Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 17:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка направлений увеличения прибыли на основе теоретического материала и анализа деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть сущность и виды прибыли, методы её регулирования;
- проанализировать финансовые результаты работы предприятия;
- определить резервы роста прибыли.
Введение 3
1. Экономическая сущность прибыли 5
1.1. Прибыль как показатель деятельности предприятия 5
1.2. Факторы, влияющие на прибыль 12
2. Анализ прибыли на ЧУП «Плесид» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Особенности формирования прибыли ЧУП « Плесид» 20
3. Пути повышения прибыли и рентабельности на ЧУП «Плесид» 31
3.1. Экономия материальных ресурсов 31
3.2. Расширение рынков сбыта 35
Заключение 39
Список использованных источников 41
Источниками бухгалтерской прибыли являются реализация продукции, прочая реализация, внереализационные операции.
Финансовый результат – важнейший показатель деятельности хозяйствующего субъекта, отражающий изменение стоимости собственного капитала предприятия за отчетный период в результате производственно-коммерческой деятельности. Так, если финансовые результаты в отчетном периоде положительны (прибыль), то происходит приращение собственного капитала, если получен убыток от хозяйственной деятельности, происходит уменьшение собственного капитала предприятия.
В бухгалтерском учете результат хозяйственной деятельности выявляет путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков (потерь) за отчетный период.
Одна из целей бухгалтерского учета – выявление налогооблагаемой прибыли.
В современных условиях сводный (интегрирующий) показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации - валовая прибыль или убыток.
Так, прибыль отчетного периода или убыток представляет собой алгебраическую сумму полученных результатов от финансово-хозяйственной деятельности и прочих внереализационных операций.
Формализованный расчет прибыли может быть представлен следующим образом:
П = Рф ± Рво, (1.1)
где П прибыль или убыток;
Рф – результат (прибыль или убыток) от финансово-хозяйственной деятельности;
Рво – сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и налога с продаж) и затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и представляется следующим расчетом:
Рр = В – С – К – У, (1.2)
где В – выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей),
С – себестоимость от реализации товаров, продукции, работ, услуг,
К – коммерческие расходы,
У – управленческие расходы.
Таким образом, прибыль включает финансовые результаты от реализации и других видов деятельности, доходы и расходы от внереализационных операций.
К основным видам операций, формирующих прибыль отчетного периода, относятся:
Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации в отпускных ценах (без НДС, акцизов, отчислений, взымаемых с выручки) и затратами на производство и реализацию, учитываемых при налогооблажении, облагаемой налогом по специальным ставкам, в соответствии с законодательством.
Чистой называют прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов.
Налогооблагаемая прибыль – это часть валовой прибыли, подлежащей налогообложению. При исчислении налогооблагаемой прибыли из валовой прибыли исключаются:
Указанные суммы исключаются из валовой прибыли потому, что такие доходы облагаются налогом по установленным ставкам у источника их выплаты.
Наиболее сложная проблема, которую решает предприятие при определении размера налога на прибыль - это определение для целей налогообложения доходов и расходов, полученных и произведенных по всем видам деятельности.
В процессе управления прибылью предприятия главная роль отводится формированию прибыли от основной деятельности, с целью осуществления которой оно создано.
В анализе хозяйственной деятельности предприятий всех отраслей и сфер народного хозяйства первоочередное значение естественно занимает анализ прибыли. Ведь прибыль является составным элементом рыночных отношений, занимающим видное место в создании рынка средств производства, предметов народного потребления, ценных бумаг. Она призвана сыграть важную роль в ликвидации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодоления кризисных явлений в экономике.
На микро уровне прибыль предопределяет возможности существования и роста предприятия, перспективы производственного и социального развития, финансирования инвестиций и, в частности, так необходимых нашим предприятиям, капитальных вложений. В управлении прибылью также, несомненно, большое значение имеет опыт и интуиция менеджера. Однако, вовлечение всех резервов повышения и оптимизации прибыли возможно только на основе экономического анализа.
Основными аналитическими и управленческими задачами анализа прибыли являются:
Основной же задачей, как
и при анализе других
Анализ должен показать также влияние на прибыль нарушений договорной, технологической и финансовой дисциплины.
Приведем методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции.
∆Р = Р1 – Р0
где Р1 - прибыль отчетного года;
Р0 - прибыль базисного года.
2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (∆Р1):
∆Р1 = Np1 – Np1,0 = Sp1q1 - Sp0q1 (1.4)
где: Np1 = Sp1q1 – реализация в отчетном году в ценах отчетного года ( р – цена изделия; q – цена изделий);
Np1,0 = Sp0q1 - реализация в отчетном году в ценах базисного года.
3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (∆Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):
∆Р2 = Р1К0 – Р0 = Р0× (К1 – 1) (1.5)
где Р0 - прибыль базисного года;
К1 - коэффициент роста объема реализации продукции, который определяется по формуле:
К1 = S1,0 ÷S 0
где S1,0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного года;
S0 - себестоимость базисного года (периода)
4.Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (∆Р3):
∆Р3 = Р0× (К2 – К1)
где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам.
К2 = N1,0 ÷N 0 (1.8)
где N1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
N 0 - реализация в базисном периоде.
5.Расчет влияния на прибыль
экономии от снижения
∆Р4 = S1,0 - S 1, (1.9)
где S1,0 – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;
S 1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.
6. Расчет влияния на прибыль
изменений себестоимости за
∆Р5 = S 0 К1 - S1.
Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (∆Р6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (∆Р7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:
∆Р = Р1 – Р0 = ∆Р1 + ∆Р2 + ∆Р3 + ∆Р4 + ∆Р5 + ∆Р6 + ∆Р7,
или:
∆Р = S ∆Р i
где ∆Р – общие изменения прибыли;
∆Рi - изменения прибыли за счет i-го изменения фактора.
Результаты расчетов следует представить в обобщенном виде влияния факторов на прибыль от реализации продукции, отразив отклонение от прибыли, в том числе за счет каждого фактора.
Первым этапом пофакторного анализа показателей рентабельности является оценка рентабельности объема продаж и расчет влияния отдельных факторов на ее состояние.
С этой целью представим формулу Рvp = Пр÷Vh в следующем виде
Рvp = Vр S ÷Vр (1.12)
где S – себестоимость реализации продукции
Рассчитаем влияние изменений цены и себестоимости реализованной продукции методом цепных подстановок.
1.Изменение рентабельности
∆ Рvp (∆ цены) = (Vp1 – S0)÷(Vp1 – (Vp0 – S0)÷Vp0 ) (1.13)
2.Изменение рентабельности
∆ Рvpп (∆S) = (Vp1 – S1)÷(Vp1 – (Vp1 – S1)÷Vp1 ) (1.14)
3.Определим общее изменение
рентабельности продаж в
∆Рпф = ∆Рvp (∆ цены) + ∆ Рvp (∆S). (1.15)
Вторым этапом является анализ показателей рентабельности продаж, который находится в прямой зависимости от рентабельности продукции и обратной зависимости от изменения фондоемкости продукции.
Рпф = П÷(ОПФ + МОА) (1.16)
То есть повышение рентабельности продукции обеспечивается преимущественно снижением издержек. Чем лучше используются основные производственные фонды, тем ниже фондоемкость, выше фондоотдача и как следствие этого – рост рентабельности производства.
При улучшении использования материальных оборотных средств снижается их величина, приходящаяся на 1 рубль реализованной продукции. Следовательно, факторы ускорения оборачиваемости материальных оборотных средств являются одновременно факторами роста рентабельности.
Таким образом, чтобы определить уровень эффективности работы предприятия, полученную им прибыль необходимо сопоставить с соответствующими затратами.
Во-первых, затраты могут рассматриваться как текущие издержки предприятия - себестоимость продукции (работ, услуг). Здесь возможны различные варианты определения текущих издержек и прибыли, используемых при расчетах.
Во-вторых, затраты могут быть приняты как авансированная стоимость (авансированный капитал) для обеспечения производственной, всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом также возможны различные варианты определения, расчета авансированной стоимости и определения прибыли, принимаемой для расчетов.
В наиболее широком понятии рентабельность означает прибыльность или доходность:
Рентабельность непосредственно связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность — это относительный показатель, отражающий уровень доходности и измеряемый как коэффициент или в процентах.
Таким образом, анализ прибыли является первым в структуре анализа всей хозяйственной деятельности. Так как прибыль является результирующим, наиболее очевидным показателем, но далеко не единственным. От анализа прибыли логично переходить к анализу ее составляющих: затрат и выручки, которые в свою очередь зависят от различных факторов первого, второго порядка и еще более мелких, но от этого не обязательно менее значимых.