Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 19:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является освещение вопросов методологии и практики анализа материальных затрат предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты анализа материальных затрат;
- подвергнуть анализу материальные затраты предприятия.
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа материальных затрат 5
1.1 Задачи, последовательность проведения и информационные обеспечения анализа материальных ресурсов 5
1.2 Показатели использования материальных ресурсов 10
1.3 Факторный анализ оценки использования материальных ресурсов и их влияние на величину материальных расходов 12
1.4 Анализ прямых материальных и трудовых затрат 15
1.5 Анализ косвенных затрат 19
2 Расчетно-аналитическая часть 23
2.1 Общая характеристика предприятия «Роспечать» 23
2.1.1 Краткая историческая справка предприятия «Роспечать» 23
2.1.2 Характеристика основных показателей хозяйственной деятельности за 2010-2011 годы 26
2.2 Анализ общих затрат на производство продукции предприятия «Роспечать» 27
2.3 Анализ прямых материальных затрат в себестоимости продукции предприятия «Роспечать» 31
2.4 Факторный анализ материальных затрат предприятия «Роспечать» 33
Заключение 39
Список литературы 44
в) объёма производства продукции (VBП)
Коммерческие расходы включают затраты по отгрузке продукции покупателям, расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта.
Расходы по доставке товаров зависят от расстояния перевозки, веса перевезённого груза, транспортных тарифов за перевозку грузов, вида транспортных средств.
Расходы по погрузке и выгрузке могут изменяться в связи с изменением веса отгруженной продукции и расценок за погрузку и выгрузку одной тонны продукции.
Расходы на тару и упаковочные материалы зависят от их количества и стоимости. Количество, в свою очередь, связано с объёмом отгруженной продукции и нормой расхода упаковочных материалов на единицу продукции.
Экономия на упаковочных материалах не всегда желательна, так как красивая, эстетичная, привлекательная упаковка – один из факторов повышения спроса на продукцию и увеличение затрат по этой статье окупается увеличением объёма продаж. То же можно сказать и о затратах на рекламу, изучение рынков сбыта и другие маркетинговые расходы.
В заключение анализа косвенных затрат подсчитываются резервы возможного их сокращения и разрабатываются конкретные рекомендации по их освоению.
2 Расчетно-аналитическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия «Роспечать»
2.1.1 Краткая историческая
справка предприятия «
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) было образовано 9 марта 2004 года Указом Президента Российской Федерации № 314.
Роспечать – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.
Федеральное агентство по
печати и массовым коммуникациям
в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 12 мая 2008 года
№ 724 находится в ведении
Глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям – Михаил Вадимович Сеславинский.
Федеральное агентство по
печати и массовым коммуникациям
в соответствии с Положением, утвержденным
постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 июня 2004 года № 292 (в
ред. Постановлений Правительства
РФ от 05.02.2007 №78, от 06.06.2007 №354, от 02.06.2008
№415), осуществляет свои полномочия в
установленной сфере
2.1.2 Характеристика
основных показателей
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели предприятия «Роспечать» Астраханской области за 2010-2011 гг.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
Изменение | |
т.р.. |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем произведенной продукции |
т.р |
1000 |
950 |
-50 |
-5 |
Объем реализованной продукции |
т.р |
1000 |
950 |
-50 |
-5 |
Выручка от реализации товаров |
т.р. |
83414 |
97120 |
13706 |
16,43 |
Себестоимость реализации товаров |
т.р |
67937 |
78523 |
10586 |
15,58 |
Прочие операционные доходы и расходы |
т.р |
2350 |
2800 |
450 |
19,15 |
Внереализационные доходы и расходы |
т.р |
433 |
853 |
420 |
97,00 |
Фондоотдача |
т.р |
0,049 |
0,039 |
-0,01 |
-0,2 |
Рентабельность продукции |
% |
11,02 |
14 |
2,98 |
0,27 |
Коэффициент обновления основных фондов |
0,39 |
0,24 |
-0,15 |
-0,38 | |
Коэффициент износа основных средств |
0,54 |
0,49 |
-0,05 |
-0,09 | |
Коэффициент выбытия основных средств |
0,22 |
0,10 |
-0,12 |
-0,55 | |
Затраты на 1 рубль товарной продукции |
руб. |
67,94 |
82,66 |
14,72 |
0,22 |
Среднесписочная численность работающих |
чел. |
470 |
495 |
25 |
5,3 |
Производительность труда |
177,47 |
196,20 |
18,73 |
10,55 | |
Валовая прибыль |
т.р |
15477 |
18597 |
3120 |
20,16 |
Балансовая прибыль |
т.р |
11020 |
13300 |
2280 |
20,69 |
Чистая прибыль |
т.р. |
11020 |
13300 |
2280 |
20,69 |
Доля чистой прибыли в общей сумме прибыли |
% |
100 |
100 |
- |
- |
Доля прибыли от основной деятельности |
% |
71,2 |
71,52 |
0,32 |
0,004 |
Рентабельность продаж |
% |
11,02 |
14 |
2,98 |
+0,27 |
Приведенные основные технико-экономические показатели предприятия «Роспечать» взяты из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2010-2011 годы. Проведя анализ показателей, можно сказать, что выручка от реализации товаров в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросла на 13706т.р., что составило 16,43%. При этом себестоимость продукции выросла на 10586 т.р., что составило 15,58%. Предприятие произвело и реализовало на 50 т.р. продукции меньше, что составило 5%. Фондоотдача за этот период уменьшилась на 0,01 т.р., что составило 0,2%. Рентабельность продукции оказалась равной рентабельности продаж увеличилась на 2,98%, что составило 0,2% прироста. Коэффициент обновления уменьшился на 0,15 (-0,38%), коэффициент износа - на 0,05 (-0,09%), а коэффициент выбытия - на 0,12 (-0,55%). Затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 1,72 руб. (0,22%). Среднесписочная численность увеличилась на 25чел. (5,3%), а производительность труда на 18,73т.р. (10,55%). Валовая прибыль возросла на 3120, что составило 20,16%. Балансовая прибыль, как и чистая уменьшилась на 2280т.р. (20,69%). Доля прибыли от основной деятельности увеличилась на 0,32% (0,004%прироста). Прочие операционные доходы увеличились на 450т.р. (19,15%), а внереализационные на 420т.р. (97%). Отсюда увеличение прибыли от обычной деятельности составило 2280 т.р. (20,69%).
2.2 Анализ общих затрат на производство продукции предприятия «Роспечать»
Проведем горизонтальный
анализ общих затрат на производство
продукции предприятия «
Таблица 2 – Зактраты на производство продукции предприятия «Роспечать» в 2010-2011 гг.
Наименование |
2010г. |
2011 г. |
Абс. изм. |
Отн. изм. % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Материальные затраты |
544032 |
940618 |
396586 |
72,90 |
2. Затраты на оплату труда |
160209 |
199948 |
39739 |
21,80 |
3. Отчисления на соц.нужды. |
61700 |
71609 |
9909 |
16,06 |
4. Амортизация основных средств |
121156 |
112201 |
-8955 |
-7,39 |
5. Прочие затраты, в т.ч. |
50322 |
39568 |
-10754 |
-21,37 |
- расходы на рекламу |
357 |
1054 |
697 |
195,24 |
- командировочные расходы |
1487 |
2808 |
1321 |
88,84 |
- представительские расходы |
215 |
511 |
296 |
137,67 |
- услуги связи |
- |
- |
- |
- |
- расходы на охрану |
- |
- |
- |
- |
- аренда |
664 |
2654 |
1990 |
299,70 |
Итого по элементам затрат |
937419 |
1363944 |
426525 |
45,50 |
В результате проведения горизонтального
анализа себестоимости
В том числе:
- материальные затраты увеличились на 396586 тыс. руб. и на 73 %,
- затраты на оплату труда увеличились на 39739 тыс. руб. и на 25 %,
- отчисление на социальные нужды увеличились на 9909 тыс. руб. и на 16 %,
- амортизация основных средств уменьшилась на 8955 тыс. руб. и на 7 %,
- прочие затраты уменьшились на 10754 тыс. руб. и на 21 %.
Результаты проведения вертикального
анализа себестоимости
Таблица 3 – Анализ структуры постоянных затрат предприятия «Роспечать» за 2010-2011 гг.
Статьи затрат |
2010 |
2011 |
Удельный вес, % |
Отклонение, тыс. руб. | |
2010 |
2011 | ||||
Коммерческие затраты |
- |
- |
- |
- |
- |
Командировочные |
1487 |
2808 |
0,42 |
0,66 |
1321 |
Административные расходы |
1542 |
511 |
0,43 |
0,12 |
-1031 |
Услуги предприятия |
1327 |
- |
0,37 |
- |
- |
Представительские расходы |
215 |
511 |
0,06 |
0,12 |
296 |
Канцелярские расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
Почтовые расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
Литература |
- |
- |
- |
- |
- |
Оргтехника |
- |
- |
- |
- |
- |
Обновление программ |
- |
- |
- |
- |
- |
Хоз. нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
Бензин |
- |
- |
- |
- |
- |
Ремонт а-м |
- |
- |
- |
- |
- |
Проезд |
- |
- |
- |
- |
- |
Ведение реестра |
- |
- |
- |
- |
- |
Юридические, аудиторские услуги |
- |
- |
- |
- |
- |
Офисные затраты |
- |
- |
- |
- |
- |
Производственные расходы |
2380 |
2147 |
0,67 |
0,51 |
-233 |
Энергетика, механика |
- |
- |
- |
- |
- |
Производственный транспорт |
599 |
449 |
0,17 |
0,11 |
-150 |
Лаборатория, цех |
- |
- |
- |
- |
- |
Охрана труда |
- |
- |
- |
- |
- |
Спецодежда |
- |
- |
- |
- |
- |
Вода |
1781 |
1698 |
0,50 |
0,40 |
-83 |
Бухгалтерия |
228365,29 |
302972,45 |
63,88 |
71,58 |
74607,16 |
Оклады, постоянная зарплата |
160203 |
199948 |
44,81 |
47,24 |
39745 |
Налоги |
68162,29 |
103024,45 |
19,07 |
24,34 |
34862,16 |
Экология |
- |
- |
- |
- |
- |
Автодор (1%) |
2497,29 |
10231,45 |
2,66 |
2,42 |
374,16 |
Амортизация |
121156 |
112201 |
33,89 |
26,51 |
-8955 |
Аренда |
644 |
2654 |
0,19 |
0,63 |
1990 |
% за кредит |
1924 |
- |
0,54 |
- |
-1924 |
Итого постоянные затраты |
357518,29 |
423293,45 |
100 |
100 |
65775,16 |