постоянного актива; 0,2-0,5 |
0,94 |
0,92 |
0,95 |
Коэффициент маневренности собственных средств;>=0,3 |
0,23 |
1,00 |
1,00 |
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами; 0,1 |
0,645 |
0,658 |
0,791 |
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования;>0,8 |
7,84 |
7,76 |
9,02 |
С точки зрения управления, показатели финансовой устойчивости позволяют определить, что большинство из рассчитанных коэффициентов не соответствует установленному нормативу. Финансовая устойчивость представляет собой соотношение заемных и собственных источников, несоответствие показателей установленным нормативам свидетельствует, что предприятию ООО «Гельветика-Прикамье» необходимо принять комплекс мер по целесообразному вложению собственных источников финансирования деятельности компании и погашению задолженности перед кредиторами.
Коэффициент автономии (финансовой независимости) в 2012 году составил 0,86, что соответствует нормативу. Таким образом, активы предприятия в 2012 году формировались на 86 % за счет собственных источников. Данный коэффициент свидетельствует, что для предприятия характерная высокая степень финансовой стабильности и обеспеченности собственными источниками финансирования. Коэффициент финансовой зависимости является обратным показателем коэффициенту автономии и в настоящее время соответствует нормативу. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств по состоянию на 01.01.2013 г. составил 0,16; т.е. на рубль собственного капитала приходится 16 копеек заемных средств. Коэффициент финансирования свидетельствует, что собственный капитал превышает заемные источники в 6,2 раза. Коэффициент маневренности на предприятии на отчетную дату существенно выше установленного норматива.
Таким образом, предприятие имеет достаточное количество собственных источников финансирования деятельности, которые целесообразно направить в более совершенное развитие предприятия.
Расчет относительных показателей подтверждает динамику, выявленную при расчете абсолютных показателей. Для предприятия характерно существенное превышение собственных источников над заемными.
Также представим динамику финансовых результатов.
Таблица 8 - Динамика состава и структуры отчета о прибылях и убытках
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Изменение 2012 от 2010 г. |
Изменение 2012 от 2011 г. | |||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
Темп роста% |
тыс. руб. |
Темп роста% | |
Выручка |
18935 |
100 |
20259 |
100 |
21288 |
100 |
2353 |
112,43 |
1029 |
105,08 |
Коммерческие расходы |
18799 |
99,28 |
19992 |
98,68 |
20828 |
97,8 |
2029 |
110,79 |
836 |
104,18 |
Прибыль (убыток) от продаж |
136 |
0,72 |
267 |
1,32 |
460 |
2,16 |
324 |
338,24 |
193 |
172,28 |
Прочие доходы |
4 |
0,02 |
2 |
0,01 |
3 |
0,01 |
-1 |
75,00 |
1 |
150 |
Прочие расходы |
141 |
0,74 |
216 |
1,07 |
103 |
0,48 |
-38 |
73,05 |
-113 |
47,69 |
Прибыль до налогообложения |
-1 |
-0,01 |
53 |
0,26 |
360 |
1,69 |
361 |
36000 |
307 |
679,25 |
Чистая прибыль |
-1 |
-0,01 |
42 |
0,21 |
281 |
1,32 |
282 |
-28100 |
239 |
669,05 |
Как свидетельствуют результаты оценки финансовых результатов, у анализируемой организации не выявлены существенные изменения важнейших показателей доходов, расходов и соответственно, финансовых результатов, в целом. Для предприятия характерна следующая динамика в части изменения объема реализации товаров. Так выручка предприятия в 2012 году составила 21288 тыс. рублей, что больше чем в 2010 году на 2353 тыс. рублей и на 1029 тыс. рублей больше, чем в 2011 году. Товарооборот по состоянию на 01.01.2013 года составил 21288 тыс. рублей. Преимущественно увеличение товарооборота произошло за счет внешних факторов, таких как инфляция и т. д. То есть предприятие не изыскивает внутренние резервы увеличения объема реализации и прибыли.
Динамика в сторону увеличения характерна и для коммерческих расходов. Так коммерческие расходы в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 2029 тыс. рублей и по сравнению с 2011 годом на 836 тыс. рублей. Прибыль от продаж в 2012 году составила 460 тыс. рублей против 136 тыс. рублей в 2010 году.
Для ООО «Гельветика-Прикамье» характерна такая особенность как отсутствие преобладание прочих расходов над прочими доходами. Это обосновано уплатой штрафов и пеней за нарушение договорной дисциплины в работе с поставщиками и подрядчиками, коммерческих расходов.
2010 год предприятие завершило с убытком в 1 тыс. рублей, в 2012 году ситуацию удалось исправить и получить прибыль в сумме 281 тыс. рублей. Несмотря на положительную динамику, следует отметить, что рост преимущественно происходит за счет увеличения цен, инфляции, а не за счет расширения деятельности предприятия, что необходимо учесть при формировании управления финансовыми результатами на 2013 год.
Доля прибыли от продаж в выручке увеличилась в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 1,443 % и по сравнению с 2011 годом на 0,843 %. Основной причиной такой динамики стало влияние внешних факторов. Аналогичная динамика характерна для показателя прибыли до налогообложения. Доля прибыли до налогообложения увеличилась в 2012 году на 1,696 в сравнении с 2010 годом и на 1,429 в сравнении с 2012 годом. Положительная динамика характерна и для чистой прибыли ООО «Гельветика-Прикамье».
В целом аналитические показатели отражают положительную тенденцию в работе предприятия. Несмотря на уменьшение основных показателей, в процентном соотношении сохраняется положительная динамика. В процессе анализа необходимо изучить состав и динамику показателей прибыли, а именно валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли.
На основании изученного материала разработаем проект мероприятий по улучшению управления финансового состояния предприятия.
Одним из направлений совершенствования работы предприятия является создание службы доставки. Отсутствие службы доставки существенно снижает конкурентоспособность предприятия и огранивает число покупателей продукции ООО «Гельветика-Прикамье». Служба логистики играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из главных потребительских свойств – быть доступными потребителю.
Для систематизации
логистических процессов, а также
внедрения логистического управления
в повседневную деятельность компании,
необходимо создание самостоятельного
подразделения в
На предприятии, имеющем службу логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально.
Служба логистики
должна тесно взаимодействовать
с различными функциональными
Рисунок 4 – Организационная структура отдела логистики
Данный отдел будет подчиняться заместителю директора по развитию предприятия. Отдел будет включать менеджеров, которые будут заниматься непосредственно приемом и обработкой заказов, и водителей-экспедиторов, которые занимаются доставкой товаров. Водители-экспедиторы будут приниматься на должность с собственным транспортным средством. За счет создания данного отдела ООО «Гельветика-Прикамье» сможет охватить более широкий круг конечных потребителей: розничные сети, розничные магазины, киоски. Для организации данного отдела необходимы следующие единовременные затраты.
Таблица 9 – Единовременные затраты на организацию службы доставки
Показатель |
Количество |
Цена |
Сумма, рублей |
Формирование рабочего места |
- |
- |
136000 |
Ремонт помещения |
- |
- |
40000 |
Компьютерный стол (2 шт.) |
2 шт. |
5500 |
11000 |
Компьютер |
2 шт. |
25000 |
50000 |
Принтер |
1 шт. |
6000 |
6000 |
Сканер |
1 шт. |
3000 |
3000 |
Телефон/факс |
2 шт. |
2000 |
4000 |
Стулья |
5 шт. |
600 |
3000 |
Шкафы |
2 шт. |
4500 |
9000 |
Прочие принадлежности |
- |
- |
10000 |
Приобретение автматизированной компьютерной программы |
- |
- |
15000 |
Обучение персонала |
- |
- |
5000 |
Информирование клиентов |
- |
- |
5500 |
Календарики |
200 шт. |
20 |
4000 |
Пакет смс |
- |
- |
1500 |
Информирование по электронной почте |
- |
- |
- |
ИТОГО |
- |
- |
161500 |
Наибольшую долю в структуре затрат занимают затраты на оборудование рабочего места. Однако в ближайшем будущем они окупятся, так как формирование службы доставки является достаточно прибыльным. Необходимо также приобрести автоматизированную компьютерную программу, которая позволит решить большинство проблем работы службы доставки. К таким задачам следует отнести:
В целях информирования клиентов будет использована смс-рассылка, информирование по электронной почте и информация о службе доставки в форме календариков.
Затраты составят:
Приобретение смс-пакета (500 смс) – 1500 рублей
Издание календариков – 200 шт. по 20 рублей – 4000 рублей
Итого затраты на организацию службы доставки составят 161500 рублей.
Проанализируем также текущие затраты на год.
Таблица 10 – Текущие затраты на организацию службы доставки
Статья затрат |
Сумма, тыс. рублей в год |
Затраты на оплату труда |
967,2 |
Затраты на ГСМ |
187,55 |
Компенсация технического обслуживания автомобиля |
18,8 |
Прочие затраты |
26,45 |
Итого |
1200 |
Затраты на оплату труда
Дополнительно планируется привлечь 4 специалистов. Затрата на оплату труда и страховые взносы приведем в таблице.
Таблица 11 – Затраты на оплату труда
Должность |
Кол-во, чел. |
Оплата труда |
Страховые взносы |
Итого |
Менеджер |
2 |
18000 |
5400 |
46800 |
Водитель-экспедитор |
2 |
13000 |
3900 |
33800 |
Итого |
4 |
х |
Х |
80600 |
Информация о работе Аналитическая деятельность предприятия ООО «Гельветика-Прикамье»