Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
1. Изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
2. Выполнить анализ маркетинговой деятельности ООО "Контакт Плюс".
3. Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО "Контакт Плюс".
лицензирования, ограничение доступа к источникам сырья;
товары-заменители. Обострить конкуренцию может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом;
экономические возможности поставщиков, которые представляют собой реальную рыночную силу в том случае, если поставляемый им товар составляет существенную часть издержек отраслевой продукции, критически важен для производственного процесса и (или) в значительной степени влияет на качество отраслевого продукта. Поставщики могут влиять на отрасль, пользуясь своей возможностью поднимать цены или снижать качество поставляемых товаров или услуг.
Экономические возможности покупателей определяются их способностью навязывать продавцам условия сделки.
Сила покупателя зависит от:
сплоченности и
степени важности продукции для покупателей;
диапазона ее применения;
степени однородности продукции;
уровня информированности потре
Ценность модели пяти сил конкуренции состоит в том, что она помогает определить структуру и масштабы конкуренции в конкретной отрасли.
Таким образом, маркетинговый стратегический анализ - это "средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в маркетинговую стратегию организации"13.
Маркетинговая стратегия заключается в определении подходящих продуктов, услуг и рынков, которым они могут быть предложены.
Рассматриваемое в работе предприятие ООО "Контакт Плюс" занимается капитальным строительством объектов коммунального значения, строительными и кровельными работами, ремонтом и отделкой помещений, монтажом систем жилищных коммуникаций.
Предприятие организовано в 2001 году.
Деятельность предприятия, его
права и обязанности
Задачами предприятия являются:
предоставление услуг жилищно-
проведение единой политики по комплексному развитию жилищного и коммунального хозяйства, его эксплуатации, текущему и капитальному ремонту, реконструкции, обеспечению его устойчивого экологически безопасного функционирования;
осуществление правового, организационного и методического обеспечения проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве;
анализ общей экономической ситуации в отрасли, результатов работы подрядных предприятий, разработка и осуществление мер по улучшению их деятельности;
проведение оптимальной
контроль за использованием, содержанием
и ремонтом жилищного фонда независимо
от его принадлежности в части
обеспечения защиты прав и законных
интересов граждан и
выполнение функций заказчика по капитальному строительству объектов коммунального назначения.
Структурная схема предприятия представлена на рисунке 2.1:
Рис.2.1 Структура управления ООО "Контакт Плюс"
Исходя из данной схемы ООО "Контакт Плюс" возглавляет генеральный директор, он руководит предприятием и организует его деятельность на принципах единоначалия. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Зам. ген. директора руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции (услуги), использование новейшей техники и технологии. Зам. ген. директора возглавляет производственный совет предприятия, являющийся совещательным органом. Ему подчиняются отделы:
строительно-монтажный;
коммерческий
В задачи строительно-монтажного отдела входят вопросы совершенствования строительных услуг, разработки новых видов строительных услуг, внедрение новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации процессов, соблюдение установленной технологии и др.
Также зам. ген. директора возглавляет и коммерческий отдел, который занимается задачами продвижения строительных услуг предприятия на рынке города и региона.
Главный бухгалтер руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутрифирменного хозрасчета и др. Планово-экономический отдел разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет.
Бухгалтерия осуществляет учет средств
предприятия и хозяйственных
операций с материальными и денежными
ресурсами, устанавливает результаты
финансово-хозяйственной
Предприятие в целом насчитывает 113 постоянных работников. Персонал организации разбит по отделам. Структурный анализ подразделений показал, что руководством предприятия и подразделений занято 14 человек, специалистов насчитывается 26 человек, остальные работники (73 человека) - рабочие. Предприятие также широко использует практику использования сезонного найма рабочих (до 50-100 чел. за сезон, в зависимости от размеров строящихся объектов).
Предприятие ведет свой бухгалтерский учет по обычному режиму учета и отчетности. Соответственно весь бухгалтерский учет ведется организацией с соблюдением всех нормативов и законодательства РФ в отношении бухучета организаций.
Проведем анализ финансового состояния предприятия за 2008 и 2007 годы (таблица 2.1 и 2.2 работы):
Табл.2.1
Бухгалтерский баланс предприятия за 2011 и 2010 годы / тыс. руб.
АКТИВ |
Код стр. |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
конец года |
конец года |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
|
|
Нематериальные активы |
110 |
|
|
Основные средства |
120 |
433 |
390 |
ИТОГО по разделу I |
190 |
433 |
390 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
|
|
Запасы |
210 |
19 766 |
21 306 |
в том числе: |
|
|
|
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
|
100 |
316 |
затраты в незавершенном производстве |
|
255 |
412 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
|
19 391 |
20 563 |
расходы будущих периодов |
|
20 |
15 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
18 005 |
28 400 |
в том числе покупатели и заказчики |
|
17 024 |
26 191 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
|
|
Денежные средства |
260 |
3 585 |
4 447 |
Прочие оборотные активы |
270 |
299 |
115 |
ИТОГО по разделу II |
290 |
41 655 |
54 268 |
БАЛАНС |
300 |
42 088 |
54 658 |
ПАССИВ |
Код стр. |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
конец года |
конец года |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|
|
|
Уставный капитал |
410 |
16 |
16 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
27 908 |
34 804 |
ИТОГО по разделу III |
490 |
27 924 |
34 820 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
|
|
ИТОГО по разделу IV |
590 |
0 |
0 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
|
|
Займы и кредиты |
610 |
4 991 |
2 000 |
Кредиторская задолженность |
620 |
9 173 |
17 838 |
в том числе: |
|
|
|
поставщики и подрядчики |
|
8415 |
16300 |
задолженность перед персоналом организации |
|
605 |
554 |
задолженность перед гос. внебюджетными фондами |
|
66 |
193 |
задолженность по налогам и сборам |
|
87 |
791 |
ИТОГО по разделу V |
690 |
14 164 |
19 838 |
БАЛАНС |
700 |
42 088 |
54 658 |
Табл.2.2
Отчет о прибылях и убытках предприятия за 2011 и 2010 годы / тыс. руб.
Наименование показателя |
Код стр. |
2011 |
2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
|
|
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
|
303 072 |
262 081 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
|
264 050 |
231 727 |
Валовая прибыль |
|
39 022 |
30 354 |
Коммерческие расходы |
|
30 279 |
26 982 |
Управленческие расходы |
|
|
|
Прибыль (убыток) от продаж |
|
8 743 |
3 372 |
Прочие доходы и расходы |
|
|
|
Проценты к получению |
|
|
|
Проценты к уплате |
|
190 |
765 |
Доходы от участия в других организациях |
|
|
|
Прочие операционные доходы |
|
37 |
535 |
Прочие операционные расходы |
|
385 |
495 |
Внереализационные доходы |
|
|
|
Внереализационные расходы |
|
|
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
|
8 205 |
2 647 |
Отложенные налоговые активы |
|
|
|
Отложенные налоговые |
|
|
|
Текущий налог на прибыль |
|
1 309 |
638 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
|
6 896 |
2 009 |
Исходя из данных показателей предприятия, в таблице 2.3 представлена структура имущества организации и источников его формирования:
Табл.2.3
Структура имущества организации
АКТИВ |
Код стр. |
2010 |
2011 |
Измене ния |
Теп прироста показателя% |
1 |
2 |
конец года |
конец года | ||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
|
|
|
|
Основные средства |
120 |
433 |
390 |
-43,00 |
90,07 |
ИТОГО по разделу I |
190 |
433 |
390 |
-43,00 |
90,07 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
|
|||
Запасы |
210 |
19 766 |
21 306 |
1540,00 |
107,79 |
в том числе: |
|
|
|||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
|
100 |
316 |
216,00 |
316,00 |
затраты в незавершенном производстве |
|
255 |
412 |
157,00 |
161,57 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
|
19 391 |
20 563 |
1172,00 |
106,04 |
расходы будущих периодов |
|
20 |
15 |
-5,00 |
75,00 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
18 005 |
28 400 |
10395,00 |
157,73 |
в том числе покупатели и заказчики |
|
17 024 |
26 191 |
9167,00 |
153,85 |
Денежные средства |
260 |
3 585 |
4 447 |
862,00 |
124,04 |
Прочие оборотные активы |
270 |
299 |
115 |
-184,00 |
38,46 |
ИТОГО по разделу II |
290 |
41 655 |
54 268 |
12613,00 |
130,28 |
БАЛАНС |
300 |
42 088 |
54 658 |
12570,00 |
129,87 |
Активы организации на последний день анализируемого периода (31.12.2011 г) характеризуются большой долей (99,3%) текущих активов и незначительным процентом иммобилизованных средств. Активы организации за 2011 г. увеличились на 12570 тыс. руб. (на 29,9%). Отмечая увеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился в меньшей степени - на 24,7%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор.
Рост величины активов организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) - 10395 тыс. руб. (81,2%)
Запасы: готовая продукция и товары для перепродажи - 1172 тыс. руб. (9,2%)
Денежные средства - 862 тыс. руб. (6,7%)
Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:
Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики - 7885 тыс. руб. (50,5%)
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - 6896 тыс. руб. (44,2%)
Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "Прочие оборотные активы" в активе и "Займы и кредиты" в пассиве (-184 тыс. руб. и - 2991 тыс. руб. соответственно).
Из "Отчета о прибылях и убытках" следует, что за 2011 г. организация получила прибыль от продаж в размере 8743 тыс. руб., что составляет 2,9% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль выросла на 5370 тыс. руб., или на 159,2%.
По сравнению с прошлым
Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Поэтому показатель "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2 отсутствует.
Убыток от прочих операций в течение рассматриваемого периода составил 538 тыс. руб., что на 187 тыс. руб. (25,8%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 6,2% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.
Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах устанавливаемым Договором о закреплении имущества, на правах полного хозяйственного ведения.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия