Анализ финансового состояния на примере ООО "Альянс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 09:30, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является проведение финансового анализа на
примере ООО «Альянс», выявление результатов анализа как основы для
принятия управленческих решений.
Основными задачами, поставленными при написании дипломной работы,
являются:
1) Выявление назначения и роли финансового анализа;
2) Изучение показателей финансового анализа предприятия;

Содержание работы

|Введение………………………………………………………………………… |4 |
|Глава 1. Оценка финансового состояния предприятия как инструмент | |
|управления | |
|1.1 Финансовое состояние: понятие, значение, источники информации……. |6 |
|1.2 Показатели оценки финансового состояния предприятия и их | |
|характеристика. Методика проведения анализа финансового положения | |
|предприятия …………..……….………………………………………………… |14 |
|Глава 2. Анализ формирования и использования капитала, анализ финансовой| |
|устойчивости предприятия ООО «Альянс» | |
|2.1 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………. |30 |
|2.2 Оценка имущественного положения предприятия ………………..………. |32 |
|2.3 Характеристика источников средств, анализ финансовой устойчивости… |38 |
|2.4 Оценка ликвидности и платежеспособности, вероятности банкротства | |
|предприятия………………………………………………………………………. |42 |
|2.5 Анализ деловой активности и рентабельности предприятия ООО | |
|«Альянс»……….…………………………………………………………………. |49 |
|Глава 3. Предложения и мероприятия по улучшению финансового состояния | |
|ООО «Альянс» | |
|3.1 Специфика деятельности предприятия…………………………………….. |54 |
|3.2 Анализ товарооборота ООО «Альянс»……………………………………… |57 |
|3.3 Предложения по улучшению финансового состояния ООО «Альянс»….. |59 |
|Заключение………………………………………………………………........... |63 |
|Список литературы……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

primer_analiza.doc

— 362.00 Кб (Скачать файл)

|компьютеры   |9592,6|23,3|1159|1,|10937|22,|2000,8|1344,|-0,|120,|114,0|

|             |9     |    |3,6 |06|,3   |4  |9     |65   |89 |86  |2    |

|оргтехника  |10527,|25,6|1248|1,|11777|24,|1956,1|1249,|-1,|118,|111,8|

|             |65    |    |3,8 |06|,2   |1  |5     |52   |44 |58  |7    |

|расходные    |1779,3|4,32|2184|1,|2060,|4,2|404,83|281,1|-0,|122,|115,8|

|материалы    |2     |    |,15 |06|52   |2  |      |9    |1  |75  |0    |

|кондиционеры |12541,|30,5|1495|1,|14106|28,|2410,8|1564,|-1,|119,|112,4|

|             |75    |    |2,6 |06|,2   |9  |6     |49   |56 |22  |7    |

|теплотехника |4843,7|11,8|3824|1,|3608,|7,3|-1018,|-1235|-4,|78,9|74,50|

|             |1     |    |,85 |06|34   |9  |86    |,36  |37 |7   |     |

|радиостанции |1470,4|3,57|1107|1,|1044,|2,1|-362,8|-425,|-1,|75,3|71,06|

|             |1     |    |,6  |06|91   |4  |1     |51   |43 |3   |     |

|другое       |432,47|1,05|5610|1,|5292,|10,|5177,9|4860,|9,7|1297|1223,|

|             |      |    |,46 |06|89   |8  |9     |42   |9  |,3  |86   |

|Итого:       |41188 |100 |5175|1,|48827|100|10569,|7639,|0  |125,|118,5|

|             |      |    |7   |06|,4   |   |00    |36   |   |66  |5    |

 

и  в  сопоставимых  ценах,  на   4,37%   снизилась   доля    объема   продаж

теплотехники. Последнее может  быть объяснено тем, что  ноябрь, декабрь  2001

года (основной период продаж оборудования данного направления)  был  теплым,

что снизило потребность  в  данной  технике.  В  отношении  снижения  объема

продаж  радиостанций  (на  28,94%)  можно  заметить,  что   это   достаточно

специфическое оборудование, покупку  которого могут себе позволить только  те

предприятия,  у  которых  есть  специальное  разрешение  Федеральной  Службы

Безопасности. Такие организации   в  основном  финансируются  их  бюджета  –

дефицит которого и  снизил  спрос  на  данное  оборудование.  Вместе  с  тем

увеличилась доля  реализации  группы  «другое»  (на  1123,86%)  –  в  данную

группу вошли товары, не характерные  для продаж  в  исследуемом  предприятии;

это- мебель, оборудование для  пищеблоков   пунктов  общественного  питания,

профессиональные  пылесосы  и  т.п.  Можно  предположить,  что  в  связи   с

перенасыщением рынка оргтехники и кондиционеров, предприятие пытается  найти

  новое направление деятельности, отвечая на потребности покупателей.

       Используя   данные  таблицы  №17,  рассчитаем  равномерность  развития

товарооборота в 2001 году. Расчет приводится в таблице №18.

 

       Таблица 18. Расчет  равномерности развития товарооборота  в 2001 году.

|Товарные группы    |Темп  изменения к  |                 |                |

|                   |2000 году, % (Х)  |(Х-Х)            |(Х-Х)2          |

|компьютеры         |114,02            |-4,53            |20,54           |

|оргтехника         |111,87            |-6,68            |44,64           |

|расходные материалы|115,80            |-2,75            |7,54            |

|кондиционеры       |112,47            |-6,08            |36,91           |

|теплотехника       |74,50             |-44,05           |1940,80         |

|радиостанции       |71,06             |-47,49           |2255,09         |

|другое             |1223,86           |1105,31          |1221717,28      |

|Итого:             |118,55            |993,73           |1226022,82      |

 

       По данным таблицы   №18  найдем   коэффициент   равномерности  развития

товарооборота:

       1226022,82/7= 418,50

       (418,5*100)/118,55 =353

       Коэффициент равномерности равен 353,0. Следует заметить, что основное

влияние  на  коэффициент  оказало  резкое,  на  1223,86%,изменение  товарной

позиции «другое». Если не  брать  в  расчет  данную  группу,  то  результаты

расчета будут диаметрально  противоположными  -   коэффициент  равномерности

развития товарооборота будет  равен 77,04.

 

 

 

         Глава 3. Мероприятия и предложения по  улучшению финансового

                           состояния ООО «Альянс»

 

        Проведенный  анализ ООО «Альянс» показал,  что предприятие  находится

в устойчивом финансовом  положении,  но  имеет    недостаточную  ликвидность

активов.  Несмотря  на  снижение  прибыли  в  2001   году,   у   предприятия

наблюдаются положительные тенденции  развития:

        1) Рост валюты  баланса, то есть увеличение суммы активов на 463%

        2) улучшились  показатели финансовой устойчивости

        Наблюдаются  также и отрицательные тенденции:

        1) рост кредиторской  задолженности на 49%

        2) Увеличение  периода оборачиваемости активов

        3) Снижение показателей рентабельности

        Основными  «слабыми»  местами  в   финансовом  положения  предприятия

являются:

        -    низкая  рентабельность  продаж (или высокий  уровень расходов),

        - неудовлетворительный  показатель абсолютной ликвидности  активов.

        Основная цель  работы любого  предприятия  -  получение  прибыли  от

осуществляемой деятельности.  Так как  изучаемое  предприятие  в  2001  году

получило прибыли на 16% меньше, чем  в 2000 году, то перед руководством   ООО

«Альянс»  стоят следующие задачи:

           1) Увеличить   прибыльность продаж до уровня 2000 года,

           2) Стабилизировать  поток  денежной наличности, и,  как следствие,

              улучшить  показатели абсолютной  ликвидности баланса.

        Пути увеличения  прибыли предприятия:

        - Рост доходов  от реализации (выручки)  продукции,

        - Оптимизация  затрат

        - Повышение  уровня рентабельности продукции

        Рост  доходов   от  реализации  зависит  от  цен  на  продукцию,  ее

ассортимента и качества, от маркетинговых действий   по  увеличению  спроса,

кредитной  политики  предприятия  и  т.п.  Специфика  отрасли,   в   которой

осуществляет свою деятельность ООО  «Альянс», заключается в том, что  цены  на

продукцию снижаются в следствии  технического прогресса и появление на  рынке

товаров более прогрессивной  технологии,  поэтому   уровень  цен  на  товары

обычно постоянно падает (к примеру, мониторы с жидкокристалическим  дисплеем

в 2000 году стоили около 30 тыс. рублей, в 2001 году их стоимость  упала  до

22 тыс. рублей, за 2002 год предполагается  падение до 17-18 тыс. рублей).

        Кроме того, на увеличение спроса влияет  не  только   потребность   в

приобретении оргтехники и кондиционеров, но и  соотношение цены  и  качества

товара,  активность рекламы; возможность приобретения товаров  в  рассрочку,

предоставление  коммерческих кредитов (в  разумных  пределах   на  небольшие

сроки), скидки за увеличение объема  проданных товаров-  внедрение  подобных

мероприятий  даст возможность  предприятию увеличить поступление выручки  от

реализации продукции.

        За  исследуемый   период  фактический   рост  объема   выручки    на

предприятии составил в 2001 году по сравнению  с 2000 годом -25,66%.

        Анализ динамики  роста выручки от реализации  и  выявление  тенденций

его развития дает возможность предположить,  что  в  2002  году  предприятие

может увеличить объем реализации товара до 65 млн. рублей.

        Второй задачей,  стоящей  перед  предприятием,  является   снижение

расходов предприятия. Оптимизация затрат  проводится посредством  сокращения

излишних  затрат,  запасов  ценностей,   совершенствование   их   структуры.

Основными источниками резерва  снижения  себестоимости продукции  являются:

     1. повышение уровня  производительности труда офис- менеджеров,

     2. повышение производительности  труда,  улучшение  организации   труда

        бригад по  монтажу кондиционеров и систем  вентиляции,

     3. сокращение коммерческих  расходов.

     4. поиск поставщиков  с более низкими  ценами  на  товары,  оптимизации

        денежных потоков  от предприятия к поставщикам   с  целью  достижения

        определенного   объема  закупок  для  получения   скидок  по  товару,

        получения  товарных кредитов и т.п.

        Резервы   сокращения  затрат   устанавливаются  по  каждой    статье

расходов  за  счет  конкретных  мероприятий  (улучшения  организации  труда,

усиление  контроля  за  состоянием  складского  хозяйства,   систематическое

проведение  инвентаризаций,  контроль  обоснованностью   списания  расходных

материалов при осуществлении монтажа кондиционеров,  сравнение  прайс-листов

поставщиков,  проведение переговоров  по поводу снижения расценок на  товары,

 заключение договоров поставки  с более выгодными для  предприятия   условиями

и т.п.).

        Проведение  подобных   мероприятий   позволит   сократить   расходы

предприятия,   и,   как   следствие,   увеличить   показатели   прибыли    и

рентабельности.

      Снижение уровня  затрат  предприятия  до  уровня  2000  года  (то  есть

себестоимости продаж  до 94% от  объема  выручки,  а уровень коммерческих

расходов на уровне 3%) даст предприятию  объем  валовой  прибыли   2070  тыс.

рублей, что на 1691 тыс. рублей выше, чем прибыль  до  налогообложения  2001

года.

      Чистая прибыль  предприятия после уплаты  налога  на  прибыль  составит

1292 тыс. рублей.

      Увеличение выручки,  и, соответственно, прибыли  предприятия,  позволит

ООО «Альянс» погасить свою кредиторскую задолженность.

         Еще   одна  задача,  стоящая  перед   руководством  предприятия  ООО

«Альянс» - улучшение показателей  ликвидности  баланса.  Основной  путь  для

этого- стабилизация денежных потоков  для  увеличения  денежных  средств  на

расчетном  счете  предприятия  и  в  кассе.  Оптимизация  денежных   потоков

предприятия и увеличение денежных средств на  балансе  предприятия  позволит

увеличить показатели абсолютной  ликвидности  баланса.  Основной   путь  для

оптимизации денежных потоков –  сокращение разрыва  времени  между  отгрузкой

товара   и   получением   оплаты   за   него,   проведение   систематической

инвентаризации   дебиторской   задолженности.    Кроме   того,   предприятию

необходимо    периодически     проводить     инвентаризацию     кредиторской

задолженности,  и  вовремя  погашать   свои  долги  перед   поставщиками   и

покупателями, работниками по заработной плате, задолженность перед  бюджетом

по  налогам  и  сборам;  что  приведет  к  сокращению  объема   кредиторской

задолженности, и также улучшит  показатели  абсолютной  ликвидности  баланса

ООО «Альянс».

        При осуществлении плана увеличения  прибыли  и  сокращения  затрат,

исследуемое предприятие будет  иметь свободные денежные  средства  (в  объеме

1573 тыс. рублей прибыли), и   вкладывать  их  в  ликвидные   запасы.  Прогноз

финансовых результатов предприятия  приведен в таблице №19.

        Таблица №19. Анализ плановых финансовых результатов

|   |Показатели                      |2001 |доля в|план  |доля в|отклонение |

|   |                                |     |выручк|      |выручк|плана от   |

|   |                                |     |е     |      |е     |2001г.     |

|   |                                |     |      |      |      |абс.  |%   |

|1  |Выручка от реализации  товаров   |51757|100,00|69000 |100,00|17243 |0,00|

|2  |Себестоимость реализации  товаров|49946|96,50 |64860 |94,00 |14914 |-2,5|

|   |                                |     |      |      |      |      |0   |

|3  |Коммерческие расходы            |1434 |2,77  |2070  |3,00  |636   |0,23|

|4  |Управленческие расходы          |0    |0,00  |0     |0,00  |0     |0,00|

|5  |Прибыль от реализации (1-2-3-4) |377  |0,73  |2070  |3,00  |1693  |2,27|

|6  |Проценты к получению            |0    |0,00  |0     |0,00  |0     |0,00|

|7  |Проценты к уплате               |0    |0,00  |0     |0,00  |0     |0,00|

|8  |Доходы от участия в др.         |0    |0,00  |0     |0,00  |0     |0,00|

|   |организациях                    |     |      |      |      |      |    |

|9  |Прочие операционные доходы      |2    |0,00  |0     |0,00  |-2    |-0,0|

|   |                                |     |      |      |      |      |0   |

|10 |Прочие операционные расходы     |0    |0,00  |0     |0,00  |0     |0,00|

|11 |Прибыль от                      |379  |0,73  |2070  |3,00  |1691  |2,27|

|   |финансово-хозяйственной         |     |     |      |      |      |    |

|   |деятельности (5+6-7+8+9-10)     |     |      |      |      |      |    |

|12 |Прочие внереализационные доходы |     |0,00  |      |0,00  |0     |0,00|

|13 |Прочие внереализационные расходы|     |0,00  |      |0,00  |0     |0,00|

|14 |Прибыль отчетного года          |379  |0,73  |2070  |3,00  |1691  |2,27|

|   |(11+12-13)                      |     |      |      |      |      |    |

|15 |Налог на прибыль                |99   |0,19  |497   |0,72  |398   |0,53|

|   |Продолжение таблицы №19         |     |      |      |      |      |    |

|16 |Отвлеченные средства            |     |0,00  |      |0,00  |0     |0,00|

|17 |Чрезвычайные доходы             |     |0,00  |      |0,00  |0     |0,00|

|18 |Чрезвычайные расходы            |     |0,00  |      |0,00  |0     |0,00|

|19 |Нераспределенная прибыль        |281  |0,54  |1573  |2,28  |1292  |1,74|

|   |(убыток) отчетного года         |     |      |      |      |      |    |

|   |(14-15-16)                      |     |      |      |      |      |    |

 

        Анализ данных  таблицы №19 показал, что прибыль,  которую предприятие

может получить при осуществлении  рекомендуемых  мероприятий,  на  1292  тыс.

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере ООО "Альянс"