Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:20, курсовая работа
Предметом исследования станут объекты и субъекты управления финансами. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются совокупность организационных структур, непосредственно осуществляющих управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные финансы.
Математическое
моделирование позволяет учесть
множество взаимосвязанных
Таким
образом, использование различных
методов в проведении финансового
прогнозирования позволяет
Результатом
прогнозирование является составление
финансового прогноза.
На общегосударственном и территориальном уровнях финансовые прогнозы составляются в форме перспективного финансового плана и баланса финансовых ресурсов (страны, региона, муниципального образования) (ст. 172, 174, 175 БК РФ).
Перспективный финансовый план
- в РФ - документ, формируемый одновременно
с проектом бюджета на очередной
финансовый год на основе среднесрочного
прогноза социально-экономического развития
РФ, субъекта Российской Федерации, муниципального
образования. Перспективный финансовый
план содержит данные о прогнозных
возможностях бюджета по мобилизации
доходов, привлечению государственных
или муниципальных
Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
Информирования
Перспективный финансовый план государства разрабатывается на плановый период и законодательно не утверждается. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
Первый год- это год, на который составляется бюджет; следующие два года — период, на который прогнозируются результаты реализации предложенной государственной (региональной, муниципальной) финансово-экономической политики. Перспективный финансовый план, исходной базой для формирования которого является бюджет на текущий год, ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, субъекта РФ, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед, т.е. осуществляется актуализация показателей плана.
Перспективный финансовый план должен содержать следующие параметры:
-прогнозируемый общий
объем доходов и расходов
-объем бюджетных ассигнований;
-нормативы отчислений
от налоговых доходов в
-профицит ( дефицит) бюджета.
Использование финансового
прогнозирования позволяет
Баланс финансовых ресурсов представляет
собой свод всех доходов и расходов
консолидированного бюджета, бюджетов
государственных внебюджетных фондов,
прибыли и амортизационных
Баланс финансовых ресурсов составляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и используется при составлении проекта бюджета. Показатели баланса финансовых ресурсов формируются на основе прогноза социально-экономического развития и отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год. Этот финансовый прогноз составляется на один календарный год.(2)
Доходы |
Расходы |
Итого доходов |
Всего расходов |
Перед финансовым контролем стоят следующие задачи:
- содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства;
- обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;
- выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности;
- содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности;
- обеспечение соблюдения действующего законодательства и нормативных актов и другие;
- повышение эффективности
Финансовый контроль включает в себя:
-контроль за исполнением бюджета;
-бюджетов субъектов;
-бюджетов внебюджетных фондов;
-контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга;
-государственных резервов.
Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется денежными отношениями.
Конкретные формы и методы финансового контроля позволяют обеспечить интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов.
В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают: контроль представительных органов власти и местного самоуправления, контроль исполнительных органов власти, контроль финансово-кредитных органов, ведомственный, внутрихозяйственный, аудиторский.
По видам финансовый контроль подразделяется на государственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый (аудиторский) финансовый контроль.
Государственный финансовый контроль реализуется через общегосударственный и ведомственный. Общегосударственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления. Он направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной подчиненности. Ведомственный финансовый контроль производят контрольно-ревизионные отделы министерств, концернов, управления исполкомов местных органов власти и др. Его объектом являются производственная и финансовая деятельность подведомственных предприятий, учреждений.
Внутрихозяйственный финансовый контроль
осуществляется экономическими службами
предприятий, организаций и учреждений
(бухгалтерии, финансовые отделы и т.д.).
Объектом здесь выступает
Общественный финансовый контроль выполняют группы, отдельные физические лица (специалисты) на основе добровольности и безвозмездности. Объект контроля зависит от конкретной задачи, поставленной перед проверяющими.
Независимый финансовый контроль осуществляют специализированные аудиторские фирмы и службы.(10)
Формы финансового контроля :
1. предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и других проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
2. текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3.последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
При проведении финансового контроля используют определенные методы, к которым относят обследование, проверку, надзор, ревизию, мониторинг и др. Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий, организаций, учреждений, но в отличие от проверок – по более широкому кругу показателей, и определяет финансовое положение хозорганов, перспективы их развития, необходимость реорганизации или переориентации производства. Производятся опросы, анкетирование.
Проверка - по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по устранению их негативных последствий.
Надзор - производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов.
Ревизия
- это система обязательных контрольных
действий по документальной и фактической
проверке законности, целесообразности
и эффективности совершенных
операций, а также законности и
правильности действий должностных
лиц. Ревизия бывает:
-полная;
-частичная;
-комплексная;
-плановая;
-внеплановая;
-сплошная;
-выборочная;
-документальная;
-фактическая - наличие денежных средств
в натуре.
По результатам ревизии обязательно составляется
акт.
Оперативным финансовым контролем занимаются министерства финансов, налоговая инспекция, специальные ведомства государственного финансового контроля. В России существует следующая структура органов управления финансами и финансовой политикой в стране ( рис. 3).
Информация о работе Анализ и управление объемами производства и продаж