Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 22:27, курсовая работа
Целью написания работы является анализ динамики продажи различных видов продукции исследуемого предприятия, оценка финансовых результатов от продажи и поиск путей увеличения прибыли организации.
В соответствии с целью при написании работы были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы методики продажи продукции и финансовых результатов;
- дать организационно-экономическую характеристику изучаемого предприятия;
- рассмотреть динамику и структуру продажи в натуральном и стоимостном выражении;
- сделать анализ прибыли от продаж в целом и по отдельным видам продукции и каналы реализации;
- выявить факторы, влияющие на величину прибыли от продаж;
- определить безубыточность производства и продаж;
- наметить пути увеличения прибыли от реализации.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы методики анализа продаж продукции и финансовых результатов…………………………………………………………………………5
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………….….13
3. Анализ продаж продукции и финансовых результатов……………………...24
3.1 Анализ динамики и структуры продаж в натуральном и стоимостном выражении……………………………………………………………...24
3.2 Каналы реализации продукции……………………………………….28
3.3 Анализ влияния факторов на прибыль от продаж…………………...30
3.4 Анализ безубыточности производства и продаж…………………....33
4. Резервы увеличения прибыли от продаж……………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………...37
Список литературы………………………………………………………………..39
- задачи и информационная
база анализа финансовых
- основные направления
анализа финансовых
Так же, была рассмотрена организационно-экономическая характеристика анализируемого предприятия ОАО «Машзавод 1 мая», включающая раскрытие общих сведений об организации и расчет основных финансово-экономических показателей, характеризующих эффективность и особенности осуществляемой деятельности.
В ходе анализа была произведена оценка уровня и динамики финансовых результатов от продажи продукции, на основании которой можно отметить, что ОАО «Машзавод 1 мая» в отчетном году получило увеличение прибыли от продажи продукции, которое составило 97220 тыс. руб. При сравнении темпов роста прибыли от реализации и темпов роста выручки от продаж видно, что темпы роста выручки значительно опережают рост прибыли от продаж продукции. Эта тенденция связанна с увеличением роста коммерческих и управленческих расходов.
При сохранении тенденции роста коммерческих и управленческих расходов ОАО «Машзавод 1 мая» в последующие периоды может получить отрицательный результат прибыли от продаж и убытков по результатам финансового года, что приведет к снижению финансовой устойчивости предприятия.
По результатам факторного анализа выявлено отрицательное влияние уменьшения выручки от реализации, уменьшение которой в отчетном году привело к уменьшению прибыли от продаж на 203821 тыс. рублей, негативное влияние на прибыль от продаж оказало изменение таких факторов как себестоимость, коммерческие расходы и управленческие расходы.
На заключительном этапе анализа были выявлены резервы увеличения показателей финансовых результатов от продажи продукции: резерв роста прибыли от продажи продукции за счет увеличения продажи продукции и объема оказанных услуг, за счет кадровых перестановок и материального стимулирования работников, увеличение цены на оказываемые услуги и выпуска новой продукции, а так же за счет расширения рынков сбыта.
Список литературы
1. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса [Электронный ресурс]: утверждены распоряжением ФУДН РФ от 12 августа 1994 года N 31-р. – Режим доступа: КонсультантПлюс: Версия Проф. – Загл, с экрана.
2. Устав ОАО «Кировский машзавод
1 мая» [Электронный ресурс]: утвержден
решением общего собрания акционеров
24 июня 2005 г. Последняя редакция 14. 06. 2009
г. – Режим доступа: http://www.crane-kirov.ru/ru/
3. Бухгалтерская отчетность ОАО «Машзавод 1 мая» за 2009-2011гг.
4. Годовые отчеты ОАО «Машзавод 1 мая» за 2009-2011 гг.
5. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб, пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М, 2009.
6. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.
7. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.
8. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2010.
9. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.
10. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – 11-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2009.
11. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие для вузов / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
12. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Кº», 2009.
13. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2009
14. Экономический анализ: учебник / под. ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
15. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / под ред. проф. Н.В. Войтоловского, проф. А.П. Калининой, проф. И.И. Мазуровой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2010.
Приложения