Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ финансирования бюджетных учреждений, кассовых и фактических расходов, обоснованности назначений по смете.
Курсовая написана на основе данных бухгалтерского учета и отчетности инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Лепелю.

Содержание работы

Введение
Приемы и источники информации анализа финансирования и расходов бюджетного учреждения
Анализ правильности определения размера финансирования бюджетного учреждения
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете
Анализ кассовых и фактических расходов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

     Динамику фактических расходов Вяземской школы-интерната рассмотрим и дадим оценку на основании данных представленных в таблице (Приложение № 6).

     Данные таблицы свидетельствуют, что из года в год объем фактических расходов занимает меньшую долю в объеме финансирования из бюджета. Таким образом, в 2007 году наблюдался перерасход бюджетных средств на 6.4% за счет остатков денежных средств с прошлого года, в 2008 году фактические расходы почти укладываются в смету - 99.5%, а в 2009 году наблюдается экономия бюджетных средств в размере 5,3%. По статьям расхода: оплата труда; начисления на оплату труда и приобретение предметов снабжения перерасход наблюдается постоянно на протяжении 3-х лет. 
 

 

      3. Совершенствование системы финансового планирования в Вяземской коррекционной школе-интернате

     3.1 Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации

 

     В Вяземской школе-интернате (как впрочем, во всех бюджетных организациях) финансовое планирование особо актуально в современных условиях. Для бюджетных организаций функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

     На основании рассмотренной системы планирования в школе-интернате можно выработать некоторые рекомендации.

     В современных условиях хозяйствования система финансового планирования и управления финансами школы-интерната должна обеспечивать главную стратегическую цель - выживание предприятия (обеспечение финансового равновесия).

     Руководству школы-интерната следует ориентироваться на краткосрочное планирование, т. е. составлять прогнозы на период, равный одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни бюджетного предприятия события. Долгосрочное планирование (от 3 до 5 лет) в бюджетных организациях затруднено, так как изменяются ежегодные нормы, нормативы, тарифы, устанавливаемые соответствующими государственными ведомствами.

     Финансовое планирование в Вяземской школе-интернате должно выполнять следующие функции:

     1. Основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете финансовых планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности школы. Сравнивая фактические показатели с запланированными, необходимо осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности школы-интерната. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности организации намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство, школы заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.

  1. Средство координации. Финансовые планы представляют собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области всего функционирования школы-интерната. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий.
  2. Основа для постановки задачи. Разрабатывая финансовый план на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времен для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.

     Рассмотрим далее основные финансовые планы, существующие в рассматриваемой бюджетной организации и планы, необходимость в которых обоснована и актуальна.

     Что касается составления годовой сметы доходов и расходов в школе-интернате, то следует отметить, что она является одним из главных финансовых документов как при планировании, так и при контроле финансовых ресурсов. На коммерческих предприятиях аналогом такой сметы был бы отчет о прибылях и убытках.

     Смета - это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период. При составлении сметы в рассматриваемой организации используется нормативный и балансовый метод.

     Сущностью нормативного метода составления сметы является расчет объёмов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объём экономического показателя.

     Сущностью балансового метода составления сметы является увязка объёмов затрат и источников расширения ресурсов.

     В данной организации необходимо, чтобы данный документ составлялся не поквартально, а помесячно с указанием плановых и фактических показателей. Это позволит более оперативно реагировать на любые изменения.

     Кроме того, необходимо анализировать данный документ не только по абсолютным, но и по относительным показателям, составлять соответствующие ряды динамики. Также наглядным было бы составление сметы с указанием удельных весов каждой статьи затрат в их общем объеме, а также указанием удельных весов затрат каждой сферы школы-интерната в их общем объеме. Все это позволит создать некоторые центры финансового учета в Вяземской школе-интернате наподобие аналогичных центров в коммерческих предприятиях.

     Помесячное планирование сметы дает более точные показатели размеров и структуры затрат, чем действующая система бухгалтерского учета.

     Необходимо проводить соответствующий анализ исполнения сметы доходов и расходов за несколько периодов (месяцев, кварталов, лет) с выявлением соответствующей динамики и установления объективных причин изменения расходов. Для этого все статьи доходов и расходов необходимо сравнивать с учетом изменяющегося уровня инфляции.

     3.2 Совершенствование бюджета движения денежных средств

 

     Как уже было отмечено выше, в данной организации бюджет движения денежных средств составляется не в полном объеме. Необходимость его составления обусловлена недостаточностью информации о текущем движении денежных средств, ближайших платежах и расходах, достаточности или недостаточности свободных средств для осуществления непрерывной деятельности. Он будет содержать в себе информацию о будущих наличных поступлениях и выплатах учреждения.

     Главная задача при составлении бюджета денежных средств — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность организации при реализации данного проекта. Баланс движения денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, тем более на предприятиях бюджетной сферы, где предприятия могут использовать как свои собственные средства, так и бюджетные. Все доходы и расходы должны быть увязаны во времени, а также по условиям поступления и использования.

     В бюджетных организациях рекомендуется использовать прямой метод, который основывается на исчислении притока и оттока денежных средств, таким образом, подводятся балансы по трём видам деятельности предприятия: основной, инвестиционной, финансовой.

     Следовательно, предприятию с учетом его специфики можно рекомендовать следующую форму данного документа (Приложение № 7).

     Разграничения направлений деятельности при разработке прогноза позволяют повысить результативность управления денежными потоками.

     Каждый из данных показателей может при необходимости рассматриваться более подробно, или, наоборот, укрупненно. Также необходимо рассматривать удельные веса поступлений и выбытий денежных средств, оценивать их динамику.

     Последним документом финансового плана является прогнозный бухгалтерский баланс. В рассматриваемой организации бюджет по балансовому листу не составляется. Проведенный выше анализ финансового состояния Вяземской школы-интерната показал острую необходимость в составлении и подробном анализе данного документа.

     Прогнозирование основано на тщательном анализе как можно большего количества отдельных элементов доходов, расходов, активов, пассивов и обдуманной оценке их будущей величины с учетом взаимосвязи между элементами, а также вероятных будущих условий. Прогнозирование требует получения как можно большего количества подробностей. Кроме того, следует оценить «стабильность» отдельных элементов через вероятность их повторения в будущем. Это придает определенное значение анализу неповторяющихся факторов и чрезвычайных статей.

     Учреждению с учетом его специфики можно рекомендовать следующую форму данного документа (Приложение № 8).

     Для составления прогнозного бухгалтерского баланса были использованы данные из вышесоставленных смет расходов, а также из отчёта о движении денежных средств.

     Возможно, по аналогии с балансами коммерческих организаций, отражать в активе предприятия основные средства по остаточной стоимости (первоначальная стоимость минус амортизация).

     Кроме того, при необходимости можно составлять аналогичный детализированный баланс с подробной разбивкой каждой статьи. Также необходимо рассчитывать относительные изменения статей за несколько периодов (динамика), по сравнению с плановыми показателями, определять удельные веса каждой статьи в общей валюте баланса. Кроме того, необходимо рассчитывать соответствующие соотношения бюджетных и внебюджетных средств. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса позволит рассчитывать корректные показатели платежеспособности организации и ликвидности баланса.

     Все составленные выше сметы и отчёты представляют собой финансовый план предприятия, который Вяземская школа-интернат должна составлять ежегодно до начала отчетного периода, чтобы отмечать положительные и отрицательные стороны деятельности, и делать всё возможное, чтобы отрицательных сторон было как можно меньше.

     Все указанные плановые финансовые документы также можно составлять нарастающим итогом, т. е. с накоплением (например, с начала года). Кроме того, необходимо своевременно сравнивать выполнение плана как в относительном (процентном), так и в абсолютном отношении. Это позволит контролировать выполнение плана, выявлять отклонения и их причины, принимать соответствующе решения и меры.

     На основании всех составленных отчетов для большей наглядности можно составлять также графические отчеты.

     Надо отметить, что на всех этапах финансового планирования огромное значение имеет использование правдивой и реальной информации о состоянии школы-интерната, а также ее текущей деятельности. Кроме того, плановые показатели необходимо рассчитывать с учетом инфляции, изменяющихся норм, нормативов, тарифов, налогов, обязательных платежей.

     Возможна разработка нескольких вариантов финансовых планов, из которых потом выбирается наиболее оптимальный.

     Такое рекомендуемое финансовое планирование в больнице станет важной частью ее экономического и социального развития, т.к. оно базируется на реальных и плановых показателях, обеспечивает взаимное согласование его элементов, а также контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, способствует мобилизации и правильному направлению средств на дальнейшее развитие организации.

     Все это позволит:

     - обеспечить финансовыми ресурсами текущую деятельность Вяземской школы-интерната;

     - определить пути эффективного вложения капитала, оценить степень рационального его использования;

     - осуществлять контроль за финансовым состоянием, платёжеспособностью и кредитоспособностью.

     3.3 Создание отдела автоматизации финансового планирования

 

     В перспективе на базе Вяземской школы-интерната возможно создание собственного отдела автоматизации финансового планирования. При использовании необходимых программных продуктов это позволит оптимизировать и усовершенствовать финансовое планирование в школе.

Информация о работе Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений