Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

В первой главе работы будет рассмотрено само понятие и сущность аутсорсинга.
Во второй главе будет проведён анализ применения аутсорсинга на Волгоградском Тракторном Заводе.
В третьей главе будет проведен анализ повышения системы аутсорсинга.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..………3
Необходимость и возможность использования аутсорсинга на предприятии………………………………………………….….………..4
Технико-экономическая характеристика предприятия, обоснование необходимости аутсорсинга…………………….…..……..17
Повышение эффективности аутсорсинга…………………..…………..23
Выводы и предложения……….…………………………………………26
Список используемой литературы……………………………………....28

Файлы: 1 файл

Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ЭКОНОМИКЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ НА ТЕМУ

«Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2009 год

СОДЕРЖАНИЕ:

 

  1. Введение…………………………………………………………..………3
  2. Необходимость и возможность использования аутсорсинга на предприятии………………………………………………….….………..4
  3. Технико-экономическая характеристика предприятия, обоснование необходимости аутсорсинга………………………………….…..……..17
  4. Повышение эффективности аутсорсинга…………………..…………..23
  5. Выводы и предложения……….…………………………………………26
  6. Список используемой литературы……………………………………....28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

С каждым днём усиливается  конкуренция между основными экономическими центрами мира: США, Японией и Европой. Растёт противостояние доллара и евро. Укрепляет свои позиции на мировом рынке Китай. Истощаются подземные мировые запасы ископаемых. В этой ситуации России необходимо найти достойное место в мировых экономических процессах. Сделать это можно только с использованием высоких технологий менеджмента. К таким технологиям  относится повышение конкурентоспособности не только государства, но и всех предпринимательских структур внутри государства. Немалую роль здесь играет Аутсорсинг. Именно высокой важностью аутсорсинга в современных бизнес процессах обусловлен мной выбор данной темы курсовой работы.

В первой главе работы будет рассмотрено само понятие  и сущность аутсорсинга.

Во второй главе будет  проведён анализ применения аутсорсинга на Волгоградском Тракторном Заводе.

В третьей главе будет  проведен анализ повышения системы  аутсорсинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Необходимость и возможность использования аутсорсинга на предприятии.

 

 

Термин «Аутсорсинг» («outsourcing») происходит от английских слов «outside resource using» - «использование внешних ресурсов». В международной бизнес-практике этот термин определяет последовательность организационных решений, суть которых состоит в передаче некоторых, ранее самостоятельно реализуемых организацией функций или видов деятельности внешней организации или, как принято говорить, «третьей стороне». Аутсорсинг часто называют «феноменом ХХ века», а так же «величайшим открытием бизнеса последних десятилетий», так как лишь с конца 80-х гг. ХХ в. это понятие вошло в практику бизнеса и получило действительно широкое распространение. Сам термин «Аутсорсинг» для определения новой концепции управления был введён в 1989г., когда компания Eastman Kodak наняла сторонние организации для приобретения, запуска и сопровождения своих систем обработки информации.

Если называть аутсорсингом привлечение услуг и ресурсов специализированной фирмы для решения  отдельных вопросов, связанных с  деятельностью компании, то с этой точки зрения первым опытом аутсорсеров можно считать услуги юридических фирм в США и Великобритании еще в начале ХХв. В странах, законодательство которых основано на прецедентом праве, решение вопросов юридического характера исторически передается специалистам, имеющим высокую квалификацию и необходимый опыт. При разрешении деловых споров в судебном порядке выполнение необходимых функций и ответственность берут на себя независимые юридические компании. Со временем многие из них расширяли спектр услуг, широко внедряя практику бизнес-консультирования. К началу ХХ в. суммарный оборот таких компаний в экономически развитых странах, по оценкам специалистов, составлял около 50 млрд. в год. Наиболее крупные и известные аутсорсинговые компании – аудиторско-консалтинговые фирмы «Большой пятёрки» KPMG, Deloitte&Touch, Andersen Worldwide, Prisewaterhouse-Coopers, Ernst&Yong – предлагают услуги аутсорсинга в области управления, информационных технологий, налогообложения, аудита, бухгалтерского учёта и отчётности, ревизионной деятельности, юридического обеспечения.

Истоки практического  аутсорсинга  как метода производственной кооперации и высокой технологии управления в промышленности относится  к периоду «великого противостояния»  двух великих менеджеров – Генри  Форда (1863-1947) и Альфреда Слоуна-мл. (1875-1966) и возглавляемых ими гигантов автомобильной промышленности – компаний Ford и General Motors.

Компания Форд была основана в 1909 г. и за 12 лет превратилась в крупный концерн. Практически с самых первых шагов Г. Форд грезил абсолютно самодостаточной промышленной империей. Для реализации этой цели он построил гигантский промышленный комплекс с собственны портом и разветвлённой сетью железнодорожных и шоссейных дорог. Форд стремился установить полный контроль за движением своей продукции на протяжении всего ее жизненного цикла. Для того чтобы достичь своей цели, Форд создал первую в мире многоуровневую вертикально интегрированную копанию.

Желая наладить надёжное и бесперебойное  снабжение свих заводов сырьем и  материалами, Форд инвестировал средства в угольные шахты, железнорудные месторождения, участки строевого леса, стеклодувные фабрики и даже соевые плантации. Но контроль Форда не ограничивался только производством сырья и материалов. Для транспортировки материальных ресурсов и готовой продукции в торговую сеть он вкладывал деньги в железные дороги, автомобильный транспорт и торговый флот. Он хотел держать под контролем все материально-товарные потоки, циркулирующие между более 40 его добывающими, сборочными и обслуживающими предприятиями в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Южной Африке и дилерами его продукции, разбросанными по всему миру.

Это был один из самых грандиозных  в истории проектов вертикальной интеграции. Но однажды Форд обнаружил, что нуждается в посторонней  помощи. На пике своей вертикальной экспанисии компания натолкнулась на преграды, порождённые и общеэкономическими условиями, и профсоюзными ограничениями, и правилами государственного регулирования, для преодоления которых со всей очевидностью требовалось привлечение многочисленной армии независимых поставщиков продуктов и услуг. Форд пришел к выводу, что специализированные фирмы выполняют наиболее важные функции ничуть не хуже, чем его собственный управленческий аппарат. А по качеству работ и издержкам такие специалисты зачастую оставляли позади  собственные подразделения компании Г.Форда. Вскоре независимые фирмы стали полноценными участниками снабженческо-сбытовой сети Форда, а приоритеты в общекорпоративной стратегии сменились от контроля на основе собственности к контролю на основе управления партнерскими отношениями. Такая смена стратегической ориентации позволила сосредоточить финансовые ресурсы компании на развитии ее ключевой сферы компетенции – производстве. Сам Г. Форд из анализа всей этой ситуации вынес такой урок: ни одна фирма не может быть самодостаточной.

Альфред Слоун встал у «руля» компании General Mtors, когда она находилась на пороге краха в 1921, и с самого начала он начал разрабатывать и реализовывать грандиозный проект по завоевания американского автомобильного рынка, когда в мире господствовал Генри Форд. На претворение в жизнь проекта Слоуна ушло 15 лет, но с самого начала он начал приносить результаты. Новацией в проекте Слоуна стала методология аутсорсинга, применённая им за 70 лет до появления этого термина в научной литературе в 1990 г., в двух направлениях в деятельности руководителя: 1) в организации систем управления компаниями, 2) в организации производства.

Относительно первого пункта можно  сказать, что компания General Motors располагала крупной и сильной группой управления, а множество людей получили право самостоятельно принимать важные решения.

Относительно второго пункта можно  сказать, что Слоун предвидел  выводы Форда о том, что специализированные фирмы выполняют свои функции  лучше, чем его собственные подразделения. Поэтому в основу организации производства он положил метод кооперации узкоспециализированных производств как внутри своей компании, так и за ее пределами.

Таким образом, борьба лидеров автомобилестроения наглядно показала, что в условиях жесткой конкуренции ни одна компания не может быть самодостаточной, опираться лишь на собственные ресурсы. Ряд процессов, обеспечивающих функционирование крупной компании, целесообразно и удобно передавать специализированным организациям.

В связи с развитием в середине ХХ в информационных систем и технологий, широкое распространение получил  Аутсорсинг информационных технологий (IT-Аутсорсинг). Он является сферой внимания и стратегических интересов крупных корпораций, ставших признанными мировыми лидерами в области электронной обработки данных. Деятельность специализированных компаний, взявших на себя сопровождение информационных потоков крупных, средних и малых предприятий, сформировала новый, быстро развивающийся сектор бизнеса.

Electronic Data System Corporation была основана в Далласе удачливым бизнесменом и неудачливым кандидатом в президенты США Россом Перро. Первоначально он централизованно подводил балансы для нескольких банков, арендуя ночное время на больших ЭВМ. Но когда EDS принесла General Motors годовую экономию в размере более 4 млрд. долларов, взяв на себя сопровождение всех информационных потоков этой огромной корпорации, Перро понял, что стоит у истоков нового многообещающего бизнеса. На основе аутсорсинговых соглашений с крупными корпорациями и банками EDS принимает на себя выполнение определённых функций в области информационных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов и обеспечения персоналом, успешно занимается IT-проблематикой практически всех типов организаций. В 1998 г. EDS реализует услуги в области IT-аутсорсинга уже в 44 странах, имея более 9000 клиентов и годовой доход 15,2 млрд. долларов.

Сотрудники EDS, работая с банками, использовали собственные программный средства. Эти программы, развиваясь, постепенно приобретали ту или иную специализацию и направленность, в зависимости от спроса на услуги.

Сейчас спектр услуг  аутсорсеров расширяется вместе с развитием компьютерных технологий, информационных сетей, соответствующих  технических и программных средств. Повсеместное использование Интернета и других информационных сетей стимулировало развитие рынка услуг доступа к данным, расположенным у провайдера. В настоящее время, по мнению аналитиков, компании которые пользуются услугами IT-аутсорсинга, могут сэкономить более 75% расходов на оплату труда.

 

Современный бизнес невозможно представить без аутсорсинга. Для  этого существуют минимум две  причины:

  1. Большинство современных компаний стремится к использованию всех новейших достижений науки, техники и технологии, чтобы выпускать качественную и конкурентно способную продукцию, наилучшим образом отвечающую потребностям покупателей.
  2. Современные технологии, знания и опыт находятся, как правило, в руках специалистов, которые с выгодой для себя и клиента предоставляют необходимые услуги компаниям на условиях аутсорсинга. Это удобно для обеих сторон, так как каждая из них может сосредоточить собственные ресурсы на развитии своих сильных сторон и перспективных направлениях деятельности. Это приводит к существенному сокращению расходов на производство конечного продукта, так как каждая сторона выполняет именно ту работу, которую лучше всего умеет делать, не прикладывая дополнительных усилий и не вкладывая дополнительных средств в освоение новых видов деятельности. Наконец, это соответствует интересам потребителей, так как они получают продукт наилучшего качества по доступной цене.

В настоящее время  Аутсорсинг рассматривается как  современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условия жесткой конкуренции трех экономических центров, сложившихся к началу ХХI в. в мире – США, Японии и Европы.

Конкуренция является основной и главной движущей силой аутсорсинга. Аутсорсинг – продукт современных  тенденций развития мировой экономики, противоположных тенденциям монополизации. Это методология адаптации управления организацией к условиям рынка, позволяющая быстро входить в новый бизнес, используя все имеющиеся возможности внешней среды, а в отдельных случаях и ресурсы конкурентов.

Среда современного бизнеса характеризуется следующими факторами:

- ускорением происходящих  в ней изменений;

- изменением позиций  потребителя;

- возрастанием конкуренции  на ресурсы;

- интернационализацией  бизнеса;

- дальнейшим развитием  научно-технического прогресса;

- развитием информационных  сетей и т.д.

Совершенно не вероятно, чтобы какая-либо одна организация  превосходила другие по всем направлениям производства или оказания услуг. Практически  это нереально. Поэтому, закупая  услуги и продукцию, компании могут сконцентрироваться на своей главной задаче. Такая философия уже привела к существенному разукрупнению предприятий и расширила сферу снабжения производства. Мало того, с возникновением мирового рынка в обязанности отдела снабжения вошел поиск или создание поставщиков мирового уровня, способных удовлетворять стратегические потребности фирмы.

Информация о работе Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия