Анализа спроса на продукцию предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы выбранной для курсовой работы обусловлена тем, что изучение спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) - все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции. И там хорошо знают, что такое спрос и как он изменяется с течением времени. “Клиент всегда прав” - этот принцип, принятый на вооружение многими ведущими производителями, лишний раз доказывает первостепенное значение такого экономического понятия, как потребительский спрос.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 150.58 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из данных таблицы 2, из года в год самой продаваемой продукцией предприятия являются Канализационные насосные станции. Что бы продажи предприятия шли вверх, необходимо налаживать и совершенствовать технологический и производственный процесс Канализационных насосных станций. С каждым годом спрос на продукцию предприятия вырастает, следовательно, необходимо повышать производственные мощности, а в отдельности концентрироваться на производстве насосных станций. По динамике продаж абсолютно очевидно, что именно насосные станции имеют решающие место в успехе деятельности предприятия. Из общего объёма продукции они составляют больше 60%, это огромнейший показатель, они основа существования предприятия и его развития.

В 2012 году предприятие произвело 57 насосных станций, что на 16 больше чем в предыдущем году, а продажи увеличились с 80901,14 тыс.р. до 112362,36 тыс.р.

По сравнению с Канализационными насосными станциями спрос на остальную продукцию упал в процентном отношении от общего объёма продукции, но лишь потому, что резко вырос спрос на КНС. В целом же в абсолютном денежном выражении их показатели выросли, так же как и штучные. К примеру, в 2012 году продали на 13350 больше фильтров полимерных, являющихся научным Ноу Хау данного предприятия. В денежно выражение это составило 21164,73 тыс.р., что на 4015,48 тыс.р. больше чем в 2011 году.

Предприятие прибыльное, товарооборот увеличивается год от года. Финансовое положение довольно устойчиво. ООО «Самэнвиро» является современным предприятием, хорошо оборудованным, имеющим современные технику, технологию, интерьер и систему автоматизированного учета товаров.

По многим причинам спрос на продукцию предприятия возрастает с каждым годом. Основное количество канализационных станций и вообще канализационной системы в целом внутри страны оставляет желать лучшего. Систему очистки воды не реконструировали практически нигде, начиная с 80-е годов прошлого века. От долгой службы система водоочистки сильно износилась и требует вмешательств и изменений. Производство идёт вверх, особенно пищевая промышленность, так же возрастают стандарты и ужесточаются законы касательные очистки воды. Исходя из этих факторов, спрос на продукцию предприятия возрастает. Ко всему прочему в России существует мало предприятий, работающих в данной отрасли. ООО «Самэнвиро» за годы своей деятельности заработала себе доброе имя, качественно выполняя поставленные задачи. Так же компания имеет ряд преимуществ, обгоняя в техническом и технологическом плане своих конкурентов. Предприятие имеет ряд запатентованных технических приспособлений, таких как фильтр полимерный, который в научном плане обгоняет своих конкурентов. [15]

 

4.Формирования портфеля заказов ООО «Самэнвиро» на 2014 год

 

Для правильного и эффективного формирования портфеля заказов необходимо проанализировать спрос на продукцию предприятия по прошедшим годам. Только зная тенденции продаж, мы сможем составить портфель заказов, удовлетворяющий все требования покупателей и все цели, ставившие на будущий период перед собой предприятием.

Объём продаж вырос по всей продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Из этого можно сделать вывод, что спрос на продукцию предприятия идёт вверх, следовательно, необходимо совершенствовать процесс производства, что бы он занимал меньше времени, и на него уходило меньше затрат.  Нынешний 2013 год ещё не подошёл к концу, но по текущим результатам можно сделать вывод, что спрос на продукцию предприятия ещё немного вырос. Прогнозная итоговая разница продаж за 2013 год примерно равна, разнице продаж за 2012 год по сравнению с 2011. Значит, можно с уверенностью сказать, что в следующем году у предприятия будет ещё больше заказов, а значит надо быть готовыми, что бы оправдать желания клиентов. [14]

 

В процессе исследования показано, что в настоящее время в условиях возросшей конкуренции, основным критерием увеличения прибыли предприятия и освоения новых сегментов рынка является формирование эффективного портфеля заказов, обеспечивающего максимально возможную рентабельность каждого заказа.

Предприятиям приходится сегодня решать задачу сочетания гибкости в работе с клиентом и, при этом, обеспечивать достижение максимальной экономической эффективности производственной деятельности, что превращается в проблему поиска эффективных методов управления заказами на предприятии. Для решения поставленных задач определен приоритетный вид конкурентной стратегии для машиностроительных предприятий - стратегия лидерства по затратам. [15]

Портфель заказов производственной организации формируется в процессе переговоров и заключения договоров с заказчиками. Основным предметом переговорного процесса с каждым заказчиком являются следующие параметры: объем заказа на различные объекты –  (перечень объектов, их месторасположение, прочие характеристики); договорная цена единицы продукции; сроки сдачи объектов; условия и сроки оплаты выполненных работ и готовых продукции.

Руководство ООО «Самэнвиро» решило действовать по методу уменьшения затрат на производство и реализацию своей продукции. С научно-технической точки зрения продукция предприятия находится на очень высоком уровне, предприятие имеет свои Ноу Хау и является серьёзным конкурентом для других организаций, занимающихся водоочисткой. В данный момент сделан основной упор на удешевление и ускорение производства и монтажа продукции. При этом необходимо сохранить прежнюю функциональность и качество продукции.

Во время планирования и формирования портфеля заказов на 2014 год, исходя из итоговых результатов 2011, 2012 годов и текущих результатов 2013 года, планово-экономическим отделом было принято решение сделать ставку на Канализационные Насосные Станции, имеющие самый высокий процент в общем товарообороте предприятия за предыдущие годы, который к тому же до сих пор находится в стадии роста. Так же предприятие продвигает свой Фильтр Полимерный, являющийся научным превосходством фирмы.

Исходя из текущих сделок и переговоров по поводу будущих работ, в 2014 году ООО «Самэнвиро» планирует произвести и реализовать около 70 КНС, 90000 фильтров Полимерных, 15-18 прочих Насосных станции и примерно 12-14 Очистительных сооружений. Переговоры ведутся уже не только с российскими заказчиками, но и с партнёрами из Европы и Казахстана. В 2014 году планируется первые работы предприятия в Германии, Голландии, Беларуси и Казахстане. Организация поставила перед собой цель в следующем году зарекомендовать себя как прекрасного экспортёра и в будущем постоянно работать с другими странами.

В среднем за 2014 год предприятие планирует выручить около 200 000 тыс. рублей за всё продукцию вместе. Из которых примерно 140 000 тыс. рублей будет приходиться на Канализационные Насосные Станции.

Основными заказчиками так же остаются промышленные предприятия Самарской области и промышленные предприятия северных регионов России. Так же некоторые города запрашивают услуги предприятия в реконструкции своих канализационных систем, которые заметно износились и постарели.

Как отмечают эксперты по маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия, объем заказов ООО «Самэнвиро» на 2014 год составляет более 200 000 тыс. рублей, что на 16% превышает показатели отчётного 2012 года.

Вернёмся к формуле - Приблизительное время обработки составных узлов изделия.

 Предприятие находит пути  сокращения производственного цикла  изделий. Так как с каждым годом  спрос на продукцию неизменно  растёт, следовательно, необходимо  повышение производственных мощностей, что бы успевать удовлетворят желание заказчиков. Инженеры предприятия стараются уменьшить продолжительность отдельных технологических операций и время межоперационных перерывов , что бы общее затраченное время на производство готового продукта уменьшалось, а, следовательно, предприятие успевало выполнять больше заказов. Для этого происходит закупка более современного оборудования и происходит наём высококвалифицированного персонала.

И вторая формула - Себестоимость заданной технологической работы.

  Предприятие находит пути сокращения стоимости технологической работы над изделием, которая достаточна, велика, так как очистительные сооружения являются технически сложной продукцией, требующей специализированное оборудование. Для уменьшения себестоимости технологи предприятия пытаются находить более дешёвые методы производства изделий, которые приводят к уменьшению издержек. Так же проводятся эксперименты для освоения новых, более дешёвых материалов, которые будут сохранять прежнюю функциональность, но их стоимость будет ниже прежних.

Подводя итоги по формированию портфеля заказов на 2014 год, можно сделать два основных вывода:

  1. Выросло число заказов на продукцию предприятия, значит, имеется  тенденция дальнейшего экономического роста и увеличение масштабов работ.
  2. Предприятие работает над сокращением времени производственного цикла изделий и находит пути удешевления технологической работы над изделиями.

 

 

 

Заключение

 

Анализ тенденций развития рынка водоочистки компании ООО «Самэнвиро» и потребительского спроса на её продукцию позволяет сделать следующие выводы:

1. Намечается дальнейшее  увеличение потребительского спроса  на продукцию предприятия (в 2011 году товарооборот предприятия составлял 130908 тыс.р., а в 2012 он уже достиг 172071 тыс.р.). [14]

2. Технический и технологический прогресс неизменно повышает качество производимой продукции, следовательно, спектр её использования увеличивается, а значит, увеличивается и спрос на неё.

3. Совершенствование технологического  процесса делает продукцию более  надёжной, а значит и более  долго служащей, что очень важно  в данной отрасли.

4. Уменьшение времени  производственного процесса влечёт  за собой определённые выгода, так как потребитель получает  свою продукцию в более короткие  промежутки времени.

5. Ужесточение законов  в области водоочистки делает  спрос на продукцию и деятельность  предприятия выше. [15]

Правительство, а следом за ним и рынок диктует все более строгие требования к продукции. Поэтому изменение стратегии компании «Самэвиро» должно происходить по следующим направлениям:

  1. качество водоочистных сооружений (производительность, надёжность, вариативность);
  2. условия работы с потребителями (система скидок, товарный кредит, стойкость, отлаженная система отгрузки);
  3. научный процесс (автоматизация, компьютерное управление);
  4. рекламное сопровождение (телефонные переговоры с потенциальными клиентами, Интернет-рассылка, создание и рассылка визиток и презентаций).

На имеющихся производственных мощностях следует добиваться увеличения качества водоочистных сооружений, а совершенствование в научном плане. Сегодня это будет означать переход в нишу технический более сложного, надёжного и качественного оборудования. После достижения требуемого качества, необходимо увеличение производственных мощностей. Основная цель стратегии роста продаж - увеличение производственных мощностей, для насыщения растущего потребительского спроса. Самой продаваемой продукцией предприятия являются Канализационные насосные станции, следовательно, стоит повышать их технические характеристики и улучшать качество их производства, а так же пытаться уменьшить время их производства. Конкуренция вырастет, так как уже сейчас предприятие постепенно «подтягивается» к западному качеству. Компания делает всё необходимое для увеличения ориентации на потребителя. Вносит существенный вклад в формирование потребительского рынка, повышает качество продукции и ускоряет производственный процесс, что в данной отрасли является очень важным элементом, так как строительство и проектирование очистных сооружений занимает длительное время. Тщательно исследует глубинные потребности, мотивы и поведение потребителя. Самым важным, конечно же, является научный прогресс, необходимо стремится к западному качеству товаров, что спрос на них вырастал. Водоочистные сооружения являются технически сложным производством, ко всему прочему нельзя допускать ошибки, так как от качества воды напрямую зависит жизнь людей. Самое важное создавать высокотехнологичную, качественную, надёжную и долго служащую продукцию, тогда спроса на продукцию предприятия будет неизменно расти с течением времени.

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Архипов, А.И. Экономика: учебник. / 3-е издание, перераб. и доп. А.И. Большакова, А.И. Архипов - М.: Т.К. Велби, Издательство проспект, 2005.
  2. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. -М: ИНФРА-М, 2002.
  3. Булатова, А.С. Экономика: учебник / 4-е изд, перераб. и доп. / А.С. Булатова - М.: Экономист, 2006.
  4. Годин, А.М. Маркетинг: учебник / 5-е издание, перераб. и доп. / А.М. Годин, М: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
  5. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов / К.К. Максимов, Н.Д. Эриашвили, В.П. Грузинов - под общей редакцией В.П. Грузинова: М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998.
  6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1996.
  7. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / О. Н. Волкова, В.В. Ковалев - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.
  8. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / В.В. Войленко, А.И. Ковалев - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  9. Липсиц, И.В. Экономика: учебник для вузов / И.В. Липсиц, 2-е издание, стер. - Москва: Омега-Л, 2007.
  10. Найт, Р. Риск, неопределённость и прибыль / Р. Найт - М.: Дело, 2002.
  11. Раицкий, К.А. Экономика предприятий, учебник для вузов / К.А. Раицкий - Информ. - внедрен. Центр «Маркетинг» - М., 1999.
  12. Соколинский, В.М. Экономическая теория: учебное пособие / В.Е. Корольков, В.М. Соколинский - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2006.
  13. Экономика предприятия. Учебник для вузов / Под ред. Ф.К. Беа и др. - М.: Инфра-М., 1999.
  14. Данные бухгалтерской отчетности ООО «Самэнвиро».
  15. Данные маркетинговых исследований ООО «Самэнвиро».
  16.    http://samenviro.ru/.

Информация о работе Анализа спроса на продукцию предприятия