Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:20, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в раскрытии понятия и значения анализа внутренней среды организации. Данная цель достигается решением следующих задач:
дать определение анализа внутренней среды организации;
изучить сущность и значение данного анализа;
перечислить переменные анализа внутренней среды организации;
определить анализ внутренней среды организации на примере ИП «Шиблиев З.Г.».
Введение………………………..………………………………………………....3
ГЛАВА 1. Внутренняя среда организации………………...............................5
Сущность и значение анализа внутренней среды организации................................................................................... ……..5
Переменные внутренней среды организации.........................9
ГЛАВА 2. Внутренняя среда предприятия на примере организации…..15
2.1 Анализ внутренней среды организации................................15
2.2 Характеристика ИП «Шиблиев З.Г.»...................................22
Заключение…………………….………………………………………………..28
Список литературы…………………………………………………………….30
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования.
«северо-западная академия государственной службы»
в г. Выборге
Курсовая работа
Студентки 3 курса заочного отделения
по специальности 080115 Таможенное дело
Щекотихиной Варвары Николаевны
На тему: «Анализ внутренней среды организации»
Предмет: Мировая экономика и ВЭД
Преподаватель: доц. Дробот Е.В.
Рецензия и подпись
Преподавателя_________________
г. Выборг
2011
Оглавление
Введение………………………..……………………………
ГЛАВА
1. Внутренняя среда
организации……………….............
ГЛАВА 2. Внутренняя среда предприятия на примере организации…..15
2.1 Анализ внутренней среды организации...................
2.2 Характеристика ИП «Шиблиев
З.Г.».........................
Заключение…………………….……………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование. В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды.
Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно. Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Теоретической основой курсовой работы стали труды авторов Виханского О.С., Волкова О.И. и других. Объектом курсовой работы является анализ внутренней среды организации. Предмет курсовой работы составляет изучение анализ внутренней среды организации, сущность, значение, переменные внутренней среды организации. Цель курсовой работы состоит в раскрытии понятия и значения анализа внутренней среды организации. Данная цель достигается решением следующих задач:
ГЛАВА 1. Внутренняя среда организации
1.1 Сущность и значение анализа внутренней среды организации
В различных источниках даются разные определения понятия организации, но все они сводятся к одному. А именно, организация – социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей. Отсюда вытекают основные признаки организации1:
Приведенное определение справедливо для формальной организации. Существуют и неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но их мы касаться не будем.
Каждая формальная организация функционирует во внешней и внутренней среде. Если говорить о внешней среде организации, то надо заметить, что она оказывает существенное влияние на организацию. Организации полностью зависимы от окружающего мира, как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей. Термин внешняя среда вбирает в себя:
Внутренняя организация2, в отличие от внешней, вбирает в себя то, что находится непосредственно внутри организации, а не за ее пределами. Понятие внутренней среды организации можно определить следующим образом: внутренняя среда организации – основные составляющие компоненты организации, которые оказывают непосредственное влияние на ее функционирование.
Информация о внутренней среде организации необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые организация может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.
Внешняя и внутренняя среда
организации всегда функционируют
параллельно друг с другом. Об этом
говорит, к примеру, то, что анализ
внешних условий может очертить
благоприятные и
Можно выделить несколько причин3 для проведения анализа внутренней среды организации:
1. Найти наилучшие способы для достижения поставленных задач.
2. Основывать действия на реальных, а не на желаемых фактах.
3. Причины важны для понимания не только того, что сделано, но и почему это сделано.
4. Прошлый успех не является достаточной основой для будущего успеха.
5. Идеи каждого могут быть подвержены сомнению.
В анализе внутренних факторов рассматриваются следующие:
1. Состояние рынка и
уровень обслуживания. Важно разобраться,
какие товары и услуги
Товары и услуги:
2. Финансовые средства4. Оценить следующее:
а) Как размещены инвестиции?
б) Как организация разместила полученные на развитие деньги?
в) Как много средств
вложено в предприятия с
г) Насколько эффективно
текущее использование
3. Операционная деятельность и производительность. Выяснить, насколько эффективна организация в предоставлении своих услуг относительно времени, точности, стоимости и трудозатрат.
4. Технология. Оценить текущую
эффективность и потенциал для
дальнейшего снижения
5. Управление и штат. Оценить,
как распределяются усилия в
отношении глобальных целей;
6. Организация. Оценить,
помогает или мешает структура
в выполнении задач, и увидеть,
7. Информация. Решить, полезна ли соответствующая информация, когда и где она необходима человеку, нуждающемуся в ней; оценить ухудшение выполнения работы из-за плохого или запоздалого получения информации.
8. Система обслуживания клиентов. Оценить:
Анализ внутренней среды организации, сопоставление ее сильных и слабых сторон и, как результат, – принятие эффективных управленческих решений - поможет ей успешно функционировать на конкурентном рынке.
Менеджер формирует и изменяет5, когда это необходимо, внутреннюю среду предприятия, представляющую собой ограниченное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их. Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри компании, которые в основном, являются результатом управленческих решений. В то же время есть факторы, не зависящие от руководства компании. Например, монотонность и принудительный ритм работы на конвейерах крупнейших современных компаний не могут быть преодолены руководством без угрозы банкротства ввиду резкого снижения эффективности производства. Основными переменными, которые требуют внимания руководства, являются:
Цель6 - это конкретное конечное состояние или желаемый результат, к которому стремится группа людей, работающих вместе. Компании, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, в основном, на создании определённых товаров и услуг в рамках специфических ограничений - по затратам и прибыли. Например, для того, чтобы получить желаемую прибыль, руководство компании должно сформулировать цели в таких областях деятельности компании, как:
Последняя цель относится, в основном, к некоммерческим организациям. Лежащие в основе этой цели этические понятия и нормы являются скорее философией конкретных организаций, чем следствием их природы как коммерческих и некоммерческих организаций. Цели подразделений должны быть направлены на конкретный вклад в цели компании в целом, а не вступать в противоречие с целями других подразделений. Среди целей отдельных подразделений могут быть, например, уменьшение кредитных потерь (цель финансового подразделения), сокращение количества жалоб (подразделение маркетинга) и т.д.