Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение особенностей методов анализа прибыли и рентабельности предприятия
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
дать определение понятию прибыли и раскрыть ее сущность;
дать определение понятию рентабельности, раскрыть ее сущность;
рассмотреть особенности прибыли и рентабельности;
изучить методы анализа прибыли
ССА — среднегодовая стоимость активов;
СК — собственный капитал;
ДО — долгосрочные обязательства.
Показатель рентабельности активов дает оценку эффективности вложения средств в активы данного предприятия; иными словами, оценивается правильность выбора именно такого инвестирования (в частности, речь идет об отраслевой принадлежности предприятия). Показатель рентабельности инвестированного капитала характеризует оценку эффективности и целесообразности взаимоотношений между инвесторами и созданным ими предприятием — он оценивает доходность долгосрочного капитала.
Наиболее распространенным финансовым индикатором оценки целесообразности инвестиций с позиции собственников предприятия является показатель рентабельности собственного капитала:
Rск =
Rск – рентабельность собственного капитала;
ССК – среднегодовая стоимость собственного капитала.
Рассмотренные показатели дополняются коэффициентами рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаще всего используются валовая, операционная (прибыль до вычета процентов и налогов) или чистая прибыль. Соответственно рассчитывают три показателя рентабельности продаж: (а) норма валовой прибыли, или валовая рентабельность реализованной продукции (Rвал); (б) норма операционной прибыли, или операционная рентабельность реализованной продукции (Rоп); (в) норма чистой прибыли, или чистая рентабельность реализованной продукции (Rч)
.а)Rвал=
б) Rоп=
в)Rч=
ПР– прибыль от реализации;
СРП – себестоимость реализованной продукции;
РО – операционные расходы (за исключением процентов к уплате и налогов)
ПЧ – чистая прибыль.
Заключение
Финансовое состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей собственников и работников.
Прибыль и рентабельность – это основные финансовые показатели плана и анализа хозяйственной деятельности организации. Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость ее правильного исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность фирмы. Показатели рентабельности в свою очередь являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли организации. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики, в конечном счете, является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыль создает финансовую базу для самофинансирования, расширения и модернизации производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли частично осуществляется выполнение обязательств перед бюджетом и банком, другими предприятиями.
Прибыль характеризует размер
и размах предприятия, его уровень
развития, его место среди других
таких же предприятий, в значительной
степени формирует
Планирование прибыли
должно быть нацелено на выявление
внутрихозяйственных резервов производства
на основе более рационального
Целью исследования являлось изучение теоретических и практических аспектов прибыли и рентабельности, а также методики расчета этих показателей. Эта цель была достигнута с помощью раскрытия сущности и проведения анализа прибыли и рентабельности.
Именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т. п.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:
1. Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
2. Определение влияния
как объективных, так и
3. Выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
4. Оценка работы предприятия
по использованию возможностей
увеличения объема реализации
продукции, прибыли и
5. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование: изменений каждого показателя за текущий анализируемый период ("горизонтальный анализ" показателей финансовых результатов за отчётный период); исследование структуры соответствующих показателей и их изменений ("вертикальный анализ" показателей); исследование влияние факторов на прибыль ("факторный анализ"); изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть "трендовый анализ" показателей).
Анализ прибыли - процесс
исследования условий и результатов
ее формирования и использования
с целью оценки “зарабатывающей
способности" предприятия и выявления
резервов дальнейшего повышения
эффективности его
В зависимости от направления анализа прибыли перед ним стоят следующие задачи:
1. Определение источников, факторов и причин получения прибыли: почему была получена прибыль такой величины?
2. Определение степени
стабильности получаемой
3. Оптимизация направлений
использования прибыли: что
4. Выявление резервов
роста прибыли: что надо
Таким образом, в рамках каждой
из этих задач количественно
Рентабельность - это отношение
прибыли к различным
Основная роль в анализе
прибыли и в анализе
Учитывая такую
Приложение А
рис.1
Приложение Б
Формирование балансовой прибыли
Приложение В
Список используемой литературы:
1. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия (2-е изд.)/ Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
2. Борисов Е.Ф.Экономическая теория: Учебник. — 3_е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт_Издат, 2005
3. Волков В.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2006.
4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп., Изд-во: ИНФРА-М, 2008.
5. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Ковалев В. В., Ковалев Вит. В.Финансы организаций (предприятий): учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
6. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.
7. Самсонов. Н.Ф.. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005..
8. Семенов. В. М. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд. Серия «Учебник для вузов». – СПб.: Питер, 2005.
9. Финансы организаций (предприятий): Учебно-методический комплекс /Под ред. доц. К.Н. Мингалиева. — М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Финансы предприятий и финансовый менеджмент», 2006.
10. Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006.
11. Щербина А.В. Финансы организаций /Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Информация о работе Анализ прибыли и рентабльности на предприятии