Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является - проведение анализа финансового состояния ОАО «КМПЗ «Дейма» (Открытое акционерное общество «Калининградский мясоперерабатывающий завод «Дейма») и определение состояния его финансовой устойчивости.
Задачи работы:
-изучение общей характеристики предприятия;
-анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;
-анализ финансового состояния предприятия;
-анализ финансовой устойчивости.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3-4
1. Теоретические основы организации финансов предприятия ..…...5
1.1. Экономическая сущность и принципы организации финансов предприятия…………………………………………………………………..5-7
1.2. Финансовые ресурсы и источники их формирования……………….7-10
1.3. Взаимоотношения предприятия с бюджетом……………………….10-15
2. Экономическая характеристика предприятия……………….........16
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………...16-19
2.2. Трудовые ресурсы и организационная структура предприятия.
Организация оплаты труда……………………………………...…...19-21
2.3. Специализация и сочетание отраслей……………………………….22-23
2.4. Анализ активов и пассивов предприятия…..………………………..23-25
3. Организация финансов на предприятии
и его финансовое состояние……………………………..………...26
3.1. Цели и задачи анализа……………………………………………......26-27
3.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………27-35
3.3. Анализ и оценка ликвидности предприятия……………………...…35-36
3.4. Структура расходов и доходов предприятия……………..…………36-37
4. Пути повышения финансовой устойчивость предприятия.......38-40
Выводы и предложения…………………………………………………...41-42
Список используемой литературы…………………………………………...43

Файлы: 1 файл

экономика,курсовая хеда.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

3. Маневренности =  П1+Дк – А1 / П1 , где:

А1– итог раздела 1 актива баланса;

2009г. = 86275 + 0 – 55519 / 86275 = 1,6; 2010г. = 88193 + 0 – 54979 / 88193 = 0,4, => наблюдается снижение коэффициента, нет возможности погашать свои обязательства.

4. Обеспеченности запасов и затрат собственными источниками  = П1+Дк –А /А2, где:

А2 - итог раздела 2 актива баланса;

2009г. = 86275 + 0 – 55519 / 153465 = 0,2; 2010г. = 88193 + 0 – 54979 / 95687 = 0,4, => коэффициент за 2010 год повысился, однако остался ниже нормативного, т. е. предприятие не обеспечивает запасы и затраты собственными источниками финансирования.

5. Ликвидности = А3 / П2 - Дк, где:

А3 - итог раздела 3 актива баланса;

2009г. = 92268 / 214977 – 0 = 0,4; 2010г. = 136423 / 198896 – 0 = 0,7, => коэффициент в 2010 году повысился, но у предприятия недостаточно средств для проведения расчетов с дебиторами.

6. Абсолютной ликвидности = НЛА / П2 - Дк, где:

НЛА – наиболее ликвидные  активы;

2009г. = 91067 / 214977 – 0 = 0,4; 2010г. = 135223 / 198896 – 0 = 0,7, => у предприятия нет возможности погасить задолженность по кредиту.

7. Покрытия (платежеспособности):

КПФ (фактич.) = А2 + А3 /  П2 – Дк

КПН (нормат.) = А2 + П3 –  Дк  /  П2 – Дк, где:

П3 -  итог раздела 3 пассива баланса;

КПФ (2009г.) = 153465 + 92268 / 214977 -0 = 1,1

КПФ (2010г.) = 95687 + 136423 / 198896 – 0 = 1,2

КПН (2009г.) = 153465 + 0 – 0 / 214977 – 0 = 0,7

КПН (2010г.) = 95687 + 0 -0 / 198896 – 0 = 0,5, => коэффициент значительно ниже нормативного, у предприятия нет платежных возможностей, оцениваемых при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации ГП, но и продажи в случае необходимости прочих элементов материальных оборотных средств.

8. Реальной стоимости имущества производственного

назначения = ОС + ПЗ + ПН / Иб, где:

ОС – основные средства;

ПЗ – производственные запасы;

НП – незавершенное производство;

2009г. = 50917 + 32361 + 0 / 301252 = 0,3; 2010г. = 50067 + 58038 + 0 / 287089 = 0,4, => наблюдается незначительное повышение коэффициента в 2010 году, однако он ниже нормы, т. е. предприятию необходимо изыскать дополнительные средства для увеличения имущества производственного назначения.

Таблица 9

Анализ рентабельности и деловой активности предприятия

 

Наименование  коэффициента

2009 год

2010 год

1. Рентабельности продаж

0,2

0,003

2. Рентабельности всего капитала предприятия

0,05

0,007

3. Рентабельности ОС  и прочих внеоборотных активов

0,28

0,04

4. Рентабельности собственного капитала

0,18

0,02

5. Рентабельности перманентного капитала

0,18

0,02

6. Общей оборачиваемости капитала

2,45

2,57

7. Оборачиваемости мобильных средств

3,01

3,19

8. Оборачиваемости материальных оборотных средств

4,81

7,73

9. Оборачиваемости ГП

6,18

19,86

10. Оборачиваемости дебиторской задолженности

615,1

616,0

11. Среднего срока оборота дебиторской задолженности

0,59

0,59

12. Оборачиваемости кредиторской задолженности

24,62

0

13. Среднего срока оборота кредиторской задолженности

14,82

0

14. Фондоотдачи ОС и прочих внеоборотных активов

13,31

13,45

15. Оборачиваемости собственного капитала

8,56

8,38


 

1. Рентабельности продаж = Пр / В, где:

Пр – прибыль;

В – выручка от реализации;

2009г. = 15627 / 739215 = 0,02; 2010г. = 1918 / 738732 = 0,003, => наблюдается значительное снижение коэффициента, что свидетельствует об уменьшении спроса на продукцию предприятия.

2. Рентабельности всего  капитала предприятия = Пр / Иб:

2009г. = 15627/301252 = 0,05; 2010г. = 1918/287089=0,007, => коэффициент снижается, т. е. спрос на продукцию падает, перенакопление активов.

3. Рентабельности ОС  и прочих внеоборотных активов  = Пр / А1:

2009г. = 15627/ 55519 = 0,28 ; 2010г. = 1918 / 54979 = 0,04, => основные средства и прочие ВНА используются неэффективно.

4. Рентабельности собственного  капитала = Пр / П1:

2009г. = 15627/ 86275 = 0,18; 2010г. = 1918 / 88193 = 0,02, => происходит уменьшение использования собственного капитала.

5. Рентабельности перманентного  капитала = Пр / П1 + Дк:

2009г. = 15627/ 86275 + 0 = 0,18; 2010г. = 1918 /  88193 + 0 = 0,02, => использование капитала отсутствует.

6. Общей оборачиваемости  капитала = В / Иб:

2009г. = 739215 / 301252 = 2,45; 2010г. = 738732 / 287089 = 2,57, => рост показателя свидетельствует о том, что ускоряется кругооборот средств предприятия или инфляционный рост цен.

7. Оборачиваемости мобильных  средств = В / А2 + А3:

2009г. = 739215 / 153465 + 92268 = 3,01; 2010г. = 738732 / 95687 + 136423 = 3,19, => скорость оборота всех мобильных средств увеличивается, рост положительный.

8. Оборачиваемости материальных  оборотных средств = В/А2:

2009г. = 739215 / 153465 = 4,81; 2010г. = 738732 / 95687 = 7,73, => производственные запасы и незавершенное производство не увеличиваются.

9. Оборачиваемости ГП = В / ГП:

2009г. = 739215/ 119516 = 6,18; 2010г. = 738732 / 37226 = 19,86, => спрос на продукцию предприятия увеличивается.

10. Оборачиваемости дебиторской задолженности = В / Дз, где:

Дз – дебиторская задолженность;

2009г. = 739215 / 1201 = 615,1; 2010г. = 738732 / 1200 = 616,0, => свидетельствует о расширении коммерческого кредита, предоставляемого предприятием.

11. Среднего срока оборота дебиторской задолженности = 365 * Дз / В:

2009г. = 365 * 1201 / 739215 = 0,59; 2010г. = 365 * 1200 / 738732 = 0,59, => характеризует средний срок погашения дебиторской задолженности, коэффициент не изменился – оценивается отрицательно.

12. Оборачиваемости кредиторской задолженности = В / Кз, где:

Кз – кредиторская задолженность;

2009г. = 739215 / 30000 = 24,62; 2010г. = 738732 / 0 = 0, => свидетельствует о росте покупок в кредит.

13. Среднего срока оборота кредиторской задолженности = 365 * Кз / В:

2009г. = 365 * 30000 / 739215 = 14,82; 2010г. = 365 * 0 /  738732= 0, => отражает средний срок возврата коммерческого кредита предприятием.

14. Фондоотдачи ОС и  прочих внеоборотных активов = В / А1:

2009г. =  739215/ 55519 = 13,31; 2010г. = 738732/ 54979 = 13,45, => свидетельствует об увеличении эффективности использования ОС и прочих ВНА.

15. Оборачиваемости собственного  капитала = В / П1:

2009г. = 739215/86275 = 8,56; 2010г. = 738732/88193 = 8,38, => свидетельствует о бездействии части собственных средств.

Вывод: В общем, рассмотрев все экономические показатели, определяющие финансовую устойчивость на  анализируемом предприятии преобладает неустойчивое финансовое состояние, когда запасы превышают краткосрочные кредиты и займы, и  кредиторскую задолженность.

 

    1. Анализ и оценка ликвидности предприятия

 

В оценке финансового  состояния ликвидность выступает одним из главных показателей. Ликвидность - это возможность предприятия погашать свои текущие краткосрочные обязательства.

      Таблица 10

Анализ ликвидности  баланс

   

АКТИВ

Значение, руб.

ПАССИВ

Значение, руб.

Откло-е,(+), (-)

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

2009г.

2010г.

Наиболее ликвидные активы (НЛА)

91067

135223

Наиболее срочные обязательства (НСО)

30000

-

61063

135223

Быстрореализуемые активы (БРА)

1201

1200

Краткосрочные пассивы (КСП)

184977

198896

(183776)

(197696)

Медленно реализуемые активы (МРА)

15187

95264

Долгосрочные пассивы (ДСП)

-

-

151877

95264

Труднореализуемые активы (ТРА)

55519

54979

 Постоянные - расходы будущих  периодов (РБП)

84687

87770

29168

32721


 

 

МРА = запасы и затраты  – расходы будущих периодов;

2009г. = 153465 – 1588 = 151877; 2010г. = 95687 – 423 =  95264.

Постоянные (РБП) = источники собственных средств – расходы будущих периодов;

2009г. = 86275 – 1588 = 84687; 2010г. = 88193 – 423 = 87770.

Коэффициент ликвидности (kл) = НЛА + 0,5 * БРА + 0,3 * МРА / НОС + 0,5 *КСП + 0,3 *ДСП

2009г. = 91063 + 0,5 * 1201 + 0,3 * 151877 / 30000 + 0,5 * 184977 + 0,3 * 0 = 137226,6 /  122488,5 = 1,12

2010г. = 135233 + 0,5 * 1200 + 0,3 * 95264 / 0 + 0,5 * 198896 + 0,3 * 0 = 164412,2 /  99448 = 1,65

Вывод: Наиболее ликвидные активы значительно больше суммы кредиторской задолженности, платежеспособность составил на начало года 61063 тыс. руб. и на конец года 135223 тыс. руб.

На конец года выявлено краткосрочные пассивы превышаются  над суммой быстрореализуемых активов, т.е. платежный недостаток составил      (197696) тыс. руб. Это говорит о том, что краткосрочные пассивы не могут быть погашены средствами в расчетах на конец отчетного года.

В общем 2010 году произошло увеличение ликвидности баланса, так как НЛА (денежных средств) достаточное количество, и это может быть направлен на покрытие краткосрочных обязательств.

 

    1. Структура расходов и доходов предприятия

 

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

      Таблица  11

Структура расходов и  доходов предприятия

    

Наименование показателя

2009

2010

Отклонение

(+),  (-)

2010% к 2009

Доходы

 

Выручка от продажи продукции (за минусом  НДС и т. д.)

739215

738732

(483)

99,9

Валовая прибыль

34205

33507

(698)

97,9

Доход от участия в других организациях

-

-

   

Прибыль (убыток) от продаж

15413

27859

12446

в 1,8 раза

Прочие доходы

18005

12512

(5493)

69,5

Всего доходы:

806838

812610

5772

100

Расходы

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

718542

705225

(13317)

98,1

Коммерческие расходы

5260

5648

388

в 1,0 раза

Управленческие расходы

-

-

-

-

Проценты к уплате

3511

6624

3113

в 1,9 раза

Прочие расходы

10950

15514

4564

в 1,4 раза

Всего расходы:

738263

733011

(5252)

99,3

Итого: расходы и доходы

1545101

1545621

(520)

100


 

Вывод: Наблюдается превышение роста выручки от реализации на 33507 тыс. руб. (738732-705225)  над ростом себестоимости реализованной продукции в 2009-2010 гг. Доходы в 2010 г. повысились по сравнению  с 2009 г. на 5772 тыс. руб., а расходы понизились в 2010 г. по сравнению с 2010 г. на 5252 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

  1. Пути повышения финансовой устойчивости

 

Для анализируемого предприятия  с неустойчивым финансовым состоянием необходима мобилизация всех внутренних резервов повышения эффективности производственно финансовой деятельности и недопущение перехода в кризисное финансовое состояние.

Среди первоочередных мер  можно выделить продажу непрофильных активов, отказ от нерентабельных отраслей, поиск более выгодных каналов  поступления материальных ресурсов и каналов реализации готовой  продукции, налаживание системы внутрихозяйственного контроля и анализа хозяйственной деятельности, участие в государственных программах финансового оздоровления и реструктуризации долгов.

 К постоянным расходам  относятся административные и  управленческие расходы, амортизационные отчисления, расходы по сбыту и реализации продукции, расходы по исследованию  рынка,  другие общие управленческие, коммерческие и общехозяйственные расходы.

В первую очередь необходимо пересмотреть тарифы на реализуемую  продукцию и расценки на работы и предоставляемые услуги. Также необходимо сократить «Расходы на содержание аппарата управления». С помощью существующих нормативов определить численность административного и подсобного персонала.

При наличии большего числа сотрудников в сравнении с расчетным, предложить работу на прямом производстве, если есть такая необходимость или произвести сокращение численности персонала.

Таким образом, будет  уменьшен фонд оплаты труда, следовательно - отчисления в бюджет и внебюджетные фонды. Необходимо периодически повышать квалификацию специалистов предприятия, проводить аттестацию всего персонала. Неквалифицированных сотрудников надо сокращать в первую очередь.

Пересмотреть надобность в арендованном имуществе и имуществе  предприятия. Часть имущества может быть использована как натуральная плата кредиторской задолженности перед поставщиками. Следует с помощью сметы расходов подвергнуть  экономическому режиму, статьи на содержание аппарата предприятия. Оптимальным считается тот план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности.     

Одним из самых распространенных средств, стимулирования спроса является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара. С помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть свою продукцию на рынок.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия