Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 09:55, курсовая работа
Оборот розничной торговли отражает как денежную выручку предприятий торговли, так и сумму расходов населения на покупку т< шаров. Как обобщающий показатель оборот розничной торговли пи многом характеризует состояние экономики страны (развитие промышленности и сельского хозяйства, инфляционные процессы, уровень жизни населения, емкость рынка). Этот показатель имеет важное социально-экономическое значение, что проявляется в следующем:
• посредством оборота происходит смена формы стоимости (товарной на денежную);
• возмещаются затраты производителей товаров;
• выявляется потребительная стоимость товаров;
1. Пояснительная записка.........................................................................стр.
2. Практическая часть...............................................................................стр.
2.1. Анализ оборота предприятия торговли по общему объему и ассортименту..............................................................................................стр.
2.1.1. Цель, задачи анализа оборота...............................................стр.
2.1.2. Типы анализа оборота розничной торговли........................стр.
2.1.3. Аналитические показатели общего объема оборота...........стр.
2.1.4. Анализ ассортиментной структуры оборота розничной торговли........................................................................................................стр.
3.1. Планирование оборота розничной торговли по общему объему и товарным группам........................................................................................стр.
3.1.1. Планирование оборота розничной торговли по общему объему............................................................................................................стр.
3.1.2. Планирование оборота розничной торговли по товарным группам...........................................................................................................стр.
Заключение.....................................................................................................стр.
Список использованной литературы............................................................стр.
Задачей
стратегического анализа
2.1.3.
Аналитические показатели
В процессе анализа общего объема оборота розничного торгового предприятия (наименование предприятия) рассчитываются следующие аналитические показатели:
1. Динамика оборота в действующих и сопоставимых ценах.
Динамика оборота в действующих ценах рассчитывается как отношение фактического объема оборота отчетного периода к фактическому объему оборота предшествующего или базисного периода, выраженному в процентах. Динамика оборота в сопоставимых ценах рассчитывается как отношение объема оборота отчетного периода в сопоставимых ценах к фактическому объему оборота предшествующего или базисного периода, выраженному в процентах. При этом оборот отчетного периода в сопоставимых ценах определяется путем деления оборота в действующих ценах на индекс розничных цен.
Рассчитаем оборот розничной торговли (наименование предприятия) за 2012 год. Все расчеты сведены в таблице 1.
Таблица 1
Оборот розничной торговли предприятия за отчетный 2012 год
№ п/п |
Показатели |
Предшествующий год (Орт(пред.г) |
Отчетный год |
Динамика (%) или отклонение (+/ -) | |||
В действ ценах (Орт(дц) |
Индекс цен |
В сопостав ценах (Орт (сц) |
В действ ценах |
В сопостав ценах | |||
1 |
Оборот розничной торговли предприятия (Орт) |
31436 |
38060 |
1,09 |
34917,4 |
121,1 |
111,1 |
2 |
Оборот розничной торговли региона (Орт рег.) |
843210 |
892980 |
1,09 |
81924,7 |
105,9 |
9,7 |
3 |
Доля предприятия в обороте региона, 10 % |
84321 |
89298 |
8192,5 |
105,9 |
9,7 |
В отчетном году динамика оборота предприятия в действующих ценах составила: (Орт(дц) / Орт(пред.г) х 100) = 38060/31436*100 %= 121,1
Оборот розничной торговли предприятия за отчетный год в сопоставимых ценах: (Орт(дц) / Инд. цен) = 38060/1,09=34917,4тыс. руб.
Динамика оборота предприятия в сопоставимых ценах составила:
(Орт(сц) : Орт(пред.г) х 100) =34917,4/31436*100=111,1%
Вывод:
Оборот предприятия за год вырос на 21,1 %.
Рост произошел в основном в результате повышения цен, так как физический объем оборота увеличился лишь на 11,1%
Прирост оборота за счет повышения цен составил:
(Орт(дц)-Орт(сц) = 8060тыс.руб-34917,4тыс.руб=
или [Прирост оборота /(Орт(дц)-Орт(пред.г) х 100] = 3142,6/(38060-31436)*100=47,4% общего прироста оборота.
Прирост оборота за счет увеличения физического объема составил:
(Орт(сц) - Орт(пред.г) = 34917,4-31436=3481,1тыс. руб.,
что составляет [Прирост оборота : (Прирост оборота - Орт(пред.г) х 100] =3481,1/( 38060- 31436)*100=52,6% общего прироста оборота.
Рост розничных цен на 47,4% вызвал дополнительные расходы населения в сумме: (Орт(дц) - Орт(сц) = 38060- 34917,4= 3142,6тыс. руб.
3. Доля (удельный вес) предприятия на рынке региона или зоны деятельности и изменение этой доли за анализируемый период. Этот показатель определяется как процентное отношение объема оборота предприятия к объему оборота розничной торговли региона или зоны деятельности. Положительно оценивается увеличение данного показателя, так как свидетельствует о повышении конкурентоспособности предприятия.
Доля предприятия на рынке региона в отчетном году составила:
(Прирост оборота / Орт рег.(дц) х 100) = 3142,6/892980*100=0,4%
в предшествующем году: (Орт(пред.г) / Орт рег.(пред.г.) х 100) = 31436/843210*100= 3,7%
Вывод:
Оборот розничной торговли предприятия
снижался более быстрыми темпами, чем
оборот розничной торговли региона (темп
роста оборота составил
( 0,4 - 3,7 ) =-3,3 процентного пункта, что оценивается отрицательно.
4. Степень выполнения самостоятельно установленного плана оборота. Рассчитывается как отношение фактического объема оборота за отчетный период к плановому объему оборота за этот же период, выраженному в процентах.
План оборота розничной
Степень выполнения плана оборота: ( 38060 / 44200 х 100) = 86,1%
т. е. план оборота был недовыполнен на 13,9 %.
5. Удельный вес оборота отдельных периодов (месяца, квартала) в годовом обороте розничной торговли и его изменение. Рассчитывается как процентное отношение объема оборота за месяц (квартал) к объему оборота за год. Изменение этого показателя позволяет выявить сезонные колебания в реализации товаров.
Таблица 2
Сезонные колебания реализации товаров ООО «Торг» в 2012 г.
Оборот розничной торговли |
2012 г. | |||||||||||
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 | |
1. По продовольственным товарам |
899,1 |
2697,3 |
3596,4 |
2697,3 |
2397,6 |
2097,9 |
1798,2 |
2997 |
2397,6 |
2097,9 |
2097,9 |
4195,8 |
Итого: |
29970 | |||||||||||
2. По непродовольственным товарам |
152,7 |
1832,4 |
1221,6 |
2137,8 |
916,2 |
763,5 |
916,2 |
2290,5 |
610,8 |
763,5 |
763,5 |
152,7 |
Итого: |
15270 | |||||||||||
Всего за год: |
45240 |
Продолжение табл. 2
Оборот розничной торговли |
Удельный вес, % |
1. По продовольственным товарам |
66,2 |
2. По непродовольственным товарам |
33,8 |
Итого: |
100 |
6. Доля отдельных видов оборота (оборота розничной торговой сети, оборота предприятий питания) в общем объеме оборота розничной торговли и ее изменение за анализируемый период. Рассчитывается как процентное отношение объема оборота каждого вида к общему объему оборота.
7. Степень охвата оборотом розничной торговли покупательных фондов населения и ее изменение. Этот показатель может быть рассчитан в целом по региону как выраженное в процентах отношение объема оборота розничной торговли региона за период к сумме покупательных фондов населения региона за этот же период.
Оборот розничной торговли региона составил за отчетный 2012 год тыс. руб., за предшествующий год — тыс. руб. (таблица 1). Покупательные фонды населения региона составили за отчетный 2012 год - 1200300 тыс. руб., за предшествующий год — 1150300 тыс. руб.
Степень охвата оборотом розничной торговли покупательных фондов населения составила:
в отчетном 2012 году - (Орт рег.(дц) : ПФ пред.г. Х 100) = (892980\1150300*100)= 77,6%
в предшествующем - (Орт рег.(пред.г.) : ПФ (отч.г.) x 100) = (843210/1200300*100)= 70,2%
2.1.4. Анализ ассортиментной структуры оборота розничной торговли
В процессе анализа ассортиментной структуры оборота розничного торгового предприятия рассчитываются следующие аналитические показатели:
1. Динамика оборота по каждой товарной группе в действующих и сопоставимых ценах. Следует учесть, что индексы розничных цен по отдельным товарным группам различны.
Оборот розничной торговли ООО «Торг» за 2012 год представлен в таблице 1.
Таблица 2
Оборот розничной торговли ООО «Торг» по товарным группам за отчетный 2012 год (тыс. руб.)
№ п/п |
Группы товаров |
предшествующий год |
Отчетный год |
Динамика, % |
Удельный вес, % к итогу | |||||||
в действующих ценах |
индекс цен |
в сопоставимых ценах |
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах |
предшествующий год |
Отчетный год |
Отклонение (=/-) | |||||
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах |
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах | |||||||||
1 |
Продовольственные товары |
26845 |
29970 |
1,09 |
32667,3 |
111,6 |
121,6 |
66,6 |
66,2 |
66,2 |
-0,4 |
-0,4 |
Мясо и мясные товары 43% |
11543,35 |
12887,1 |
2,5 |
14046,9 |
47,9 |
52,9 |
28,6 |
28,5 |
28,5 |
-0,17 |
-0,17 | |
Рыба и рыбные товары 57% |
15301,6 |
17082,9 |
0,6 |
18620,4 |
195,8 |
213,3 |
116,8 |
37,7 |
37,7 |
0,23 |
0,23 | |
2 |
Непродовольственные товары |
13444 |
15270 |
1,09 |
16644,3 |
113,5 |
123,8 |
33,4 |
33,8 |
33,8 |
0,4 |
0,4 |
Галантерейные товары 50% |
6722 |
7635 |
0,55 |
8322,1 |
56,7 |
61,9 |
16,7 |
16,9 |
16,9 |
0,2 |
0,2 | |
Ткани 50% |
6722 |
7635 |
0,55 |
8322,1 |
56,7 |
61,9 |
16,7 |
16,9 |
16,9 |
0,2 |
0,2 | |
Итого: |
40289 |
45240 |
49311,6 |
112,3 |
122,4 |
100 |
100 |
100 |
15
Вывод:
1. Оборот розничной торговли ООО «Торг» увеличился в отчетном 2012 году по сравнению с предшествующим годом на 12,3 % в действующих ценах и на 22,4 % в сопоставимых ценах, что оценивается положительно.
2. Наблюдается рост оборота в действующих ценах как по продовольственным (на 11,6%), так и по непродовольственным товарам (на 12,5 %) .
3. В сопоставимых ценах оборот также возрос (снизился):
- по продовольственным товарам - на 21,6 %;
- по непродовольственным товарам — на 23,8 %.
Это свидетельствует об увеличении физического объема оборота и оценивается положительно.
4. Розничные цены за год:
- по продовольственным товарам уменьшились на 0,4 %;
- по непродовольственным
5. Средний индекс розничных цен по предприятию составил:
[Орт(дц) / Орт(сц) = 45240/49311,6=0,917
или (ИЦпрод. х Уд.вес прод(дц) + ИЦнепрод. х Уд.веснепрод.(дц)) / 100] = [(1,09 * 66,2 + 1,09 * 33.8)/100] = 1.09
2. Доля (удельный вес) оборота отдельных групп товаров в общем объеме оборота и ее изменение за анализируемый период и по сравнению с плановыми показателями. Данный показатель позволяет оценить структуру оборота и ее изменение. Рассчитывается как процентное отношение оборота по товарной группе за период к общему объему оборота розничной торговли за этот же период.
В структуре оборота предприятия преобладают продовольственные товары, удельный вес которых в общем объеме оборота в действующих ценах составил в отчетном 2012 году 33,8 % и снизился по сравнению с предшествующим годом на (66,6– 66.2) = 0.4 процентных пункта.
Соответственно на (111,6 – 113.5) = 3.1 процентных пункта увеличилась доля продовольственных товаров. Это произошло в результате опережающего темпа роста оборота по продовольственным товарам по сравнению с темпом роста оборота по непродовольственным товарам ( 3.1 % и 3.1 % соответственно). В отчетно 2012 году доля непродовольственных товаров в общем объеме оборота возросла не только в действующих, но и в сопоставимых ценах, что характеризует реальное изменение структуры потребления. Увеличение составило процентного пункта ( 12.3 ) при росте оборота в сопоставимых ценах по непродовольственным товарам на 13.5 %, по продовольственным товарам на 11.6 %. Произошедшие изменения свидетельствуют об улучшении структуры оборота и структуры потребления, повышении уровня жизни населения.
3. Доля предприятия в продаже
отдельных товарных групп на
рынке региона или зоны
Информация о работе Анализ розничного оборота предприятия торговли