Анализ продажи продукции и финансовых результатов от продаж на ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является анализ динамики продажи различных видов продукции исследуемого предприятия, оценка финансовых результатов от продажи и поиск путей увеличения прибыли организации.
В соответствии с целью при написании работы были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы методики продажи продукции и финансовых результатов;
- дать организационно-экономическую характеристику изучаемого предприятия;
- рассмотреть динамику и структуру продажи в натуральном и стоимостном выражении;
- сделать анализ прибыли от продаж в целом и по отдельным видам продукции и каналы реализации;
- выявить факторы, влияющие на величину прибыли от продаж;
- определить безубыточность производства и продаж;
- наметить пути увеличения прибыли от реализации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы методики анализа продаж продукции и финансовых результатов…………………………………………………………………………5
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………….….13
3. Анализ продаж продукции и финансовых результатов……………………...24
3.1 Анализ динамики и структуры продаж в натуральном и стоимостном выражении……………………………………………………………...24
3.2 Каналы реализации продукции……………………………………….28
3.3 Анализ влияния факторов на прибыль от продаж…………………...30
3.4 Анализ безубыточности производства и продаж…………………....33
4. Резервы увеличения прибыли от продаж……………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………...37
Список литературы………………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

курсовая эконом анализ.docx

— 179.97 Кб (Скачать файл)

По данным аналитического баланса определим тип финансовой устойчивости предприятия.

 

 

Таблица 12 – Обеспеченность запасов источниками формирования и тип финансовой устойчивости, тыс. руб.

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

1.Собственный капитал

648217

563567

661868

2.Внеоборотные активы

348441

345171

377857

3.Наличие собственных оборотных  средств

299776

218396

284011

4.Долгосрочный заемный капитал

48498

147688

170019

5.Наличие долгосрочных источников  формирования запасов

348274

366084

454030

6.Краткосрочнык займы и кредиты

255276

300050

190767

7.Общая величина нормальных  источников формирования запасов

603550

666134

644797

8.Запасы

346467

627179

644729

9.Излишек, недостаток собственных  оборотных средств для формирования  запасов

-46691

-408783

-360718

10.Излишек, недостаток долгосрочных  источников формирования запасов

1807

-261095

-190699

11.Излишек, недостаток общей величины  нормальных источников формирования  запасов

257083

38955

68

12.Тип финансовой устойчивости

2

3

3


Финансовая устойчивость понижается. По данным 2010 года предприятие имеет 2 тип финансовой устойчивости, то есть нормальная финансовая устойчивость характеризуется недостатком собственного оборотного капитала для формирования запасов, который восполняется за счет долгосрочного заемного капитала. На 2012 год 3 тип устойчивости, то есть предкризисное финансовое состояние, так как запасы формируются с привлечением краткосрочных займов и кредитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ продаж продукции и финансовых результатов

3.1 Анализ динамики и структуры продаж в натуральном и стоимостном выражении

Основным источником информации при проведении анализа реализации продукции и финансовых результатов от реализации служит форма № 2 бухгалтерского баланса «Отчет о прибылях и убытках». В таблице 13 содержатся показатели раздела «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» формы № 2 (строки 010–050) за исследуемый период.

Таблица 13 – Исходные данные «Отчет о прибылях и убытках» для анализа и оценки финансовых результатов от продаж.

Показатель

 

Сумма, тыс. руб.

Абсолютное отклонение (+,-), тыс. руб.

Темп роста, %

2010

2011

2012

2012 к 2010

2012 к 2011

2012 к 2010

2012 к 2011

1. Выручка 

1325061

1291242

1948203

623142

656961

147,03

150,88

2. Себестоимость проданных товаров (работ, услуг)

899481

992027

1441400

541919

449373

160,25

145,3

3. Валовая прибыль 

425580

299215

506803

81223

207588

119,09

169,38

4. Коммерческие расходы

27818

39511

52964

25146

13453

190,39

132,05

5. Управленческие расходы

173647

239410

274702

101055

35292

158,2

114,74

6. Прибыль (убыток) от продаж 

224115

20294

179137

-44978

158843

79,93

882,71


 

Из данной таблицы мы видим, что прибыль от от продаж в 2012 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 44978 тыс. руб., но уже в следующем году прибыль от продаж увеличилась в 8 раз.

 Однако необходимо  отметить и положительную тенденцию: темп прироста выручки от продажи продукции в отчетном году увеличился на 3,85 п.п., в то время как себестоимость проданной продукции снизилась на 14,95 п.п. Очевидно, что за счет значительного темпа роста выручки, опережающего темп роста себестоимости, произошло увеличение величины прибыли от продаж. Коммерческие и управленческие расходы в исследуемом периоде менялись в сторону уменьшения: так, коммерческие расходы снизились на 58,34 п.п. по сравнению с базовым периодом, а управленческие – на 43,46. Уменьшение этих расходов также способствовал увеличению прибыли от реализации.

Ассортимент продукции, выпускаемой ОАО «Машзавод 1 мая», достаточно широк. Так, основными видами выпускаемой продукции являются: краны, путевые машины, поворотный круг, запчасти, прочая продукция. Так же завод оказывает услуги по капитальному ремонту оборудования.

На основании данных по отгрузке продукции ОАО «Машзавод 1 мая» можно судить о структуре реализации.

Таблица 14 – Динамика и структура реализации продукции ОАО «Машзавод 1 мая» за 2010-2012 гг. в натуральном и стоимостном выражении

Показатель

 

Сумма, тыс. руб.

Абсолютное отклонение (+,-), тыс. руб.

Темп роста, %

2010

2011

2012

2012 к 2010

2012 к 2011

2012 к 2010

2012 к 2011

1. Выручка, в т.ч.

1325061

1291242

1948203

623142

656961

147,03

150,88

Кран

521937

962842

987582

465645

24740

189,21

102,57

Путевая машина

17152

79200

52500

35348

-26700

306,09

66,29

Моторная платформа МПД-2

70535

168000

205800

135265

37800

291,77

122,50

Поворотный круг

82

100

-

-82

-100

-

-

Капитальный ремонт, в т. ч.

48950

71800

43360

-5590

-28440

88,58

60,39

Кран

38660

55960

37350

-1310

-18610

96,61

66,74

Путевая машина

10290

15840

8010

-2280

-7830

77,84

50,57

Средний ремонт, в т. ч.

-

43120

-

-

-43120

-

-

ПМА-1

-

2475

-

-

-2475

-

-

Автоматриса

-

38062

-

-

-38062

-

-

Платформа ППК

-

2583

-

-

-2583

-

-

2. Объем реализации, в т.ч.

43

69

61

18

-8

141,86

88,41

Кран

27

33

38

11

5

140,74

115,15

Путевая машина

2

8

4

2

-4

200

50

Моторная платформа МПД-2

5

14

14

9

0

280

100

Поворотный круг

1

1

-

-

-1

-

-

Капитальный ремонт, в т.ч.

8

9

5

-3

-4

62,50

55,56

Кран

5

5

3

-2

-2

60

60

Путевая машина

3

4

2

-1

-2

66,67

50

Средний ремонт, в т.ч.

-

4

-

-

-4

-

-

ПМА-1

-

1

-

-

-1

-

-

Автоматриса

-

2

-

-

-2

-

-

Платформа ППК

-

1

-

-

-1

-

-

3. Средняя цена одного продукта, руб., в т.ч.:

30366

43156

43754

13388

600

144,10

101,39

Кран

19331

29177

25989

6658

-3188

134,44

89,07

Путевая машина

8576

9900

13125

4549

3225

153,04

132,58

Моторная платформа МПД-2

14107

12000

14700

593

2700

104,20

122,5

Поворотный круг

82

100

-

-

-

-

-

Капитальный ремонт, в т. ч.

11162

15152

16450

5288

1298

147,38

108,57

Кран

7732

11192

12450

4718

1258

161,02

111,24

Путевая машина

3430

3960

4000

570

40

116,62

101,01

Средний ремонт, в т.ч.

-

24089

-

-

-24089

-

-

ПМА-1

-

2475

-

-

-2475

-

-

Автоматриса

-

19031

-

-

-19031

-

-

Платформа ППК

-

25583

-

-

-25583

-

-

4.  Полная себестоимость одного продукта, руб., в т.ч.:

17106,56

15955,74

20835,21

3728,65

4879,47

121,80

130,58

Кран

6842,62

5424,95

7292,32

449,70

1867,37

106,57

134,42

Путевая машина

2052,79

1755,13

3333,63

1280,85

1578,50

162,40

189,94

Моторная платформа МПД-2

3421,31

2712,48

5417,15

1995,84

2704,68

158,34

199,71

Поворотный круг

342,13

319,11

-

-342,13

-319,11

0

0

Капитальный ремонт, в т. ч.

4447,71

3350,71

4792,10

344,39

1441,39

107,74

143,02

Кран

3113,39

2546,54

3833,68

720,28

1287,14

123,14

150,54

Путевая машина

1334,31

804,17

958,42

-375,89

154,25

71,83

119,18

Средний ремонт, в т.ч.

-

2393,36

-

-

-2393,36

-

0

ПМА-1

-

598,34

-

-

-598,34

-

0

Автоматриос

-

1196,68

-

-

-1196,68

-

0

Платформа ППК

-

598,34

-

-

-598,34

-

0


 

 

Стоит отметить, что в данном случае полная себестоимость рассчитывается как сумма себестоимости проданной продукции (стр. 020 формы № 2), а также коммерческих (стр. 030) и управленческих расходов (стр. 040), поделенная на объем реализации.

Из данных таблицы следует, что объем реализации продукции в целом по предприятию в отчетном году составил 61 шт., что на 8 шт. меньше, чем в базисном году, и на 18 шт. больше, чем в 2010 году. Наибольшую долю в объеме реализации, как в натуральном, так и стоимостном выражении имеют краны. В 2011 году было продано 33 шт. по средней цене 29177 тыс. руб. за одну шт., что позволило получить выручку, равную 962842 тыс. руб. Размер выручки по данному виду продукции превышает аналогичный показатель 2011 года на 40,74%, а 2010 года – на 14,15%. За период с 2010 по 2012 годы наблюдается рост полной себестоимости на 30,58%, опережающий рост среднереализационных цен (1,39%). В тоже время цены в 2012 году выросли по сравнению с предыдущим периодом на 44,10%, что вместе с ростом себестоимости на 21,8% привело к увеличению темпов роста выручки на 96,04%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Каналы реализации продукции

Показатели товарности производства продукции можно представить в виде следующей таблицы.

Таблица 15 – Уровень товарности отрасли производства.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Производство продукции, шт.

52

73

69

Реализация продукции, ц

43

69

61

Уровень товарности, %

82,69

94,52

88,41


 

Производство продукции ОАО «Машзавод 1 мая» выше чем его реализация в 2010, 2011 и 2012 годах обусловлена тем, что реализовывается продукция одним и тем же потребителям и рынок сбыта не обновляется.

Таким образом в 2010 году, ОАО «Машзавод 1 мая» реализовывало не всю продукцию, о чем свидетельствует уровень товарности = 82,69%. В 2011 году количество товарной продукции увеличилось на 11,83% по сравнению с 2010 годом. Это было вызвано увеличением сбыта продукции, возможно за счет нового потребителя.

Необходимые данные для определения состава и структуры денежной выручки от реализации продукции по каналам сбыта ОАО «Машзавод 1 мая» представлены в следующей таблице.

Таблица 16 – Состав и структура выручки от реализации продукции по каналам сбыта

Каналы сбыта

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Прибалтика

18515

1,41

10496

0,81

25978

1,33

Республика Беларусь

165632

12,5

43601

3,38

267894

13,75

Украина

39365

2,97

12651

0,98

43670

2,24

Казахстан

61142

4,61

149378

11,57

190765

9,79


Таджикистан

12978

0,98

49945

3,87

53469

2,74

Армения

-

-

3189

0,25

5460

0,28

Словакия

-

-

2285

0,18

4321

0,22

Испания (Куба)

-

-

22446

1,74

18731

0,96

РФ

1016366

76,7

997251

77,22

1338515

68,71

Итого

1325061

100

1291242

100

1948203

100




 

Из Таблицы 16 мы видим, что в 2011 году были открыты новые рынки сбыта – Армения, Словакия и Испания. Самая большая выручка от продажи в РФ. Значительная продажа была в 2012 году в РФ на сумму 1338515 тыс. руб.  Самая маленькая в 2011 году в Словакию – 2285 тыс. руб.

Информация о работе Анализ продажи продукции и финансовых результатов от продаж на ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»