Анализ финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики теоретическое обоснование и практическое применение результатов экономического анализа приобретает наибольшую актуальность, что связано, прежде всего, с тем, что современное предприятие самостоятельно определяет направления своей деятельности и осуществляет её финансирование с целью получения прибыли. В постоянно изменяющихся рыночных условиях руководители предприятия должны постоянно следить за изменяющейся конъюнктурой, за эффективность использования своих ресурсов, за состоянием своих активов, конкурентоспособностью своей продукции.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Основы анализа финансовых результатов предприятия 5
1.1. Понятие, цели, задачи, содержание и методы экономического анализа на предприятии 5
1.2. Методические основы анализа финансовых результатов 9
Глава 2. Практический анализ финансовых результатов 22
Заключение 37
Использованная литература 40

Файлы: 1 файл

Анализ фин.результатов-Курсовая.doc

— 603.50 Кб (Скачать файл)

 

         Как видно из данных, приведенных  в таблице 4 и на рис. 5, выручка от продажи товаров ООО «Ремзона» в 2009 году увеличилась по сравнению с 2007 годом на 98891 руб. (на 93.2 %), по сравнению с 2008 годом – на 59738 тыс.руб. (на 41.1 %).  Себестоимость проданных услуг увеличилась меньшими темпами – на 77.4 % по сравнению с 2007 годом и на 34.0 % по сравнению с 2008 годом. Коммерческие расходы в 2009 году увеличились по сравнению с уровнем прошлого года на 36.0 %,  в абсолютном выражении увеличение составляет  8463 тыс. руб. Управленческие расходы также увеличились по сравнению с 2008 годом – на 32.9 %, или на 3640 тыс.руб.

         Прибыль от услуг в 2009 году  по сравнению с 2007 годом увеличилась на 15886, или в 8 раз. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 12018 тыс.руб., или почти в три раза. Проценты к получению в течение исследуемого периода увеличились на 894.0  %, в абсолютном выражении увеличение составляет 1070 тыс.руб.  Проценты к уплате снизились на 63 тыс.руб., или на 10.6 %.

         Проанализируем уровень себестоимости ООО «Ремзона» как отношение себестоимости, коммерческих и управленческих расходов к выручке от услуг (таблица 5 и рис. 6.).

Таблица 5

Анализ уровня себестоимости  продаж ООО «Ремзона»«

тыс.руб.

№  п/п

 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1

Выручка от реализации  товаров

106163

145315

205054

2

Себестоимость товаров

79090

104700

140317

3

Уровень себестоимости товаров, %

74.498

72.050

68.429

4

Коммерческие расходы

17151

23480

319437

5

Уровень коммерческих расходов, %

16.155

16.158

15.578

6

Управленческие расходы

7706

11050

14689

7

Уровень управленческих расходов, %

7.258

7.604

7.164


 

Рис.7 Уровень себестоимости  продажи  товаров ООО «Ремзона» в 2007-2009  г.г.

 

         Как видно из приведенных данных, уровень себестоимости продажи  товаров  в ООО «Ремзона» имеет тенденцию к снижению. В 2009 году данный показатель составил 68.4 %, что ниже прошлогоднего уровня (72.1 %) и аналогичного показателя 2007 года (74.5 %). Уровень коммерческих расходов также снизился с 16.2 % в 2007 и 2008 годах до 15.6 % в 2008 году. Уровень управленческих расходов в 2008 году увеличился по сравнению с 2007 г до 7.6 % (на 0.3 %), но в 2009 году снизился до 7.2 %.

        Проанализируем,  как повлияли  доходы на изменение прибыли  от продаж ООО «Ремзона» в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Рассчитаем абсолютное изменение прибыли:

Δ П пр.  = П 2009 г.  - П 2008 г. = 18103- 6086 = + 12017 тыс.руб.

         Проанализируем влияние доходов  от основной деятельности (выручки  от продажи товаров) на изменение  прибыли от продаж. 

         Рассчитаем индекс изменения  цен на товары ООО «Ремзона»   (Jц) с учетом среднего повышения цен на товары в течение года 15 %:

                        Jц = (100 % ± Δ Ц %) / 100 %                    (31)   

где   Δ  Ц% - прирост (снижение) цены на товары за анализируемый период (в %).

Jц 2009 г. = (100 % + 15 %) / 100 % = 1.15

         Следовательно, выручка ООО «Ремзона» от продажи товаров в отчетном периоде (2009 год) в сопоставимых ценах будет равна:

                             В' = В1 / Jц,                                         (32)

где В' - выручка от продажи в сопоставимых ценах;

 В1 - выручка о продажи товаров в отчетном периоде;

  Jц -  индекс цены.

В' 2009 г. = 205054 тыс. руб. : 1.15 = 178308 тыс.руб.

         Влияние на выручку ООО «Ремзона» изменения цен рассчитывается по формуле:

     Δ В ц  = В1 – (В1 : Jц) = В1 - В'                      (33)

Δ В ц = 205054 тыс. руб. - 178308 тыс.руб. = + 26746 тыс. руб.

         Таким образом, за счет увеличения  цен на товары в течение  2009 года в среднем на 15 % выручка ООО «Ремзона» от продаж увеличилась на 26746 тыс. руб.

         Влияние изменения на выручку ООО «Ремзона» количества проданных товаров рассчитаем по формуле:

                         Δ В к =  В' – В0                        (34)

Δ В к = 178308 тыс.руб. -  145315 тыс.руб. = +32993 тыс.руб.

         Для определения степени влияния  изменения цены на изменение суммы прибыли ООО «Ремзона»   от продажи сделаем следующий расчет:

ΔПц = (ΔВц х R0) х 100 %,                             (35)

где ΔПц изменение  прибыли от продажи под влиянием изменения цены;

      ΔВц  - показатель изменения выручки  от продажи под влиянием цены;

      R0-  рентабельность продаж в базисном периоде        

ΔПц = (2674   х 4.188 %) х 100 % = + 1120 тыс. руб.

         Как показывают расчеты, прибыль ООО «Ремзона»   от продажи товаров за счет роста цен в 2009 году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 1120 тыс. руб.

         Влияние изменения количества  проданных товаров на сумму  прибыли ООО «Ремзона» от продажи (Rп) можно рассчитать следующим образом:

               Δ П к = ((В1 – В0) – ΔВц)  х  R0) = (ΔВк х R0) : 100 %,            (36)

где ΔП к изменение  прибыли от продажи под влиянием изменения количества проданных товаров;

      ΔВ к  - показатель изменения выручки  от продажи под влиянием изменения количества проданных товаров;

       В1, В0  -  соответственно выручка от  продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах.

Δ П к = (32992 х 4.188 %) х 100 % = + 1382 тыс. руб.

         Таким образом, за счет увеличения  количества проданных товаров  в 2008 году по сравнению с  прошлым годом прибыль ООО «Ремзона»   от продаж увеличилась на 1382 тыс.руб.

        Расчет влияния себестоимости  проданных товаров на сумму прибыли ООО «Ремзона»« от продажи услуг осуществляется следующим образом:

        Δ П с/с = (В1 х (УС1 – УС0) : 100 %,                     (37)

где УС1 и УС0 — соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

Δ П с/с = (205054 х (68.429 – 72.050) : 100 % = -7424 тыс. руб.

         Расчеты показывают, что за счет  снижения уровня себестоимости  товаров с 72.1 % в 2008 году до 68.4 % в 2009 году прибыль ООО «Ремзона» от продажи увеличилась на 7424 тыс.руб.

         Для расчета влияния на прибыль ООО «Ремзона» от продаж фактора «Коммерческие расходы» используется формула, аналогичная предыдущей:

          Δ П кр = (В1 х (УКР1 – УКР0) : 100 %,                   (38)

где УКР1 и УКР0  - соответственно уровни коммерческих расчетов в отчетном и базисном периодах.

Δ П кр = (205054 х (15.578 – 16.158) : 100 % = - 1189 тыс. руб.

         По итогам расчетов можно сделать  вывод, что снижение уровня  коммерческих расходов ООО «Ремзона» в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 0.6 % привело к увеличению прибыли от продажи товаров на 1189 тыс. руб.

         Анализ влияния на прибыль ООО «Ремзона» от продаж фактора «Управленческие расходы» проводится по формуле:

Δ П ур = (В1 х (УУР1 – УУР0) : 100 %,                 (39)

где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Δ П кр = (205054 х (7.164 – 7.604) : 100 % = - 902 тыс. руб.

         Как показывают расчеты, снижение  уровня управленческих расходов привело к увеличению прибыли ООО «Ремзона» от продажи товаров на 902  тыс.руб.

         Обобщим влияние факторов на  формирование прибыли ООО «Ремзона» от оказания услуг и выполнения работ в 2009 году по сравнению с 2008 годом (таблица 6 и рис. 7). Как видно из приведенных данных, наибольшее влияние на увеличение прибыли оказало снижение себестоимости материалов. Общее увеличение за счет этого фактора составило 61.8 %.  Увеличение выручки способствовало росту прибыли от продаж и услуг на 20.8 %. На долю сокращения управленческих и коммерческих расходов приходится соответственно 7.5 % и 9.9 % в общем объеме увеличения прибыли ООО «Ремзона».

Таблица 6

Анализ влияния факторов на изменение прибыли ООО «Ремзона» от оказания услуг и выполнения работ в 2009 году по сравнению с 2008 годом

тыс. руб.

№ п/п

Факторы

Влияние на прибыль, тыс.руб.

Удельный вес фактора в общем  результате, %

1

Увеличение выручки

+2502

20.8

Увеличение цен на услуги

+ 1120

9.3

Увеличение количества выполненных  работ

+ 1382

11.5

2

Снижение себестоимости  материалов

+ 7424

61.8

3

Сокращение коммерческих расходов

+ 1189

9.9

4

Сокращение управленческих расходов

+ 902

7.5

 

Итого

18103- 6086 = + 12017

100


 

        Доходы от прочей деятельности  иногда оказывают столь же существенное влияние на чистую прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Их влияние на сумму чистой прибыли ООО «Ремзона» тоже можно определить. В данном случае используем метод балансовой увязки и факторную модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.

Рис. 7 Влияние факторов на увеличение прибыли ООО «Ремзона»   в 2009 году по сравнению с 2008 годом

 

         Влияние фактора определяется  по данным формы №2 (абсолютные  отклонения). Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом (таблица 2.9).

Таблица 7

Результаты факторного анализа чистой  ООО «Ремзона» в 2009 году по сравнению с 2008 годом

Тыс.руб.

№ п/п

Факторы

Расчет влияния

Влияние на чистую прибыль

1

Увеличение выручки от услуг

205054 - 145315

+59739

2

Увеличение себестоимости материалов

140317 - 104700

-35617

3

Увеличение коммерческих расходов

31944 - 23480

-8464

4

Увеличение управленческих расходов

14689 – 11050

-3639

5

Увеличение процентов к получению

1190 - 456

+734

6

Увеличение процентов к уплате

533 - 261

-272

7

Сокращение доходов от участия  в других организациях

1 - 6

- 5

8

Сокращение прочих  доходов

931 - 6332

-5401

9

Увеличение прочих расходов

2720 - 1193

- 1530

10

Увеличение налога на прибыль 

4457 - 2927

- 1530

 

Итого:

12514 – 8502

+ 4012


      

Как видно из таблицы 7,  к увеличению чистой прибыли  ООО «Ремзона»« в 2009 году по сравнению с прошлым годом в первую очередь привело увеличение выручки от оказания услуг, за счет этого фактора чистая прибыль увеличилась на 59739 тыс.руб. Увеличение процентов к получению  позволило увеличить чистую прибыль на 734 тыс.руб. 

         Все остальные факторы привели  к снижению чистой прибыли ООО ООО «Ремзона». Наиболее существенное влияние при этом оказало увеличение себестоимости материалов. За счет этого фактора чистая прибыль ООО «Ремзона» снизилась на 35617 тыс. руб. Увеличение коммерческих расходов привело к снижению чистой прибыли на 8464 тыс. руб., уменьшение прочих доходов – на 5401 тыс.руб., увеличение управленческих расходов – на 3639 тыс. руб., а увеличение платежей по налогу на прибыль – на 1530 тыс.руб.

Информация о работе Анализ финансовых результатов