Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 16:01, курсовая работа
В первой главе работы будет рассмотрено само понятие и сущность аутсорсинга.
Во второй главе будет проведён анализ применения аутсорсинга на Волгоградском Тракторном Заводе.
В третьей главе будет проведен анализ повышения системы аутсорсинга.
Введение…………………………………………………………..………3
Необходимость и возможность использования аутсорсинга на предприятии………………………………………………….….………..4
Технико-экономическая характеристика предприятия, обоснование необходимости аутсорсинга…………………….…..……..17
Повышение эффективности аутсорсинга…………………..…………..23
Выводы и предложения……….…………………………………………26
Список используемой литературы……………………………………....28
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ТЕМУ
«Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия»
Москва 2009 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.
С каждым днём усиливается конкуренция между основными экономическими центрами мира: США, Японией и Европой. Растёт противостояние доллара и евро. Укрепляет свои позиции на мировом рынке Китай. Истощаются подземные мировые запасы ископаемых. В этой ситуации России необходимо найти достойное место в мировых экономических процессах. Сделать это можно только с использованием высоких технологий менеджмента. К таким технологиям относится повышение конкурентоспособности не только государства, но и всех предпринимательских структур внутри государства. Немалую роль здесь играет Аутсорсинг. Именно высокой важностью аутсорсинга в современных бизнес процессах обусловлен мной выбор данной темы курсовой работы.
В первой главе работы будет рассмотрено само понятие и сущность аутсорсинга.
Во второй главе будет проведён анализ применения аутсорсинга на Волгоградском Тракторном Заводе.
В третьей главе будет проведен анализ повышения системы аутсорсинга.
Термин «Аутсорсинг» («outsourcing») происходит от английских слов «outside resource using» - «использование внешних ресурсов». В международной бизнес-практике этот термин определяет последовательность организационных решений, суть которых состоит в передаче некоторых, ранее самостоятельно реализуемых организацией функций или видов деятельности внешней организации или, как принято говорить, «третьей стороне». Аутсорсинг часто называют «феноменом ХХ века», а так же «величайшим открытием бизнеса последних десятилетий», так как лишь с конца 80-х гг. ХХ в. это понятие вошло в практику бизнеса и получило действительно широкое распространение. Сам термин «Аутсорсинг» для определения новой концепции управления был введён в 1989г., когда компания Eastman Kodak наняла сторонние организации для приобретения, запуска и сопровождения своих систем обработки информации.
Если называть аутсорсингом привлечение услуг и ресурсов специализированной фирмы для решения отдельных вопросов, связанных с деятельностью компании, то с этой точки зрения первым опытом аутсорсеров можно считать услуги юридических фирм в США и Великобритании еще в начале ХХв. В странах, законодательство которых основано на прецедентом праве, решение вопросов юридического характера исторически передается специалистам, имеющим высокую квалификацию и необходимый опыт. При разрешении деловых споров в судебном порядке выполнение необходимых функций и ответственность берут на себя независимые юридические компании. Со временем многие из них расширяли спектр услуг, широко внедряя практику бизнес-консультирования. К началу ХХ в. суммарный оборот таких компаний в экономически развитых странах, по оценкам специалистов, составлял около 50 млрд. в год. Наиболее крупные и известные аутсорсинговые компании – аудиторско-консалтинговые фирмы «Большой пятёрки» KPMG, Deloitte&Touch, Andersen Worldwide, Prisewaterhouse-Coopers, Ernst&Yong – предлагают услуги аутсорсинга в области управления, информационных технологий, налогообложения, аудита, бухгалтерского учёта и отчётности, ревизионной деятельности, юридического обеспечения.
Истоки практического
аутсорсинга как метода производственной
кооперации и высокой технологии
управления в промышленности относится
к периоду «великого
Компания Форд была основана в 1909 г. и за 12 лет превратилась в крупный концерн. Практически с самых первых шагов Г. Форд грезил абсолютно самодостаточной промышленной империей. Для реализации этой цели он построил гигантский промышленный комплекс с собственны портом и разветвлённой сетью железнодорожных и шоссейных дорог. Форд стремился установить полный контроль за движением своей продукции на протяжении всего ее жизненного цикла. Для того чтобы достичь своей цели, Форд создал первую в мире многоуровневую вертикально интегрированную копанию.
Желая наладить надёжное и бесперебойное снабжение свих заводов сырьем и материалами, Форд инвестировал средства в угольные шахты, железнорудные месторождения, участки строевого леса, стеклодувные фабрики и даже соевые плантации. Но контроль Форда не ограничивался только производством сырья и материалов. Для транспортировки материальных ресурсов и готовой продукции в торговую сеть он вкладывал деньги в железные дороги, автомобильный транспорт и торговый флот. Он хотел держать под контролем все материально-товарные потоки, циркулирующие между более 40 его добывающими, сборочными и обслуживающими предприятиями в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Южной Африке и дилерами его продукции, разбросанными по всему миру.
Это был один из самых грандиозных в истории проектов вертикальной интеграции. Но однажды Форд обнаружил, что нуждается в посторонней помощи. На пике своей вертикальной экспанисии компания натолкнулась на преграды, порождённые и общеэкономическими условиями, и профсоюзными ограничениями, и правилами государственного регулирования, для преодоления которых со всей очевидностью требовалось привлечение многочисленной армии независимых поставщиков продуктов и услуг. Форд пришел к выводу, что специализированные фирмы выполняют наиболее важные функции ничуть не хуже, чем его собственный управленческий аппарат. А по качеству работ и издержкам такие специалисты зачастую оставляли позади собственные подразделения компании Г.Форда. Вскоре независимые фирмы стали полноценными участниками снабженческо-сбытовой сети Форда, а приоритеты в общекорпоративной стратегии сменились от контроля на основе собственности к контролю на основе управления партнерскими отношениями. Такая смена стратегической ориентации позволила сосредоточить финансовые ресурсы компании на развитии ее ключевой сферы компетенции – производстве. Сам Г. Форд из анализа всей этой ситуации вынес такой урок: ни одна фирма не может быть самодостаточной.
Альфред Слоун встал у «руля» компании General Mtors, когда она находилась на пороге краха в 1921, и с самого начала он начал разрабатывать и реализовывать грандиозный проект по завоевания американского автомобильного рынка, когда в мире господствовал Генри Форд. На претворение в жизнь проекта Слоуна ушло 15 лет, но с самого начала он начал приносить результаты. Новацией в проекте Слоуна стала методология аутсорсинга, применённая им за 70 лет до появления этого термина в научной литературе в 1990 г., в двух направлениях в деятельности руководителя: 1) в организации систем управления компаниями, 2) в организации производства.
Относительно первого пункта можно сказать, что компания General Motors располагала крупной и сильной группой управления, а множество людей получили право самостоятельно принимать важные решения.
Относительно второго пункта можно сказать, что Слоун предвидел выводы Форда о том, что специализированные фирмы выполняют свои функции лучше, чем его собственные подразделения. Поэтому в основу организации производства он положил метод кооперации узкоспециализированных производств как внутри своей компании, так и за ее пределами.
Таким образом, борьба лидеров автомобилестроения наглядно показала, что в условиях жесткой конкуренции ни одна компания не может быть самодостаточной, опираться лишь на собственные ресурсы. Ряд процессов, обеспечивающих функционирование крупной компании, целесообразно и удобно передавать специализированным организациям.
В связи с развитием в середине
ХХ в информационных систем и технологий,
широкое распространение
Electronic Data System Corporation была основана в Далласе удачливым бизнесменом и неудачливым кандидатом в президенты США Россом Перро. Первоначально он централизованно подводил балансы для нескольких банков, арендуя ночное время на больших ЭВМ. Но когда EDS принесла General Motors годовую экономию в размере более 4 млрд. долларов, взяв на себя сопровождение всех информационных потоков этой огромной корпорации, Перро понял, что стоит у истоков нового многообещающего бизнеса. На основе аутсорсинговых соглашений с крупными корпорациями и банками EDS принимает на себя выполнение определённых функций в области информационных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов и обеспечения персоналом, успешно занимается IT-проблематикой практически всех типов организаций. В 1998 г. EDS реализует услуги в области IT-аутсорсинга уже в 44 странах, имея более 9000 клиентов и годовой доход 15,2 млрд. долларов.
Сотрудники EDS, работая с банками, использовали собственные программный средства. Эти программы, развиваясь, постепенно приобретали ту или иную специализацию и направленность, в зависимости от спроса на услуги.
Сейчас спектр услуг аутсорсеров расширяется вместе с развитием компьютерных технологий, информационных сетей, соответствующих технических и программных средств. Повсеместное использование Интернета и других информационных сетей стимулировало развитие рынка услуг доступа к данным, расположенным у провайдера. В настоящее время, по мнению аналитиков, компании которые пользуются услугами IT-аутсорсинга, могут сэкономить более 75% расходов на оплату труда.
Современный бизнес невозможно представить без аутсорсинга. Для этого существуют минимум две причины:
В настоящее время Аутсорсинг рассматривается как современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условия жесткой конкуренции трех экономических центров, сложившихся к началу ХХI в. в мире – США, Японии и Европы.
Конкуренция является основной и главной движущей силой аутсорсинга. Аутсорсинг – продукт современных тенденций развития мировой экономики, противоположных тенденциям монополизации. Это методология адаптации управления организацией к условиям рынка, позволяющая быстро входить в новый бизнес, используя все имеющиеся возможности внешней среды, а в отдельных случаях и ресурсы конкурентов.
Среда современного бизнеса характеризуется следующими факторами:
- ускорением происходящих в ней изменений;
- изменением позиций потребителя;
- возрастанием конкуренции на ресурсы;
- интернационализацией бизнеса;
- дальнейшим развитием научно-технического прогресса;
- развитием информационных сетей и т.д.
Совершенно не вероятно, чтобы какая-либо одна организация превосходила другие по всем направлениям производства или оказания услуг. Практически это нереально. Поэтому, закупая услуги и продукцию, компании могут сконцентрироваться на своей главной задаче. Такая философия уже привела к существенному разукрупнению предприятий и расширила сферу снабжения производства. Мало того, с возникновением мирового рынка в обязанности отдела снабжения вошел поиск или создание поставщиков мирового уровня, способных удовлетворять стратегические потребности фирмы.
Информация о работе Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия