Анализ внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в раскрытии понятия и значения анализа внутренней среды организации. Данная цель достигается решением следующих задач:
дать определение анализа внутренней среды организации;
изучить сущность и значение данного анализа;
перечислить переменные анализа внутренней среды организации;
определить анализ внутренней среды организации на примере ИП «Шиблиев З.Г.».

Содержание работы

Введение………………………..………………………………………………....3
ГЛАВА 1. Внутренняя среда организации………………...............................5
Сущность и значение анализа внутренней среды организации................................................................................... ……..5
Переменные внутренней среды организации.........................9
ГЛАВА 2. Внутренняя среда предприятия на примере организации…..15
2.1 Анализ внутренней среды организации................................15
2.2 Характеристика ИП «Шиблиев З.Г.»...................................22
Заключение…………………….………………………………………………..28
Список литературы…………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

Анализ внутренней среды организации 2011.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Для оценки возможностей применяется  метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. Данная матрица строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное влияние, умеренное влияние, малое влияние); сбоку откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля «СМ», «НУ» и «НМ», практически не заслуживают внимания организации. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточно ресурсов. Похожая матрица составляется для оценки угроз. Сверху откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкие ушибы»). Сбоку откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность). Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВК» и «СР», представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля «ВТ», «СК» и «HP», также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях «НК», «СТ» и «ВЛ», то здесь требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации. В этом случае должно осуществляться внимательное отслеживание их развития, хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения.

Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды  может быть применен метод составления  ее профиля. Данный метод удобно применять  для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

Метод составления профиля17 среды заключается в следующем. В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается:

  • оценка его важности для отрасли по шкале:
    • 3 - сильное значение,
    • 2 - умеренное значение,
    • 1 - слабое значение;
  • оценка его влияния на организацию по шкале:
    • 3 - сильное влияние,
    • 2 - умеренное влияние,
    • 1 - слабое влияние,
    • 0 - отсутствие влияния;
  • оценка направленности влияния по шкале:
    • +1 - позитивная направленность,
    • -1 - негативная направленность.

Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.  

2.2 Характеристика ИП «Шиблиев З.Г.»

Внутренняя среда базы определяется внутренними факторами, влияющими на его организацию. Эти факторы определяются  совокупностью  условий  и частью общей среды и влияют на организацию работы базы.

      К внутренним факторам18 относятся:

  • человеческие  ресурсы   (квалификация,   образование   работников,

  культура  работников, организация рабочего  места и т.д.);

  • технические   ресурсы   (новизна   оборудования,   наличие   новых

  разработок, новизна в организации, планирование  работы);

  • коммерческие ресурсы (наличие торговой  сети,  качество  товаров  и т.д.);
  • финансовые    ресурсы    (финансовые     потоки,     возможность

  самофинансирования).

«ИП Шиблиев  З.Г» - юридический адрес: Ленинградская  область, Выборгский район, г. Светогорск, ул. Парковая 10-114; фактический адрес - Ленинградская область, Выборгский район, г. Светогорск, ул. Конторовича 1. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 470401154934. Дата выдачи свидетельства 18.02.2000 года.  Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года, за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя №305470403600150, дата внесения 05 февраля 2005 года.

Область деятельности – оптовая торговля (свидетельство о государственной регистрации 305470403600150 от 22.04.2005 на оптовую торговлю). Ассортиментный перечень товаров, реализуемых на оптовой базе по адресу: г. Светогорск, ул. Конторовича, д.1 (склад-ангар):

  1. Пиво
  2. Табачные изделия
  3. Безалкогольные напитки и соки
  4. Бакалейные изделия в упаковке
  5. Кондитерские изделия
  6. Корм для животных
  7. Галантерейные товары
  8. Хозяйственные товары
  9. Парфюмерия
  10. Бытовая химия
  11. Мясные полуфабрикаты замороженные
  12. Окорока и куры замороженные
Структура организации «ИП Шиблиев  З.Г.»

 





 



Для орган

Для организации «ИП Шиблиев З.Г.» характерна линейная структура управления, т.к. эта структура имеет ряд преимуществ: она наиболее простая, что способствует четкому и оперативному управлению, повышает ответственность руководителя за эффективность работы, возглавляемого им звена. Работа данной организации заключается в реализации вышеперечисленных товаров. Имеется определенное количество покупателей и поставщиков. Работа, с которыми осуществляется на договорной основе, отгрузка товара осуществляется через  накладные. На основании договора с покупателями осуществляется самовывоз продукции с последующей оплатой за наличный расчет или безналичный расчет. На основании договора с поставщиками нами осуществляется приемка товара по накладным поставки, оплата производится за наличный или безналичный расчет.

  Бухгалтер ведет бухгалтерскую отчетность. Координатор вводит в компьютер товар, поступивший на склад, а также отписывает накладные на самовывоз товара покупателям, делает заявки поставщикам товара, который продан. Представитель собирает заявки по городу Светогорск, Каменногорск, Лесогорск, Лосево, а также собирает оплату за отгруженный товар. Товаровед принимает товар по накладным от поставщиков (ООО «ТК Петровская» предоставляет продукцию «Балтика» и «Вена»; ООО «Ультра Маркет» - соки марки «Долька» и «Нектаринка»; ООО «Кока-кола ЭйчБиси Евразия» - лимонады кока-кола и минеральные воды бонАква; ООО «Саша и Алеша» - сушеная рыба, семечки, орешки, фисташки и чипсы) и отгружает полученный товар покупателям (ООО «Милан»; ООО «Янтарь»; ООО «Жк-Сервис»; ООО «Аракс»; ООО «Скик»; ИП Капралов; ИП Кузьницына и т.д.). Грузчики разгружают и отгружают товар. Проделанную всеми работу координирует директор - корректирует, делает выводы, подводит итоги.  Стиль  руководства  авторитарно-демократический:  хозяин  выслушивает замечания и предложения работников,  учитывает  их  мнения,  предоставляет определенную самостоятельность,  но  в  тоже  время  осуществляет  строгий контроль над торговым предприятием и принимает единоличные решения.

Коммерческий  фактор данной торговой организации  заключается в выгодном расположении, кроме них  в Светогорске, Каменногорске, Ворошилово и Лесогорский – нет  другой оптовой базы, только в Выборге, но до Выборга не так далеко, плюс данной базы в том, что доставка осуществляется в день заказа, а в Выборге надо заказывать за два дня, т.к. они формируют машину.

Финансовый  фактор заключается в самофинансировании. С приобретенной выручки (наценка  в среднем на весь товар составляет 20%, а средняя ежедневная выручка составляет  70-100 тысяч рублей) платятся налоги, аренда помещения, свет, вода, прочие расходы, заработная плата работникам.

Нормативную базу деятельности ИП «Шиблиев З.Г.» составляют:

  1. Разрешение об открытии торговой точки администрацией города Светогорска;
  2. Разрешение   на   аренду   площади   под оптовую базу;
  3. Разрешение на открытие данной точки от пожарной охраны;
  4. Выполнение санитарных норм предоставленных сан. эпидемстанцией;
  5. Требования налоговой инспекции определенных условий работы  данной  точки (наличие кассового аппарата,  наличие ценников  на  продукцию,  наличие сертификатов на продукцию, журналов регистрации кассовых лент и др.);
  6. Требования своевременной уплаты налогов и отчетности согласно  налоговому кодексу РФ;
  7. 7. Трудовой кодекс, согласно которому определяются нормы рабочего времени.

В работе базы имеются  некоторые проблемы:

  1. Недоработка законодательства в области защиты прав граждан;
  2. Большие налоги;
  3. Отсутствие пакета социальных гарантий у продавцов и других работников (не оплата отпусков, например, за учебный отпуск);
  4. Отсутствие у некоторых работников должной квалификации.

Вывод: Внутренняя среда  организации - это та часть общей  среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Анализ среды, который проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Подробно описан метод SWOT- анализа. Далее представлен внутренний анализ на примере организации  ИП «Шиблиев З.Г.».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев и проанализировав  внутреннюю  среду  организации  необходимо сделать основные выводы по данной теме. Внутренние переменные – это ситуационные  факторы  внутри  организации, которые в  основном  являются  контролируемыми  и  регулируемыми.  Основными переменными  внутренней  среды   организации,   которые   требуют   внимания руководства, являются: цели,  структура,  задачи,  технология  и  люди.  Все внутренние   переменные   взаимосвязаны.   В   своей    совокупности     они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной  из  них  в определенной степени влияет на другие. Совершенствование  одной  переменной, например, такой, как технология, не  обязательно  может  вести  к  повышению производительности, если эти изменения сказываются  отрицательно  на  другой переменной, например, людях.

     От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее  благополучие организации,  и  их  взаимодействие  способствует  достижению  общих   целей организации. Однако успех организации также зависит  от  внешнего  окружения организации,  без которого не возможен  жизненный  цикл  любой  организации. Руководитель  должен  учитывать  внешнее  окружение.  Факторы,   оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде  прямого  воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и  внутренние переменные,  факторы  внешнего  окружения  взаимосвязаны  и  взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

    Таким  образом, главное, что необходимо  усвоить – то, что внешние   факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают  решающее  воздействие на  функционирование  организации, представлен пример организации.  Все переменные  тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы  в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Боумен К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен - М.: ЮНИТИ, 2008.
  2. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: Гардарика, 2009.
  3. Волков О.И.Экономика предприятия / О.И. Волков, В.К. Скляренко - М.:ИНФРА-М, 2009.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков - М.: Финпресс, 2009.
  5. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий / Ю.В. Гусев - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2009.
  6. Елисеев А.С. Современная экономика / А.С. Елисеев - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
  7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг - М.: НОРМА-ИНФРА, 2010.
  8. Скляренко В.К.Экономика предприятия / В.К. Скляренко, В.М. Прудников - М.:ИНФРА-М, 2009.
  9. Татарников Е.А. Экономика предприятия / Е.А. Татарников - М.: Издательство «Экзамен», 2008.

Информация о работе Анализ внутренней среды организации