Анализ и управление объемами производства и продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:20, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования станут объекты и субъекты управления финансами. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются совокупность организационных структур, непосредственно осуществляющих управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные финансы.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ (Восстановлен) (Восстановлен)1 (Восстановлен) (Восстановлен).docx

— 50.38 Кб (Скачать файл)




 




 


Счетная палата проводит экспертизу федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и законодательных актов, контролирует исполнение федерального бюджета. 
Государственная налоговая служба и ее органы на местах в лице государственных налоговых инспекций уполномочены осуществлять контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет всеми юридическими и физическими лицами. Казначейство призвано выполнять следующие задачи: организовывать, осуществлять и контролировать исполнение республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также сбор и анализ информации о состоянии финансов страны, прогноз объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими. Совместно с ЦБР Казначейство должно осуществлять обслуживание внешнего долга России. 
Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю призвана обеспечить координацию деятельности агентов валютного и экспортного контроля по осуществлению единой государственной политики в области валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций; организацию единой системы контроля за соблюдением резидентами и нерезидентами нормативных актов, регулирующих валютные операции; выполнение резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, включая обязательства по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке; обоснованность платежей по внешнеторговым операциям и переводов капитала за границу; осуществление операций с ценными бумагами в иностранной валюте, а также и другие операции, относящиеся к сфере внешнеэкономической деятельности.
Роль финансового контроля в создании адекватной современным  экономическим условиям системы  управления финансами трудно переоценить. В связи с этим большое значение приобретает необходимость совершенствования  финансового контроля с целью  повышения его эффективности.
2.Государственные органы управления финансами.
В управлении финансами при определении целей и задач финансовой политики, разработке и утверждении финансового и связанного с ним законодательства и подзаконных актов участвуют законодательные и исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления.
Управления финансами  на федеральном уровне:
На первой ступени управления финансами стоит Президент РФ со своим ежегодным посланием  Федеральному Собранию с определением целей и задач финансовой политики. А так же Бюджетным посланием, с подписанием законов, изданием указов и определения бюджетной политики на очередной финансовый период и год, направляющееся не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. 
На следующем уровне располагается Федеральное Собрание РФ, в которое  входят  Государственная  Дума и Совет Федерации, формирующие  Счетную палату Российской Федерации- это постоянно действующий орган финансового контроля, Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.
Правительство РФ осуществляет свои полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики определенные Федеральным конституционным законом «О правительстве Российской Федерации», разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение и т.д. Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического управления финансами государства. И одновременно посредством Минфина и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора финансовой деятельности.
Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране, ключевым звеном единой системы государственного управления финансами в Российской Федерации. Минфин России призван координировать деятельность всех органов этой системы, руководить деятельностью подведомственных учреждений и организаций. Министерство осуществляет следующие основные функции:
- разработка проекта федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;
- координацию денежно-  кредитной политики;
- управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
- разработка бухгалтерской  отчетности и бухгалтерского  учета;
- прогнозирование и кассовое планирование исполнения и исполнение федерального бюджета, составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации и др.
В настоящее время МФ РФ подчиняются подведомственные  органы власти:
- Федеральное Казначейство  (Казначейство Российской Федерации)
- Федеральная налоговая служба (ФНС России)
- Федеральная служба  финансового - бюджетного надзора  (Росфиннадзор)
- Федеральная служба  по финансовым рынкам (ФСФР)
Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) - федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, государственной статистики, управления государственным материальным резервом, кадастра объектов недвижимости, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Министерству экономического развития РФ подчиняются многочисленные подведомственные организации: федеральные  службы и агентства: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;
Федеральное агентство  по государственным резервам;
Федеральная служба государственной  статистики и др.
Например, если рассмотреть План социально-экономического развития бюджетный период  2011-2013гг, разработанный Министерством экономического развития в нескольких вариантах, предполагает, что Бюджетная политика должна согласовываться с политикой государства в сфере социально-экономического развития Российской Федерации, включающей меры по модернизации, формированию нового промышленного потенциала, развитию инновационной составляющей экономики, а также повышению качества человеческого капитала. При этом одновременно бюджетная политика должна осуществляться в условиях необходимости последовательного сокращения бюджетного дефицита. В соответствии с основными направлениями бюджетной политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов ожидается последовательное снижение доходов федерального бюджета с 22,3% ВВП в 2008 г. и 18,8% ВВП в 2009 г. до 17,4% ВВП в 2011 г., 16,5% ВВП в 2012 г. и 16,1% ВВП к 2013 году. С 2011года увеличиться инвестиционный спрос, а к 2013 году снизиться бюджетный дефицит на 2,3%.
Что же касается управлением  финансами на региональном уровне?  В соответствии с Конституцией РФ субъекты Российской Федерации самостоятельно устанавливают систему региональных органов государственной власти, создаются специализированные органы : министерство финансов, комитеты по финансам, финансовые управления и др.Также региональные финансовые органы имеют свои подразделения, например, финансово-казначейские управления.
Федеральное казначейство (Казначейство России) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Федеральная налоговая служба (ФНС России)- является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Федеральная служба финансового - бюджетного надзора (Росфиннадзор)- Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов. Регламентируется Указом Президента России от 09.03.2004 № 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти”.
Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) -служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ и управление объемами производства и продаж