Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:51, курсовая работа
Целью данной работы является анализ особенностей понятия, функционирования, преимуществ и недостатков холдинговых структур.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
формирование, понятие и особенности холдинга;
дать сравнительную характеристику видов холдингов;
Выявить особенности организации холдинговых компаний;
проанализировать формирование и регулирование деятельности холдингов в России:
проанализировать деятельность холдингов на примере предприятия ОАО "Северсталь".
Предмет исследования - холдинги как экономическое образование.
Объект исследования - ОАО "Северсталь".
Введение
1. Формирование, понятие и особенности холдинга
1.1 История возникновения холдингов – стр.3
1.2 Понятие холдинга – стр.6
1.3. Классификация холдингов – стр.8
1.4. Формирование и регулирование деятельности холдингов в России – стр.11
1.5 Преимущества, недостатки холдинга – стр.17
2. Особенности организации холдинговых компаний
2.1 Основные принципы организации холдингов – стр.21
2.2 Управленческо - организационные характеристики холдинговых структур – стр.26
3. Анализ деятельности предприятия ОАО «Северсталь»
3.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Северсталь» - стр.31
3.2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Северсталь» - стр.36
Заключение - стр. 38
Список используемой литературы – стр.41
- значительной
централизацией капитала, который
в зависимости от
- возможностью
диверсификации производства
- объединением производства, технического опыта и научно-исследовательских разработок, возможностью интеграции науки и производства;
- возможностью
осуществлять согласованную
- имиджем крупной и влиятельной интегрированной структуры;
- возможностью лоббирования в законодательных и правительственных органах – гибкостью и мобильностью в выборе организационно-правовых форм участников холдинга, в распределении между ними функций, определении степени их автономии;
- облегченностью процедур создания и реструктуризации холдингов (отсутствие регистрационных процедур, приобретение бизнеса через покупку акций);
- устойчивостью
и стабильностью (нельзя
- ограниченным
риском ответственности (
- распределением
коммерческих рисков (особенно для
диверсифицированных холдингов)
- возможностью спекуляций на акциях дочерних обществ;
- эффективностью финансового и налогового планирования;
- конфиденциальностью
контроля для владельцев
Не каждое холдинговое объединение обеспечивает единовременно реализацию всех перечисленных преимуществ. Отдельные из названных преимуществ холдингов оборачиваются для других субъектов (государство, граждане, другие предприниматели, например контрагенты по договорам) обратной стороной и могут быть отнесены с точки зрения реализации их интересов к недостаткам. Здесь следует исходить из общего подхода защиты прав и законных интересов всех участников правоотношений, осуществляющих свои права разумно и добросовестно.
К недостаткам холдинговой модели организации бизнеса наряду с очевидными преимуществами можно отнести:
- отсутствие внутри холдинга конкуренции, влекущей за собой возможность сохранения нерентабельных производств и снижения экономической эффективности холдинга в целом;
- бюрократизацию управления, сложность иерархической структуры;
- неоптимальное
налогообложение участников хол
- сложность
управления холдинговым
а) большое количество
субъектов корпоративных
б) высокие транзакционные издержки (в том числе усложненный документооборот);
- отсутствие
адекватного нормативно-
-отсутствие
особенностей правового
Таким образом,
холдинг как
1) это объединение может выступать в качестве единого субъекта;
2)его участниками
являются хозяйственные
3) одно из
хозяйственных обществ - участников
объединения определяет
4) объединение проводит единую политику (инвестиционную технологическую, производственно-хозяйственную, финансовую или научно-техническую).
2. Особенности
организации холдинговых
2.1 Основные принципы организации холдингов
Существует
несколько вариантов организаци
А) Горизонтальная интеграция
Холдинг представляет собой материнскую компанию и сеть "одинаковых дочек" (филиалов/магазинов). Дочки действительно построены и работают одинаково как близнецы, ключевым их различием и способом получения максимальной прибыли является территориальный охват (региональный/районный). Соответственно чем больше территориальный охват, тем больше успех компании.
Такой вариант построения холдинга, например, характерен для оптовой /оптово-розничной торговли.
"плюсы":
"минусы":
Б) Вертикальная интеграция
Холдинг представляет собой головную компанию и цепь дочерних предприятий выстроенных по принципу полного цикла - выращивание, обработка, продажа, объединены в единый комплекс. Например: Агрохолдинг.
Среди предприятий
пищевой промышленности этот вариант
построения холдинга хорошо виден на
примере имеющихся и
"плюсы":
"минусы":
Вариант построения холдинга по принципу вертикальной интеграции имеет смысл только тогда, когда бизнес востребован всегда, в любой экономической ситуации. Этот вариант действительно показан для агрохолдингов, поскольку "кушать хочется всегда". Другими более ранними строителями вертикальных холдингов являются крупнейшие представители алюминиевой промышленности (метал, востребован от изготовления ложек до самолетов и т.д.).
В) Конгломеративная диверсификация
Дочерние компании подбираются по принципу смежности. Как правило, история возникновения такого холдинга связана с тем, что смежный продукт необходимый для основного продукта не устраивает головную компанию по цене, качеству, соответственно принимается решение о создании и развитии нового бизнеса удовлетворяющего требованиям компании.
Например:
Для пищевой промышленности такой смежной отраслью является упаковка. Ведь для продуктов питания это единственный способ как-то выделиться на фоне конкурентов, создать что-то не стандартное, неожиданное, чтобы привлечь к себе внимание. Наличие собственной компании по разработке и изготовлению упаковки позволит:
Необходимым условием создания смежной компании является - рентабельность и/или перспективность выбранного смежного рынка.
"плюсы":
"минусы":
2.2 Управленческо - организационные характеристики холдинговых структур
Можно выделить три основания построения холдинговых компаний:
Информация о работе Анализ деятельности предприятия ОАО «Северсталь»