Анализ розничного товарооборота на примере ООО «Аквилон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 09:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, а именно:
- понятие и сущность розничного товарооборота;
- классификацию розничного товарооборота;
- методику анализа розничного товарооборота.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа розничного товарооборота. 6
1.1 Сущность и виды товарооборота. 6
1.2 Методика анализа розничного товарооборота. 7
Глава 2. Анализ розничного товарооборота на ООО «Аквилон». 10
2.1 Задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота. 10
2.2 Анализ динамики и структуры розничного товарооборота. 11
2.3 Анализ влияния численности персонала и производительности его труда на объем розничного товарооборота. 14
2.4 Анализ влияния использования материально-технической базы на объем розничного товарооборота. 16
Глава 3. Направления повышения эффективности анализа и увеличения объема розничного товарооборота. 18
3.1 Пути увеличения объема розничного товарооборота. 18
3.2 Прогнозирование товарооборота как один из путей увеличения его объема. 19
Заключение. 24
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Курсовая .docx

— 67.75 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты анализа розничного товарооборота. 6

1.1 Сущность и виды товарооборота. 6

1.2 Методика анализа розничного товарооборота. 7

Глава 2. Анализ розничного товарооборота на ООО «Аквилон». 10

2.1 Задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота. 10

2.2 Анализ динамики и структуры розничного товарооборота. 11

2.3 Анализ влияния численности персонала  и производительности его труда на объем розничного товарооборота. 14

2.4 Анализ влияния использования материально-технической базы на объем розничного товарооборота. 16

Глава 3. Направления повышения эффективности анализа и увеличения объема розничного товарооборота. 18

3.1 Пути увеличения объема розничного товарооборота. 18

3.2 Прогнозирование товарооборота как один из путей увеличения его объема. 19

Заключение. 24

Список литературы 25

Введение.

В процессе коммерциализации экономики особую значимость приобретает  такая важная форма реализации товаров  как розничная торговля.

Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной  торговли и розничного товарооборота  в экономике Приднестровской Молдавской Республики. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.

При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.

В последнее время наблюдается  значительный рост розничного товарооборота, появляется много новых, современных  товаров, увеличение доходов населения  ведет к тому, что люди стремятся  покупать больше хороших и качественных товаров, тем самым способствуют развитию розничной торговой сети.

Розничная торговля в настоящее  время развивается в двух направления; с одной стороны создание крупных  супермаркетов, в которых товарный ассортимент не ограничен, и с  другой стороны приближение розничной  торговли к населению за счет сети небольших круглосуточных магазинов, с самым необходимым перечнем товаров.

Правильная организация  коммерческой работы в рамках розничной  торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и  получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и  способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным  заказам.

Товарооборот относится  к числу важнейших показателей  плана экономического и социального  развития. Он оказывает влияние, как  на производство, так и на потребление, что говорит об актуальности поднятой темы.

Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические  основы розничного товарооборота  в экономической литературе, а  именно:

- понятие и сущность  розничного товарооборота;

- классификацию розничного  товарооборота;

- методику анализа розничного  товарооборота.

2. провести анализ розничного товарооборота на примере ООО «Аквилон»:

- анализ объема, динамики и структуры розничного товарооборота;

- анализ влияния численности персонала и производительности его труда на объем розничного товарооборота;

- анализ влияния использования  материально- технической базы  на объем розничного товарооборота;

-характеристика предприятия;

Предметом исследования послужил анализ розничного товарооборота  ООО «Аквилон».

Объектом анализа курсовой работы стало общество с ограниченной ответственностью «Аквилон». Уставной капитал предприятия составляет 5350 рублей. Основным видом деятельности ООО «Аквилон» является розничная торговля продуктами питания, а также напитками. Целью деятельности ООО «Аквилон» является торговля данными видами продуктов и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.

Итоги финансово- хозяйственной  деятельности торгового предприятия  ООО «Аквилон» за 2009- 2010 гг.

Таблица 1

Показатели

Ед.

измер.

2009 г.

2010 г.

Отклонение

Абсолютное, руб.

Относительное, %

Среднегодовая численность  работников

чел.

9

10

1

11,11

Товарооборот

руб.

595480

613904

18424

3,09

Себестоимость реализованных  товаров

руб.

453890

431986

-21904

-4,83

Валовый доход

руб.

141590

181918

40328

28,48

Уровень валового дохода к  товарообороту

%

23,78

29,63

5,85

-

Издержки обращения

руб.

115780

151365

35585

30,74

Уровень издержек обращения  к товарообороту

%

19,44

24,66

5,22

-

Валовая прибыль

руб.

25810

30553

4743

18,38

Операционные расходы

руб.

11987

12234

247

2,06

Прибыль до налогообложения

руб.

13823

18319

4496

32,53

Расходы по налогу на доходы организации и иным обязательным платежам

руб.

11031

12975

1944

17,62

Чистая прибыль

руб.

2792

5344

2552

91,40


 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты анализа  розничного товарооборота.

1.1 Сущность и виды товарооборота.

Розничный товарооборот — это продажа товаров торговыми организациями населению за наличный расчет, а также мелкооптовая продажа за наличный расчет или по безналичному расчету юридическим лицам, т. е. различным организациям.

Объем розничного товарооборота представляет собой важнейший количественный показатель деятельности торговой организации.

По видам продаж товарооборот можно подразделить на следующие виды: 

    • розничный,
    • мелкооптовый,
    • оптовый.

В свою очередь розничный  товарооборот делится на продажу  товаров населению и их реализацию юридическим лицам.

По другому признаку —  по организационным формам — товарооборот подразделяется на такие разновидности:

  • товарооборот стационарной торговой сети;
  • оборот передвижной торговли;
  • оборот торговли по образцам, каталогам;
  • оборот торговли по предварительным заказам.

По формам обслуживания можно  выделить следующие разновидности  товарооборота:

  • обычная форма обслуживания покупателей;
  • самообслуживание;
  • посылочная торговля.

Наконец, по признаку формы  оплаты товарооборот подразделяется на следующие виды:

  • оплата за наличный расчет;
  • оплата с помощью кредитных карточек и расчетных чеков Сбербанка;
  • оплата по безналичному расчету;
  • реализация товаров в кредит.

 

 

 

 

1.2 Методика анализа розничного товарооборота.

Анализ производится путём  расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать  по следующим признакам: стоимостные  и натуральные, количественные и  качественные, объёмные и удельные.

Особенно широко при экономическом  анализе применяются стоимостные  показатели. Важнейшим таким показателем  является объём товарооборота предприятий  и организаций.

Оборот розничной торговли приводится в розничных ценах - фактических  продажных ценах, включающих торговую надбавку и налог с продаж.

Розничный товарооборот делится  на товарооборот розничной торговли и общественного питания.

B розничной торговле объектами  изучения являются объем товароо6орота,  состав товарооборота, структура  товарооборота.

Структура товарооборота  и соотношение реализации товаров  по отдельным группам анализируются  в соответствии с формой №3 - торг. Действующая система учёта и  отчётности позволяет изучить внутригрупповую  ассортиментную структуру, которая  является источником информации для  деятельности маркетинговых служб. Необходима дифференциация товарооборота соответствующих групп товаров по видам, артикулам, сортам.

Изучение внутригрупповой  ассортиментной структуры возможны только на основе инвентаризации и первичной документации.

Объём товарооборота - один из основных показателей работы торговых организаций. Его систематический  анализ имеет большое значение для  торговых организаций, так как он влечет на издержки обращения, валовый доход, прибыль и рентабельность и т.д. Основными задачами оборота розничной торговли являются:

- проверка степени выполнения  прогнозных продаж по объёму  и структуре, удовлетворение спроса  покупателей на отдельные товары;

- выявление тенденций  и закономерностей его развития  в динамике и изменений, происходящих  в них;

- определение факторов, влияющих  на его изменение (количественное  измерение и обобщения влияния  факторов на выполнение прогнозных  показателей и динамику розничного  товарооборота);

- оценка внедрения прогрессивных  методов торговли и их эффективности;

- выявление резервов, путей  и возможностей роста объёма  продаж и улучшения обслуживания  покупателей;

- разработка мер по  устранению недостатков и повышению  эффективности хозяйственно-финансовой деятельности.

Ретроспективный анализ товарооборота  предполагает:

  • построение динамических рядов товарооборота по общему объему;
  • анализ товарооборота по составу;
  • анализ товарооборота по структуре ассортимента;
  • анализ товарооборота по внутригрупповой ассортиментной
  • структуре;
  • факторный анализ товарооборота, который в свою очередь включает в себя:

- анализ влияния товарного  обеспечения и скорости обращения  товаров на объем продаж;

- анализ влияния обеспеченности  предприятия основными средствами (торговой площадью, торговым оборудованием)  и эффективности их использования;

- анализ влияния изменения  численности персонала и производительности  труда на товарооборот;

- изучение стохастических  зависимостей товарооборота от  параметров воздействия на сбыт.

  • оценку критического объема продаж по фактическим данным о затратах и доходах от реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ розничного товарооборота на ООО «Аквилон».

2.1 Задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота.

Основные задачи анализа розничного товарооборота:

  • проверка обоснованности плановой величины товарооборота;
  • проверка выполнения плана товарооборота в целом за отчетный период (год, полугодие, квартал, месяц) а также по отдельным составляющим данного периода;
  • изучение динамики розничного товарооборота, т. е. изменения его объема по сравнению с предыдущим отчетным периодом;
  • рассмотрение состава товарооборота;
  • изучение структуры розничного товарооборота;
  • факторный анализ товарооборота;
  • выявление резервов увеличения объема розничного товарооборота.

Эти задачи стоят перед  последующим (итоговым, ретроспективным) анализом товарооборота. Прогнозный же анализ должен осуществить определение  критического (безубыточного) объема реализации (продаж) товаров в будущем периоде. И исходя из возможных изменений величин издержек обращения и прибыли торговой организации, а также выбор оптимальной структуры товарооборота.

В процессе анализа розничного товарооборота используются данные планов, бизнес-планов предприятия, бухгалтерской  и статистической отчетности, текущего бухгалтерского и оперативного учета, нормы, нормативов, тактических и  стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. Фактический объем розничной реализации товаров в продажных ценах справочно показывается в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках".

Информация о работе Анализ розничного товарооборота на примере ООО «Аквилон»