Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:36, курсовая работа
Цель первой части курсового проекта - анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
- рассмотреть организационно-экономическую деятельность предприятия;
- определить основные показатели деятельности предприятия;
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..6
1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия………………….……6
1.2. Характеристика внешней и внутренней среды предприятия……….……10
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги………….……........…..13
1.4. Ресурсы предприятия…………………………………………………….….14
1.4.1 Основные фонды………………………………………………………….14
1.4.2 Оборотные средства………………………………………………………17
1.4.3 Персонал……………………………………………………………………25
1.5. Организация и оплата труда…………………………………….…………27
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятия……..……………….30
Глава 2. Экономический анализ деятельности предприятия..………………31
2.1. Анализ динамики основных экономических показателей…….…………31
2.2. Анализ финансового состояния предприятия……….……………………35
2.3. Анализ затрат на производства, прибыльности и рентабельности……...50
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия…….…56
Глава 3. Автоматизированные системы обработки информации………….58
3.1. Необходимость применения автоматизированных систем обработки информации (АСОИ) в организации………………………………………….58
3.2. Состав задач, решаемых АСОИ……………………………………………60
3.3. Организационно-экономическая сущность задачи……………………….64
3.4. Постановка задачи «Премирование суммы вложения денежных средств на счет клиента»…………………………….……………………………..……67
3.5. Информационная база задачи………………………….…………………68
3.5.1 Требования к оборудованию и персонал………………………………..68
3.5.2 Входная информация…….……………………..…………………………69
3.5.3 Выходная информация…………...……..…………………………………72
3.6. Алгоритм решения задачи………………………………………………73
3.7. Экономическая эффективность АСОИ…………………………………...74
Заключение………………………………………………………………………76
Список литературы……………………………………………………………..
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов увеличился на 0,34. Свидетельствует о повышении эффективности использования имущества с точки зрения извлечения дохода (прибыли).
1.4.3. Персонал.
Трудовые ресурсы — главная производительная сила общества, включающая трудоспособную часть населения страны, которая обладает физическими и интеллектуальными возможностями для производства материальных благ и услуг. К трудовым ресурсам относятся граждане как занятые в экономике, так и не занятые, но способные трудиться.
Персонал организации — это лица, являющиеся наемными работниками, т.е. заключившие трудовой договор с работодателем. В состав персонала включаются собственники или совладельцы предприятия, если они участвуют в деятельности предприятия своим личным трудом и получают соответствующую оплату наряду с причитающейся им частью доходов.
Анализ трудовых
ресурсов – один из основных разделов
анализа работы предприятия. Достаточная
обеспеченность предприятия трудовыми
ресурсами, высокий уровень
Основными задачами анализа трудовых ресурсов являются:
Совместная
деятельность людей всегда порождает
распределение и закрепление
занятий между участниками
В управлении персоналом важной составной частью является кадровое планирование. Оно включает в себя:
1) Формирование персонала:
- определение потребности в персонале;
- привлечение,
отбор, подбор персонала (
2) Востребованность персонала:
- должностное продвижение сотрудников;
- формирование стабильного коллектива.
3) Стабилизация персонала:
- учет квалификации сотрудников;
- обучение и повышение квалификации;
- переподготовка вне организации.
4) Документационное обеспечение управления персоналом:
- ведение штата;
- прием и увольнение;
- соблюдение
трудового и социального
Анализ трудовых ресурсов – один из основных разделов анализа работы предприятия. Достаточная обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов производства.
Основными задачами анализа трудовых ресурсов являются:
Таблица 5 - Структура персонала.
Признак классификации |
2011 год, чел. |
2012 год, чел. |
Доля в 2011 году, % |
Доля в 2012году, % |
По половому признаку | ||||
женщины |
32 |
32 |
40,51 |
40,51 |
мужчины |
47 |
47 |
59,49 |
59,49 |
Итого |
79 |
79 |
100 |
100 |
По возрастному признаку | ||||
возраст до 20 лет |
0 |
0 |
0 |
0 |
возраст 20-30 лет |
30 |
30 |
37,97 |
37,97 |
возраст 30-40 лет |
27 |
27 |
34,17 |
34,17 |
возраст 40-50 лет |
20 |
20 |
25,33 |
25,33 |
возраст старше 50 лет |
2 |
2 |
2,53 |
2,53 |
Итого |
79 |
79 |
100 |
100 |
По общему стажу | ||||
стаж до 3 лет |
9 |
6 |
11,39 |
7,6 |
стаж от 3 до 5 лет |
45 |
47 |
56,96 |
59,49 |
стаж от 5 до 10 лет |
25 |
26 |
32,55 |
32,91 |
Итого |
79 |
79 |
100 |
100 |
Анализ данных таблицы 5 показывает, что среди организации преобладают сотрудники в возрасте от 20 до 30 лет. Таким образом, наблюдается достаточно молодой коллектив, благоприятно сказывается в кадровой политике предприятия. Среди работников преобладают лица имеющие стаж от 3 до 5 лет.
Важнейшей характеристикой
состояния персонала
коэффициент оборота по приему работников (Кпр):
Кпр = Количество принятого на работу персонала / Среднесписочная численность персонала;
коэффициент оборота по
Кв =
Количество уволившихся
коэффициент текучести кадров (Кт):
Кт = Количество уволившихся по
собственному желанию и за
нарушение трудовой дисциплины /
Среднесписочная численность
Таблица 6 - Анализ движения персонала.
Показатели |
2011г |
2012г |
Изменение,(+,-) |
1.Среднесписочная численность работников, чел. |
79 |
79 |
0 |
2.Принято с начала года, чел. |
0 |
4 |
-4 |
3. Выбыло за год, чел. |
0 |
4 |
-4 |
4. В т. ч. по собственному желанию |
0 |
4 |
-4 |
5. Коэффициент приема, % |
0 |
5,06 |
5,06 |
6. Коэффициент увольнения, % |
0 |
5,06 |
5,06 |
7. Коэффициент текучести, % |
0 |
5,06 |
5,06 |
Как видно из таблицы 6, среднесписочная численность работников за 2011 и 2012 год не изменилась, было уволено и принято одинаковое количество человек. В 2012 году по сравнению с 2011г коэффициент приема на 6,06 % больше, так как в 2011 г принято 0 человек, а в 2012 - 4 человека. Коэффициент увольнения в 2012г больше на 5,06 %, так как в 2012г выбыло 4 человека, а в 2011г – 0 человек. Коэффициенты текучести равны коэффициентам увольнения, так как все выбывшие работники уволились по собственному желанию.
Смена кадров происходит в любой организации. Это нормальное явление для каждого живого коллектива, так как отсутствие движения – признак застоя. Принято считать, что естественная текучесть (3-5 % в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы. Излишняя текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.
Показатели
предприятия соответствуют
В наиболее общем
виде оплата труда работников представляет
собой компенсацию
Предприятие самостоятельно
в соответствии с законодательством
устанавливает штатное
В ОАО ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» используется повременно-премиальная система оплаты труда. Премирование сотрудников осуществляется в процентном отношении к должностному окладу. Размер премии устанавливается ежемесячно приказом директора в соответствии с финансовым результатом, полученным за отчетный месяц.
При повременно-премиальной оплате помимо заработка по тарифной ставке (окладу) за фактически отработанное время выплачивается премия за выполнение и перевыполнение определенных показателей в работе.
Конкретные условия применения той или иной системы оплаты труда определяются тем, какие задачи ставит перед собой работодатель.
На основании выбранной системы оплаты труда на предприятии учет ее регламентируется следующими документами:
- выписка из протокола собрания о ставках повременщиков;
- табель учета рабочего времени;
- карточка учета выработки;
- наряды, договора,
контракты, трудовое
Основная заработная
плата начисляется в
Право на отпуск предоставляется работникам по истечению 6 месяцев непрерывной работы на данном предприятии. При уходе в отпуск за работником сохраняется право на получение среднего заработка, который определяется исходя из суммы зарплаты, начисляемой за предшествующие 12 месяцев.
При подсчете среднего заработка для оплаты отпуска учитываются все виды оплаты труда, на которые начисляются страховые взносы независимо от систематичности их выплаты: производственные премии, доплаты за сверхурочные и за работу в ночное время, надбавки за выслугу лет и т.д., при этом премии и другие премии, стимулирующего характера, включаются при подсчете среднего заработка по времени их фактического начисления.
Рассмотрим основные показатели заработной платы на ОАО ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» в таблице 6.
Таблица 6 – Основные показатели по заработной плате.
№ |
Показатель |
Изм. |
2011 |
2012 |
Изменение +/- |
Списочная численность, всего |
чел. |
79 |
79 |
0 | |
Расход ФОТ |
тыс. руб. |
26115 |
21069 |
-5046 | |
Среднемесячная з/пл. |
руб. |
12583 |
17496 |
4913 |
Из таблицы 6 видно, что численность персонала не изменилась, а среднемесячная заработная плата увеличилась на 4913 руб.
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования организации в условиях рынка является ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. Для этого нужно изучить спрос, рынки сбыта, емкость рынков, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации. От этого зависят конечные финансовые результаты. Деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются изучение спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование планов производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента; анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию; разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции и услуг; оценка эффективности производства и сбыта продукции, услуг.