Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
1. Изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
2. Выполнить анализ маркетинговой деятельности ООО "Контакт Плюс".
3. Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО "Контакт Плюс".

Файлы: 1 файл

эконом анализ.doc

— 415.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом ежегодные текущие  затраты составляют 311500 рублей.

Ежемесячные суммы затрат составят: 25958 руб.

3. Рассчитаем планируемую чистую  прибыль проекта:

Ожидаемый планируемый доход от внедрения проектных мероприятий (∆П) составит:

Количество продаж от внедрения  новой маркетинговой стратегии  должно увеличиться примерно на 20%.

Среднемесячная чистая прибыль  с продаж услуг предприятия сегодня  составляет 640000 рублей.

Увеличение уровня продаж позволит поднять данную сумму до 768000 рублей.

Итого дополнительная ежемесячная  прибыль от внедрения маркетинговой  стратегии составит 128000 рублей.

Итого общий годовой дополнительный доход составит: 1 536 000 рублей.

Таким образом, годовой экономический эффект от предлагаемых мероприятий составляет:

 

Эг. = ∆П - Стек - Ен ∙ ∆К = 1536000 - 311500 - 0,15 * 190000 = 1 196 000 рублей.

 

В таблице 3.3 представлен расчет планируемой чистой прибыли и рентабельности проекта:

 

Табл.3.3

Расчет планируемой чистой прибыли и рентабельности проекта

Показатели

Сумма в месяц (год), руб.

1) Прибыль от внедрения проекта

1 536 000

2) НДС 18%

276 480

3) Доход с оборота, руб. 

1 259 520

4) Внутрипроизводственные издержки

501 500

5) Прибыль балансовая

758 020

6) Налог на прибыль (20%)

151 604

7) Чистая прибыль

606 416

Рентабельность реализации оказания банковских услуг (ЧП/ВР)

39%


 

Для расчета показателей эффективности  инвестиционного проекта необходимо рассчитать денежные поступления (Сt) по месяцам реализации проекта, т.е. денежные потоки от реализации проектных мероприятий (см. таблицу 3.3).

 

Табл.3.3

Денежные потоки от реализации проектных  мероприятий

Месяц

Денежный

Поток (поступления) (С)

Чистая прибыль

(нарастающим итогом), руб.

01

С1

-190 000

02

С2

-116 458

03

С3

-42 917

04

С4

30 625

05

С5

104 167

06

С6

177 708

07

С7

251 250

08

С8

324 792

09

С9

398 333

10

С10

471 875

11

С11

545 417

12

С12

618 958


 

Рассчитаем показатели эффективности  проекта:

При расчете показателей эффективности  денежные потоки дисконтируются.

Тем самым учитывается изменение  стоимости денег с течением времени.

Ставка дисконтирования является параметром, который позволяет сравнить проект с альтернативными возможностями  вложения денег. В качестве такой  альтернативы обычно рассматриваются банковские депозиты или вложения в государственные ценные бумаги.

В случае дисконтирования показателем  является чистый дисконтированный доход (ЧДД) (NPV - Net Present Value).

Показатель NPV представляет абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег.

Он рассчитывается по формуле:

 

(3)

 

где Io - величина первоначальных инвестиций (первоначальные капиталовложения);

C - денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;

t - шаг расчета (год);

T - длительность проекта (лет);

i - ставка дисконтирования.

Ставку дисконтирования принимаем  равной 14%. Рассчитаем NPV за 8 месяцев.

 

NPV = - 190000+ - 116458/0,74+ - 42917/0,64+30625/0,55+104167/0,47 + 177708/0,40+251250/0,35+324792/0,30+398333/0,26+471875/0,22+ 545417/0,19 + 618958/0,16 = 12437008,42

 

Таким образом, NPV за 12 мес. > 0, проект эффективен.

Индекс рентабельности определяется как отношение приведенных притоков (ЧДПt) к приведенным оттокам (Кк) за анализируемые месяцы

 

(4)

Правило принятия решения:

если PI>1, то проект эффективен;

если PI<1, то проект неэффективен;

если PI=1, то это граница и проект требует доработки.

 

PI = 12437008,42/4,28/501500 = 5,8 > 0, следовательно, проект эффективен.

Рассчитаем срок окупаемости проекта.

Срок окупаемости равен:

 

Объём первоначальных инвестиций / Чистая прибыль

= 190000/606416 = 0,3

 

Срок окупаемости в месяцах (Q):

 

0,32*12 = 4 месяца - с момента внедрения стратегии.

 

В таблице 3.4 представлены сравнение базовых показателей работы предприятия за 2008 год и проектного варианта.

 

Табл.3.4

Показатели эффективности инвестиционного  проекта

Показатель

Базовый вариант 2011 г.

Проектный вариант (+20%)

1. Выручка от реализации, руб. 

7 680 000

9 216 000

2. Себестоимость услуг, руб. 

5 400 000

6 000 000

3. Валовая прибыль, руб. 

2 280 000

3 216 000

4. Чистая прибыль, руб. 

1 550 400

2 186 880

5. Рентабельность реализации услуг,%

20,19%

24%

6. Годовой экономический эффект (Эг), руб.

-

1 196 000

7. Срок внедрения проекта, мес.

-

2,5

8. Срок окупаемости инвестиционного  проекта (PB), мес.

-

4

9. Чистый дисконтированный доход (NPV) (за 12 мес), руб.

-

12437008,42

10. Индекс рентабельности (PI)

-

5,8


 

Исходя из данных таблицы, можно  сделать следующие выводы. В результате осуществления проекта увеличилась выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность реализации работы предприятия ООО  "Контакт Плюс". Также из таблицы видно, что показатели финансовой эффективности NPV > 0 и PI > 1.

Все это свидетельствует о целесообразности данного проекта.

 

Заключение

 

Таким образом, организация маркетинговой  деятельности предприятия и её реализация являются важнейшими частями управления организации.

Организация маркетинговой деятельности зависит от ситуации, в которой находится предприятие.

Организация маркетинговой деятельности связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации:

1) прекращение определённого бизнеса;

2) продолжение определенного бизнеса;

3) переход в определенный бизнес. При этом предприятие вырабатывает стратегию в следующих областях:

1) лидерство в минимизации издержек производства;

2) специализация в производстве продукта;

3) фиксация определенного сегмента рынка.

Разработка маркетинговой деятельности предполагает уяснение текущей деятельности и анализ портфеля продукции. Выбор осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.

В курсовой работе на примере компании ООО "Контакт Плюс" был проведен анализ развития предприятия.

Финансовый анализ компании показал, что она в целом развивается неплохо, однако наблюдается дисбаланс собственных и заемных средств в пользу последних, а вследствие низкие показатели ликвидности компании.

Из проведенного анализа маркетинговой  деятельности фирмы был сделан вывод, что компания занимает прочные позиции, имеет достаточно большое количество постоянных клиентов, ее сотрудники прекрасно осведомлены о рыночной ситуации и продукции, с которой они работают, кроме того компания обладает собственным офисным и складским помещениями, расположенными выгодно с территориальной точки зрения, а также современным программным обеспечением. Из слабых сторон было выделено не достаточно конкурентоспособные цены, а также низкая корпоративная культура. Компания обладает возможностями по вхождению на новые региональные рынки, однако, ее позиции на рынке подвергаются угрозам со стороны сильных конкурентов, нестабильной экономической ситуации, а также колеблющегося во времени потребительского спроса на продукцию.

Таким образом, в ходе исследования была подробная проанализирована существующая маркетинговая деятельность ООО "Контакт Плюс", в ходе которой выявлены некоторые недостатки.

Исходя из этого, в 3 главе работы был предложен проект рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности организации.

Пи разработки проекта предприятия  были учтены все вышеизложенные факторы.

По предложенным внедрениям был  произведен расчет экономической эффективности, который показал, что доходы от предлагаемых действий превысили расходы на их внедрение, следовательно, подтверждается целесообразность их внедрения.

Таким образом, были решены поставленные научные задачи и достигнута главная  цель работы.

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2008. - 519 с.
  3. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2009.
  4. Формирование маркетинговых стратегий /И.В. Семенов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2009.
  5. Основы маркетинга: учебно-методический комплекс. - М.: РГГУ, 2008.
  6. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / - М.: “Экономика", 2007.
  7. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2010.
  8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Тандем, ЭКМОС, 2009.
  9. Бодди Д. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 2010.
  10. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. - М.: Инфра-М, 2010.
  11. Бухалков М. Маркетинг. Учебник. - М: Маркетинг, 2010.
  12. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, 2009.
  13. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. Учеб. пособие, изд.2-е. - СПб.: СПбУЭФ, 2008.
  14. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов Изд.3-е, перераб., доп. - М: Маркетинг, 2008.
  15. Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие, - Новосибирск: НГАЭиХ, 2011.
  16. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2009.
  17. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. - Минск: ООО "Новое знание", 2006.
  18. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2009.
  19. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях: (результаты эмпирического анализа). - М.: Экономика, 2007.
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 2006.
  21. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2006.
  22. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие. - М.: ЗАО "ТК Велби", 2005.
  23. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2007.
  24. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М: Внешторгиздат, 20035.
  25. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. М.: Маркетинг, 2009.
  26. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга - М.: Маркетинг, 2009.
  27. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. - СПб.: Питер Ком, 2008.
  28. Сыцко В.Е., Миклушов М.Н., Моисеева Т.М. Управление ассортиментом. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности товаров с применением ЭВМ: Учеб. пособие. - Гомель: ГКИ, 2009.
  29. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред.Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
  30. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределённости. - Н. - Новгород: Издательство ННГУ, 2010.
  31. Управление организацией /Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИФРА-М, 2008.
  32. Уткин Э.А. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Изд-во "Тандем", 2009.
  33. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2010.
  34. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. - М.: АО Бизнес-школа, 2007.
  35. Чандлер А. Стратегия фирмы. - М.: Дело, 2007.
  36. Чубинский А.Н., Ракитова О.С. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2010. №4.
  37. Шеин В. Н и др. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. - М.: Новости, 2008.

1 Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2008. – с. 14.

2 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009. – с. 34.

3 Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2008. – с. 174.

4 Бодди Д. Основы менеджмента.2008 – с. 214.

5 Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2008. – с. 216-217.

6 Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Издательство "Питер", 2009. – с. 109.

7 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2009.  – с. 187-189.

8 Формирование маркетинговых стратегий /И.В.Семенов.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2009.  – с. 203.

9 Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. - М.: ЮНИТИ, 2007.  – с. 232.

10 Магомедов Ш.Л. Определение показателей конкурентоспособности товаров // СТК.2008.№9. – с.  29-74.

11 Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2008.  – с. 42.

12 Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2010 – с. 114.

13 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2009. – с. 252.


Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия