Анализ хозяйственной деятельности опорного центра управления перевозками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа является завершающим этапом изучения курса «экономики отрасли». Студенты выполняют курсовую работу с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических и практических знаний в области планирования, экономики предприятия, технико-экономического анализа деятельности предприятия, а также подготовки к дальнейшему выполнению дипломной работы.

Содержание работы

Введение
Общий анализ показателей
2. Анализ использования трудовых ресурсов
3. Анализ эксплуатационных расходов
4. Анализ себестоимости
4.1 Анализ факторов, влияющих на себестоимость перевозок
5.Комплексный анализ процесса «расходы – доходы – прибыль»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

моЯ булавин.doc

— 422.00 Кб (Скачать файл)

      2) Аналогично определяется влияние  изменения объема работ на  производительность труда.

     При изменении только одного фактора – численности (чф = 416 чел) и неизменном объеме работ (если оставить без изменения плановое значение               Nп = 1280174)  производительность труда будет 

 ваг/чел.

      Поступая, как и в первом случае, определим влияние изменения объема работ на производительность труда:

ваг/чел.

      Вывод: изменение численности в большей степени влияет на рост производительности труда, чем увеличится объём работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Анализ эксплуатационных расходов 

      Текущие затраты железных дорог на перевозку  грузов, пассажиров, багажа и почты называются  эксплуатационными расходами.  Эти расходы можно разделить по элементам затрат, в которые включают заработную плату и отчисления на социальные нужды (в виде единого социального налога – 26,4 % от фонда оплаты труда, в том числе в Фонд социального страхования, в Фонд обязательно медицинского страхования, в Пенсионный фонд);  кроме того, элементами затрат являются  также расходы на материальные ресурсы, входящие  в состав оборотных фондов, прочие материальные затраты, амортизационные отчисления  и прочие расходы.

      Эксплуатационные  расходы в настоящее время  отражаются в бюджете затрат (п. 1–32). В этом же бюджете помещены расходы по прочей реализации

(п.  33–44). В них отражаются затраты по всем видам работ, затраты, к которым  не относятся перевозки.

     Под термином «прочая реализация» подразумевается  реализация по нерегулируемым правительством ценам (для функциональных филиалов – затраты по реализации продукции и услуг другим юридическим лицам, не входящим в ОАО «РЖД»).

      Эксплуатационные  расходы  тесно связаны с себестоимостью перевозок, поскольку величина эксплуатационных расходов железных дорог, приходящихся на единицу продукции, образует себестоимость железнодорожных перевозок.

      Структура используемых в настоящее время бюджетов затрат позволяет наиболее эффективно применять анализ расходов по элементам затрат. Пример анализа расходов приведен в таблице 3.1. 

Таблица 3.1 - Пример анализа эксплуатационных расходов 

Элементы  затрат Номер

пункта  бюджета

Сумма, тыс. руб. Изменение

затрат

Отчет План Факт %

к плану

%

к отчету

   
1 2 3 4 5 6 7
Фонд  оплаты труда (ФОТ) 10 3300,00 4700 4800 102,13 145,45
Страховые взносы 12 1135,20 1616,8 1651,2 102,13 145,45
Материальные  затраты:

материалы

13 712 931 918 98,6 128,93
Топливо 15 168 214 200 93,46 119,05
Электроэнергия 17 3765 3709 3584 96,63 95,19
Прочие  материальные затраты 18 2075 596 558 93,62 26,89
Амортизация основных фондов и нематериальных активов 24 2130 2560 2528 98,75 118,69
Прочие  затраты 25 2075 596 558 93,62 26,89
Расходы по перевозкам, всего 1 16393,2 18778,8 18343,2 97,68 111,90
 

       В текущем  году фонд оплаты труда увеличился на 45,5% по сравнению с предыдущим периодом и составил  4 800 000 руб., что повлекло за собой увеличение страховых взносов на 45,5%. Материальные затраты составили 918 000 руб. вместо запланированных  931 000 руб. Расходы на топливо увеличились на 16%, а на электроэнергию уменьшились на 5%, а прочие материальные затраты составили 558 000 руб. вместо запланированных 2 075 000 руб. Затраты на амортизацию основных  фондов и нематериальных активов увеличились с 2 130 000 руб. до 2 528 000 руб. Прочие затраты уменьшились с 2 075 000 руб. до 558 000 руб. Всего расходы по перевозкам увеличились по отношению к отчетному году на 12% , но остались  на 2,5% ниже запланированных.

       Выполним  структурный анализ с построением  диаграммы Парето. Для  этого вначале  рассчитаем значения, представленные в таблице 3.2, в которой элементы затрат располагаются по убывающим значениям.  

Таблица 3.2 - Вспомогательные расчеты к диаграмме Парето. 

Код элементов затрат Элементы затрат (факторы) Расходы, тыс. руб. Суммарный размер

 расходов

Процент расходов Суммарный процент 

расходов

1 2 3 4 5 6
1 Фонд оплаты труда 4800,00 4800,00 32,438569 32,43857
2 Страховые взносы 1651,20 6451,20 11,158868 43,59744
3 Электроэнергия 3584,00 10035,20 24,220799 67,81824
4 Амортизация 2528,00 12563,20 17,084313 84,90255
5 Прочие материальные затраты 558,00 13121,20 3,7709837 88,67353
6 Материалы 918,00 14039,20 6,2038764 94,87741
7 Прочие затраты 558,00 14597,20 3,7709837 98,64839
8 Топливо 200,00 14797,20 1,3516071 100
Итого 14797,2 - 100% -
 
 

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Анализ себестоимости

        При рассмотрении бюджетов производства и затрат  анализируется себестоимость отправления одного приведенного вагона, либо себестоимость 10 приведенных тонно-километров, либо одной тонны погруженного груза в зависимости от имеющихся в бюджетах данных. Все затраты, составляющие себестоимость продукции, в бюджете затрат группируются по элементам затрат  и рассматриваются в соответствующих  пунктах данного бюджета. В курсовой работе необходимо выполнить расчет себестоимости перевозок с учетом амортизации и сравнить с данными бюджета затрат.

     Пример  расчета себестоимости

     Себестоимость: ,

     где  РС – суммарный размер эксплуатационных расходов, тыс. руб.

             Nприв – приведенная работа (здесь количество отправленных приведенных вагонов).

     Из  таблицы 1.1: Рс =  18343,2 тыс.руб.

     Откуда руб. / пр. ваг. 

     4.1 Анализ факторов, влияющих на себестоимость  перевозок

     Основными факторам являются:

           – сокращение затрат на производство за счет повышения  уровня производительности труда;

           – увеличение объема производства (перевозок);

           – экономия материалов, топлива, электроэнергии.

     Анализ  закономерностей изменения себестоимости  продукции показывает, что основные резервы её снижения следующие:

     Повышение технического уровня производства – механизация и автоматизация процессов производства, совершенствование применяемой и внедрение новой прогрессивной технологии производства, использование нового прогрессивного оборудования, повышение квалификации работников.

     Улучшение организации производства и труда:

     – установление рационального режима работы предприятия;

     – совершенствование управления производством;

     – улучшение материально-технического обеспечения;

     – сокращение потерь рабочего времени;

     – рост производительности труда.

     Экономия  издержек производства достигается за счет лучшего использования основных производственных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, применения новых более эффективных видов материальных ресурсов, а также снижения трудоёмкости единицы продукции.

     Влияние отдельных факторов на себестоимость продукции (в %) рассчитываются следующим образом:

       1. Влияние условно-постоянных расходов:

       D ,

       где I у.п – индекс изменения условно-постоянных расходов отчетного периода

       I о.п. – индекс объема производства;

       d у.п. – удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости отчетного периода, %.

       Доля  условно-постоянных затрат составляет: по отчету 8852,328 тыс. руб. (51,5%), по факту 10088,76 тыс. руб. (55%). Следовательно: 
 

         
 

       2. Влияние изменений производительности труда и среднего заработка работников:

       D , 

       где    D Спр. – изменение себестоимости за счёт изменений производительности труда и среднего заработка работников, %;

       Iп.т и Iз.п – индексы изменения производительности труда и среднего заработка;

       d з доля затрат на оплату труда и страховых взносов в себестоимости, %.

          ;                 .

       Увеличение  производительности труда на n % , снижение себестоимости перевозок (ΔC)  и ожидаемая экономия эксплуатационных расходов (ΔЕ) могут быть определены следующим образом:

        ; ,

       где α – доля расходов на заработную плату с начислениями, %;

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности опорного центра управления перевозками