Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 19:58, курсовая работа
Анализ деятельности учреждения в современных условиях представляет собой функцию управления, имеющую целью выяснение реального состояния функционирования организации. В зависимости от поставленных целей упор может быть сделан на различные аспекты деятельности организации.
В основе анализа деятельности учреждения лежит методика анализа, которая определяет форму аналитического исследования и аналитических процедур. Детализация процедурной стороны анализа зависит от информационного обеспечения и выбранных направлений анализа. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития. Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования.
Введение
Организационно-экономическая характеристика учреждения
1.1. Экономическая среда и конкуренты
1.2. Правовой статус, состав и структура учреждения
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4. Ресурсы учреждения
1.4.1.Основные фонды
1.4.2. Оборотные средства
1.4.3.Персонал
1.5. Организация и оплата труда
1.6. Маркетинг и реклама
2. Экономический анализ деятельности учреждения
2.1. Анализ динамики экономических показателей
2.2. Анализ финансового состояния учреждения
2.2.1 Горизонтальный анализ баланса
2.2.2 Вертикальный анализ баланса
2.2.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
2.2.4 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
2.2.5 Оценка финансового состояния учреждения
2.3 Анализ затрат и прибыльности учреждения
2.3.1 Анализ фактических расходов
2.3.2 Деловая активность учреждения
2.3.3 Анализ внебюджетных средств учреждения
2.3.4 Анализ исполнения бюджета
2.3.5 Анализ чистого операционного результата
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы учреждения
3. Раздел АСОИ
Введение
3.1 Необходимость создания АСОИ
3.2 Состав задач решаемых АСОИ
3.2.1 Подсистемы АСОИ
3.2.2 Задачи автоматизации отделов МУК ВЦ «Галерея»
3.3Организационно-экономическая сущность задачи «Автоматизация бухгалтерского учета»
3.4 Постановка задачи «Формирование ведомости по заработной плате»
3.4.1 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4.2 Информационная база задачи
3.4.3 Алгоритм решения задачи
3.5 Постановка задачи «Формирование списка счетов выставленных и
оплаченных»
3.5.1 Организационно-экономическая сущность задачи
3.5.2 Информационная база задачи
3.5.3 Алгоритм решения задачи
3.6 Экономическая эффективность АСОИ
Заключение по разделу АСОИ
Заключение
Список использованной литературы
Для наглядности приведем данные по номинальной начисленной заработной плате по предыдущим годам в таблице 19.
Таблица 19.
Показатели средней начисленной заработной платы.
Показатели |
2005 г |
2006г |
Изменения | |
Абсолютное, (+,-), руб. |
Темп роста, % | |||
1.Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. |
3497,3 |
4652,0 |
1154,7 |
133,0 |
2.ФЗП работников списочного состава, тыс. руб. |
3012,1 |
4530,4 |
1518,3 |
150,4 |
3.ФЗП внешних совместителей, тыс. руб. |
485,2 |
121,6 |
- 363,6 |
25,1 |
4.Количество отработанных |
132215 |
135091 |
2876 |
102,2 |
5. количество отработанных челове |
11519 |
5919 |
- 5600 |
51,4
|
6.Количество работников |
71 |
71 |
0 |
100 |
7. Количество внешних |
6 |
6 |
0 |
100 |
В 2006 году по сравнению с 2005 г годовой фонд оплаты труда увеличился на 1154,7 тыс. руб., причем ФЗП работников списочного состава увеличился на 1518,3 тыс. руб., а ФЗП внешних совместителей уменьшился на 363,6 тыс. руб.. Количество отработанных человеко-часов увеличилось на 2876 человеко-часов, отработанных работниками списочного состава и уменьшилось на 5600 человеко-часов, отработанных внешними совместителями.
В таблице 20 представлено
распределение численности
Таблица 20.
Распределение численности работников по размерам заработной платы за апрель 2005г.
Размер начисленной заработной платы за месяц, руб. |
Численность работников всего, чел. |
Суммы, начисленные работникам, руб. |
До 720.0 |
10 |
5000 |
От 720,1 до 800 |
1 |
700 |
От 800,1 до 1000.0 |
2 |
1900 |
От 1000,1 до 1400,0 |
13 |
16000 |
От1400.1 до 1800,0 |
11 |
17000 |
От 1800,1 до 2200,0 |
6 |
12000 |
От 2200,1 до 2600,0 |
5 |
9000 |
От 2600,1 до 3000.0 |
2 |
5000 |
От 3000,1 до 3400,0 |
7 |
22000 |
От 3400,1 до 4200,0 |
7 |
26000 |
От 4200.1 до 5000,0 |
7 |
32000 |
От 5000,1 до 5800,0 |
3 |
15000 |
От 5800,1 до 7400,0 |
4 |
24000 |
От 7400,1 до 9000,0 |
2 |
16000 |
От 9000,1 до 10600,0 |
- |
- |
От 10600,1 до 13800,0 |
1 |
11100 |
От 13800.1 до 17000,0 |
- |
- |
От 17000,1 до 20200.0 |
- |
- |
От 20200,1 до 25000.0 |
1 |
24000 |
От 25000,1 до 35000.0 |
- |
- |
От 35000,1 до 50000,0 |
- |
- |
От 50000,1 до 75000,0 |
- |
- |
Свыше 75000,0 |
- |
- |
Всего работников |
81 |
237000 |
Среднесписочная численность составила 76 человек, ФЗП работников списочного состава составил 2233 т. руб. Наибольшее количество работников в 2005 году получали заработную плату в размере от 1000 до 1400 рублей в месяц - 13 человек, у 11 человек заработная плата составила от 1400 до 1800 рублей в месяц.
Потребность учреждения в денежных средствах, используемых на оплату труда персонала, регулируется планом по фонду заработной платы. Фонд заработной платы планируется исходя из планового числа штатных должностей и среднего размера должностных окладов, а также надбавок, доплат и прочих денежных выплат персоналу. При изменении условий оплаты труда в течение года сметные назначения по фонду заработной платы корректируются. Разница между фактическими выплатами по оплате труда и плановым фондом заработной платы представляет собой абсолютное отклонение, которое характеризует полноту использования выделенных из бюджета средств на оплату труда работников. Оценим величину абсолютного отклонения заработной платы в МУК ВЦ «Галерея» за 2005 и 2006 годы (таблицы 21 и 22).
Таблица 21.
Анализ использования фонда заработной платы за 2005 год.
Показатели |
По плану, тыс. руб. |
Фактически, тыс. руб. |
Абсолютное отклонение ( +, -) |
Выполнение плана, % |
Фонд заработной платы |
2361,8 |
3497,3 |
1135,5 |
148,1 |
В 2005 году абсолютное отклонение по ФЗП составило 1135,5 тыс. руб., план по ФЗП перевыполнен на 48,1 %.
Таблица 22.
Анализ использования фонда заработной платы за 2006 год.
Показатели |
По плану, тыс. руб. |
Фактически, тыс. руб. |
Абсолютное отклонение ( +, -) |
Выполнение плана, % |
Фонд заработной платы |
2660,4 |
4652,0 |
1991,6 |
174,9 |
В 2006 году абсолютное отклонение от ФЗП составило 1991,6 тыс. руб., план по ФЗП перевыполнен на 74,9 %.
С 1.10. 2006 изменился месячный
фонд оплаты труда в сторону увеличения
с 221697,7 руб. до 281867,88 руб. Соответственно
изменится и планируемый
Таблица 23.
Анализ использования фонда заработной платы за 2006 год с учетом индексации заработной платы с 1.10.06.
Показатели |
По плану, тыс. руб. |
Фактически, тыс. руб. |
Абсолютное отклонение ( +, -) |
Выполнение плана, % |
Фонд заработной платы |
2840,9 |
4652,0 |
1811,1 |
163,8 |
В 2006 году абсолютное отклонение по ФЗП составило 1811,1 тыс. руб., план по ФЗП перевыполнен на 63,8 %. И в 2005 и в 2006 году отклонение по ФЗП вызвано выплатами премий за счет внебюджетных средств.
В таблице 24 приведен анализ средней заработной платы по отделам.
Таблица 24.
Анализ средней заработной
платы по отделам.
Отдел |
Средняя заработная плата 1 работника на 01.01.05 |
Средняя заработная плата 1 работника на 01.01.06 |
Изменение абсолютное, (+, -) |
Средняя заработная плата 1 работника на 01.10.06 |
Изменение на 01.01.06 с состоянием на 01.10.06 ( +, - ) |
Администрация |
3847,8 |
4406,8 |
559,0 |
5533,5 |
1126,7 |
Планово-бухгалтерский отдел |
2895,5 |
3360,1 |
464,6 |
4117,5 |
757,4 |
Выставочный отдел |
2371,8 |
2722,6 |
350,8 |
3486,2 |
763,6 |
Экспериментальная творческая лаборатория |
2716,1 |
3086,82 |
370,7 |
3962,7 |
875,9 |
Экскурсионный отдел |
3349,15 |
3980,84 |
631,7 |
5092,1 |
1111,3 |
Хозяйственный отдел |
1396,8 |
1571,7 |
174,9 |
2190,0 |
618,3 |
Отдел общественных туалетов |
1463,6 |
1657,8 |
194,2 |
2125,6 |
467,8 |
Данные таблицы 24 показывают, что наибольшая средняя заработная плата в отделе администрации, в экскурсионном и планово - бухгалтерском отделе, а наименьшая - в хозяйственном отделе и отделе общественных туалетов.
Необходимыми условиями
достижения самоокупаемости и
В МУК ВЦ «Галерея»
отсутствует маркетинговая
Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и посещаемость. Специалист по маркетингу, проводя анализ, устанавливает какие виды сервисных услуг стимулируют спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, хорошо ли заметен фирменный знак среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж.
Реклама учреждения довольно дорогостоящее мероприятие, в условиях недостатка денежных средств осуществляется лишь звуковая реклама на центральной площади г. Ижевска. Изготовлены штендеры, указывающие на расположение художественного салона и экскурсионного бюро, регулярно подается информация о выставках в средства массовой информации, которая не является рекламой, а служит информацией о новостях культуры. Открыт сайт МУК ВЦ «Галерея», на котором можно ознакомиться с деятельностью МУК ВЦ «Галерея, проводимых выставках и акциях. Также ведется распространение визиток МУК ВЦ «Галерея» сотрудниками учреждения, расклеиваются информационные листки о предстоящих выставках в транспорте.