Анализ процесса обучения персонала в ООО «Бахетле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время высококвалифицированный персонал рассматривается как важный стратегический ресурс и конкурентное преимущество. Все более важная роль отводится обучению и развитию сотрудников. Вопрос лишь в том, какие методы повышения квалификации выбрать или как усовершенствовать существующую в компании систему развития персонала. Чтобы найти ответ, автор рассматривает сущность основных современных форм и методов обучения персонала.

Содержание работы

Введение 2
1. Современные формы и методы обучения персонала 3
1.1 Предпосылки реформирования системы обучения и развития персонала 3
1.2 Основные формы обучения персонала на предприятии 6
1.3 Основные методы обучения персонала на предприятии торговли 9
2. Анализ процесса обучения персонала в ООО «Бахетле» 25
2.1 Краткая характеристика ООО «Бахетле» 25
2.2. Выявление потребности в обучении и построение системы обучения в компании Бахетле 27
2.3. Оценка эффективности обучения персонала 33
Заключение 48
Список использованной литературы 49

Файлы: 1 файл

Дипломная Эффектив-сть.docx

— 225.94 Кб (Скачать файл)

     Повышение разряда работников, прошедших курс обучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования, проводиться после выполнения квалификационной пробной работы и сдачи квалификационных экзаменов согласно требованиям единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС) по соответствующей профессии непосредственно на предприятии.

     Курсы целевого назначения

     Курсы целевого назначения (КЦН) организуются для изучения новой техники, оборудования, материалов, технологических процессов, методов хозяйствования, прогрессивных форм организации труда, трудового законодательства, правил технической эксплуатации оборудования, безопасности труда, вопросов, связанных с повышением качества работ (продукции), и др. На КЦН также осуществляется краткосрочное обучение принятых на предприятие новых квалифицированных рабочих, предусматривающее изучение в течение первого месяца работы технологических и трудовых процессов, обслуживаемого оборудования, вопросов организации и оплаты труда, ознакомление с требованиями, которые предъявляются к качеству продукции и выполняемых работ.

     Зачисление рабочих на КЦН должно осуществляться приказом руководителя предприятия, в котором определяются задачи (с учетом специфики производства) и программа обучения, состав учащихся, время и место проведения занятий, преподаватели теоретического обучения.

     Учебные группы комплектуются сотрудниками в соответствии с тематической направленностью курсов. Численность одной группы — от 10 до 20 человек. Занятия на КЦН должны проводиться в подразделении в нерабочее время и длиться не более двух академических часов в день. Допускается проведение занятий в ОПК с отрывом от работы в соответствии с распоряжением директора по персоналу.

     Объем ежегодно разрабатываемой программы обучения на КЦН должен составлять 20-50 часов. В программе наряду с изучением теории по производственным вопросам и вопросам безопасности труда предусматриваются практические занятия. Период обучения на КЦН длится не более трех месяцев. Обучение на КЦН заканчивается сдачей зачета. Окончание КЦН не дает права на присвоение или повышение разряда рабочему.

     Курсы целевого назначения организуются для  аттестации / переаттестации исполнителей, по результатам которой рабочий  получает / не получает право выполнения или контроля качества определенного вида работ. Аттестация / переаттестация проводится в соответствии с ежегодным графиком, согласованным с генеральным директором и директором по персоналу. К аттестации / переаттестации допускаются исполнители, прошедшие обучение на КЦН по программам, разработанным специалистами предприятия и утвержденным главным инженером.

     Ответственность за своевременное проведение аттестации / переаттестации возлагается на начальника учебного центра.

     Аттестация / переаттестация работников должна проводиться  в течение десяти дней после окончания  занятий, по ее результатам оформляется  протокол (Приложение 4). Для проведения аттестации / переаттестации должна создаваться целевая аттестационная комиссия, в состав которой входят: начальник подраз¬деления (председатель комиссии), заместитель начальника подразделения по производству (член комиссии), преподаватель (член комис¬сии), ведущие инженеры из отделов главных специалистов (члены комиссии (по согласо¬ванию)), инженер ОПК (член комиссии (по согласованию)).

     Каждому работнику, прошедшему аттестацию/ переаттестацию, выдается удостоверение, дающее право на выполнение соответствующего вида работ. Исполнитель должен хранить удостоверение при себе и предъявлять его лицам, имеющим право на проверку.

     КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  КОМИССИЯ

     Вопрос  о присвоении сотруднику профессии, присвоении или повышении квалификационного разряда рассматривается квалификационной комиссией после проверки его теоретических знаний и сдачи пробы.

     В состав квалификационной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Кроме того, в обязательном порядке в нее должны быть включены руководитель супермаркета, рабочие которого проходят курс обучения, инженер по технике безопасности и представитель службы персонала.

     Председатель  может привлекать к работе квалификационной комиссии независимых экспертов, их оценка учитывается при принятии решений. Состав комиссии утверждается руководителем кампании в каждом конкретном случае отдельно.

     Заседание квалификационной комиссии созывается председателем комиссии и считается  правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов. Порядок рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание, определяется председателем квалификационной комиссии и согласуется с ее членами.

     КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ  ЭКЗАМЕНЫ. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ

     К сдаче квалификационных экзаменов допускаются лица, успешно прошедшие полный курс теоретического и производственного обучения по утвержденным учебным программам, разработанным в соответствии с едиными требованиями.

     Объем и уровень знаний и практических навыков лиц, прошедших курс обучения, должен соответствовать требованиям квалификационной характеристики по профессии и квалификационному разряду ЕТКС.

     Квалификационные (пробные) работы проводятся с целью определения уровня освоения экзаменуемыми установленной технологии, выполнения норм времени (норм выработки), обеспечения выполнения технических условий производства работ и т. д. Квалификационная (пробная) работа выполняется сотрудником самостоятельно.

     Перечень  квалификационных (пробных) работ, а  также места для их выполнения намечают инструкторы производственного обучения. Квалификационные (пробные) работы проводятся в течение последних двух недель обучения рабочих.

     В качестве квалификационных (пробных) работ  выбираются характерные для данной профессии работы, соответствующие уровню квалификации, предусмотренному квалификационной характеристикой, техническими требованиями, действующими в кампании.

     До  начала выполнения квалификационных (пробных) работ инструктор производственного обучения должен принять меры для обеспечения каждого экзаменуемого соответствующим рабочим местом, отвечающим требованиям безопасности труда, исправными приспособлениями, инструментами, а также технологической документацией.

     Квалификация экзаменуемых определяется квалификационной комиссией на основе непосредственной проверки членами комиссии уровня подготовки учащихся к самостоятельной работе и производственных показателей, достигнутых ими в результате обучения. Уровень квалификации рабочего фиксируется в заключении.

     Квалификационные  экзамены проводятся в установленный срок, не позднее десяти дней после окончания обучения.

     Результаты  квалификационных экзаменов объявляются на следующий день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний квалификационной комиссии.

     Экзамен считается сданным, если квалификационная (пробная) работа выполнена в полном соответствии с техническими условиями и если у экзаменуемого имеются теоретические знания, предусмотренные для данного уровня квалификации и профессии.

     Лицам, получившим профессиональную подготовку на производстве, присваивается начальный  квалификационный разряд по профессиям. Рабочим, окончившим теоретические курсы повышения квалификации, присваиваются очередные, более высокие квалификационные разряды по профессиям (при наличии таковых на предприятии). Присвоенная профессия, разряд заносится в трудовую книжку.

     Если  комиссия признала, что уровень квалификации работника не соответствует требованиям квалификационной характеристики по профессии и квалификационному разряду ЕТКС, работник может быть переведен на другую должность. При отказе работника от перевода на другую должность руководитель предприятия вправе принять решение о его увольнении в соответствии с действующим законодательством.

     Дополнительные сроки производственного обучения могут быть установлены для лиц, не прошедших полный курс обучения в установленный срок не по своей вине.

     УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

     Основным  документом, в соответствии с которым  осуществляется профессиональное обучение на производстве, является учебная  программа.

     Подготовка  новых рабочих проводится по типовым  учебным программам, на основе которых разрабатываются учебные программы для других видов обучения, отражающие требования ЕТКС, настоящего положения и специальных процессов производства. Разработчик учебной программы учитывает, что при подготовке сотрудников организации главное внимание уделяется следующим параметрам.

  • Овладение навыками по предупреждению несоответствий в процессе, распознанию нестандартных ситуаций, умение наблюдать и анализировать динамику изменений параметров, характеристик режимов процесса с использованием образцов возможных несоответствий, дефектов, этапов их зарождения и развития.
  • Практические навыки вывода процесса на режим управления процессом, парирование негативных тенденций, действий в нештатных ситуациях.
  • Доведение до сотрудника и усвоение им полного перечня особо ответственных характеристик, параметров процесса, продукции.
  • Умение правильно заполнять рабочие журналы, обеспечение последовательности действий по ведению процесса.
  • Отработка действий до начала работы, в процессе ее выполнения, при завершении процесса, в том числе документирование результатов выполненной работы.
  • Характеристика состояния предметов производства до применения их в специальном процессе.
  • Характеристика состояния оборудования, приспособлений, инструментария, средств измерений, контроля.
  • Характеристика компонентов, химических веществ, материалов до их использования в процессе (например, надписи на этикетке, таре, упаковке и др.).
  • Характеристика состояния тары, приспособлений (например, на предмет их чистоты, отсутствие деформации и др.).
  • Умение считывать показания приборов, индикаторов, характеризующих состояние процессов, рабочих сред, жидкостей (например, с целью своевременной корректировки состава, концентрации и др.).
  • Отбор образцов, их оформление для лабораторного анализа контроля.
  • Заключение лабораторного анализа.
  • Доведение до сотрудника требований к оборудованию, оснастке, инструменту, таре, средствам измерения, контроля и овладение навыками обращения с ними.
  • Доведение до сотрудника полного перечня документации системы качества, действующей для конкретного рабочего места, принципов системы менеджмента качества.

     Необходимость разработки или пересмотра учебной программы определяется разработчиком и руководителем подразделения организации исходя из цели обучения, сроков действия программы, выявления недостатков в обучении. Составителями учебных программ для рабочих являются ведущие специалисты учебного  центра Бахетле. Учебная программа согласуется с руководителем и директором по персоналу. Ответственность за содержание учебной программы несет разработчик. Учебные программы подлежат пересмотру не реже одного раза в пять лет.

     Первый  экземпляр программы хранится в  отделе подготовки кадров, остальные передаются в подразделения для работы.

 

     Заключение

 

     Список использованной литературы

  1. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 304 с.
  2. Шекшни С. В., Крмошкин Н. Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. — 336 с.
  3. Денисова А. В. Механизм внедрения системы наставничества в компании // Управление персоналом. — 2005. — №19(125).
  4. Тутова В. С. Экзистенциальный коучинг — новая путеводная звезда бизнеса // Управление персоналом. — 2002. — №3(68).
  5. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям / А. П. Панфилова, Л. А. Громова, И. А. Богачек и др. — СПб.: Питер, 2004. — 240 с.
  6. Жуковский И. Тренинг // Управление персоналом. — 2005. — №9-10(116).
  7. Бунимович Н.Т., Жаркова Г.Г., Корнилова T.M. и др. Словарь современных понятий и терминов / Сост. и общ. ред. В.А. Макаренко. — М.: Республика, 2002. — 527 с.
  8. Майерс И.Б., Майерс П.Б. MBTI: определение типов. У каждого свой дар. — M.: Бизнес Психологии, 2010. — 320 с.
  9. Роберте Г. Рекрутмент и отбор. Подход, основанный на компетенциях. — M.: ГИППО, 2010. — 288 с.
  10. Управление персоналом: Энциклопедия / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 554 с

 

Приложение 1

Форма оценки качественных и количественных показателей работы сотрудника

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Пример формы  индивидуального плана развития сотрудника

 
 

Информация о работе Анализ процесса обучения персонала в ООО «Бахетле»