Анализ деятельности предприятия ООО «Буква – Иж 1». Пути оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Мы живем в век развития информационных технологий, и именно книготорговая отрасль является ярким тому примером. Но, не смотря на то, что сейчас мы можем найти любое интересующее нас произведение в электронном варианте, книжный бизнес продолжает существовать и держаться на плаву, вот почему анализ торгового предприятия данного направления вызвал мой интерес. Темой моей работы явился анализ деятельности предприятия и пути ее оптимизации. Именно от результатов глубокого анализа экономических показателей и используемых на предприятии подсистем АСОИ во многом зависит успех функционирования самого предприятия на рынке труда, его рентабельность и конкурентоспособность, поэтому данная тема является одной из самых актуальных для любой организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1.ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИ
Характеристика предприятия .Правовой статус и организационная структура управления предприятием…………………................................................................6
Характеристика товаров и оказываемых услуг………………………………………………………………………....................9
Макросреда предприятия…………………….………………………………………10
Микросреда предприятия…………………………………………………………….12
Анализ ресурсов предприятия
Основные средства предприятия…………………………………………………….19
Оборотные средства предприятия…………………………………………………...24
Характеристика трудовых ресурсов предприятия………………………………….28
Организация оплаты труда на предприятии………………………………………...33
Менеджмент и маркетинг на предприятии………………………….........................35
2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Динамика основных экономических показателей……………………………………...44
2.2.Анализ финансового состояния…………………………………………………………..45
2.3. Анализ затрат прибыли и рентабельности……………………………………………..63
2.4. Предложения по оптимизации работы предприятия…………………………………..69
3. АСОИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1.Цель и актуальность создания АСОИ на предприятиях торговли………………….…75
3.2. Анализ Информационных потоков на ООО «Буква – Иж 1»………………………….77
3.3.Анализ Функциональной и обеспечивающей части АСУ ООО «Буква – Иж1»……………………………………………………………………………........................80
3.4. Постановка задачи………………………………………………………………………..87
3.4. Экономическая эффективность………………………………………………………….95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….99
Приложение 1 Бланк наблюдений…………………………………………...……………...102
Приложение 2 Обобщенные результаты анкетирования………………………………….103
Приложение 3. График продвижения……………………………………………………….106

Файлы: 1 файл

Анализ деятельности книжного предприятия ООО «Буква – Иж 1». Пути оптимизации.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Даб=72255200шт/653800000*100%=11,05%

 

Дот (относительная доля предприятия на рынке) = Сбыт предприятия/Сбыт конурента(главного)*100%                                        (2)

Дот=72255200/78804900*100%=91,69%

 

   Данные показатели  свидетельствуют о следующих фактах: издательство Астрель (а, следовательно, сеть книжной продукции «Буква») вполне конкурентоспособна, ненамного отстаёт от лидера книжного рынка -издательства «Эксмо» (Дот). Есть перспектива для развития своих объёмов на рынке. Достаточно большая часть потребителей высоко оценивают  продукцию магазинов «Буква», что было выяснено в результате опроса: 40 человек из 100 считают, что Буква не уступает ни одному из конкурентов, а 30 человек предпочитают товар из «Буквы» товарам из других магазинов.

 

   Определить  плотность распределения сложно, так как нет данных о точной численности книжных магазинов ни в Ижевске, ни в республике. Но следует сказать, что помимо сети «Буква», издательство АСТ размещает свою продукцию в других магазинах книжной продукции, и занимает достойное место в их ассортименте.

   Мною был проведен  параметрический анализ ( Таблица 2)

Таблица 2 Параметрический анализ

 

Оценка качества Характеристики

Важность для потребителя

Оценка качества характеристик

Буква

Инвис

Свиток

Оформление

4

5

4

4

Бумага

4

5

5

3

Шрифт

3

4

5

4

Переплёт

2

5

5

5

Цена

5

2

1

3

   

72

66

65


  Из данных таблицы   можно сделать следующие выводы:

1) Сильными местами  в характеристиках книжной продукции  ООО «Буква» являются оформление  книг (красочное оформление, привлекательная  обложка), бумага (плотная, не раздражающая  глаз), переплёт (надёжно скрепление листов книг). По данным позициям ассортимент книг «Буквы» не уступает или превосходит ассортимент других магазинов ( Инвис, Свиток)

2) Слабой позицией является цена  на продукцию, которая не всегда гуманна. Но стоит сказать, что в «Букве» не самые дорогие книги, по сравнению с Инвисом, например. А тот факт, что по остальным показателям Буква имеет высокие оценки, позволяет магазину выигрывать перед Свитком, несмотря на его низкие (относительно) цены на книжную продукцию.

3) По итогам параметрического анализа выяснилось, что для потребителя сеть магазинов «Буква» является предпочтительнее главных конкурентов (Инвис, Свиток). Это ещё раз подчеркивает тот факт, что предприятие «Буква» конкурентноспособно, причём постоянно доказывает это.

 

        Для поднятия показателей конкурентоспособности, я бы предложила следующие мероприятия:

 

  1. Изменить ценовую политику хотя бы на учебную литературу. Это резко бы увеличило целевую аудиторию магазина. Сделать это можно посредством использования более дешевого сырья (бумаги или твердых обложек для учебников), либо постепенным переносом производства в регионы, что значительно бы урезало себестоимость продукции путем экономии на транспортных расходах.
  2. Распространять стратегию позиционирования на оформлении не только  на самые распространенные серии, а на всю литературу для  полноценного создания имиджа торговой сети и ее продукции.

 

 

1.5. Анализ ресурсов предприятия

 

1.5.1.Основные средства предприятия

 

Для осуществления  производственного процесса предприятие должно располагать определенными средствами труда. Вещественным воплощением их являются здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь. Эти средства труда, функционирующие в процессе производства в течение нескольких лет, называют основным капиталом предприятия. Для анализа состояния основных фондов предприятия использовались данные бухгалтерского баланса, который приведен ниже в таблице 9.

 

Таблица 3 Основные средства ООО «Буква – Иж1»

 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное изменение в 2011г., по ср-ию с

Изменение в 2011г., % по ср-ию с

Т.р.

%

Т.р.

%

Т.р.

%

2009г

2010г

2009г

2010 г.

2. Основные средства

455

100

310

100

347

100

-108

37

76,26

111,93


 

Из данной таблицы, можно  сделать следующие выводы:

-  Кол – во внеоборотных активов, состоящих в моем случае исключительно из основных средств, не значительно, что говорит  о «легкой» структуре активов и свидетельствует о мобильности имущества предприятия.

- Сумма основных средств в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2009, но затем вновь начала свой рост и увеличилась в 2011 по сравнению с 2010 на 37 тыс.руб по причине расширения торговой площади магазина и необходимости в новом стеллажном оборудовании.

    Данных для  расчета движения основных фондов  привычным образом нет. Я же  рассчитала примерно  эти коэффициенты  другим способом:

Квведения( 2011) = (стр190(2011) – стр 190 (2010))/ стр 190 ( 2011)           (3)

Квведения = (347 – 310)/347 = 0,11

Квыбытия = 1/К введения                                                                                 (4)

К выбытия = 1/0,11 = 9,09

     По данным  показателям можно сделать вывод  о том, что степень обновления основных средств организации за анализируемый период является незначительной. В то время как,  степень интенсивности выбытия основных фондов достаточна высока. Это не является положительной тенденцией, а говорит о том, что не смотря на усилия организации по  обновлению основных средств, прослеживается тенденция к росту коэффициента износа и выбытия. Предприятие технически не перевооружено.

 

Далее я приведу список основных средств ООО «Буква – Иж 1», по мере их появления.

Таблица 4 Список основных средств ООО «Буква – Иж 1»

Наименование

Год выпуска

Количество

Остаточная цена

Итого

Столы рабочие

2007

2

6000

54000

Стулья

2007

5

4000

116000

Телефон Samsung

2007

1

1500

1500

ПК+монитор

2007

2

20000

40000

Принтер

2008

1

3000

3000

Рекламная вывеска

2009

1

20000

20000

Вешалка

2007

3

3000

9000

Стеллаж

2007

35

2000

70000

Тумба

2007

2

1000

2000

Вертушка для книг

2007

5

700

3500

ККМ

2007

1

13000

13000

Стол для выкладки книг

2008

2

900

1800

Сканер

2007

2

3000

6000

Терминал для безналичной продажи

2009

1

9000

9000

Стол для обедов

2007

1

700

700


 

Из таблицы видно, что большинство основных средствх выпущены одновременно с открытием магазина и уже 5 лет служат предприятию, однако магазин развивается, модернизируется и начинает использовать прогрессивные технологии, как то приобретение в 2009 терминала для безналичной торговли, установление рекламной вывески.

 

    Приведу подробное описание оборудования, участвующего в технологических процессах и составляющего стержень основных средств предприятия:

      Начну с описания оснастки рабочего места продавца – кассира:  к технологическим процессам таким, как приемка и продажа прямое отношение имеет компьютер( потребляемая мощность 700 ватт), так как оба этих процесса осуществляются сугубо в электронном варианте посредством таких программ, как «1 С» и «Администратор», оформление стеллажей происходит тоже посредством компьютера при помощи программы «Рубрикатор». В технологических поцессах внутри данного магазина участвуют 2 компьютера: 1 – на кассе, 2 – для директора и администратора, предназначенный для кооперации с учредителями в Москве и другими торговыми точками в Ижевске: отправка отчетности, подведение периодических итогов  от продаж и прочих немаловажных процедур.

    Что касается продажи, здесь также никуда без Контрольно Кассового аппарата ("WAB 04RK") (основные характеристики:  скорость печати = 7,5 строк/с, качество печати =8 точек/ мм, число печатаемых знаков в одну строку = 24 символа). Пассивная системная контрольно-кассовая машина. Имеет легко различимый шрифт на широком чеке. Подключена к компьютеру и сканеру. Большие функциональные возможности при простоте выполняемых операций.: Подсчет наличных денег в кассе; Возможность умножения веса (количества) товара на цену с отражением операции умножения в чеке; Отсчет и индикация времени и даты, их корректировка и регистрация в чеке и контрольной ленте; Формирование текстовой (символьной) информации для ее вывода на чек и контрольную ленту; Имеет возможность печати следующих видов отчетов: финансового ежедневного (с гашением и без гашения); почасового; по кассирам; по отделам; по видам товаров; фискальных (за любой период эксплуатации, полных и сокращенных); Формирует и фиксирует на контрольной ленте информацию о возврате товара и количестве покупок в каждой секции с оформлением возврата товара чеком; Выполнение функций калькулятора (сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление %); Также это, конечно, сканер для автоматизации кассовых мест. Предназначен для быстрого и точного определения штрих-кода товара, по которому можно определить остальные его характеристики, исходя из информации в системе компьютерной автоматизации. Сканер извлекает эти данные, считывая код, и передает их в учетную складскую программу. Подключается он к компьютеру. Напоследок отмечу, что для удобства процесса продажи товара наш магазин использует терминал для безналичной торговли, данный вариант является оптимальным в наше время для большей части покупателей среднего возраста, т.к. расчет посредством пластиковой карточки, во первых, менее затратный по времени, во вторых, более надежный, исключая любого рода ошибки либо умышленное мошенничество вплане недосдачи со стороны кассира. В процессе приемки товара кроме компьютера, участвует также принтер, для распечатки фотоотчетов и распоряжений с целью донесения их до всеобщего внимания внутри работающего персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.2 Оборотные средства предприятия

 

К оборотным средствам относится имущество предприятия, которое однократно участвует в процессе производства и переносит свою стоимость на готовую продукцию за один производственный цикл. Сюда включают средства необходимые для финансирования запасов сырья и комплектующих изделий, незавершенного производства, запасов готовой продукции, расходы будущих периодов, наличные денежные средства и средства на  счетах  предприятия,   а также  дебиторскую  задолженность,  т.е. оборотные средства организации представлены в разделе 2 бухгалтерского баланса.

 

Таблица 5 Структура Оборотных средств  ООО «Буква – Иж 1»

 

Виды оборотных средств

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное изменение в 2011г., по ср-ию с

Изменение в 2011г., % по ср-ию с

Т.р.

%

Т.р.

%

Т.р.

%

2009г

2010г

2009г

2010 г.

2. Оборотные активы

                   

Запасы

19434

91,11

28831

92,61

32965

93,08

13531

4134

1,97

0,47

в том числе:

                   

готовая продукция и товары для перепродажи

19434

91,11

28831

92.61

32965

93,08

13531

4134

1,97

0,47

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

1592

7.46

1870

6,01

1980

5,59

388

110

- 1,87

-0,42

в том числе

                   

Покупатели и заказчики

7

0,44

-

 -

8

0,4

1

8

-0,04

0,4

Денежные средства

305

1,43

431

23,05

470

23,74

165

39

22,31

0,69

Итого по разделу 2

21331

100

31132

100

35415

100

14084

4283

166,03

113,76

Информация о работе Анализ деятельности предприятия ООО «Буква – Иж 1». Пути оптимизации