Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 11:35, курсовая работа
В условиях рыночной экономики теоретическое обоснование и практическое применение результатов экономического анализа приобретает наибольшую актуальность, что связано, прежде всего, с тем, что современное предприятие самостоятельно определяет направления своей деятельности и осуществляет её финансирование с целью получения прибыли. В постоянно изменяющихся рыночных условиях руководители предприятия должны постоянно следить за изменяющейся конъюнктурой, за эффективность использования своих ресурсов, за состоянием своих активов, конкурентоспособностью своей продукции.
Введение 3
Глава 1. Основы анализа финансовых результатов предприятия 5
1.1. Понятие, цели, задачи, содержание и методы экономического анализа на предприятии 5
1.2. Методические основы анализа финансовых результатов 9
Глава 2. Практический анализ финансовых результатов 22
Заключение 37
Использованная литература 40
Как видно из данных, приведенных в таблице 4 и на рис. 5, выручка от продажи товаров ООО «Ремзона» в 2009 году увеличилась по сравнению с 2007 годом на 98891 руб. (на 93.2 %), по сравнению с 2008 годом – на 59738 тыс.руб. (на 41.1 %). Себестоимость проданных услуг увеличилась меньшими темпами – на 77.4 % по сравнению с 2007 годом и на 34.0 % по сравнению с 2008 годом. Коммерческие расходы в 2009 году увеличились по сравнению с уровнем прошлого года на 36.0 %, в абсолютном выражении увеличение составляет 8463 тыс. руб. Управленческие расходы также увеличились по сравнению с 2008 годом – на 32.9 %, или на 3640 тыс.руб.
Прибыль от услуг в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 15886, или в 8 раз. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 12018 тыс.руб., или почти в три раза. Проценты к получению в течение исследуемого периода увеличились на 894.0 %, в абсолютном выражении увеличение составляет 1070 тыс.руб. Проценты к уплате снизились на 63 тыс.руб., или на 10.6 %.
Проанализируем уровень
Таблица 5
Анализ уровня себестоимости продаж ООО «Ремзона»«
тыс.руб.
№ п/п |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |
1 |
Выручка от реализации товаров |
106163 |
145315 |
205054 |
2 |
Себестоимость товаров |
79090 |
104700 |
140317 |
3 |
Уровень себестоимости товаров, % |
74.498 |
72.050 |
68.429 |
4 |
Коммерческие расходы |
17151 |
23480 |
319437 |
5 |
Уровень коммерческих расходов, % |
16.155 |
16.158 |
15.578 |
6 |
Управленческие расходы |
7706 |
11050 |
14689 |
7 |
Уровень управленческих расходов, % |
7.258 |
7.604 |
7.164 |
Рис.7 Уровень себестоимости продажи товаров ООО «Ремзона» в 2007-2009 г.г.
Как видно из приведенных
Проанализируем, как повлияли доходы на изменение прибыли от продаж ООО «Ремзона» в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Рассчитаем абсолютное изменение прибыли:
Δ П пр. = П 2009 г. - П 2008 г. = 18103- 6086 = + 12017 тыс.руб.
Проанализируем влияние
Рассчитаем индекс изменения цен на товары ООО «Ремзона» (Jц) с учетом среднего повышения цен на товары в течение года 15 %:
Jц = (100 % ± Δ Ц %) / 100 % (31)
где Δ Ц% - прирост (снижение) цены на товары за анализируемый период (в %).
Jц 2009 г. = (100 % + 15 %) / 100 % = 1.15
Следовательно, выручка ООО «Ремзона» от продажи товаров в отчетном периоде (2009 год) в сопоставимых ценах будет равна:
В' = В1 / Jц,
где В' - выручка от продажи в сопоставимых ценах;
В1 - выручка о продажи товаров в отчетном периоде;
Jц - индекс цены.
В' 2009 г. = 205054 тыс. руб. : 1.15 = 178308 тыс.руб.
Влияние на выручку ООО «Ремзона» изменения цен рассчитывается по формуле:
Δ В ц = В1 – (В1 : Jц) = В1 - В' (33)
Δ В ц = 205054 тыс. руб. - 178308 тыс.руб. = + 26746 тыс. руб.
Таким образом, за счет
Влияние изменения на выручку О
Δ В к = В' – В0 (34)
Δ В к = 178308 тыс.руб. - 145315 тыс.руб. = +32993 тыс.руб.
Для определения степени
ΔПц = (ΔВц х R0) х 100 %, (35)
где ΔПц изменение прибыли от продажи под влиянием изменения цены;
ΔВц - показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены;
R0- рентабельность продаж в базисном периоде
ΔПц = (2674 х 4.188 %) х 100 % = + 1120 тыс. руб.
Как показывают расчеты,
Влияние изменения количества проданных товаров на сумму прибыли ООО «Ремзона» от продажи (Rп) можно рассчитать следующим образом:
Δ П к = ((В1 – В0) – ΔВц) х R0) = (ΔВк х R0) : 100 %, (36)
где ΔП к изменение прибыли от продажи под влиянием изменения количества проданных товаров;
ΔВ к
- показатель изменения выручки
от продажи под влиянием измене
В1, В0 - соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах.
Δ П к = (32992 х 4.188 %) х 100 % = + 1382 тыс. руб.
Таким образом, за счет
Расчет влияния себестоимости проданных товаров на сумму прибыли ООО «Ремзона»« от продажи услуг осуществляется следующим образом:
Δ П с/с = (В1 х (УС1 – УС0) : 100 %, (37)
где УС1 и УС0 — соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.
Δ П с/с = (205054 х (68.429 – 72.050) : 100 % = -7424 тыс. руб.
Расчеты показывают, что за счет снижения уровня себестоимости товаров с 72.1 % в 2008 году до 68.4 % в 2009 году прибыль ООО «Ремзона» от продажи увеличилась на 7424 тыс.руб.
Для расчета влияния на прибыль ООО «Ремзона» от продаж фактора «Коммерческие расходы» используется формула, аналогичная предыдущей:
Δ П кр = (В1 х (УКР1 – УКР0) : 100 %, (38)
где УКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расчетов в отчетном и базисном периодах.
Δ П кр = (205054 х (15.578 – 16.158) : 100 % = - 1189 тыс. руб.
По итогам расчетов можно
Анализ влияния на прибыль ООО «Ремзона» от продаж фактора «Управленческие расходы» проводится по формуле:
Δ П ур = (В1 х (УУР1 – УУР0) : 100 %, (39)
где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
Δ П кр = (205054 х (7.164 – 7.604) : 100 % = - 902 тыс. руб.
Как показывают расчеты,
Обобщим влияние факторов на формирование прибыли ООО «Ремзона» от оказания услуг и выполнения работ в 2009 году по сравнению с 2008 годом (таблица 6 и рис. 7). Как видно из приведенных данных, наибольшее влияние на увеличение прибыли оказало снижение себестоимости материалов. Общее увеличение за счет этого фактора составило 61.8 %. Увеличение выручки способствовало росту прибыли от продаж и услуг на 20.8 %. На долю сокращения управленческих и коммерческих расходов приходится соответственно 7.5 % и 9.9 % в общем объеме увеличения прибыли ООО «Ремзона».
Таблица 6
Анализ влияния факторов на изменение прибыли ООО «Ремзона» от оказания услуг и выполнения работ в 2009 году по сравнению с 2008 годом
тыс. руб.
№ п/п |
Факторы |
Влияние на прибыль, тыс.руб. |
Удельный вес фактора в общем результате, % |
1 |
Увеличение выручки |
+2502 |
20.8 |
1а |
Увеличение цен на услуги |
+ 1120 |
9.3 |
1б |
Увеличение количества выполненных работ |
+ 1382 |
11.5 |
2 |
Снижение себестоимости материалов |
+ 7424 |
61.8 |
3 |
Сокращение коммерческих расходов |
+ 1189 |
9.9 |
4 |
Сокращение управленческих расходов |
+ 902 |
7.5 |
Итого |
18103- 6086 = + 12017 |
100 |
Доходы от прочей деятельности
иногда оказывают столь же суще
Рис. 7 Влияние факторов на увеличение прибыли ООО «Ремзона» в 2009 году по сравнению с 2008 годом
Влияние фактора определяется по данным формы №2 (абсолютные отклонения). Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом (таблица 2.9).
Таблица 7
Результаты факторного анализа чистой ООО «Ремзона» в 2009 году по сравнению с 2008 годом
Тыс.руб.
№ п/п |
Факторы |
Расчет влияния |
Влияние на чистую прибыль |
1 |
Увеличение выручки от услуг |
205054 - 145315 |
+59739 |
2 |
Увеличение себестоимости |
140317 - 104700 |
-35617 |
3 |
Увеличение коммерческих расходов |
31944 - 23480 |
-8464 |
4 |
Увеличение управленческих расходов |
14689 – 11050 |
-3639 |
5 |
Увеличение процентов к |
1190 - 456 |
+734 |
6 |
Увеличение процентов к уплате |
533 - 261 |
-272 |
7 |
Сокращение доходов от участия в других организациях |
1 - 6 |
- 5 |
8 |
Сокращение прочих доходов |
931 - 6332 |
-5401 |
9 |
Увеличение прочих расходов |
2720 - 1193 |
- 1530 |
10 |
Увеличение налога на прибыль |
4457 - 2927 |
- 1530 |
Итого: |
12514 – 8502 |
+ 4012 |
Как видно из таблицы 7, к увеличению чистой прибыли ООО «Ремзона»« в 2009 году по сравнению с прошлым годом в первую очередь привело увеличение выручки от оказания услуг, за счет этого фактора чистая прибыль увеличилась на 59739 тыс.руб. Увеличение процентов к получению позволило увеличить чистую прибыль на 734 тыс.руб.
Все остальные факторы привели к снижению чистой прибыли ООО ООО «Ремзона». Наиболее существенное влияние при этом оказало увеличение себестоимости материалов. За счет этого фактора чистая прибыль ООО «Ремзона» снизилась на 35617 тыс. руб. Увеличение коммерческих расходов привело к снижению чистой прибыли на 8464 тыс. руб., уменьшение прочих доходов – на 5401 тыс.руб., увеличение управленческих расходов – на 3639 тыс. руб., а увеличение платежей по налогу на прибыль – на 1530 тыс.руб.