Анализ повышения экономической эффективности производства продукции ООО «Совхоз Дружный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является не только определение экономической эффективности производства предприятия, но и рассмотрение путей её повышения.

Содержание работы

Введение 3
I. Теоретическая основа повышения эффективности производства
продукции на предприятии
1.1 Понятие экономической эффективности производства 5
1.2 Оценка экономической эффективности 6
1.3 Методика определения показателей экономической
эффективности 7
II. Характеристика предприятия ООО «Совхоз Дружный»
2.1 Местоположение и природные условия предприятия 12
2.2 Основные экономические показатели товарной продукции 13
2.3 Наличие и использование основных производственных фондов 17
III. Резервы повышения экономической эффективности производства
продукции
3.1 Пути повышения экономической эффективности 20
3.2 Анализ повышения экономической эффективности
производства продукции ООО «Совхоз Дружный» 21
3.3 Реализация товарной продукции ООО «Совхоза Дружный» 23
Выводы и предложения 25
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

куровая по эк.организации.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

      На  основе данных таблицы, можно сделать  выводы, что за счет увеличения валовой  и реализованной продукции следует  увеличение прибыли: по молоку с +5046 тыс.руб. (2008 году) до + 5201 тыс.руб. (2009 года); по зерну с +476 тыс.руб. в 2008 году до +2763 тыс.руб. в 2009 году, а так же мясу КРС и свиней.

      Рентабельность- один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии. Предприятие считается  рентабельным, если результаты от реализации продукции покрывают издержки производства. Уровень рентабельности данного предприятия представлен в таблице 5.

    Таблица 5-Уровень рентабельности

Показатели Ед. изм. 2007 2008 2009
Зерно % 0,2 18,5 128,4
Молоко % 46,8 94,4 60,4
Мясо  КРС % 45,4 -9 -3,5
Мясо свиней % 6 -1,6 20,6

 

      Из  таблицы 5 мы видим, что уровень рентабельности, значительно, высок у товарной продукции (кроме молока). Это происходит за счет понижения себестоимости зерна (с 2572 тыс.руб. в 2008 году до 2152 тыс.руб. в 2009 году) и за счет повышения прибыли. У молока же уровень рентабельности падает, если сравнивать 2008 и 2009 года, за счет  увеличения прибыли и высокого уровня себестоимости.

      На  основе полученных данных можно сделать  вывод, что предприятие является прибыльным и рентабельным. Рентабельность предприятия доказывают такие показатели как прибыль и рентабельность. В отрасли растениеводства мы видим значительное увеличение прибыли и рентабельности ( в 2008г. прибыль составляет +476 тыс. руб., а в 2009 г. уже +2763 тыс. руб). Но реализуется зерна в 3,5 раза меньше, чем объём валовой продукции (в 2008 году объём произведённого зерна составляет 4544 т., а реализовано 1395 т). Всё не реализованное зерно расходуется внутри предприятия (на фуражное зерно, корм скоту). Отрасль животноводства также является прибыльным и рентабельным. За счёт того, что почти вся валовая продукция животноводства реализуется (в 2008 г. не реализованного молока осталось всего 37 т. из 2075 т. валового объёма ).    

    1. Наличие и использование основных производственных фондов

      Важным  средством труда в производстве продукции являются основные производственные фонды. Они служат длительный срок, сохраняют в процессе производства свою натуральную форму и переносят  свою стоимость на готовый продукт  по частям, по мере износа. Пополняются за счет капитальных вложений. Основные показатели основных производственных фондов можно проследить в таблице 5. 

      Таблица 5-Основные производственные фонды.

Показатели Ед.изм. 2007 2008 2009
Фондоотдача Тыс.руб. 1,54 1,33 1,23
Фондоёмкость Тыс.руб. 0,64 0,74 0,81
фондовооружённость Тыс.руб./чел. 57,89 79,88 116,19

      Анализируя  данные таблицы, можно сделать выводы, что в 2009 году фондовооруженность увеличивается за счет роста основных производственных фондов на 58,3тыс.руб/чел.(в сопоставлении с 2009 и 2007 годами) и незначительного увеличения среднесписочной численности персонала с 252 чел.(2009г) до 249 чел.(2008г)

      Фондоотдача падает с 1,54 тыс.руб.( в 2008 г.) до 1,23 тыс.руб. (в 2009 г.) за счет повышения стоимости валовой продукции и основных производственных фондов.

Фондоемкость  повышается с каждым годом: в 2007 она составляет 0,64 тыс.

руб.,а  и 2009 г. 0,81 тыс. руб. Повышение происходит за счёт значительного увеличения стоимости основных производственных фондов. 

2.4 Организационная и управленческая структура  производства

      На  предприятии ООО «Совхоз Дружный» наблюдается цеховая структура  предприятия. Каждый цех получает от завода управления единое плановое задание, регламентирующее объём выполняемых  работ, качественные показатели и предельные затраты на запланированный объём работ. При предметном типе структуры, цехи специализируются на выращивании продукции животноводства и растениеводства, в которых используется цех механизации, строительный цех, а также энергетическая служба.

         Предметная специализация  имеет значительные преимущества. Более глубокая специализация рабочих мест даёт возможность применения высокопроизводительного оборудования, обеспечивает рост производительности труда и повышает качество продукции. Замкнутое построение производственного процесса в пределах цеха уменьшает затраты времени и средств на транспортировку, приводит к сокращению длительности производственного цикла. Всё это упрощает управление, планирование производства и его учёт, приводит к повышению технико-экономических показателей работы. Закрепление за цехом цикла производства определённого изделия повышает ответственность коллектива цеха за качество и сроки выполнения работ. Однако при незначительном объёме производства и трудоёмкости выпускаемых изделий предметная специализация может оказаться  неэффективной, так как приводит к неполной загрузке оборудования и производственных площадей.    

         В ООО «Совхозе Дружный» на 2009 год численность рабочей силы составляет 282 человека, в том числе в животноводстве 121 человек. В 2008 году она составляла 249 человек. Среднемесячная зарплата одного работающего в 2009 году составляет 1632 руб. В группе служащих выделяют такие категории работающих, как руководители, специалисты и служащие.

         К руководителям  относятся: директор, гл. агроном, гл. механик, гл. экономист, гл. бухгалтер, гл. зоотехник, гл. инженер, гл. электрик. 

         К специалистам относятся: бухгалтера, экономисты по заработной плате, юрист-консультант, инженер по ОТ и ТБ, бригадир строительной бригады.

         А к служащим относятся: повара, заправщики, мельники, кладовщики, ветврачи, электрики, механики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III.Резервы повышения экономической эффективности производства продукции 

3.1 Пути повышения  экономической эффективности

         Основными путями повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства являются:

  • Рост валовой продукции;
  • Снижение затрат на производство продукции;
  • Совершенствование каналов реализации;
  • Повышение урожайности сельскохозяйственных культур
  • Повышение продуктивности сельскохозяйственных животных;
  • Улучшение качества и сокращение потерь сельскохозяйственной продукции;
  • Рост товарности сельскохозяйственной продукции;
  • Снижение материально – денежных затрат на производство сельскохозяйственной продукции;
  • Снижение трудоёмкости, материалоёмкости и фондоёмкости продукции;
  • Сокращение общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

         Главным направлением роста валовой продукции сельского  хозяйства является последовательная интенсификация отраслей растениеводства  и животноводства на базе мелиорации и комплексной механизации. Увеличение продукции растениеводства может быть достигнуто за счёт резкого увеличения урожайности сельскохозяйственных культур.

         Важнейшими направлениями  роста валовой продукции животноводства являются улучшение породного состава животных, ускоренное развитие кормовой базы, совершенствование способов содержания скота, повышение уровня механизации трудоёмких процессов в отрасли.

         При увеличении объёмов  выпускаемой продукции необходимо совершенствовать и её реализацию, то есть расширять рынок сбыта. Рынок представляет собой совокупность экономических отношений, с помощью которых осуществляется обращение общественного продукта в товарно-денежной форме. В узком смысле слова рынок – это сфера непосредственного товарного обращения, обмена денег на товары и наоборот.

         Конкурентность рынка  определяется возможностями отдельного предприятия влиять на условия реализации своей продукции и, прежде всего, влиять на цены. За счёт качества продукции  увеличиваются цены по её реализации. Чем меньше отдельные  товаропроизводители и предприятия оказывают влияние на рынок, где они реализуют свою продукцию, тем более конкурентным считается рынок.

         В процессе материального  производства затрачивается как  живой, так и овеществлённый труд. При этом каждое предприятие стремится получить, возможно, большую сумму прибыли от своей деятельности. Достижение этой цели можно осуществить за счёт минимизации расходов производства продукции или иначе говоря путём снижения издержек производства. Издержки производства представляют собой совокупные затраты живого и овеществлённого труда.

          

3.2 Анализ повышения экономической эффективности производства продукции ООО «Совхоз Дружный»

         Из приведённых  выше экономических данных по предприятию  ООО «Совхоз Дружный» мы можем сделать следующие выводы: предприятие на данный момент является рентабельным, то есть экономически развитым. Это можно проследить по динамике роста производства, производительности труда, сокращение себестоимости, ежегодного повышения прибыли.

         Рост валовой продукции  на нашем предприятии ежегодно увеличивается в среднем на 25 – 30%. В 2007 г. она составляет 22792 тыс.руб., в 2008 г.- 26616 тыс.руб., а в 2009 г. – 36038 тыс.руб.

         С учётом ежегодного роста объёмов производства увеличение на следующие года будет составлять:

              

    Таблица 6 – Прогнозирование объёмов производства на основе его реальных тенденций

Год 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Объём валовой продукции, тыс.руб.  
45047
 
56303
 
70378
 
87972
 
109965
 
137456

 

         Объём производства валовой продукции увеличивается за счёт повышения урожайности и увеличения посевных площадей  в растениеводстве. В животноводстве увеличение происходит за счёт повышения удоев молока на 1 фур. корову (с 4005 кг. в 2007 г. до 5005 кг. в 2008г.) и за счёт повышения среднесуточных приростов КРС и свиней. КРС с 493 г. (2007 г.) до 549 г. (2008 г.). Свиней с 171 г. (2007 г.) до 357 г. (2008 г.)

         Так же одной из важнейших  задач является минимизация расходов производства при выпуске сельскохозяйственной продукции. Снижение расходов ( в среднем возможно на 15% ) ООО «Совхоз Дружный» добивается за счёт :

    1. Внедрение комплексной механизации и автоматизации производства       на 5%
      1. Сокращение затрат по организации производства и управлению на 2%
      1. Сокращение затрат на сырьё и материалы на 6%
      2. Сокращение потерь сельхоз продукции
      3. Сокращение внепроизводственных расходов на 1%

Экономия  затрат на производство продукции к 2015 году выглядит следующим образом:

    Таблица 7 – Возможная экономия затрат на период 2010-2015года

Год 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Экономия  тыс.руб. 6757 8445 10556 13195 16494 20618

Информация о работе Анализ повышения экономической эффективности производства продукции ООО «Совхоз Дружный»