Анализ розничного оборота предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Оборот розничной торговли отражает как денежную выручку предприятий торговли, так и сумму расходов населения на покупку т< шаров. Как обобщающий показатель оборот розничной торговли пи многом характеризует состояние экономики страны (развитие промышленности и сельского хозяйства, инфляционные процессы, уровень жизни населения, емкость рынка). Этот показатель имеет важное социально-экономическое значение, что проявляется в следующем:
• посредством оборота происходит смена формы стоимости (товарной на денежную);
• возмещаются затраты производителей товаров;
• выявляется потребительная стоимость товаров;

Содержание работы

1. Пояснительная записка.........................................................................стр.
2. Практическая часть...............................................................................стр.
2.1. Анализ оборота предприятия торговли по общему объему и ассортименту..............................................................................................стр.
2.1.1. Цель, задачи анализа оборота...............................................стр.
2.1.2. Типы анализа оборота розничной торговли........................стр.
2.1.3. Аналитические показатели общего объема оборота...........стр.
2.1.4. Анализ ассортиментной структуры оборота розничной торговли........................................................................................................стр.
3.1. Планирование оборота розничной торговли по общему объему и товарным группам........................................................................................стр.
3.1.1. Планирование оборота розничной торговли по общему объему............................................................................................................стр.
3.1.2. Планирование оборота розничной торговли по товарным группам...........................................................................................................стр.

Заключение.....................................................................................................стр.
Список использованной литературы............................................................стр.

Файлы: 1 файл

Николаев.docx

— 50.46 Кб (Скачать файл)

4. Степень выполнения самостоятельно  установленного плана оборота  по товарным группам.

5. Коэффициент эластичности реализации  отдельных товарных групп.

Коэффициент эластичности определяется как отношение  темпа прироста оборота по товарной группе за период к темпу прироста фактора за этот же период. Этот показатель позволяет оцепить эластичность реализации отдельных товаров, т. е. относительное изменение объема продаж под влиянием различных факторов (денежных доходов или покупательных фондов населения, цены, товарного предложения). Эластичность реализации различных товаров в зависимости от изменения денежных доходов населения неодинакова (по одним товарам — высокая пластичность, по другим товарам — низкая, по некоторым товарам —

3.1. Планирование оборота розничной  торговли по общему объему  и товарным группам 

Большое значение для развития предприятия  имеет планирование оборота. От объема оборота и его структуры зависят многие показатели деятельности предприятия (потребность в экономических ресурсах, размер товарных запасов, расходы, доходы, прибыль и др.).

На предприятиях торговли разрабатываются  среднесрочные (прогнозные) и краткосрочные (текущие) планы оборота.

Прогнозирование объема и структуры  оборота производится на основе результатов анализа развития оборота, прогнозов спроса населения, емкости рынка и показателей деятельности предприятий-конкурентов.

Планирование оборота, как правило, осуществляется на год и по кварталам. Основными задачами планирования оборота являются:

• обеспечение роста  объема оборота;

• сохранение положения  предприятия на местном рынке;

• обеспечение получения  необходимой прибыли;

• повышение эффективности использования  экономических ресурсов.

 

3.1.1.  Планирование оборота розничной торговли по общему объему

При планировании общего объема оборота используется различная экономическая информация. Это результаты анализа оборота  за предплановый период, прогнозы изменения  платежеспособного спроса населения региона, емкости и конъюнктуры рынка, прогнозируемый индекс розничных цен, сведения о располагаемых предприятием основных фондах, оборотных средствах, численности работников, торговой площади и т. п.

При планировании оборота розничной торговли используются многовариантные подходы.

 

3.1.2.  Планирование оборота розничной торговли по товарным группам

Разработка  плана оборота по товарным группам  и формирование структуры оборота имеют большое значение для предприятия, поскольку план оборота по товарным группам является основой для определения потребности в товарных запасах и оборотных средствах, необходимых для формирования этих запасов, для определения плановых показателей доходов, издержек обращения, прибыли и т. п.

Основными задачами планирования оборота  по товарным группам являются:

• обеспечение  удовлетворения спроса населения на различные товары;

• повышение конкурентоспособности  предприятия на местном рынке;

• расширение структуры оборота  при получении высоких доходов, обеспечивающих предприятию развитие на основе самофинансирования.

Исходной экономической информацией  планирования оборота по товарным группам являются:

• результаты анализа развития оборота и анализа  структуры оборота за предплановый период;

• прогнозы роста денежных доходов населения;

• прогнозы изменения розничных  цен на отдельные товары и услуги;

• возможные изменения  численности и состава населения.

Планирование объема оборота по товарным группам осуществляется различными методами в зависимости от особенностей этих групп. Применительно к каждой товарной группе используются дифференцированные методы расчета плана оборота с учетом экономических факторов, оказывающих на него более значимое влияние.

По ряду товаров, имеющих эластичную зависимость от изменения денежных доходов населения (кондитерские изделия, мясо, рыба, фрукты и овощи, ювелирные изделия и др.), план оборота определяется исходя из прогнозируемого темпа прироста денежных доходов населения, коэффициента эластичности оборота от денежных доходов и темпов изменения численности населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Планирование  показателей оборота розничной  торговли завершается оценкой плановых показателей по сравнению с показателями отчетного года, сравнительной оценкой  с возможным изменением используемых экономических ресурсов, определением интенсивного и экстенсивного путей  развития оборота и разработкой  организационно-технических и экономических  мероприятий по реализации разработанных  планов и увеличению объема оборота.

Одним из направлений дальнейшего развития оборота является рационализация товародвижения. Предприятия розничной торговли должны расширять прямые закупки товаров непосредственно у производителей, исключая посредников. Это способствует повышению качества товаров, быстроте их доставки и применению более гибкой системы ценообразования.

Эффективное влияние на развитие оборота розничной  торговли оказывает использование всевозможного рода рекламы товаров.

Увеличение  объема оборота возможно за счет ускорения оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы. Ускорение оборачиваемости средств на один оборот обеспечивает увеличение объема оборота на сумму, равную сумме оборотных средств с учетом торговой надбавки и налога на добавленную стоимость.

Росту объема оборота способствует введение системы  скидок покупателям при покупке двух и более единиц одного и того же товара, а также отдельным категориям граждан.

Положительное влияние на развитие оборота оказывают  качество торгового обслуживания и различного рода дополнительные услуги потребителям, организация парковок автомобилей, доставка наиболее тяжелых товаров прямо к автотранспорту покупателей, бесплатная доставка габаритных товаров на дом, удобный для покупателей график работы предприятия и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебник. – 2-ое изд.. перераб. и доп. /Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2009. – 276 с.
  2. Чечевицына Л.Н. Практикум по экономике предприятия. /Л.Н. Чечевицына, О.Н. Терещенко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 250, [1] с. – (СПО).
  3. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие /Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына – Изд. 10-е, дополн. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 2378, [1] с. – (СПО).
  4. Экономика отрасли: торговля и общественное питание /Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др.: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА –М, 2007. – 224 с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ розничного оборота предприятия торговли