Анализ розничного оборота предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Оборот розничной торговли отражает как денежную выручку предприятий торговли, так и сумму расходов населения на покупку т< шаров. Как обобщающий показатель оборот розничной торговли пи многом характеризует состояние экономики страны (развитие промышленности и сельского хозяйства, инфляционные процессы, уровень жизни населения, емкость рынка). Этот показатель имеет важное социально-экономическое значение, что проявляется в следующем:
• посредством оборота происходит смена формы стоимости (товарной на денежную);
• возмещаются затраты производителей товаров;
• выявляется потребительная стоимость товаров;

Содержание работы

1. Пояснительная записка.........................................................................стр.
2. Практическая часть...............................................................................стр.
2.1. Анализ оборота предприятия торговли по общему объему и ассортименту..............................................................................................стр.
2.1.1. Цель, задачи анализа оборота...............................................стр.
2.1.2. Типы анализа оборота розничной торговли........................стр.
2.1.3. Аналитические показатели общего объема оборота...........стр.
2.1.4. Анализ ассортиментной структуры оборота розничной торговли........................................................................................................стр.
3.1. Планирование оборота розничной торговли по общему объему и товарным группам........................................................................................стр.
3.1.1. Планирование оборота розничной торговли по общему объему............................................................................................................стр.
3.1.2. Планирование оборота розничной торговли по товарным группам...........................................................................................................стр.

Заключение.....................................................................................................стр.
Список использованной литературы............................................................стр.

Файлы: 1 файл

Николаев.docx

— 50.46 Кб (Скачать файл)
  • МИНОБРНАУКИ  РОССИИ
  • Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение
  • высшего профессионального образования
  • «Астраханский государственный университет»
  • (Астраханский государственный университет)

 

 

Технический колледж

 

 

Специальность 100107

«Коммерция» (по отраслям)

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

 

Тема: «Анализ розничного оборота предприятия торговли»

 

 

Студент       Николаев В.С.     гр. ДКЦ9-21

 

Работа выполнена «______»__________ 2013 г.

 

Руководитель Иванова М.Е.   ________________________

 

Зав. отделением Гонцова Н.П.  ________________________

 

 

 

 

 

 

 

2013

  • МИНОБРНАУКИ  РОССИИ
  • Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение
  • высшего профессионального образования
  • «Астраханский государственный университет»
  • (Астраханский государственный университет)

                                                                       

Утверждено методическим объединением

преподавателей  общепрофессиональных и дисциплин  экономического отделения

   Протокол № _____от _________года

   Председатель    ___________ Т.С. Неизвестнова

 

Индивидуальное задание  № 25

к курсовой работе студента Николаева В.С.

группа   ДКЦ9-21   , курс   2 , специальность 100107

«Коммерция» (по отраслям)

по предмету «Экономика организации (предприятия)»

Тема работы:  «Анализ розничного оборота предприятия торговли»

Объем работы              страниц.

I. Пояснительная записка

Розничный оборот, план оборота  розничной торговли, реализация товаров, товарные запасы, продовольственные  товары, непродовольственные товары, действующие цены, сопоставимые цены, индекс цен, темп роста оборота, динамика оборота.

 

П. Практическая часть

Оборот розничной торговли предприятия по продовольственным  товарам               тыс. руб., оборот розничной торговли предприятия по непродовольственным  товарам           тыс. руб., индекс цен                  , действующие цены                тыс. руб.

 

Ш. Дополнительное задание

(указываются задания творческой  деятельности студента в соответствии  с выданной темой________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

IV. Поэтапные сроки выполнения работы

_____________________________________________________________________

 

Дата выдачи  «   18    » апреля 2013года

Срок окончания  «           »                 20          года

Преподаватель ___________________ М.Е. Иванова

Студент  ________________________ В.С.Николаев

 

 

 

  • СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.........................................................................стр.

2. Практическая часть...............................................................................стр.

2.1. Анализ  оборота предприятия торговли  по общему объему и ассортименту..............................................................................................стр.

2.1.1. Цель, задачи анализа оборота...............................................стр.

2.1.2. Типы  анализа оборота розничной торговли........................стр.

2.1.3. Аналитические  показатели общего объема оборота...........стр.

2.1.4.  Анализ ассортиментной структуры   оборота розничной торговли........................................................................................................стр.

3.1. Планирование  оборота розничной торговли по  общему объему и товарным группам........................................................................................стр.

3.1.1.  Планирование  оборота розничной торговли по  общему объему............................................................................................................стр.

3.1.2. Планирование  оборота розничной торговли по  товарным группам...........................................................................................................стр.

 

Заключение.....................................................................................................стр.

Список  использованной литературы............................................................стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

                              1. Пояснительная записка

Основным  объемным показателем деятельности торговых предприятий является оборот розничной торговли, сущность которого выражает экономические отношения, связанные с обменом денежных средств населения на товары посредством  купли-продажи.

Оборот розничной торговли —  это стоимость потребительских товаров, проданных населению за наличный и безналичный расчет через различные каналы реализации. Продажа товаров населению осуществляется:

• юридическими лицами, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия  питания и др.);

• юридическими лицами, для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины и магазины при промышленных предприятиях);

• физическими  лицами, осуществляющими продажу  товаров на вещевых, продовольственных и смешанных рынках.

Оборот  розничной торговли отражает как  денежную выручку предприятий торговли, так и сумму расходов населения на покупку т< шаров. Как обобщающий показатель оборот розничной торговли пи многом характеризует состояние экономики страны (развитие промышленности и сельского хозяйства, инфляционные процессы, уровень жизни населения, емкость рынка). Этот показатель имеет важное социально-экономическое значение, что проявляется в следующем:

• посредством  оборота происходит смена формы  стоимости (товарной на денежную);

• возмещаются  затраты производителей товаров;

• выявляется потребительная стоимость товаров;

• денежные доходы населения обмениваются на необходимые предметы потребления, удовлетворяется платежеспособный спрос населения;

• обеспечивается расширенное воспроизводство (часть  прибыли, получаемой предприятиями  в результате реализации товаров, поступает  в виде налогов в бюджет).

Состав  оборота розничной торговли регламентируется постановлением Госкомстата РФ от 3 июля 2003 г. № 67 "Об утверждении статистического инструментария для организации государственного статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей на 2004 год".

В оборот розничной торговли включается:

• стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков;

• стоимость  товаров, проданных в кредит;

• стоимость  товаров, проданных по почте с  оплатой по безналичному расчету;

• стоимость  товаров, проданных через Интернет;

• стоимость  товаров, проданных в порядке  комиссионной торговли в размере  полной стоимости по моменту продажи;

• стоимость  проданных по образцам товаров длительного  пользования;

• полная стоимость товаров, проданных отдельным  категориям граждан со скидкой;

• стоимость  проданных по подписке печатных изданий;

• стоимость  упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в стоимость товара;

• стоимость  проданной порожней тары.

Не включается в оборот розничной торговли стоимость  товаров, проданных по безналичному расчету организациям социальной сферы (больницы, детские сады и т. п.) и  спецпотребителям (военные организации, милиция и т. п.).

Оборот  розничной торговли имеет количественную и качественную характеристики. Количественная характеристика — объем реализации товаров в стоимостном (денежном) выражении, т. е. сумма выручки от реализации товаров. Качественная характеристика оборота — его состав или структура, т. е. доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.

Оборот  розничной торговли можно классифицировать:

• по формам собственности (оборот частной торговли, в том числе торговли потребительской  кооперации; оборот государственной и муниципальной торговли и др.);

Целью курсовой работы является проведение анализа  розничного товарооборота предприятия  торговли  на современном этапе; изучение факторов, влияющих на розничный  товарооборот,  а также прогнозирование  в будущем.

Для выполнения цели необходимо выполнить следующие  задачи:

1. Провести  анализ розничного оборота предприятия:

1) по  общему объему и ассортименту;

2) по  общему объему и товарным группам.

2. Исследовать  их изменение в сравнении с  плановыми расчетами, с предшествующим  периодом, и в динамике.

В работе использованы различные методы исследований: индексный,  динамики; способ цепных подстановок и процентных разниц.

Исчисление  этих показателей проводилось по данным годовых отчетов и оперативной  отчетности торговых предприятий региона.

 

 

 

 

 

 

 

                                            2. Практическая часть

2.1. Анализ оборота предприятия торговли 

по  общему объему и в ассортименте

 

2.1.1. Цель, задачи анализа оборота

Цель анализа показателей оборота розничного торгового предприятия состоит в выявлении путей развития оборота розничной торговли, резервов увеличения доли предприятия на потребительском рынке и повышения его конкурентоспособности.

Цель определяет задачи анализа, последовательность его проведения, информационную базу.

Задачами анализа  оборота являются:

• выявление динамики оборота в  действующих и сопоставимых ценах;

• определение доли предприятия на рынке региона;

• оценка степени выполнения самостоятельно установленных планов;

• выявление  влияния отдельных факторов на изменение оборота;

• создание информационной базы для  планирования оборота на предстоящий период.

Все показатели оборота (реализация товаров, товарные запасы, поступление товаров) изучаются в совокупности, но в определенной последовательности. Так, на первом этапе проводится анализ общего объема оборота и оценивается структура оборота. Затем изучается состояние товарных запасов и анализируется оборачиваемость средств, вложенных в них. Далее анализируется поступление товаров. В завершение проводится комплексный анализ показателей оборота, который включает изучение показателей в балансовой увязке и расчет влияния отдельных факторов на развитие оборота.

Для анализа используется различная  информация: данные оперативной и статистической отчетности (форма № П1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", форма № 1торг. (сеть) "Сведения о наличии сети оптовой и розничной торговли" и др.); информация о конъюнктуре рынка; различные нормы и нормативы; плановые показатели; товарно-денежные отчеты; материалы инвентаризаций и другая информация.

 

2.1.2. Типы анализа оборота розничной  торговли

Различают три типа анализа оборота розничной  торговли: оперативный, сравнительный  и стратегический.

Оперативный анализ производится по ежедневным, пятидневным  или недельным данным. При этом выявляются конкретные причины изменения  показателей (особенно их ухудшения) и  принимаются необходимые меры.

Сравнительный анализ позволяет выявить резервы  развития путем сравнения показателей предприятия (темпов развития оборота в целом и по отдельным товарным группам, структуры оборота, среднего оборота на одного продавца, среднего оборота на 1 кв. м торговой площади и др.) с показателями конкурентов, среднеотраслевыми или плановыми показателями.

Информация о работе Анализ розничного оборота предприятия торговли