Анализ прибыли на ЧУП «Плесид»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка направлений увеличения прибыли на основе теоретического материала и анализа деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть сущность и виды прибыли, методы её регулирования;
- проанализировать финансовые результаты работы предприятия;
- определить резервы роста прибыли.

Содержание работы

Введение 3
1. Экономическая сущность прибыли 5
1.1. Прибыль как показатель деятельности предприятия 5
1.2. Факторы, влияющие на прибыль 12
2. Анализ прибыли на ЧУП «Плесид» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Особенности формирования прибыли ЧУП « Плесид» 20
3. Пути повышения прибыли и рентабельности на ЧУП «Плесид» 31
3.1. Экономия материальных ресурсов 31
3.2. Расширение рынков сбыта 35
Заключение 39
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

Курсовая.Формирование прибыли предприятия и резервы ее увеличения.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

Источниками бухгалтерской прибыли являются реализация продукции, прочая реализация, внереализационные операции.

Финансовый результат – важнейший показатель деятельности хозяйствующего субъекта,  отражающий изменение стоимости собственного капитала предприятия за отчетный период в результате производственно-коммерческой деятельности. Так, если финансовые результаты в отчетном периоде положительны (прибыль), то происходит  приращение  собственного капитала, если получен убыток  от хозяйственной деятельности,  происходит уменьшение собственного капитала предприятия.

В бухгалтерском учете результат хозяйственной деятельности выявляет путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков (потерь)  за отчетный период.

Одна из целей бухгалтерского учета – выявление налогооблагаемой прибыли.

В современных условиях сводный (интегрирующий) показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации - валовая  прибыль или убыток.

Так, прибыль отчетного периода или убыток представляет собой алгебраическую сумму полученных результатов от финансово-хозяйственной деятельности и прочих внереализационных операций.

Формализованный расчет прибыли может быть представлен следующим образом:

П = Рф ± Рво,                                        (1.1)

где П прибыль или убыток;

Рф – результат (прибыль или убыток) от финансово-хозяйственной деятельности;

Рво – сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций.

Прибыль  от реализации продукции (работ, услуг) определяется  как  разница между выручкой от реализации (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и налога с продаж) и затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и представляется следующим расчетом:

Рр = В – С – К – У,                                         (1.2)

где  В – выручка  (нетто) от  реализации  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей),

С – себестоимость от реализации товаров, продукции, работ, услуг,

К – коммерческие расходы,

У – управленческие расходы.

Таким образом, прибыль включает финансовые результаты от реализации и других  видов  деятельности,  доходы  и  расходы от  внереализационных операций.

К основным видам операций, формирующих прибыль отчетного периода, относятся:

  • реализация продукции, работ, услуг и товаров, в том числе по видам реализованной продукции;
  • реализация прочих активов, в том числе материальных ценностей оборотного характера, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей;
  • прибыль от участия в других организациях, дивиденды от акций и проценты по облигациям и займам;
  • внереализационные нехарактерные доходы и прибыли, в том числе по видам;
  • внереализационные потери и убытки, в том числе по видам.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между  выручкой от реализации в отпускных ценах (без НДС, акцизов, отчислений, взымаемых с выручки) и затратами на производство и реализацию, учитываемых при налогооблажении, облагаемой налогом по специальным ставкам, в соответствии с законодательством.

Чистой  называют прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов.

Налогооблагаемая прибыль – это часть валовой прибыли, подлежащей налогообложению. При исчислении налогооблагаемой прибыли из валовой прибыли исключаются:

  • доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;
  • дивиденды по акциям, проценты по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
  • доходы, подлежащие налогообложению по особым ставкам (доходы от аренды, прокат видео-, аудиокассет и записи на них);
  • прибыль от  посреднических операций и сделок.

Указанные суммы исключаются из валовой прибыли потому, что такие доходы облагаются налогом по установленным ставкам у источника их выплаты.

Наиболее сложная проблема, которую решает предприятие при определении размера налога на прибыль - это определение для целей налогообложения доходов и расходов, полученных и произведенных по всем видам деятельности.

В процессе управления прибылью предприятия главная роль отводится формированию прибыли от основной деятельности, с целью осуществления которой оно создано.

1.2. Факторы, влияющие на прибыль

В анализе хозяйственной деятельности предприятий всех отраслей и сфер народного хозяйства первоочередное значение естественно занимает анализ прибыли. Ведь прибыль является составным элементом рыночных отношений, занимающим видное место в создании рынка средств производства, предметов народного потребления, ценных бумаг. Она призвана сыграть важную роль в ликвидации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодоления кризисных явлений в экономике.

На микро уровне прибыль предопределяет возможности существования и роста предприятия, перспективы производственного и социального развития, финансирования инвестиций и, в частности, так необходимых нашим предприятиям, капитальных вложений. В управлении прибылью также, несомненно, большое значение имеет опыт и интуиция менеджера. Однако, вовлечение всех резервов повышения и оптимизации прибыли возможно только на основе экономического анализа.

Основными аналитическими и управленческими задачами анализа прибыли являются:

  1. Оценка прибыльности производственной и коммерческой деятельности предприятия, поскольку прибыль является основным показателем хозяйственной деятельности;
  2. Оценка деятельности предприятия в динамике, что достигается путем сопоставления данных предыдущего и отчетного периодов;
  3. Оценка выполнения плана, реализуется при сравнивании плановых показателей с фактическими;
  4. Выявление и количественное измерение влияния факторов формирования показателей прибыли и оценка ее качества;
  5. Изучение направлений, пропорций и тенденций распределения прибыли;
  6. Планирование прибыли на предстоящий период;
  7. Выявление резервов роста прибыли;
  8. Разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития предприятия.

   Основной же задачей, как  и при анализе других показателей, является реальное отражение  хозяйственного процесса на предприятии  для принятия правильных управленческих решений.

Анализ должен показать также влияние на прибыль нарушений договорной, технологической и финансовой дисциплины.

Приведем методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции.

  1. Расчет общего изменения прибыли  (∆Р) от реализации продукции:

∆Р = Р1 – Р0                                                 (1.3)

где   Р1  -  прибыль отчетного года;

Р0   -  прибыль базисного года.

2. Расчет влияния на прибыль  изменений отпускных цен на  реализованную продукцию (∆Р1):

∆Р1 =  Np1 – Np1,0 = Sp1q1 - Sp0q1                               (1.4)

где: Np1 = Sp1q1 – реализация в отчетном году в ценах отчетного года ( р – цена изделия; q – цена изделий);

Np1,0 = Sp0q1 -  реализация в отчетном году в ценах базисного года.

3. Расчет влияния на прибыль  изменений в объеме продукции (∆Р2)  (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):

   ∆Р2 = Р1К0 – Р0 = Р0× (К1 – 1)                                   (1.5)

где  Р0  -  прибыль базисного года;

К1   -  коэффициент роста объема реализации продукции, который определяется по формуле:

   К1 = S1,0 ÷S 0                                                                         (1.6)

где S1,0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного года;

S0  - себестоимость базисного года (периода)

4.Расчет влияния на прибыль  изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции  (∆Р3):

   ∆Р3  = Р0× (К2 – К1)                                         (1.7)

где  К2  - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам.

             К2 = N1,0 ÷N 0                                                (1.8)

где N1,0  - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

N 0   - реализация в базисном периоде.

5.Расчет влияния на прибыль  экономии от снижения себестоимости  продукции (∆Р4):

    ∆Р4  = S1,0  -  S 1,               (1.9)

где S1,0 – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

S 1  - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

6. Расчет влияния на прибыль  изменений себестоимости за счет  структурных сдвигов в составе продукции (∆Р5):

    ∆Р5 = S 0 К1 - S1.                                      (1.10)

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (∆Р6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (∆Р7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

∆Р = Р1 – Р0 = ∆Р1 + ∆Р2 + ∆Р3 + ∆Р4 + ∆Р5 + ∆Р6 + ∆Р7,

или:

∆Р = S ∆Р i                                               (1.11)

где  ∆Р – общие изменения прибыли;

∆Рi  - изменения прибыли за счет i-го изменения фактора.

Результаты расчетов следует представить в обобщенном виде влияния факторов на прибыль от реализации продукции, отразив отклонение от прибыли, в том числе за счет каждого фактора.

Первым этапом пофакторного анализа показателей рентабельности является оценка рентабельности объема продаж и расчет влияния отдельных факторов на ее состояние.

С этой целью представим формулу Рvp = Пр÷Vh в следующем виде

Рvp = Vр  S ÷Vр                                       (1.12)

где S – себестоимость реализации продукции

Рассчитаем влияние изменений цены и себестоимости реализованной продукции методом цепных подстановок.

1.Изменение рентабельности объема  продаж за счет изменения цены реализации  ∆ Рvp (∆ цены):

      ∆ Рvp (∆ цены) = (Vp1 – S0)÷(Vp1 – (Vp0 – S0)÷Vp0 )                        (1.13)

2.Изменение рентабельности объема  продаж за счет увеличения  себестоимости реализации ∆ Рvp (∆S):

∆ Рvpп (∆S) = (Vp1 – S1)÷(Vp1 – (Vp1 – S1)÷Vp1 )                            (1.14)

3.Определим общее изменение  рентабельности продаж в результате  влияния этих факторов:

          ∆Рпф = ∆Рvp (∆ цены) + ∆ Рvp (∆S).                              (1.15)

Вторым этапом является анализ показателей рентабельности продаж, который находится в прямой зависимости от рентабельности продукции и обратной зависимости от изменения фондоемкости продукции.

Рпф = П÷(ОПФ + МОА)                                     (1.16)

То есть повышение рентабельности продукции обеспечивается преимущественно снижением издержек. Чем лучше используются основные производственные фонды, тем ниже фондоемкость, выше фондоотдача и как следствие этого – рост рентабельности производства.

При улучшении использования материальных оборотных средств снижается их величина, приходящаяся на 1 рубль реализованной продукции. Следовательно, факторы ускорения оборачиваемости материальных оборотных средств являются одновременно факторами роста рентабельности.

Таким образом, чтобы определить уровень эффективности работы предприятия, полученную им прибыль необходимо сопоставить с соответствующими затратами.

Во-первых, затраты могут рассматриваться как текущие издержки предприятия - себестоимость продукции (работ, услуг). Здесь возможны различные варианты определения текущих издержек и прибыли, используемых при расчетах.

Во-вторых, затраты могут быть приняты как авансированная стоимость (авансированный капитал) для обеспечения производственной, всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом также возможны различные варианты определения, расчета авансированной стоимости и определения прибыли, принимаемой для расчетов.

В наиболее широком понятии рентабельность означает прибыльность или доходность:

Рентабельность непосредственно связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность — это относительный показатель, отражающий уровень доходности и измеряемый как коэффициент или в процентах.

Таким образом, анализ прибыли является первым в структуре анализа всей хозяйственной деятельности. Так как прибыль является результирующим, наиболее очевидным показателем, но далеко не единственным. От анализа прибыли логично переходить к анализу ее составляющих: затрат и выручки, которые в свою очередь зависят от различных факторов первого, второго порядка и еще более мелких, но от этого не обязательно менее значимых.

Информация о работе Анализ прибыли на ЧУП «Плесид»