Анализ хозяйственной деятельности опорного центра управления перевозками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа является завершающим этапом изучения курса «экономики отрасли». Студенты выполняют курсовую работу с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических и практических знаний в области планирования, экономики предприятия, технико-экономического анализа деятельности предприятия, а также подготовки к дальнейшему выполнению дипломной работы.

Содержание работы

Введение
Общий анализ показателей
2. Анализ использования трудовых ресурсов
3. Анализ эксплуатационных расходов
4. Анализ себестоимости
4.1 Анализ факторов, влияющих на себестоимость перевозок
5.Комплексный анализ процесса «расходы – доходы – прибыль»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

моЯ булавин.doc

— 422.00 Кб (Скачать файл)

РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Ростовский государственный  университет путей  сообщения»

(РГУПС) 

Кафедра «Экономика и Политология». 
 
 

Курсовая  работа 

на тему:  

«Анализ хозяйственной деятельности

опорного  центра управления перевозками» 
 

по  дисциплине: «Экономика отрасли» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа защищена «____» _____________ г. с оценкой ______________

Руководитель  работы                                              Горьковенко Н.А. /__________/

Студента  группы ДВ-IV-003                                 Акопов А.Г.        /___________/ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону 

Содержание 

Введение 

  1. Общий анализ показателей

 2. Анализ использования трудовых ресурсов

 3. Анализ эксплуатационных расходов

 4. Анализ себестоимости

 4.1 Анализ факторов, влияющих на себестоимость перевозок

 5.Комплексный анализ процесса «расходы – доходы – прибыль»

 Заключение

 Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      В последние годы уровень аналитической  работы на предприятиях отрасли снизился. Но анализ зарубежной и отечественной практики хозяйствования показывает, что рыночные механизмы регулирования экономики не отвергают идею анализа и аналитики. Скорее, наоборот, в условиях нестабильности рыночной конъюнктуры, обусловленной динамизмом внешней среды, в которой работают предприятия, значение анализа возрастает. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и методов анализа. Поэтому изучение теории и практики внутрифирменного анализа занимает важное место в подготовке специалистов управленческого профиля.

      Курсовая  работа является завершающим этапом изучения курса «экономики отрасли». Студенты выполняют курсовую работу с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических и практических знаний в области планирования, экономики предприятия, технико-экономического анализа деятельности предприятия, а также подготовки к дальнейшему выполнению дипломной работы.

      Выполнение  курсовой работы «Анализ хозяйственной деятельности опорного центра управления перевозками (железнодорожной станции)» предполагает предварительное ознакомление с системой  бюджетного управления в конкретной железнодорожной организации (ОАО «РЖД»), а также использование отчетных данных отдельных бюджетов для оценки деятельности структурных подразделений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     Таблица 1.1 - Общий анализ показателей

Наименование Единица Базовый План Факт Отклонение
показателей имере-ния период абсолютное относительное План– План/
      к  базе к   плану к  базе, % к   плану, % база база, %
Объем перевозок пр. ваг. 1085000 1280174 1297716 212716 17542 120 101 195174 118
Статическая нагрузка т/ваг. 62,5 72,4 76,4 85800 4 122,2 105,5 9,9 115,8
нагрузка
Расходы всего   16393,20 18778,80 19025,60 85800,00 246,80 116,06 101,31 2385,60 114,55
В том числе по элементам тыс. руб.
ФОТ тыс. руб. 3300,00 4700,00 4900,00 1600,00 200,00 148,48 104,26 1400,00 142,42
Отчисления  на социальные нужды тыс. руб. 1135,20 1616,80 1685,60 550,40 68,80 148,48 104,26 481,60 142,42
Сырье тыс. руб. 2860,00 3300,00 3000,00 140,00 -300,00 104,90 90,91 440,00 115,38
Материалы тыс. руб. 712,00 931,00 943,00 231,00 12,00 132,44 101,29 219,00 130,76
Топливо тыс. руб. 168,00 214,00 228,00 60,00 14,00 135,71 106,54 46,00 127,38
Электричество тыс. руб. 3765,00 3709,00 3834,00 69,00 125,00 101,83 103,37 -56,00 98,51
Прочие  материалы тыс. руб. 248,00 1152,00 1200,00 952,00 48,00 483,87 104,17 904,00 464,52
Амортизация тыс. руб. 2130,00 2560,00 2592,00 462,00 32,00 121,69 101,25 430,00 120,19
Прочие тыс. руб. 2075,00 596,00 643,00 -1432,00 47,00 30,99 107,89 -1479,00 28,72
Среднесписочная численность чел. 364 424 432 68 8 119 102 60 116
В том числе чел. 345 391 395 50 4 114 101 46 113
  на перевозках
Производительность  труда пр. ваг / чел. 2 980,77 3019 3004 23 -15 101 99 39 101
В том числе пр. ваг / чел. 3 144,93 3274 3285 140 11 51 107 129 104
на  перевозках
 

 

1.Общий анализ показателей 

       Анализ  показателей производим на основе данных, приведенных в таблице 1.1

      Отправление приведенных вагонов при плане  1 280174 вагонов фактически составило 1 262632 вагонов, что в свою очередь 99 % от запланированного. По сравнению с уровнем прошлого года отправление вагонов увеличилось на 16 %. Увеличение отправления вагонов произошло за счет уменьшения простоя вагонов. Расходы по станции снизились на 2,3 % по отношению к запланированным и увеличились на 14,5 %  по отношению к базисному периоду и составили 18 343,20 тыс. руб.  В этот же период произошло увеличение численности персонала с 364 человек в базовом периоде до 416 человек в анализируемом, или на 16 %, в том числе на перевозках с 345 человек до 387, или на 13 %. При этом планировалось увеличение численности персонала на 2 и на 1 % соответственно среднесписочная и на перевозках.

       Увеличение  производительности на 2% по отношению  к базовому периоду и на 1% по отношению к плану  связано с увеличением численности рабочего персонала с 345 до 387 человек (1%-ное уменьшение) вместо запланированных 391. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Анализ использования трудовых ресурсов 

       Для изучения динамики изменения численного состава работников и сравнения с динамикой производительности труда и фонда оплаты труда составим таблицу 2.1 

Таблица 2.2 - Анализ численного состава работников и производительности труда

Год Отправлено  приведенных вагонов Контингент, чел. Производительность  труда ФОТ
Базовый Факт 1085000 345 2 980,77 3300,00
Отчетный План 1280174 391 3019 4700,00
Отчетный Факт 1297716 395 3004 4900,00
Относительное отклонение, % К плану 101 101 99 104,26
К факту отчетного периода 120 114 101 148,48
 

       Сопоставим  динамику численности контингента  и производительности с помощью графика.

       Вывод:  повышением производительности за текущий  год на 2%, было достигнуто за счет увеличения численности персонала с 345 до 387 человек вместо запланированных 391. 
 

       Далее производим детальный анализ ФОТ  и производительности труда. Данные для анализа использования фонда оплаты труда приведены в

таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Анализ фонда оплаты труда 

Показатели План План, скорректированный на % выполнения плана перевозок Факт Результат использования
+/- +/-
к абсолютному  плану к скорректированному плану
1 2 3 4 5 6
Фонд  оплаты труда ППП, тыс. руб. 4700,00 4653,00 4900,00 200,00 247,00
Численность ППП, чел. 391 387 395 4 8
Среднемесячная  заработная плата 1-го работающего 12,02 11,90 12,41 0,38 0,51
 

     Анализ  производительности труда осуществляется путем определения влияния на производительность труда двух важных факторов: изменения объема работ и численности производственного персонала. Результаты проведенного анализа сведены в таблицу 2.4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.4 - Анализ производительности труда 

Показатель  и источник его получения Единица измерения Отчетный  год Отклонения от плана Выполнение плана, %
план факт
1 2 3 4 5 6
Объем работ (бюджет производства, п. 1) Приведенные вагоны, ед. 1280174 1297716 17542 101
Среднесписочная численность работников на перевозках (бюджет производства, п. 89) чел. 424 432 8 102
Производительность  труда (бюджет производства, п. 96) ваг/чел 3019 3004 -15 99
 
 

     1) Рассмотрим влияние изменения численности производственного персонала на производительность труда.

     При совместном влиянии  изменения объема работ и численности производительность труда равна  

     

 ваг/чел. (графа 4). 

      При увеличении только объема работ до NФ = 1262632 ваг., но неизмененной численности (чп = 424 чел. – графа 3) производительность труда составит  

 ваг/чел. 

     Итак, – это увеличенная по сравнению с планом производительность труда под совместным влиянием двух факторов: увеличения объема работ и снижения численности;

        – увеличение производительности  труда под влиянием только  одного фактора – роста объема работ.

      Следовательно, разность представляет собой  прирост производительности труда под влиянием  только одного фактора – снижения численности, т.е. ваг/чел. .

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности опорного центра управления перевозками