Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 19:58, курсовая работа
Анализ деятельности учреждения в современных условиях представляет собой функцию управления, имеющую целью выяснение реального состояния функционирования организации. В зависимости от поставленных целей упор может быть сделан на различные аспекты деятельности организации.
В основе анализа деятельности учреждения лежит методика анализа, которая определяет форму аналитического исследования и аналитических процедур. Детализация процедурной стороны анализа зависит от информационного обеспечения и выбранных направлений анализа. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития. Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования.
Введение
Организационно-экономическая характеристика учреждения
1.1. Экономическая среда и конкуренты
1.2. Правовой статус, состав и структура учреждения
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4. Ресурсы учреждения
1.4.1.Основные фонды
1.4.2. Оборотные средства
1.4.3.Персонал
1.5. Организация и оплата труда
1.6. Маркетинг и реклама
2. Экономический анализ деятельности учреждения
2.1. Анализ динамики экономических показателей
2.2. Анализ финансового состояния учреждения
2.2.1 Горизонтальный анализ баланса
2.2.2 Вертикальный анализ баланса
2.2.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
2.2.4 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
2.2.5 Оценка финансового состояния учреждения
2.3 Анализ затрат и прибыльности учреждения
2.3.1 Анализ фактических расходов
2.3.2 Деловая активность учреждения
2.3.3 Анализ внебюджетных средств учреждения
2.3.4 Анализ исполнения бюджета
2.3.5 Анализ чистого операционного результата
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы учреждения
3. Раздел АСОИ
Введение
3.1 Необходимость создания АСОИ
3.2 Состав задач решаемых АСОИ
3.2.1 Подсистемы АСОИ
3.2.2 Задачи автоматизации отделов МУК ВЦ «Галерея»
3.3Организационно-экономическая сущность задачи «Автоматизация бухгалтерского учета»
3.4 Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате»
3.4.1 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4.2 Информационная база задачи
3.4.3 Алгоритм решения задачи
3.5 Постановка задачи «Формирование списка счетов выставленных и
оплаченных»
3.5.1 Организационно-экономическая сущность задачи
3.5.2 Информационная база задачи
3.5.3 Алгоритм решения задачи
3.6 Экономическая эффективность АСОИ
Заключение по разделу АСОИ
Заключение
Список использованной литературы
Совместная деятельность людей всегда порождает распределение и закрепление занятий между участниками процесса труда. Разделение труда – это дифференциация видов трудовой деятельности, сложившаяся в обществе в процессе исторического развития. Исторически разделение труда привело к появлению разных работников. Работник - это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работники делятся на категории, которые указаны в общероссийских классификаторах профессий. Согласно делениям различаются следующие категории работников: руководители; специалисты; другие служащие; рабочие. Руководители – это лица, занимающие должности руководителей предприятий и структурных подразделений. Специалисты - это работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и иными работами, которые требуют специальных знаний по профессии. Руководители и специалисты осуществляют функции общего управления и технического руководства. Другие служащие включают всех остальных работников, выполняющих подготовительные и оформительские функции. Это технические исполнители работ. Рабочие – это лица, непосредственно занятые созданием материальных ценностей, а также выполнением работы по ремонту, перемещению грузов, перевозке пассажиров, оказанию услуг и др. Профессиональные обязанности зависят от должности. Должность – это определенное положение работника в структуре учреждения, обусловленное комплексом возложенных на него трудовых обязанностей и предоставленных полномочий. Должность указывается в соответствии со штатным расписанием учреждения. Наименование должностей приведено в Общероссийском классификаторе профессий рабочих и должностей служащих. Должностные обязанности работника указываются в должностной инструкции. Должностная инструкция – это документ, устанавливающий профессиональные функции каждой должности и содержащий требования к работнику, занимающего эту должность. Она разрабатывается на основе централизованных документов, к которым относятся: тарифно-квалификационные характеристики по должностям служащих (постановление Минтруда России от 6 июня 1996 г. №32); единый тарифно-квалификационный справочник профессий рабочих (ЕТКС рабочих); квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕТКС служащих); отраслевые тарифно-квалификационные справочники и др.
Рассмотрим структуру кадров МУК ВЦ «Галерея» за 2005 – 2006 г.г. в таблице 17.
Таблица 17.
Структура кадров МУК ВЦ «Галерея»
Категории персонала |
По состоянию на 01.01.2005 |
По состоянию на 01.12.06 | ||||
Количество человек |
% к итогу |
Средний уровень образования |
Количество человек |
% к итогу |
Средний уровень образования | |
Руководители |
9 |
12.7 |
17,3 |
12 |
15,2 |
17,5 |
Специалисты |
30 |
42,2 |
14,8 |
32 |
40,5 |
15,7 |
Служащие |
8 |
11,3 |
10,8 |
15 |
19,0 |
11,9 |
Рабочие |
24 |
33,8 |
11,4 |
20 |
25,3 |
12,2 |
итого |
71 |
100 |
54,3 |
79 |
100 |
57,3 |
Примечание: бальная оценка - высшее образование – 18 б, неполное высшее - 15 б, среднее специальное – 12 б, среднее - 10 б, неполное среднее – 8 б.
Количество совместителей в 2005 году составило 13 человек, а в 2006 году – 6 человек. Количество человек, находящихся в декретном отпуске увеличилось с 6 человек в 2005 г до 8 человек в 2006 г. В 2006 году численность работников увеличилась на 8 человек, но при этом уменьшилось количество человек, работающих по совместительству на 7 человек. Наблюдается рост среднего уровня образования по всем категориям персонала. В 2005 году уровень образования ниже на 3 балла, при этом количество рабочих больше на 4 человека, а рабочие места не требуют высокой квалификации и образования (сторожа, дворники, уборщики). В 2006 году количество руководителей увеличилось на 3 человека в связи с выходом в декретный отпуск 2 человек из этой категории, и в 2006 году введена дополнительно новая ставка заместителя директора по коммерческим вопросам.. Количество служащих увеличилось на 7 человек, так как в 2005 г было 3 смотрителя и 4 кассира, а в 2006году стало 9 смотрителей и 5 кассиров. Средний возраст по категориям составил: руководители – 42,7 лет, специалисты – 34,8 лет, служащие – 54,2 лет, рабочие – 54,5 лет. Старшее поколение наблюдается в категориях служащих и рабочих, это в основном, люди пенсионного возраста. Это объясняется тем, что молодое поколение стремится получить образование, молодым людям, как правило, нужна работа с более высокой оплатой труда, т. к. данный уровень заработной платы по этим категориям не обеспечивает прожиточного уровня и может рассматриваться индивидуумом лишь как дополнительный заработок. С низкой заработной платой связана и большая текучесть кадров – по собственному желанию (ст. 31 КЗот РФ).
Важнейшей характеристикой
состояния персонала предприяти
коэффициент оборота по приему работников (Кпр):
Кпр = Количество принятого на работу персонала / Среднесписочная численность персонала; (10)
коэффициент оборота по
Кв = Количество уволившихся работников/ Среднесписочная численность персонала; (11)
коэффициент текучести кадров (Кт):
Кт = Количество уволившихся по
собственному желанию и за
нарушение трудовой дисциплины /
Среднесписочная численность
Показатели движения рабочей силы МУК ВЦ «Галерея» представлены в таблице 18.
Таблица 18.
Анализ движения персонала.
Показатели |
2005г |
2006г |
Изменение,(+,-) |
1.Среднесписочная численность работников, чел. |
71 |
71 |
0 |
2.Принято с начала года, чел. |
27 |
9 |
- 18 |
3. Выбыло за год, чел. |
34 |
6 |
-28 |
4. В т. ч. по собственному желанию |
34 |
6 |
- 28 |
5. Коэффициент приема, % |
38,0 |
12,7 |
- 25,3 |
6. Коэффициент увольнения, % |
47,9 |
8,5 |
- 39,4 |
7. Коэффициент текучести, % |
47,9 |
8,5 |
- 39,4 |
Как видно из таблицы 18, среднесписочная численность работников за 2005 и 2006 год не изменилась. В 2006 году по сравнению с 2005г коэффициент приема на 25,3 % меньше, так как в 2005 г принято 27 человек, а в 2006 - 9 человек. Коэффициент увольнения в 2006г меньше на 39,4 %, так как в 2005г выбыло 34 человека, а в 2006г – 6 человек. Коэффициенты текучести равны коэффициентам увольнения, так как все выбывшие работники уволились по собственному желанию. В 2005 году коэффициент текучести достаточно высок по причине низкой заработной платы, в 2006 году заработная плата была увеличена с 1 октября Постановлением Правительства РФ от 30.09.2006 № 590 «О повышении с 1 октября 2006 года размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Количество уволившихся человек уменьшилось в 2006 году и по причине смены администратора выставочного зала, чья организация трудового процесса способствовала постоянной смене смотрителей.
Смена кадров происходит в любой организации. Это нормальное явление для каждого живого коллектива, так как отсутствие движения – признак застоя. Принято считать, что естественная текучесть (3-5 % в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы. Излишняя текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности. Показатель текучести в 2005 году говорит о излишней текучести персонала.
Будучи основным источником дохода трудящихся заработная плата является формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования их труда. Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и на мотивацию достижения желаемого результата работы. Поэтому правильная организация заработной платы непосредственно влияет и на темпы роста производительности труда, и на стимулирование сотрудников в целях повышения своей квалификации.
Заработная плата – это вознаграждение за труд, в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Заработная плата выплачивается исходя из трех главных критериев: время - это традиционный подход, по которому работник получает плату за фактически отработанное на рабочем месте время. При этом фиксируется стоимость одного часа (повременная оплата труда). Этот метод имеет свои преимущества и недостатки; количество - этот подход предполагает, что работник будет получать за свою выполненную работу, а не за свое присутствие (схема оплаты может предполагать оплату либо за количество, либо за степень исполнения); сочетание времени и количества - при этом применяется гарантированный минимум оплаты, основанной на сдельной выработке.
Существуют две основные формы заработной платы: повременная и сдельная. Повременная заработная плата – это вознаграждение за труд, размер которого зависит от времени работы, предполагая надлежащее исполнение работником должностных функций. Сдельная заработная плата – это вознаграждение работнику за труд исходя из выполненного им объема работы. Системы повременной формы оплаты труда: простая повременная, повременно-премиальная. Системы сдельной формы оплаты труда: прямая сдельная, косвенная сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, аккордная.
Расчет сумм, причитающихся к выплате работникам, условно состоит из нескольких этапов: начисление сумм оплаты труда и других выплат, отражение указанных сумм на счетах бухгалтерского учета; расчет удержаний из заработной платы; расчет сумм начислений (ЕСН, страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования) на фонд заработной платы; выдача заработной платы (либо через кассу, либо через банкоматы); депонирование заработной платы. При этом порядок, место и сроки выплаты заработной платы установлены ст.136 ТК РФ. Выплата заработной платы в МУК ВЦ «Галерея» производится частично из кассы предприятия, частично через сеть банкоматов. Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). Сроки выплаты заработной платы определены учреждением, закреплены в трудовых договорах и определены как 7 и 22 число каждого месяца. Расчетно-платежные ведомости формируются в бухгалтерии, затем подписываются директором учреждения и главным бухгалтером. Депонированные суммы сдаются в банк и на них составляется один общий расходный кассовый ордер.
В МУК ВЦ «Галерея»
применяется повременно-
Зарплата начисляется следующим образом: за основной показатель берется должностной оклад, к которому применяются надбавки за стаж работы (таблица 18)
Таблица 18.
Стаж работы |
Размер надбавки (в процентах к месячному должностному окладу, ставке) |
Руководителям и специалистам: |
|
От 1 до 5 лет |
10 |
От 5 до 10 лет |
20 |
От 10 до 15 лет |
30 |
Свыше 15 лет |
40 |
Другим служащим и рабочим: |
|
От 3 до 8 лет |
10 |
От 8 до 13 лет |
15 |
От 13 до 18 лет |
20 |
От 18 до 23 лет |
25 |
Свыше 23 лет |
30 |
Надбавки начисляются на основании Положения «О порядке назначения и выплаты ежемесячных надбавок за выслугу лет к должностным окладам работникам культуры Удмуртской республики». Выплата ежемесячных надбавок за выслугу лет работникам культуры производится за счет средств, предусмотренных в бюджете УР. Районный коэффициент начисляется на заработок, включая ежемесячную надбавку к окладу за выслугу лет. Назначение надбавки производится на основании приказа руководителя учреждения. Кроме того, 30 % прибыли, получаемой от реализации изделий отдела художественных ремесел, направляется на премирование работников для заинтересованности их в реализации и качестве выпускаемой продукции, а также для повышения уровня жизни работников.