Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:36, курсовая работа
Цель первой части курсового проекта - анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы. Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
- рассмотреть организационно-экономическую деятельность предприятия;
- определить основные показатели деятельности предприятия;
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..6
1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия………………….……6
1.2. Характеристика внешней и внутренней среды предприятия……….……10
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги………….……........…..13
1.4. Ресурсы предприятия…………………………………………………….….14
1.4.1 Основные фонды………………………………………………………….14
1.4.2 Оборотные средства………………………………………………………17
1.4.3 Персонал……………………………………………………………………25
1.5. Организация и оплата труда…………………………………….…………27
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятия……..……………….30
Глава 2. Экономический анализ деятельности предприятия..………………31
2.1. Анализ динамики основных экономических показателей…….…………31
2.2. Анализ финансового состояния предприятия……….……………………35
2.3. Анализ затрат на производства, прибыльности и рентабельности……...50
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия…….…56
Глава 3. Автоматизированные системы обработки информации………….58
3.1. Необходимость применения автоматизированных систем обработки информации (АСОИ) в организации………………………………………….58
3.2. Состав задач, решаемых АСОИ……………………………………………60
3.3. Организационно-экономическая сущность задачи……………………….64
3.4. Постановка задачи «Премирование суммы вложения денежных средств на счет клиента»…………………………….……………………………..……67
3.5. Информационная база задачи………………………….…………………68
3.5.1 Требования к оборудованию и персонал………………………………..68
3.5.2 Входная информация…….……………………..…………………………69
3.5.3 Выходная информация…………...……..…………………………………72
3.6. Алгоритм решения задачи………………………………………………73
3.7. Экономическая эффективность АСОИ…………………………………...74
Заключение………………………………………………………………………76
Список литературы……………………………………………………………..
В ОАО ИК «Церих кэпитал менеджмент» существует маркетинговая служба, в штате учреждения ряд специалистов по маркетингу.
Маркетинг инвестиционной компании сказывает решающую роль при наборе клиентской базы. Данные исследования требуют дополнительных затрат, но увеличивают клиентскую базу и посещаемость. Специалист по маркетингу, проводя анализ, устанавливает какие виды сервисных услуг стимулируют спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, хорошо ли заметен фирменный знак среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж.
Осуществляется реклама в специализированной литературе и сети интернет.
Глава 2. Экономический анализ деятельности предприятия.
1. Себестоимость реализованной продукции (услуг) (тыс. руб);
2. Выручка от реализации;
3. Уровень затрат на 1 рубль реализованной продукции, услуг:
, где (1)
z – уровень затрат на 1 рубль реализованной продукции, услуг;
СС – себестоимость
ВР – выручка от реализации, руб.;
4. Валовая прибыль (тыс. руб.) – разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализованной продукции:
ВП = ВР – СС, где (2)
ВП – валовая прибыль;
5. Прибыль от продаж (тыс. руб):
ЧП = ВП – КР, где (3)
ЧП – прибыль от продаж;
КР – коммерческие расходы;
6.Чистая прибыль (убыток) отчетного периода;
7. Среднесписочная численность ППР (чел);
8. Среднемесячная заработная
9. Производительность труда (тыс.
, где (4)
ПТ – производительность труда;
ССЧ – среднесписочная численность;
10. Фонд заработной платы работающих;
11. Рентабельность продукции
, (5)
Rпрод. – рентабельность продукции;
12. Рентабельность продаж (оборота) – отношение прибыли от реализации продукции (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме полученной выручки (В):
Rрп = Прп ÷ В (6)
где Rрп – рентабельность продаж;
Прп – прибыль от реализации продукции;
В – выручка.
Таблица 7 - Основные технико-экономические показатели работы за 2011-2012 гг.
Наименование показателя |
2011 г. |
2012 г. |
Абс.изм. (+; - ) |
Темп роста, % |
2012/2011 | ||||
|
38331 |
379346 |
341015 |
989,66 |
|
182028 |
532140 |
350112 |
292,34 |
3. Уровень затрат на 1 руб. реализо-ванной продукции |
0,21 |
0,71 |
0,5 |
338,09 |
4.Валовая прибыль, руб. |
143697 |
152794 |
9097 |
6,3 |
5. Прибыль (убыток) от про-даж, тыс.руб. |
143697 |
152794 |
9097 |
6,3 |
6. Чистая прибыль (убыток) отчет-ного периода, тыс.руб. |
5558 |
16789 |
11231 |
302,07 |
7. Среднесписоч-ная численность работающих, чел. |
79 |
79 |
0 |
0 |
8. Среднемесячная
заработная плата 1-го |
12583 |
17496
|
4913 |
39,05
|
9.Производительность труда 1-го работающего, тыс.руб. |
2304 |
6735 |
4431 |
292,32 |
11.Рентабельность продукции, % |
374,88 |
40,27 |
-334,41 |
930,9 |
12. Рентабельность продаж (оборота), % |
0,03 |
0,04 |
0,01 |
33,3 |
Данные таблицы позволяют
Анализ финансового
состояния является комплексной
и динамичной характеристикой
Анализ финансового
состояния можно
Анализ состояния выражает эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов по всем бизнес-линиям деятельности и характеризует качество управления, возможности экономического роста и достаточность капитала организации.
Источниками информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» являются данные годовой отчетности.
Такая отчетность является единой для организаций и предприятий всех отраслей экономики и форм собственности:
- бухгалтерский баланс - форма № 1
- отчет о прибылях и убытках - форма № 2
Проведем вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ОАО ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» за 2012 год в таблице 8.
Таблица 8 - Вертикальный и горизонтальный анализ баланса.
Разделы баланса |
На 31 Декабря 2012 года. |
Структура, в % к валюте баланса |
На 31 Декабря 2011 года. |
Структура, в % к валюте баланса |
Темп роста в %(4:2) |
Изменение уд. веса(+ -) (5-3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Актив |
||||||
I.Внеоборотные активы |
40878 |
2,51 |
36016 |
1,89 |
8,1 |
-0,62 |
II.Оборотные активы |
1586575 |
97,49 |
1867391 |
98,11 |
17,7 |
0,62 |
Баланс |
1627453 |
100 |
1903407 |
100 |
16,95 |
0 |
Пассив |
||||||
IV.Капитал и резервы |
196839 |
12,09 |
180050 |
9,4 |
9,1 |
-2,4 |
v.Долгосрочные обязательства |
3 |
0,0002 |
0 |
0 |
300 |
0,0002 |
VI.Краткосрочные обязательства |
1430610 |
87,9 |
1723357 |
90,6 |
20,6 |
2,7 |
Баланс |
1627453 |
100 |
1903407 |
100 |
108,4 |
0 |
Согласно данным таблицы 8, активы и пассивы баланса уменьшились на 275954 рублей. При прочих равных условиях темпы роста оборотных активов выше чем темпы роста внеоборотных активов.
Анализ динамики
баланса предприятия
Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств (наличие оборотных средств в размере, достаточном для погашения краткосрочных обязательств). От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность предприятия.
Таблица 9 - Данные для оценки платежеспособности предприятия и ликвидности его баланса
Коэффициенты |
Формула расчета |
Расшифровка формул |
Коэффициент текущей ликвидности (К1) |
ОС - Сумма оборотных средств в виде запасов и затрат за вычетом расходов будущих периодов, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих краткосрочных активов (ф.1 ст.290 - 216) / Сумма срочных обязательств в виде краткосрочных кредитов банка, кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивов (ф.1 ст. 690) | |
Коэффициент критической ликвидности (К2) |
Сумма денежных средств, расчеты и прочие активы (ф.1 ст.230+240+250+260) / Сумма срочных обязательств в виде краткосрочных кредитов банка, кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивов (ф.1 ст. 690) | |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К3) |
Сумма денежных средств и краткосрочных финансовых вложение (ф.1 ст. 250+260) / Сумма срочных обязательств в виде краткосрочных кредитов банка, кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивов (ф.1 ст. 690) | |
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности |
Сумма дебиторской задолженности (ф. 1 ст. 230+240) / Сумма кредиторской задолженности (ф.1 ст.620) |
Базовый -2011, Отчетный 2012
Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени все краткосрочные обязательства обеспечены оборотными средствами, т.е. характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств. Этот показатель интересен для инвесторов.
Получаем:
К1баз = 1.1
К1 отч. = 1.1
Так как нормативное значение этого показателя должно быть не менее 1.5, то можно сказать, что в 2011 году платёжные возможности предприятия при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов были близки к оптимальным и к 2012 году остались неизменными.
Коэффициент критической ликвидности указывает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами, показывает способность предприятия расплатиться по краткосрочным обязательствам, не прибегая к продаже товарно-материальных запасов. Имеет существенное значение для кредиторов организации. Критическое значение К2 < 0,8.
Получаем:
К2баз. = 0,39;
К2 отч. = 0.58
Таким образом, на 2011 г. находится на уровне 39%, а следовательно предприятие не в состоянии погасить в течение ближайших 1-2 месяцев полностью краткосрочную задолженность.
Критическая ликвидность по состоянию на 2012 находилась ниже - 58%., и не обеспечивает покрытие 80% задолженности, её критического значения.
Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует, какую часть краткосрочных обязательств можно погасить немедленно. Этот показатель представляет интерес, в первую очередь, для поставщиков. Предприятие можно считать неликвидным, т.к. в течение месяца оно не может исполнить обязательства перед кредиторами даже в размере 20%.
К3баз. = 0,18
К3 отч.= 0,09
Значение этого показателя должно находиться в пределах 0,2 - 0,25. Однако, на практике значение этого коэффициента значительно ниже. Динамика показателя абсолютной ликвидности положительная: с 0,18 в 2011 г. и 0,09 в 2012 г.
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности.
К баз. = 0,2
К отч. = 0,5
Дебиторская задолженность отражается в бухгалтерском балансе за минусом созданного резерва сомнительных долгов.
На основании
представленных показателей можно
сделать вывод о стабильном, относительно
удовлетворительном финансовом положении
ОАО
ИК «Церих Кэпитал Менеджмент».
Финансовое состояние