Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 20:06, курсовая работа
Мы живем в век развития информационных технологий, и именно книготорговая отрасль является ярким тому примером. Но, не смотря на то, что сейчас мы можем найти любое интересующее нас произведение в электронном варианте, книжный бизнес продолжает существовать и держаться на плаву, вот почему анализ торгового предприятия данного направления вызвал мой интерес. Темой моей работы явился анализ деятельности предприятия и пути ее оптимизации. Именно от результатов глубокого анализа экономических показателей и используемых на предприятии подсистем АСОИ во многом зависит успех функционирования самого предприятия на рынке труда, его рентабельность и конкурентоспособность, поэтому данная тема является одной из самых актуальных для любой организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1.ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИ
Характеристика предприятия .Правовой статус и организационная структура управления предприятием…………………................................................................6
Характеристика товаров и оказываемых услуг………………………………………………………………………....................9
Макросреда предприятия…………………….………………………………………10
Микросреда предприятия…………………………………………………………….12
Анализ ресурсов предприятия
Основные средства предприятия…………………………………………………….19
Оборотные средства предприятия…………………………………………………...24
Характеристика трудовых ресурсов предприятия………………………………….28
Организация оплаты труда на предприятии………………………………………...33
Менеджмент и маркетинг на предприятии………………………….........................35
2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Динамика основных экономических показателей……………………………………...44
2.2.Анализ финансового состояния…………………………………………………………..45
2.3. Анализ затрат прибыли и рентабельности……………………………………………..63
2.4. Предложения по оптимизации работы предприятия…………………………………..69
3. АСОИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1.Цель и актуальность создания АСОИ на предприятиях торговли………………….…75
3.2. Анализ Информационных потоков на ООО «Буква – Иж 1»………………………….77
3.3.Анализ Функциональной и обеспечивающей части АСУ ООО «Буква – Иж1»……………………………………………………………………………........................80
3.4. Постановка задачи………………………………………………………………………..87
3.4. Экономическая эффективность………………………………………………………….95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….99
Приложение 1 Бланк наблюдений…………………………………………...……………...102
Приложение 2 Обобщенные результаты анкетирования………………………………….103
Приложение 3. График продвижения……………………………………………………….106
На основании данных таблицы 4 мы сразу видим, что в динамике цифры оборотных средств растут. Также можно сделать следующие выводы о состоянии оборотных средств предприятия:
- Наибольшую долю в структуре оборотных активов составляют запасы. Доля запасов росла с каждым годом, так как магазин развивался, расширял спектр оказываемых услуг, методы обслуживания, внедрял прогрессивные технологии.
- В целом объём оборотных средств в 2011 году по сравнению с 2009 увеличился на 14.084 т.р., или на 66,03 %, а по сравнению с 2010- увеличился на 4283 т.р. (13,76%), за счёт увеличения величины всех показателей.
Показатели эффективности
использования оборотных
(анализ проводится за 2010 и 2011 гг..)
Показывает количество оборотов, совершаемых оборотными средствами за период, или количество выручки, приходящейся на 1 рубль оборотных средств.
Коб=Q/Sоб.ср., где
Q- выручка, руб (значение берётся из отчёта о прибылях и убытках)
Sоб.ср.- среднегодовая величина оборотных средств, руб
Среднегодовая величина оборотных средств Sоб.ср. находится по следующей формуле:
Sоб.ср.= (Sоб.н. + Sоб.к.)/2, где
Sоб.н.- стоимость оборотных средств на начало периода
Sоб.к.- стоимость оборотных средств на конец периода
Расчёт коэффициента
оборачиваемости оборотных
Sоб.ср.=(21331т.р.+31132т.р.)/
Коб=111755/26231=4,26
Расчёт коэффициента
оборачиваемости оборотных
Sоб.ср.= (31132т.р.+35415т.р.)/2=33273 т.р.
Коб=143968/33273=4,32
Показывает величину оборотного капитала, приходящегося на 1 рубль реализованной продукции. Величина, обратная коэффициенту оборачиваемости.
Кз=1/Коб
Коэффициент загрузки Кз в 2010 году :
Кз=1/4,26=0,23
Коффициент загрузки Кз в 2011 году:
Кз=1/4,32=0,22
Позволяет судить о том, в течение какого времени оборотный капитал походит все стадии в кругообороте.
Тоб=Дк/Коб, где
Дк-количество календарных дней в периоде
2010 год:
Тоб= 365/4,26=85 дня
2011 год:
Тоб=365/4,32=83 дней
Значения показателей
эффективности использования
Таблица 6 Показатели эффективности использования оборотных средств
Показатели |
2010 |
2011 |
Изменения |
Темп прироста, % |
Коффициент оборачиваемости, Коб |
4,26 |
4,32 |
0,04 |
1,4 |
Коэффициент загрузки, Кз |
0,23 |
0,22 |
-0,01 |
-4,3 |
Продолжительность одного оборота, Тоб |
85 |
83 |
-2 |
-2,4 |
Исходя из данных таблицы 6 можно сделать следующие выводы:
+-Э=Q2/Коб2-Q2/Коб1
Э=143968/4,32-143968/4,26=
За счёт изменения длительности оборота имеет место экономия оборотных средств.
1.5.3.Характеристика трудовых ресурсов предприятия
Основные трудовые ресурсы сети «Буква» - это преимущественно молодежь. Списочная численность персонала - численность постоянных, сезонных, временных и других работников, состоящих в списках организации. В списочную численность включаются фактически работающие и отсутствующие на работе по разным причинам, но не расторгнувшие с организацией трудовых отношений. На данный момент она составляет 10 человек. Из них: основной состав – это продавцы ( на сегодняшний день: 2 старших, 4 продавца – кассира/ консультанта), непосредственно занятые доведением товара до потребителя, вспомогательный состав – уборщица, выполняющая работы по обслуживанию основного производства и способствующая его эффективному осуществлению. Руководители – это высший организационный уровень, наиболее малочисленный в системе управления предприятием, компанией. В данном случае, к нему относятся администратор и директор всей сети «Буква» по Удмуртии. Специалистами считаются люди, имеющие профессию, требующую высокого уровня образования и квалификации. В рамках изучаемого мною предприятия – это бухгалтер.
Количественную и качественную характеристика трудового потенциала предприятия ООО «Буква – Иж 1» на 2011 год, в рамках филиала на Горького, 78 я проводила в несколько этапов:
Таблица 7 Структура ЧПП
Категории ППП |
2010 |
2011 |
Отклонение |
Темп роста, % | |||
чел. |
уд. вес |
чел. |
уд. вес |
чел. |
уд. вес | ||
Среднесписочная численность всего: |
9 |
100 |
10 |
100 |
1 |
100 |
111,1 |
в том числе: |
|||||||
Основной состав |
5 |
55,6 |
6 |
60 |
1 |
100 |
120 |
Вспомогательный состав |
1 |
11,1 |
1 |
10 |
0 |
0 |
100 |
Руководители |
2 |
22,2 |
2 |
20 |
0 |
0 |
100 |
Специалисты |
1 |
11,1 |
1 |
10 |
0 |
0 |
100 |
Из таблицы видно, что среднесписочная численность персонала в магазине ООО «Буква – Иж 1» в 2011 г. увеличилась на 1 человека по сравнению с 2010 г, и составила 10 человек. А именно, увеличилось количество основных работников на 1 человека и составило 6 человек. К основному составу относятся продавцы, как упоминалось выше, их количество зависит от торговой площади, широты ассортимента и выручки. В данном случае увеличение основного состава объясняется как раз таки увеличением продаж магазина, а следовательно, выручки предприятия.
2. Анализ качественных характеристик персонала
мужчины |
1 |
10% |
женщины |
9 |
90% |
Рис. 4 Распределение работников по половому признаку
Как видно из рисунка, большая часть работников женского пола, лишь один из продавцов представитель мужского пола. Это объясняется двумя причинами: во первых, давно доказано, что книгами в целом больше интересуются девушки, вот почему именно их привлекает работа в данной отрасли, во вторых, большинство выпускников филологического и факультета русского языка и литературы также женского пола.
18 – 20 лет |
4 |
40% |
20 – 30 лет |
3 |
30% |
31 – 50 лет |
3 |
Рис.5 Распределение работников по возрастному признаку
Итак, в диапазон от 18 до 20 в основном попадают продавцы кассиры и продавцы – консультанты, т.к. предприятие практикует сотрудничество со студентами, как очного, так и заочного отделения, применительно к этим должностям. 20 – 30 – составляют старшие продавцы и администратор магазина. В промежуток 31 – 50 попадают бухгалтер, директор сети по Удмуртии и вспомогательный персонал, а именно уборщица.
Высшее образование |
4 |
40% |
Незаконченное высшее |
6 |
60% |
Рис. 6 Распределение работников по уровню образования
Политикой предприятия
преимущественно является
На данном этапе развития организации, нормирование и учет численности персонала магазина предполагает постоянное поддержание в штате 9 работников и 1 уборщицы, не планируя создания дополнительных рабочих мест, т.к. данный магазин не нуждается в большем количестве сотрудников. Наем и отбор продавцов производится путем анализа администратором анкет людей, желающих занять эту должность. После чего, администратор назначает собеседование заинтересовавшим его личностям. По результатам собеседования осуществляется прием на работу. Возможен карьерный рост: работнику, проработавшему больше года, предлагается занять место старшего продавца. Работник, показывающий себя с лучших сторон в течение длительного времени имеет прямые шансы занять место администратора, когда на него появится вакансия.
Надо сказать, что
в данном магазине имеет место
Коэффициент текучести кадров - отношение числа уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период. Определю коэффициент текучести кадров за 2011 год.
К текучести кадров = ЧУ/ЧПП,
где ЧУ – численность уволившихся
К текучести кадров = 17/10 = 1,7
Текучесть кадров сама по себе не является положительным явлением, т.к. сказывается на производительности труда не только тех работников, которые намерены уходить, но и тех, которые продолжают работать, то есть на жизни всей организации и мешает создавать эффективно работающую команду, отрицательно влияет на корпоративную культуру организации. Но, что же касается Буквы – Иж 1, поводов для тревоги не обнаружено: Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.
1.6. Организация оплаты труда на предприятии
В ООО « Буква – Иж1» действует простая повременная система оплаты труда для продавцов и повременно – премиальная с фиксированным окладом для администратора, бухгалтера и директора.
Продавцам заработная плата начисляется по следующему принципу:
ЗП = ТС * Тф, :
где, ЗП – размер заработной платы
ТС – тарифная ставка/ час
Тф – фактически отработанное время.
Система поощрений и премирования на предприятии Буква для продавцов сводится к нулю.
ТС для продавцов,
работающих первые полгода
Информация о работе Анализ деятельности предприятия ООО «Буква – Иж 1». Пути оптимизации