Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:16, реферат
Цель работы - рассмотрение и анализ ассортиментной политики предприятия в условиях рынка.
ВВЕДЕНИЕ 5
Раздел 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
1.1 Товар и его свойства 6
1.2 Формирование и управление ассортиментом 10
1.3 Конкурентоспособность и качество товара 18
1.4 Обзор рынка подсолнечного масла 23
РАЗДЕЛ 2
МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА КРЕСТЬЯНСКОМ – ФЕРМЕРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ «ЛЮДМИЛА»
2.1 Краткая характеристика объекта исследования. 29
2.2 Исследование маркетинговой среды КФХ «Людмила» 31
2.3 Анализ товарного ассортимента. 37
2.4 Анализ качества подсолнечного масла 46
РАЗДЕЛ 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
3.1. Система управления ассортиментом на принципе маркетинга. 52
3.2. Разработка модели прогноза реализации КФХ «Людмила» 63
РАЗДЕЛ 4
ОХРАНА ТРУДА
С марта 2000 года "Чумак" стал разливать рафинированное подсолнечное масло в пятилитровые пластиковые бутыли.
Вся продукция, которая выходит из под "пресса" "СП Долия" реализуется исключительно через торговую компанию "Чумак". На внутреннем рынке компания работает через сеть дистрибуторов. С начала 1999 года компания экспортирует свою продукцию в Россию, страны Прибалтики, Германию, Канаду, Израиль, Кипр, США.
В 1991 году с
основанием днепропетровского
И, наконец, один из крупнейших заводов по переработке семян подсолнечника - ЗАО "Пологовский маслоэкстракционный завод" (г. Пологи, Запорожская область). Специализация завода направлена на производство подсолнечного, рапсового, соевого масла, шрота из всех трех видов сырья. Его годовой объем производства в 1999 году составил 58,45тыс. т всего из них подсолнечного масла — 55,07тыс.т.
Свою продукцию ЗАО реализует в основном на внешнем рынке - в России, Беларуси, Казахстане, а также - Германии, Нидерландах, Австрии, Сирии, Египте, Турции, Индии.
Таблица 1.3 - Цены на продукцию ЗАО "Пологовский МЭЗТ
Наименование |
ГОСТ |
Цена за 1 тонну, тыс. грн. |
Подсолнечное масло нерафинированное: высший сорт первый сорт |
1129-93 изм. №1 |
1,9 |
Подсолнечное масло |
1129-93 изм. №1 |
S370FOB порт Бердянск; $405 - граница Украины |
Шрот подсолнечный |
112450-6 |
$85 DAF граница Украины |
РАЗДЕЛ 2
2.1 Краткая
характеристика объекта
Крестьянское - фермерское хозяйство «Людмила», далее «Хозяйство», было создано в 1993 году на основе выдачи на имя председателя организованного хозяйства государственного акта на право пользования землей для её дальнейшего использования, а также для осуществления других видов деятельности с целью получения прибыли.
Хозяйство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием, собственный товарный знак, знак обслуживания и другие символы юридического лица. Хозяйство может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и выполнять обязанности, выступать в качестве истца или ответчика в суде, арбитражном или третейском суде неся при этом ответственность своим имуществом.
Деятельность крестьянского хозяйства регулируется законами Украины «О крестьянском (фермерском) хозяйстве », «О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса в народном хозяйстве Украины», «О предприятии в Украине», «О предпринимательстве Украины», иными законодательными актами Украины.
Хозяйство приобрело право юридического лица с момента его государственной регистрации, произведенной в порядке, установленном Законом Украины "О хозяйственных обществах".
Для ведения
хозяйственной деятельности предприятие обладает
необходимыми зданиями, сооружениями,
механизмами
(масло перерабатывающий цех, административное
здание, транспортные
средства и т.д.). атак же выданным в постоянное пользование земельным участком площадью 48,97 га., который разделу не подлежит.
Высшее руководство осуществляется председателем хозяйства. Имущество хозяйства принадлежит председателю хозяйства на праве частной собственности.
Организационная
структура хозяйства
Бухгалтерия
Рис 2.1 Схема организационной структуры хозяйства
Предметом деятельности
хозяйства является производство, заготовка
и
реализация сельскохозяйственной
продукции, розничная, мелкооптовая и
оптовая торговля товарами народного
потребления, и продуктами питания, с
привлечением технических, экономических
и организационных
возможностей, как собственных, так и сторонних
юридических и физических
лиц. Предприятие осуществляет торгово-посредническую
деятельность при
купле-продаже всех видов продукции и
товаров в соответствии с
действующим законодательством. Для осуществления
своей деятельности
хозяйство получает специальное разрешение
(лицензии) в установленном
законом порядке.
Анализируя
финансовое положение предприятия,
за три предыдущих
года, на основе документов
бухгалтерской отчетности (форма № 2 -
отчет о
финансовых результатах),
можно отметить, что
финансовое состояние
предприятия постоянно улучшается. Результаты
финансовой деятельности
предприятия отражены в таблице 2.1
Таблица 2.1 Финансовые результаты КФХ "Людмила"
Статьи 1 |
Денежные суммы на 1 января, в тыс. грн. | ||
|
1998 |
1999 |
2000 |
Выручка от реализации
продукции (товаров, работ, услуг) |
616,3,3 |
1096,3 |
1519,4 |
Доход от реализации продукции за вычетом налога на добавочную стоимость |
497,8 |
913,57 |
1222,5 |
Прибыль |
92,52 |
108,15 |
142,4 |
На предприятии имеется большое многообразие продуктов питания, ассортимент которых может, изменяется еженедельно, и которые реализуются предприятием. Среди них следует выделить товар - подсолнечное масло, производство и реализация которого является основным
направлением деятельности хозяйства.
2.2 Исследование
маркетинговой среды КФХ «
Ситуационный анализ маркетинговой среды предприятия предполагает исследование микро- и макро маркетинговой среды предприятия.
Одним из методов проведения ситуационного анализа является SWOT – анализ, который включает в себя анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также анализ его угроз и возможностей
Маркетинговые возможности предприятия – это положительные внешние аспекты его маркетинговой деятельности, благодаря которым оно может достичь конкурентных преимуществ на рынке сбыта.
Маркетинговые угрозы – это
отрицательные тенденции
Маркетинговые возможности и угрозы
определяются на основе анализа внешней
маркетинговой среды
Объектом
исследования сильных и слабых
сторон фирмы является ее
Сильные стороны – это ее главные особенности, которые дают возможность определить и сформировать конкурентные преимущества.
Слабые стороны – это те показатели, которые определяют ее конкурентную уязвимость.
Согласно классификации, приведенной в первом разделе, внешняя (макросреда) предприятия состоит из шести основных факторов, которые необходимо исследовать и анализировать при проведении ситуационного анализа.
Демографические факторы. По численности населения Луганская область находится на пятом месте среди 25 областей Украины, а по плотности населения – на 7-м.
Наиболее интенсивное
Рассматривая тенденцию природного сокращения населения Украины можно сказать, что основной фактор, повлиявший на него – это превышение числа умерших над числом родившихся. Луганская область характеризуется наибольшими темпами увеличения числа умерших в 2000 г. наряду со Львовской и Тернопольской областями.
Миграционные процессы в Луганской обл. характеризуются тем, что, начиная с 1993 г., и до настоящего времени, за пределы области выезжает больше населения, чем прибывает. По этой причине 1998 г. население Луганской обл. сократилось на 8,6 тыс. человек, причем самыми активными в миграционных процессах являются люди работоспособного возраста.
Приведенные данные природного и миграционного сокращения населения восточного региона Украины дают право утверждать, что Луганская область стоит на пороге демографического кризиса.
Наиболее активными
Экономические факторы. Реформы в экономической и политической жизни нашего общества, начавшиеся в 1991 г. затронули весь народнохозяйственный комплекс Украины.
На данном этапе развития экономики Украины наблюдается низкий уровень доходов населения, что само по себе влечет ограниченную возможность предложения полного комплекса товаров в полном объёме в виду не подкрепленности спроса населения нашей страны. Поэтому основу реализуемой ликероводочной продукции составляют изделия среднего качества. Однако ассортимент реализуемой продукции сбалансирован изделиями класса «Люкс», которые пользуются спросом у населения с высоким уровнем доходов.
Политико-правовые факторы. Маркетинговые решения, касающиеся поведения предприятия на рынке, во многом зависят от политики, которую осуществляет государство в отношении конкуренции. Развитие рыночных реформ в Украине потребовало адекватных мер по защите интересов отечественных производителей и потребителей, повышению конкурентоспособности товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках.
Кабинет Министров Украины изменяет ставки ввозной пошлины на товары импортного производства. В виду величины этих ставок значительно увеличиваются цены на продукцию зарубежных производителей, что существенно стимулирует развитие украинского производителя.
Социально-культурные факторы. При разработке, выпуске и реализации продукции предприятия должны учитывать все особенности отечественных потребителей, производить продукцию с учетом требований и предпочтений основных потребителей, т. е. нужно производить то, на что предъявляется спрос, а не продавать то, что уже произведено.
К микро маркетинговой среде относят поставщиков, посредников, конкурентов, контактные аудитории и потребителей.
Поставщики. Основными поставщиками КФХ «Людмила» являются отечественные, т. е. украинские предприятия (таблица…).
Таблица 2.2 – Основные поставщики сырья и материалов КФХ «Людмила»
№ п\п. |
Поставщики. |
Удельный вес % |
1 |
ЧП «Олис лтд.», г.Запорожье |
9 |
2 |
Днепропетровский маслоэкстракционный завод |
12 |
3 |
КСП «Чугуев» |
54 |
4 |
Севастопольский консервный завод |
4 |
5 |
ЧП Саражинский ГВ |
21 |
Графически, изобразим основных поставщиков на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 Основные поставщики сырья и материалов.
Экологические факторы. Промышленная деятельность почти всегда наносит вред состоянию окружающей среды. Состояние окружающей природной среды, озабоченность общественности по поводу экологической безопасности сказываются и на товарах, производимых фирмами, и фирмах которые их реализуют, соответственно и на успешности их продвижения на рынке.
Конкуренты. Следует отметить, что рынок Луганской области, на котором работает КФХ «Людмила» характеризуется наличием большого количества фирм предлагающих однотипную с данным предприятием продукцию, а значит уровень конкуренции велик.
Контактные аудитории. Нежелательные контактные аудитории, с которыми в своей работе сталкивается предприятие - это сан станция, налоговая инспекция, К желательным контактным аудиториям можно отнести средства массовой информации.
Потребители. К потребителям продукции
реализуемой КФХ «Людмила»
Определение сильных и слабых сторон предприятия невозможно без анализа внутренней среды предприятия.
При функциональном подходе выделяют шесть направлений деятельности предприятия: финансы, менеджмент, маркетинг, производство, кадры и технология. На КФХ «Людмила» функции маркетинга и менеджмента выполняет коммерческая служба.
Для того чтобы ситуационный анализ был полным, необходимо рассмотреть комплекс маркетинга предприятия по четырем группам факторов: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение товаров на рынке.
Продукт. Продукция, реализуемая КФХ «Людмила» обладает достаточно высокой конкурентоспособностью вследствие хорошего качества и оптимальной цены.