Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана автосервиса ООО «АвтоГЕРМЕС».
Задачи:
- проанализировать ситуацию на рынке;
- произвести анализ рынка конкурентов в данном направлении деятельности;
- разработать маркетинговый план;
Введение………………………………………………………………..………..3
1. Описание компании (резюме)……………. ………………...…..…………..5
2. Целевой рынок…………………………………………….…………….……8
3. Конкуренция…………………………………………………….……….…..10
4. Стратегия маркетинга………………………………………………….……12
5. Производственный план…………………………….………………………13
5.1 Описание организации шиномонтажа………………………………….14
5.2 Необходимые инструменты и приспособления для автосервиса……...15
6. Менеджмент…………………………………………………………………17
7. Финансовый план…………………………………………………...............20
8. Риски проекта……………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………....27
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Описание компании (резюме)……………. ………………...…..…………..5
2. Целевой рынок…………………………………………….…………….…
3. Конкуренция…………………………………………………
4. Стратегия
маркетинга………………………………………………….
5. Производственный план…………………………….………………………13
5.1 Описание организации шиномонтажа………………………………….14
5.2 Необходимые инструменты и приспособления для автосервиса……...15
6. Менеджмент……………………………………………………
7. Финансовый
план………………………………………………….......
8. Риски
проекта……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Организация
предпринимательской
Бизнес
- экономическая деятельность, направленная
на получение прибыли; целью любого
бизнеса является прибыль, т.е бизнес-это
экономическая деятельность субъекта
в условиях рыночной экономики, нацеленная
на получение прибыли путем
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана автосервиса ООО «АвтоГЕРМЕС».
Задачи:
- проанализировать ситуацию на рынке;
- произвести анализ рынка конкурентов в данном направлении деятельности;
- разработать маркетинговый план;
- разработать производственный план;
- составить финансовый план;
- исследовать риски проекта.
1. Описание проекта (резюме)
Организация «АвтоГЕРМЕС» представляет собой общество с ограниченной ответственностью.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «АвтоГЕРМЕС»
Краткое наименование: ООО «АвтоГЕРМЕС»
Вид деятельности
– техническое обслуживание
Учредитель компании: Иванов Павел Валентинович.
Юридический адрес: Россия, г. Екатеринбург, ул. Белинского, 117.
Фактический адрес: Россия, г. Екатеринбург, ул. Белинского, 117.
Данный проект предусматривает план организации новой станции технического обслуживания автомобилей для организации ООО «АвтоГЕРМЕС». Целью организации данного автосервиса будет являться увеличение количества клиентов, за счет расширения спектра оказываемых услуг, а также технического обслуживания автомобилей разных марок, в том числе и зарубежного производства. Качественный, быстрый ремонт, улучшения дизайна автомобиля с применением современных рабочих технологий, новейших химико-технологических разработок планируются стать отличительными чертами данного автосервиса.
Для достижения заданных целей необходимо:
Исходя из обозначенных выше задач, план открытия СТО можно разбить на 4 основных этапа:
Проведение ремонта и
Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Наш сервис будет оказывать следующие виды работ:
Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.
Как правило, первым этапом является
мойка автомобиля, чистка его основных
агрегатов и узлов и
К основному подъемно-смотровому оборудованию
и сооружениям относятся
При замене агрегатов и сборке автомобилей
для облегчения труда и повышения
производительности применяют различные
средства механизации сборочных
работ. Сборка должна производиться
на специальных стендах или
Для устранения механических повреждений деталей (трещин, отколов, пробоин и т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью компенсации их износа - наплавку.
В состав комплекса услуг, оказываемых
специалистами автосервиса, предполагается
включить также подготовку под покраску
и окраску металлических
В связи с тем, что в стране, в целом широко распространена торговля подержанными автомобилями, то существует достаточно высокий спрос на такую услугу как «предпродажная подготовка автомобиля». Суть данной услуги заключается в выполнении следующих работ:
-быстрый косметический ремонт кузова автомобиля;
-ремонт элементов салона;
-косметическое сокрытие
-восстановление внешнего вида дисков колес;
-косметическое приведение
Оплата услуг сервиса
2. Целевой рынок
Существующий отечественный рынок автосервисов можно классифицировать по нескольким критериям. В частности типология российских автомобильных сервисов и станций технического обслуживания (СТО) по величине выглядит следующим образом:
Специализированные центры, центры – дилеры. Верхний сегмент рынка (20–25 %) занимают сервисы при дилерских центрах, специализирующиеся на обслуживании конкретных марок автомобилей (не обязательно купленных в данном салоне). Генеральное представительство завода – изготовителя регламентирует размер сервисных площадей, оборудование (прежде всего диагностическое), уровень квалификации персонала. Подобный подход к делу повышает не только качество сервиса, но и его цену. По некоторым оценкам минимальный ежемесячный доход от автосервисов данного типа равен 10 тысячам долларов.
Универсальные или специализированные крупные станции технического обслуживания.
Сегодня на их долю приходится около 20 % рынка услуг по обслуживанию легкового автотранспорта. Несмотря на достаточную техническую оснащенность и профессионализм персонала невозможно одинаково качественно ремонтировать «Mercedes», «Mazda», «Ford», «Opel», «Toyota», «Лады» и «КамАЗы». Ежемесячный доход, приносимый этими автосервисами, – на уровне 5 – 7 тысяч долларов.
Мелкие частные станции
Гаражные мастера – люди, предлагающие свои услуги по объявлениям или занимающиеся частной практикой в гаражных кооперативах и на автостоянках. Они занимают устойчивые позиции в обслуживании преимущественно технически несложных отечественных автомобилей и занимают 10–15% рынка. Ремонт у них обходится потребителю намного дешевле, чем в специализированных автосервисах, но никто не может гарантировать качество.
В свою очередь, с точки зрения специализации можно выделить следующие типы предприятий, работающие на отечественном рынке автосервисных услуг:
Простой ремонт, шиномонтаж/балансировка. Основная масса (свыше половины) российских автосервисов. Предполагает минимальные требования к квалификации персонала и сложности оборудования предприятия. Еще одно характерное отличие от других типов автосервисов – минимальная площадь (достаточно 15 квадратных метров), благодаря чему на рассматриваемом рынке так много мелких игроков. Основные клиенты – владельцы отечественных легковых автомобилей старше 7 лет.
Покраска. Предприятия площадью от 100 квадратных метров. Данная категория автосервисов ориентирована в равной мере, как на отечественные, так и на иностранные автомобили. Уровень квалификации персонала в целом выше, чем у предыдущей категории автосервисов.
Прочие специализированные автосервисы. Предполагают наличие специализированного компьютеризированного, как правило, дорогостоящего (один диагностический стенд по стоимости сравним с иномаркой среднего класса) оборудования, прежде всего диагностического (ремонт и диагностика двигателей, электрооборудования и прочие услуги). Максимально высокая квалификация персонала, нередко аттестованного крупнейшими фирмами – автопроизводителями. Основные клиенты – владельцы новых легковых автомобилей (до 7 лет).
Автомойки. Автомобильные мойки – это сопутствующий бизнес. Он редко существует как самостоятельный, чаще всего мойки примыкают к крупным автосервисным центрам, транспортным предприятиям, различным комплексам бытового обслуживания, АТС.
Универсальные автосервисы. Сочетают вышеуказанные категории бизнесов настолько, насколько это позволяют им делать имеющиеся площади и фонд оплаты труда (зачастую, будучи не в состоянии нанять высококвалифицированных специалистов, они довольствуются профессионалами среднего и низкого уровня).