Анализ хозяйственной деятельности опорного центра управления перевозками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа является завершающим этапом изучения курса «экономики отрасли». Студенты выполняют курсовую работу с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических и практических знаний в области планирования, экономики предприятия, технико-экономического анализа деятельности предприятия, а также подготовки к дальнейшему выполнению дипломной работы.

Содержание работы

Введение
Общий анализ показателей
2. Анализ использования трудовых ресурсов
3. Анализ эксплуатационных расходов
4. Анализ себестоимости
4.1 Анализ факторов, влияющих на себестоимость перевозок
5.Комплексный анализ процесса «расходы – доходы – прибыль»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

моЯ булавин.doc

— 422.00 Кб (Скачать файл)

              n – рост производительности труда, %.

             Езар – расходы на заработную плату с начислениями, руб.

         

         

      Для анализа влияния на себестоимость  объема выпуска продукции (работ, услуг) необходимо распределить расходы на зависящие и не зависящие (условно-постоянные) от объемов выполненных и реализованных работ (услуг), т.е. 

      Рс = Рпер + А, 

      где Рс – суммарные эксплуатационные расходы;

            Рпер – переменные (зависящие) расходы;

            А – условно постоянные расходы. 

     Допустим, нами принят по плану процент переменных расходов 48,5 и условно-постоянных – 51,5, по факту процент переменных расходов составляет 45%. Поскольку все расходы,     допустим, по перевозкам  по плану соответственно равны  Рс = 18778,8 тыс. руб., по факту  Рс = 18343,2  тыс. руб., то переменные расходы составят:

     – по отчету  Рпер  = 16393,2 *0,46 = 7540,87 тыс. руб.;

     – по факту  Рпер  =18343,2 *0,45 = 8254,44 тыс. руб.

      Аналогично  условно-постоянные расходы:

     – по отчету А = 16393,2*0,54 = 88522,33 тыс. руб.;

     – по факту  А = 18343,2*0,55 = 10088,76 тыс. руб. 

       Для расчета себестоимости продукции  требуется определить величину  переменных расходов на единицу  продукции.

             Расчет выполняется  по формуле

        ,

       где N – количество отправленных приведенных вагонов.

     Тогда:

     по  отчету:

     по  факту:  

       Себестоимость отправления одного приведенного вагона:

  • по отчету:

         руб / пр. ваг;

  • по факту:

         руб / пр. ваг, 

       Рассмотрим, используя формулу влияние количества реализованной продукции N  на себестоимость, для чего зададимся рядом последовательно меняющихся значений N. Полученные результаты показаны в табл. 4.1 
 
 

Таблица 4.1 - Изменение себестоимости от снижения условно-постоянных расходов

N,  *105 8 16 24 32 40 48 56 64 72
, тыс.  12,61 6,31 4,20 3,15 2,52 2,10 1,80 1,58 1,40
С руб / пр. ваг 19,15 12,84 10,74 9,69 9,06 8,64 8,34 8,11 7,94
 

     

       Рисунок 4.1 – Зависимость себестоимости

       от количества реализованной продукции 

       Вывод: при увеличении объемов реализуемой  продукции происходит значительное снижение себестоимости 

 

  1. Комплексный анализ процесса «расходы – доходы – прибыль»
 

     Экономическая эффективность функционирования организации  выражается в достигнутых финансовых результатах, которые характеризуются показателями экономического эффекта  и экономической эффективности.

      Экономический эффект предприятий железнодорожного транспорта характеризуется валовым доходом от реализации продукции (перевозок), работ и услуг,  а также прибылью.

      Экономическая  эффективность характеризуется  показателями рентабельности  и себестоимости.

      Все эти показатели отражаются в бюджете  доходов и расходов, который на уровне отделений  и структурных подразделений не формируется.

Проведем  финансовую оценку показателей работы станции, к которым относятся:

     – один отправленный вагон (транзитный с  переработкой или без переработки; местный вагон);

     – 1 т погруженного (выгруженного) груза.

     Определение ожидаемой прибыли:

             П = (Ц – q)N – А,      

       где Ц – расчетная цена;

              q – переменные расходы на единицу продукции;

              N – количество реализованной продукции;

              А – условно-постоянные расходы.

       Плановая (расчетная) цена определяется по формуле

                     

       где С – себестоимость продукции (рассчитывалась ранее);

              R – рентабельность продукции (принимается с учетом необходимости покрытия расходов производства и получения прибыли).

       Принимаем:

       – по отчету: R = 10,8 %,

       – по факту: R = 10,3 %. 

       Тогда расчетная цена:

  • по отчету:

       Ц = 14,69+14,69*(10,8/100) = 16,25 руб/пр. ваг.;

       – по факту:

       Ц = 14,53+14,53*(10,3/100) =16,02 руб/пр. ваг. 
 

       Расчет  ожидаемой прибыли:

         – по отчету: П1 = (7,89 – 7,11)*1280174 – 9671082 = -8676733 руб.;

       – по факту:  П2 = (7,22 – 6,54)*1262632 – 10088760 =  -9227425 руб.

          Расчетная (ожидаемая) прибыль увеличилась на:

       ΔП = П1 – П2 = -9227425 – (-8676733) = -550692 руб.

       Далее выполним  анализ влияния на размер прибыли факторов Ц, q, N, А. Для проведения анализа используется способ цепной подстановки, который  заключается в следующем: строка 1 – исходные значения рассчитываются по данным, взятым из бюджета производства – план 2009 г.; затем  в последующих строках каждый исследуемый  фактор по очереди заменяется на значения, принятые  по тому же  бюджету, но в данных графы «Факт 2009 г.».

Таблица 5.1

Факторный анализ прибыли

п. п.

Ц, руб. q,  руб/пр. ваг. N, ед. А, тыс. руб. П, тыс. руб. ΔП, тыс. руб.
 
1
16,47  6,54  Исходные  значения (отчет) 1923087   
1085000 8852328
 
2
16,02  6,54  Замена  Ц (по отчету) 1440654  -482432
1085000 8852328
 
3
16,02  6,95  Замена  q (по отчету) 992956  -447699
1085000 8852328
 
4
16,02  6,95  Замена  N (по отчету) 2604787  1611832
1262632 8852328
 
5
16,02 6,95 Замена  А (по факту) 1368355 -1236432
1262632 10088760
 
 
 

       Проверка:

       Общий прирост прибыли

       ΔП = 859645 + 738597 +1846 + 417678= 2017766 руб.,

       что совпадает с расчетом, приведенным ранее;

            ΔП = П1 – П2 = 9955901 – 7938135 = 2017766 руб.

       Анализ  данных табл. 2.2:

       строка 2 –за счет уменьшения цены (7,89 – 7,22) размер прибыли увеличивается на 859645 руб. (-8797780–(-7938135));

       строка 3 –  при уменьшении переменных расходов на единицу продукции (7,11-6,54) прибыль увеличилась на 738597 руб. (-9536377-(-8797780));

       строка 4 – при увеличении отправления вагонов прибыль увеличилась на 1846 руб. (-9538223-(-9536377)); 

       строка 5 – при уменьшении условно-постоянных расходов прибыль составляет 417678 руб. (-9955901 – (-9538223)). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Таким образом, уменьшение прибыли явился результатом влияния следующих факторов:

       уменьшение  цены: - 3395320руб.

       Итого: - 2836362руб.

       а) уменьшение переменных расходов на единицу продукции: +11648486,4 руб.

       б) уменьшение условно-постоянных расходов: 2605148,4

       В итоге фактический размер уменьшения прибыли

       ΔП = -2836362+2605148,4= -231213,6 руб.

       Комплексный анализ экономических факторов с  использованием диаграммы безубыточности (рис. 5.1) необходим для определения критического объема производства и реализации продукции, а также для анализа возможностей управлять этим процессом. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     N – объем реализации продукции (работ, услуг); ТКС – точка критических соотношений (точка, где прибыль равна нулю); Д – доход; Рс – расходы суммарные; Рпер – расходы переменные; А – расходы условно-постоянные; Nб, Дб – координаты точки критических соотношений; q – переменные расходы, приходящиеся на единицу продукции (работ, услуг); ЗБ – зона безопасности; Пф – фактический размер прибыли.

       Для построения диаграммы необходимо в зоне координат (N – рубли) отложить значение А и точки критических соотношений (ТКС), через которые провести графики Д и Рс.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности опорного центра управления перевозками