Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 17:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении теоретических аспектов конкурентоспособности предприятия.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать основы и сущность конкурентоспособности предприятия.
- определенные показатели конкурентоспособности предприятия;
- проанализирована конкурентоспособность предприятия и продукции;
- определены конкурентные стратегии предприятия.
Введение. 3
Глава I Теоретические основы конкурентоспособности предприятия.
1.1 Основа и сущность конкурентоспособности предприятия. 6
1.2 Показатели конкурентоспособности предприятия. 9
Глава II Анализ конкурентоспособности предприятий Республики
Дагестан и ОАО «Авиаагрегат». 14
2.1 Анализ конкурентоспособности предприятий Республики
Дагестан. 14
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «Авиаагрегат». 25
Глава III Пути повышения конкурентоспособности предприятия. 32
3.1 Конкурентные стратегии ОАО «Авиаагрегат». 32
Заключение. 35
Список использованной литературы. 37
Конкурентоспособность предприятия является важной характеристикой деятельности предприятия, но ее повышение не должно остановиться самодельно. Необходимо ориентироваться на то, чтобы конкурентоспособность предложения, располагаемых ресурсов и менеджмента предприятия были достаточны для реализации выбранной конкурентной стратегии в целях получения желаемых результатов деятельности.
Заключение
Обобщая вышеизложенный материал, можно сделать следующие выводы:
Конкуренция или состязательность субъектов является важнейшей составляющей рыночного механизма.
Конкуренция – это процесс борьбы организации друг с другом за потребителей своей продукции. Выделяют следующие составляющие конкурентоспособности предприятия: конкурентоспособность предложения на рынке, конкурентоспособность ресурсов предприятия, конкурентоспособность менеджмента и конкурентоспособность предпринимательской идеи.
Конкуренцию делят на несколько видов: чистая (совершенная) конкуренция, монополистическая конкуренция и олигополия. В современных условиях конкуренции между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции. конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских (качественных и количественных) характеристик позволяющих удовлетворять особые условия рынка. Оценка способности товара конкурировать, производится путем сопоставлениям параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения.
Изучая состояние конкурентной среды при разработке стратегии предприятия должны анализировать не только структуру и динамику изменения конкурентных сил, но и изучать отдельных конкурентов, что бы по возможности полно представлять стратегию их конкурирующего продукта.
Выяснение будущих целей конкурента позволяет предприятию уяснить ряд очень важных моментов его функционирования.
Анализ текущей стратегии конкурента направлен на то, что бы лучше уяснить, что делает конкурент в каждой из основных сфер его деятельности и какими методами он ведет конкуренцию.
Для анализа конкурентоспособности продукции необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара – конкурента. С этой целью рассчитываются единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции.
Конкурентные стратегии
направлены на то, как вести
конкурентную борьбу, как развивать
собственные конкурентные
Список использованной литературы
1 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М: Центор, 2004г.
2 Экономика организации / Под ред. Н.А. Софронова – М: Экономист, 2005г.
3 Софранов Э.А. Экономика организации – М: Экономист 2007г.
4 Управление качеством: Учеб.для вузов / Под.ред. С.Д. Ильенсковой. М: Бянки и биржи, Юнити, 1998г. стр.158-160
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятий Республики Дагестан и ОАО «Авиаагрегат»