Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:55, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов автокредитования и оценке перспектив его развития. Достижение поставленной цели обусловило постановку следующих задач:
1.рассмотреть сущность потребительского кредита и взгляды различных авторов на него;
2.раскрыть понятие потребительского кредита;
3.изучить особенности, условия и порядок автокредитования коммерческом банке;
4.составить схемы выдачи и погашения кредита;
5.изучить пути решения проблемы кредитования со стороны государства и со стороны банковского сектора.
Глава 1. Теоретические основы автокредитования
1.1 Сущность потребительского автокредитования.
1.2 Виды автокредитования.
Вывод к 1 главе.
Глава 2.Организация автокредитования в коммерческом банке на примере «ВТБ-24».
2.1 Характеристика банка.
2.2 Кредитная политика коммерческого банка ЗАО «ВТБ-24»
2.3 Анализ кредитования физических лиц в ЗАО «ВТБ-24»
Вывод ко 2 главе.
Глава 3.Практическая часть .
3.1 Учет и оформление операций по автокредитую
Вывод к 3 главе.
Заключение.
Библиография.
План:
Глава 1. Теоретические основы автокредитования
1.1 Сущность потребительского автокредитования.
1.2 Виды автокредитования.
Вывод к 1 главе.
Глава 2.Организация автокредитования в коммерческом банке на примере «ВТБ-24».
2.1 Характеристика банка.
2.2 Кредитная политика коммерческого банка ЗАО «ВТБ-24»
2.3 Анализ кредитования физических лиц в ЗАО «ВТБ-24»
Вывод ко 2 главе.
Глава 3.Практическая часть .
3.1 Учет и оформление операций по автокредитую
Вывод к 3 главе.
Заключение.
Библиография.
Введение
Актуальность темы исследования
обусловлена тем, что кредитование в настоящее
время стало наиболее популярным. Поэтому появилось много
Объектом исследования выступает банк ЗАО «ВТБ-24» предоставляющий автокредит. Предметом курсовой работы является особенности автокредитования.
Цель работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов автокредитования и оценке перспектив его развития. Достижение поставленной цели обусловило постановку следующих задач:
1.рассмотреть сущность потребительского кредита и взгляды различных авторов на него;
2.раскрыть понятие потребительского кредита;
3.изучить особенности, условия и порядок автокредитования коммерческом банке;
4.составить схемы выдачи и погашения кредита;
5.изучить пути решения проблемы кредитования со стороны государства и со стороны банковского сектора.
При подготовке данной работы
были использованы конституция РФ; гражданский кодекс
и Федеральный Закон «О банках и банковской
деятельности»; учебники в электронном виде
под редакцией О.И. Лаврушина, Г.Б. Поляка,
Ю.В. Коречкова; материалы периодических
изданий таких авторов как Д. Шевчук, Р.В.
Державец,
Д.Н. Алеева.
Курсовая работа состоит из трех глав, заключения, списка литературы, приложений. В первой главе рассматривается сущность потребительского кредита. Во второй главе дается характеристика непосредственно автокредитования как банковскому продукту и анализируется автокредитование в банке ЗАО «ВТБ-24». В третьей главе изучаются проблемы и перспективы автокредитования.
Глава 1. Теоретические основы автокредитования.
Часто кредит воспринимается как деньги. На первый взгляд кажется, что для этого действительно есть основания. В современном хозяйстве в долг предоставляются в большей части денежные средства. Тем не менее деньги и кредит - это различные не только понятия, но и разные отношения. Здесь при их сравнении подразумевается не их натурально-вещественная, а экономическая сторона. Кроме того, не имеет значения, сколько денежных знаков получил один участник от другого, каковы их купюры. Деньги и кредит являются экономическими категориями, поэтому представления об их сущности, сопоставление их сущностей можно формировать не по сумме денег, а на основании их характеристики как экономических отношений.
Основные понятия по теме «Организация автокредитования в коммерческом банке»
На мой взгляд наиболее точно понятию кредит дает определение профессор О.И. Лаврушин в учебнике Деньги, Кредит, Банки.
Классификации потребительского кредита
Потребительским кредитами называют кредиты, предоставляемые населению. При этом потребительский характер ссуд определяется целью, т.е. объектом предоставления кредита.
Классификация потребительских ссуд заемщиков и объектов кредитования может быть проведена по ряду признаков, в том числе:
1) по целевому направлению использования;
2) по субьекту кредитной сделки;
3) по сроку кредитования;
4) по способу предоставления;
5) по обеспечению;
6) по методам погашения;
7) по методу взимания процентов;
8) по характеру кругооборота средств.
1.2 Виды автокредитования.
На рынке автокредитования в последние годы появилось много новых кредитных продуктов, что связано с активным развитием этого сегмента и обострением конкуренции между участниками. По оценкам экспертов, наиболее перспективными кредитными продуктами с точки зрения потребителей являются классический, экспресс-кредитование, беспроцентное кредитование, получение кредита на покупку автомобилей без внесения первоначальной суммы, buy-back, кредитование по системе trade-in, возможность получения недорогой страховки.
Классическая программа кредитования подразумевает внесение заемщиком первоначального взноса, сбор пакета документов, дающих право владения и управления транспортным средством и подтверждающих доход покупателя (его кредитоспособность). Покупая автомобиль по такой схеме, заемщик уплачивает проценты за кредит, комиссию за выдачу и обслуживание кредита, несет расходы по страхованию. В кредитный договор включается условие о первоначальном взносе, который составляет от 15%, зависит от процентной ставки и срока кредитования. Такой вариант нельзя назвать оптимальным, правильнее признать его сбалансированным - требования к заемщику и уплачиваемые платежи за пользование кредитом являются не самыми высокими, но и не самыми низкими. Тем не менее, этот кредитный продукт устраивает не всех покупателей транспортных средств.
Экспресс кредит удобен потребителям, прежде всего, упрощенной процедурой оформления документов и тем, что их необходимый пакет минимален. Сроки рассмотрения кредитной заявки сокращены от нескольких часов до одного дня. По данному продукту банки требуют предоставления паспорта и водительского удостоверения. Отметим, что ускоренный вариант оценки кредитоспособности заемщика ведет к повышению риска банка. Это, в свою очередь, сказывается на величине процентной ставки, которая по данному продукту, как правило, выше, чем по традиционным автокредитам, что делает экспресс-автокредиты самым дорогим кредитным продуктом на данном сегменте рынка.
Другим востребованным кредитным продуктом является беспроцентное кредитование. Предоставление такого продукта возможно только на основе реализации специальных партнерских программ совместно с другими участниками рынка автокредитования, в частности с авто дилерами и страховщиками.
Поскольку в соответствии с действующим
Buy-back (обратный выкуп) Обратный выкуп - это недавно появившийся кредитный продукт, предложение которого стало возможно только после подготовки специальных совместных программ банков, автопроизводителей и автодилеров. В частности, на рынке Банк «Сосьете Женераль Восток» предлагает автопрограмму обратного выкупа совместно с «Фольксваген груп финанс». Этот продукт рассчитан на покупателей автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda.
Многие банки предлагают автокредиты без внесения первоначального взноса. Автокредит без первоначального взноса по условиям предоставления схож с экспресс-кредитованием. Все, что требуется от покупателя автомобиля, - это оплатить страховку и установку сигнализации. Несмотря на преимущества в минимальных начальных вложениях заемщика, этот вид кредитования, так же как и предыдущий, имеет существенный недостаток - повышенную процентную ставку за кредит, позволяющую банку отчасти компенсировать свои риски.
Однако, по такого рода кредитам, размер процентной ставки, как правило, выше среднерыночного уровня на 2 - 4%.
Trade-in Все более широкое распространение на
Отметим, что при данной схеме цена приобретения автомобиля определяется автосалоном самостоятельно и не всегда может устраивать клиента. Вместе с тем к достоинствам этой схемы относится экономия времени и усилий клиента как по продаже подержанного автомобиля, так и по оформлению автокредита.
2. Организация автокредитования в коммерческом банке на примере «ВТБ-24»
2.1 Характеристика банка.
Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) (прежнее название - Закрытое акционерное общество «Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК») создан на основании решения общего собрания Участников Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК» (общество с ограниченной ответственностью) (протокол №77 от 31 марта 2000 года о преобразовании общества).
Банк является правопреемником КБ «ГУТА-БАНК» ООО по всем его правам и обязанностям Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) (прежнее наименование – ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги) был образован на базе Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности (сокращенное наименование: ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК»).
Банк имеет генеральную лицензию, выданную Центральным банком Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и в иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и т.д.
Банк является участником системы страхования вкладов.
Филиалы Банка работают во всех экономически значимых регионах страны, предлагая своим клиентам высокотехнологичные продукты и услуги. До 16 июля 2004 года Банк входил в состав группы аффилированных компаний – «Группа «Гута», осуществляя функции основного расчетного центра Группы. В июле 2004 года акционеры продали ОАО Внешторгбанк контрольный пакет акций Банка.
25марта2005года
В рамках утвержденной долгосрочной стратегии развития Банка была разработана и запущена в действие широкая линейка продуктов и услуг для клиентов - физических лиц и субъектов малого и среднего бизнеса.
Прочие услуги Банка:
- услуги системы дистанционного банковского
- прием наличных платежей в адрес организаций;
- открытие и ведение счетов;
- операции с иностранной валютой;
- операции с дорожными и именными чеками;
- аккредитивная форма расчетов;
- операции с векселями Банка;
- аренда сейфовых ячеек и обеспечение
- операции на фондовом и денежном рынках,
включая брокерское обслуживание на
- МФБ и РТС, купля-продажа акций и векселей на внебиржевом рынке по заявкам клиентов, операции на международном валютном рынке (ForEx);
- доверительное управление;
- депозитарное обслуживание.
Деятельность ВТБ 24 (ЗАО) ориентирована на максимально качественное банковское обслуживание клиентов. При разработке продуктового ряда на широком спектре кредитных продуктов для населения и малого бизнеса был сделан особый акцент.
На сегодняшний день существующая продуктовая линейка продуктов и услуг запущена не только в Москве и Московской области, но и во всех филиалах Банка. Часть услуг Банка доступна клиентам в круглосуточном режиме.
В настоящее время филиальная сеть формирует более половины объемов бизнеса Банка.
Достигнутые результаты работы филиалов и дополнительных офисов Банка сегодня позволяют говорить о том, что в результате создания региональной и московской сети у Банка появились дополнительные возможности по увеличению клиентской базы, расширению спектра и качества банковских продуктов, реализации межрегиональных программ.
К числу основных операций Банка, формирующих финансовый результат, относятся:
- кредитование клиентов Банка -
физических лиц, включая потребительское и
- кредитование клиентов Банка - юридических лиц, включая предприятия малого и среднего бизнеса;
- операции на фондовом и денежном рынках,
включая брокерское обслуживание на
Информация о работе Авто кредитование и оценка перспектива его развития