Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:16, реферат
Цель работы - рассмотрение и анализ ассортиментной политики предприятия в условиях рынка.
ВВЕДЕНИЕ 5
Раздел 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
1.1 Товар и его свойства 6
1.2 Формирование и управление ассортиментом 10
1.3 Конкурентоспособность и качество товара 18
1.4 Обзор рынка подсолнечного масла 23
РАЗДЕЛ 2
МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА КРЕСТЬЯНСКОМ – ФЕРМЕРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ «ЛЮДМИЛА»
2.1 Краткая характеристика объекта исследования. 29
2.2 Исследование маркетинговой среды КФХ «Людмила» 31
2.3 Анализ товарного ассортимента. 37
2.4 Анализ качества подсолнечного масла 46
РАЗДЕЛ 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
3.1. Система управления ассортиментом на принципе маркетинга. 52
3.2. Разработка модели прогноза реализации КФХ «Людмила» 63
РАЗДЕЛ 4
ОХРАНА ТРУДА
Цена. В целом ассортимент
Каналы сбыта. Собственная сбытовая сеть у КФХ «Людмила» представлена магазином реализующим помимо продуктов питания ликероводочную продукцию, а также несколько точек на рынках станичнолуганского района и Луганска.
Продвижение товаров на рынке. КФХ «Людмила» следующие методы: периодическая реклама в газете «Экспресс - клуб», почтовая рассылка предоставление гибкой системы скидок постоянным клиентам, предоставление бонусов и проведение всевозможных акций совместно с товаропроизводителем.
Произведем оценку с помощью метода многомерного шкалирования (таблица…). Используя пятибалльную шкалу, оценим каждое направление деятельности КФХ «Людмила» и на основе этого анализа следует рассчитать коэффициент адаптации предприятия к его маркетинговой среде. Данный коэффициент является интегрированным и позволяет предприятию в общем оценить свой потенциал.
Коэффициент адаптации равен отношению суммы выставленных к сумме максимально возможных, в данном случае двадцати, формула 2.1.
К ад.= SБ ф \ SБ max
1
где Б ф – фактические баллы оценки внутренних ресурсов на предприятии;
Б max – максимальные баллы оценки внутренних ресурсов на предприятии.
Таблица 2.3 – Оценка потенциала КФХ «Людмила»
Наименование направления |
Слабость
+ | ||||
Финансы |
+++ |
||||
Менеджмент |
+++ |
||||
Маркетинг |
++++ |
||||
Кадры |
++++ |
В данном случае коэффициент адаптации равен:
К ад.= (3+3+4+4) \ (5+5+5+5) = 0,7
Это говорит о том, что уровень адаптации КФХ «Людмила» к маркетинговой среде достаточно велик, так как в идеале он был бы равен единице.
2.3 Анализ товарного ассортимента.
Все товары, реализуемые
хозяйством разбиты на группы по принципу
схожести их составов. Эти
группы товаров являются
ассортиментными и в совокупности представляют
товарную
номенклатуру КФХ «Людмила». Широта товарной
номенклатуры
хозяйства представлена семью ассортиментными
группами товаров: 1)
масло подсолнечное; 2) зерновые; 3) майонез;
4) кетчуп; 5) крупы; 6)
макаронные изделия; 7) консервы. Насыщенность
товарной номенклатуры от
2-х до 16-ти позиций в каждой ассортиментной
группе.
1) Подсолнечное масло (8 позиций) - продукт извлекаемый из масличного сырья и состоящий в основном (на 95-97%) из триглециридов -органических соединений, сложных полных эфиров глицерина и сложных кислот; воска и фосфатитов, а также свободных жирных кислот,
липохромов, токоферолов. витаминов и других веществ, сообщающих маслу окраску, вкус и запах. Производится хозяйством на протяжении семи лет. Процесс производства представляет собой отжим мезги в шнековых прессах. Мезга - очищенные, измельченные и прожаренные при температуре 100 -110 С семена подсолнечника.
КФХ «Людмила» производит подсолнечное масло трех видов, различающихся по степени очистки:
а) Сырое - масло подсолнечное подверженное только фильтрации. Данное масло содержит наибольшее количество фосфатитов (до 1400 мг.%), токоферолов, стеаринов и др. биологически ценных компонентов, которые в свою очередь придают последнему высокие вкусовые свойства;
б) Нерафинированное - масло подсолнечное подвергнутое частичной очистке - отстаиванию, фильтрации, гидрации и нейтрализации. Данное масло имеет меньшую биологическую ценность, т.к. в процессе гидрации удаляется часть фосфатитов;
в) Рафинированное - масло подсолнечное подвергнутое обработке по полной схеме рафинации, включающей механическую очистку (удаление взвешенных примесей отстаиванием, фильтрацией и центрифугированием ), гидрацию ( обработка небольшим количеством горячей - до 70 С воды ), нейтрализацию, адсорбацийную рафинацию, в результате которой масло обрабатывают абсорбирующими веществами ( животный уголь, гумбрин, флоридин и др.) под воздействием которых поглощаются красящие вещества, а масло осветляется и обесцвечивается. В результате рафинации обеспечивается прозрачность и отсутствие отстоя, а так же запаха и вкуса. В биологическом отношении рафинированное масло менее ценно т.к. в нем теряется значительная часть стеаринов и фосфатитов.
Помимо производства масла подсолнечного не фасованного хозяйство занимается реализацией фасованного подсолнечного масла следующих производителей:
а) Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное «Олеина» производства «Днепропетровского маслоэкстракционного завода». Энергетическая ценность 899 ккал/ 100 гр., жирность 99,9%.
б) Подсолнечное масло производства «Меловского маслоэкстракционного завода» следующих видов:
рафинированное дезодорированное подсолнечное масло «Чумак». Энергетическая ценность 898 ккал/ 100 гр., жирность 99,9%.
- нерафинированное подсолнечное масло «Домашнее». Энергетическая ценность 989 ккал/ 100 гр., жирность 98,9%.
- рафинированное
дезодорированное подсолнечное
масло «Щедрый дар» с увеличенн
в) нерафинированное подсолнечное масло «Кубанское» производства ЧП «Соло». Энергетическая ценность 898 ккал/ 100 гр., жирность 99,5%.
2) Зерновые (2 позиции) - сорта пшеницы выращиваемые на земельном участке.
3) Майонез
(16 позиций). Хозяйство реализует
продукцию следующих производит
а) ПП «Соняшныю» г. Луганск, торговая марка «Три козака», (5 позиций).
б) ЧП «Алекс», г. Чугуев, (4 позиции).
в) ЧП «Олис лтд.», г. Запорожье, (7 позиции).
4) Кетчуп (8 позиции) - торговая марка «Чумак».
5) Крупы: гречневая, рисовая, перловая, (3 позиции).
6) Макаронные
изделия производства «
7) Консервы
производства «
Для того, чтобы проанализировать работу на предприятии с ассортиментом, рассмотрим количество наименований продукции, выпускаемой в течение года, количество вновь освоенной продукции и
рассчитаем коэффициенты обновляемости продукции за последние несколько лет. Результаты анализа динамики обновляемости продукции предприятия КФХ «Людмила» приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Динамика обновляемости продукции
Показатели |
|
|
Года |
|
|
|
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
1. Количество
наименований реализуемой проду |
26 |
30 |
33 |
37 |
51 |
2. Количество вновь реализуемой продукции |
17 |
15 |
20 |
24 |
34 |
3. Коэффициент обновляемости продукции |
0,65 |
0,5 |
0,6 |
0,64 |
0,66 |
Из данных таблицы можно сделать вывод, что коэффициент обновляемости продукции колеблется приблизительно на одном уровне (Коб.ср=0,61), а значит, каждый год в ассортимент реализуемой продукции добавляется и извлекается примерно одинаковое количество товаров. Следует отметить, что интенсивное изменение ассортимента реализуемой хозяйством продукции достигается путем торговли продуктами питания, динамика изменения разновидностей которых велика. С каждым годом появляется всё большее количество разновидностей последних. Хозяйство же в свою очередь стремиться сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента как добавляя новые виды продукции, так и изымая старые.
В виду того, что для работы с продуктом наиболее существенными сточки зрения маркетинга являются следующие цели: объём сбыта, прибыль, доля рынка. Следует проанализировать структуру сбыта продукции по номенклатурным позициям. Такой анализ позволяет показать абсолютное и относительное значение продуктов и групп продуктов.
В таблице приведен анализ сбыта по различным группам продуктов на примере КФХ «Людмила».
Таблица 2.5 - Анализ сбыта по различным видам продукции.
Наименование |
1999 |
2000 |
2001 | ||||||
продукции. |
Чис- |
Сбыт |
Доля |
Чис- |
Сбыт |
Доля |
Чис- |
Сбыт |
Доля |
|
ло |
тыс. |
в об- |
ло |
тыс. |
в об- |
ло |
тыс. |
в об- |
|
вар. |
грн. |
щем |
вар. |
грн. |
щем |
вар. |
грн. |
щем |
|
|
|
объ- |
|
|
объ- |
|
|
объ- |
|
|
|
ёме |
|
|
ёме |
|
|
ёме |
|
|
|
сбыта, |
|
|
сбыта. |
|
|
сбыта, |
1. Масло |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подсолнеч- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ное |
7 |
388,1 |
65 |
7 |
745,5 |
68 |
8 |
970,9 |
71 |
в т.ч: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 Не |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
фасованное |
2 |
274,8 |
46 |
2 |
515,3 |
47 |
2 |
618,8 |
47 |
1.2 фасованное |
5 |
113,3 |
19 |
5 |
230,2 |
21 |
7 |
352,1 |
23,2 |
2. Зерновые. |
2 |
40 |
8 |
2 |
44,4 |
4 |
2 |
87,5 |
6 |
3. Майонез. |
8 |
49,5 |
8 |
10 |
71,2 |
6 |
16 |
96 |
6,3 |
4. Кетчуп. |
3 |
20 |
3 |
5 |
27,8 |
9 |
8 |
39 |
2 |
5. Крупы. |
3 |
49,2 |
8 |
3 |
96 |
3 |
3 |
98 |
7 |
6. Макарон- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ные изд. |
5 |
33 |
5 |
5 |
72 |
7 |
5 |
83 |
5,5 |
7. Консервы |
5 |
17,3 |
3 |
5 |
38,9 |
3 |
8 |
41 |
3 |
Всего: |
33 |
616,3 |
100 |
37 |
1090,6 |
100 |
51 |
1519,4 |
100 |
Для наглядности информации изобразим анализ сбыта по различным видам продукции в рисунках 2.3 и 2.4
Рисунок 2.3 Сбыт по различным видам продукции за 2000 год
Рисунок 2.4 Сбыт по различным видам продукции за 2001 год
Из вышеприведенной таблицы анализируя данные за 2001 г. следует, что абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме сбыта занимает масло подсолнечное - 970,9 тыс.грн., или 71% (в т.ч. не фасованное производства КФХ «Людмила» - 618,8 тыс.грн.. или 47% и фасованное других производителей - 352,1 тыс.грн., или 23,2% ) в общем объёме реализации. Наименьшее место в структуре сбыта продукции занимают: консервы — 41 тыс.грн, и кетчуп — 39 тыс.грн, соответственно 3% и 2% от объёма продаж. Остальные группы продуктов занимают примерно одинаковое место в структуре сбыта продукции в среднем 89 тыс.грн, или 6,2% в общем объёме реализации.
Для оценки вклада каждой группы товаров в получении доходов Хозяйства проаначизируем структуру прибыли продукции по ассортиментным группам товаров.
В таблице приведен анализ прибыли по различным группам продуктов на примере КФХ «Людмила».
Таблица 2.6 - Анализ прибыли по различным видам продукции
Наименование |
1999 |
2000 |
2001 | ||||||
продукции. |
Чис- |
При- |
Доля |
Чис- |
При- |
Доля |
Чис- |
При- |
Доля |
|
ло |
быль |
в об- |
ло |
быль |
в об- |
ло |
быль |
в об- |
|
вар. |
тыс. |
щем |
вар. |
тыс. |
щем |
вар. |
тыс. |
щем |
|
|
грн. |
объ- |
|
грн. |
объ- |
|
грн. |
объ- |
|
|
|
ёме |
|
|
ёме |
|
|
ёме |
|
|
|
при- |
|
|
при- |
|
|
при- |
|
|
|
были, |
|
|
были, |
|
|
были, |
1. Масло |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подсолнеч- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ное |
7 |
51,3 |
61 |
7 |
71,5 |
61,3 |
8 |
107,3 |
65 |
вт.ч: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 Не |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
фасованное |
2 |
40,8 |
48 |
2 |
59,9 |
48 |
2 |
93 |
51 |
1.4 фасованное |
5 |
9,5 |
13 |
5 |
10,8 |
13,3 |
7 |
14,3 |
14 |
2. Зерновые. |
2 |
3,8 |
6 |
2 |
5,5 |
7 |
2 |
10,4 |
12,5 |
3. Майонез. |
8 |
3,7 |
5,6 |
10 |
4,6 |
6 |
16 |
6,7 |
6 |
4. Кетчуп. |
3 |
2,5 |
5,4 |
5 |
3,9 |
5 |
8 |
3,1 |
3 |
5. Крупы. |
3 |
8,5 |
13 |
3 |
9,5 |
13,5 |
3 |
10,4 |
12,5 |
6. Макарон- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ные изд. |
5 |
3,1 |
5 |
5 |
3,4 |
5 |
5 |
4,1 |
4 |
7. Консервы |
5 |
2,5 |
4 |
5 |
3,9 |
5 |
8 |
3,1 |
3 |
Всего: |
33 |
92,52 |
100 |
37 |
108,5 |
100 |
51 |
142,4 |
100 |