Бизненс-план автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана автосервиса ООО «АвтоГЕРМЕС».
Задачи:
- проанализировать ситуацию на рынке;
- произвести анализ рынка конкурентов в данном направлении деятельности;
- разработать маркетинговый план;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..………..3
1. Описание компании (резюме)……………. ………………...…..…………..5
2. Целевой рынок…………………………………………….…………….……8
3. Конкуренция…………………………………………………….……….…..10
4. Стратегия маркетинга………………………………………………….……12
5. Производственный план…………………………….………………………13
5.1 Описание организации шиномонтажа………………………………….14
5.2 Необходимые инструменты и приспособления для автосервиса……...15
6. Менеджмент…………………………………………………………………17
7. Финансовый план…………………………………………………...............20
8. Риски проекта……………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………....27

Файлы: 1 файл

Бизнес-план автосервиса.docx

— 67.39 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………..………..3

1. Описание компании (резюме)……………. ………………...…..…………..5

2. Целевой рынок…………………………………………….…………….……8

3. Конкуренция…………………………………………………….……….…..10

4. Стратегия маркетинга………………………………………………….……12

5. Производственный план…………………………….………………………13

  5.1 Описание организации шиномонтажа………………………………….14

5.2  Необходимые  инструменты и приспособления  для автосервиса……...15

6. Менеджмент…………………………………………………………………17

7. Финансовый план…………………………………………………...............20

8. Риски проекта……………………………………………………………….23

Заключение…………………………………………………………………….26

Список  литературы…………………………………………………………....27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Организация предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики, как  показала мировая практика, становится надежным делом только тогда, когда  у ее истоков находится бизнес-план, являющийся основой для оценки перспективности  вновь создаваемых предприятий  или намеченных для реализации проектов выпуска новой продукции, а также  для мероприятий при реконструкции  предприятий с сохранением или  с изменением их функций, при антикризисном  управлении, приватизации и т.д. Однако основных адресатов бизнес-планов-банкиров финансистов, интересующихся прежде всего  вопросами прибыльности, беспокоят  не только результаты, но и аргументы  в пользу проекта, благодаря которым  эти результаты получены, т.е. именно технические,  финансовые и другие вопросы. Общепринятыми в мировой  практике являются методы планирования, основные на «кэш фло», что означает поток наличности. Это собственно, и есть процесс описания проекта  в финансовых терминах, в форме  бизнес-плана. Без него никто никаких  средств не выдаст даже на короткое время. В ряде экономически развитых стран нельзя пройти регистрацию  нового предприятия в соответствующих  органах управления без предоставления в комплекте всей необходимой  документации и бизнес - плана.1

Бизнес - экономическая деятельность, направленная на получение прибыли; целью любого бизнеса является прибыль, т.е бизнес-это  экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции  или услуг.

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана автосервиса ООО «АвтоГЕРМЕС».

Задачи:

- проанализировать  ситуацию на рынке;

- произвести  анализ рынка конкурентов в данном направлении деятельности;

- разработать  маркетинговый план;

- разработать  производственный план;

- составить  финансовый план;

- исследовать  риски проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Описание проекта (резюме)

 

       Организация «АвтоГЕРМЕС» представляет собой общество с ограниченной ответственностью.

        Полное наименование: Общество с  ограниченной ответственностью «АвтоГЕРМЕС»

        Краткое наименование: ООО «АвтоГЕРМЕС»

        Вид деятельности  – техническое обслуживание автомобилей.       

        Учредитель  компании: Иванов Павел Валентинович.

        Юридический  адрес: Россия, г. Екатеринбург, ул. Белинского, 117.

        Фактический  адрес: Россия, г. Екатеринбург, ул. Белинского, 117.

       Данный проект предусматривает план организации новой станции технического обслуживания автомобилей для организации ООО «АвтоГЕРМЕС». Целью организации данного автосервиса будет являться увеличение количества клиентов, за счет расширения спектра оказываемых услуг, а также технического обслуживания автомобилей разных марок, в том числе и зарубежного производства. Качественный, быстрый ремонт, улучшения дизайна автомобиля с применением современных рабочих технологий, новейших химико-технологических разработок планируются стать отличительными чертами данного автосервиса.

Для достижения заданных целей необходимо:

  • Наличие помещения с подобающим эстетическим обликом и позволяющее рационально расположить необходимое оборудование для плавного перехода от одной рабочей процедуры к другой.
  • Приобретение основного оборудования
  • Приобретение материалов для трудовой деятельности:
  • Наличие высококвалифицированных специалистов.
  • Современные позиции по маркетингу и рекламе
  • Высокая культура обслуживания клиентов.

Исходя из обозначенных выше задач, план открытия СТО можно разбить на 4 основных этапа:

  1. Выбор места расположения автосервиса
  2. Подбор персонала
  3. Закупка оборудования
  4. Проведение рекламной акции

Проведение ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях современного автомобильного предприятия  связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими как разборка, мойка и очистка, дефекация и сортировка, восстановление и замена деталей и узлов, сборка, испытания и окраска, выполняются  также и вспомогательные работы (транспортирование, складирование, технический  контроль, обеспечение энергией и  материалами, охрана и т.д).

Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Наш сервис будет оказывать следующие виды работ:

  • шиномонтажные и балансировочные работы;
  • смазочно-заправочные;
  • слесарные работы;
  • регулировка углов схождения и развала колес;
  • контрольно-диагностические;
  • монтажно-демонтажные, кузовные работы;
  • ремонт ходовой части;
  • ремонт двигателей;
  • покраска;
  • антикоррозийные работы;
  • установка сигнализации, аудио- и видиоаппаратуры;
  • продажа запасных частей.

Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых  в рациональной последовательности технологических операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.

Как правило, первым этапом является мойка автомобиля, чистка его основных агрегатов и узлов и последующее  диагностирование. Предполагается применение различных методов диагностирования - от чисто визуальных, применения специальных  передвижных приборов и стендов, до компьютерной диагностики (в том  числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала).

К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а  к вспомогательному - домкраты, гаражные опрокидыватели и т.п. На ремонтном  участке оборудован специализированный пост для замены смазочного материала  в агрегатах автомобилей и  дозаправки его охлаждающей жидкостью  и воздухом.

При замене агрегатов и сборке автомобилей  для облегчения труда и повышения  производительности применяют различные  средства механизации сборочных  работ. Сборка должна производиться  на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение  собираемого изделия или его  сборочной единицы.

Для устранения механических повреждений  деталей (трещин, отколов, пробоин и  т.п.) планируется применение сварочных  работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью  компенсации их износа - наплавку.

В состав комплекса услуг, оказываемых  специалистами автосервиса, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей с применением специального технологического оборудования для  напыления лакокрасочных материалов.

В связи с тем, что в стране, в целом широко распространена торговля подержанными автомобилями, то существует достаточно высокий спрос на такую услугу как «предпродажная подготовка автомобиля». Суть данной услуги заключается в выполнении следующих работ:

-быстрый косметический ремонт  кузова автомобиля;

-ремонт элементов салона;

-косметическое сокрытие дефектов  кузова, которые требуют значительных  затрат;

-восстановление внешнего вида  дисков колес;

-косметическое приведение всех  без исключения элементов салона  к новому состоянию;

Оплата услуг сервиса применяется  для удобства клиентов как наличная, так безналичная.

 

2. Целевой рынок

 

Существующий отечественный рынок автосервисов можно классифицировать по нескольким критериям. В частности типология российских автомобильных сервисов и станций технического обслуживания (СТО) по величине выглядит следующим образом:

Специализированные центры, центры – дилеры. Верхний сегмент рынка (20–25 %) занимают сервисы при дилерских центрах, специализирующиеся на обслуживании конкретных марок автомобилей (не обязательно купленных в данном салоне). Генеральное представительство завода – изготовителя регламентирует размер сервисных площадей, оборудование (прежде всего диагностическое), уровень квалификации персонала. Подобный подход к делу повышает не только качество сервиса, но и его цену. По некоторым оценкам минимальный ежемесячный доход от автосервисов данного типа равен 10 тысячам долларов.

Универсальные или специализированные крупные станции технического обслуживания.

Сегодня на их долю приходится около 20 % рынка услуг по обслуживанию легкового автотранспорта. Несмотря на достаточную техническую оснащенность и профессионализм персонала невозможно одинаково качественно ремонтировать «Mercedes», «Mazda», «Ford», «Opel», «Toyota», «Лады» и «КамАЗы». Ежемесячный доход, приносимый этими автосервисами, – на уровне 5 – 7 тысяч долларов.

Мелкие частные станции технического обслуживания. Большую часть рынка (порядка 50%) занимают независимые автосервисы. Они демонстрируют гибкую ценовую политику, поскольку не связаны с производителем соглашениями по оборудованию и персоналу. Рассчитаны, как правило, на несколько машино-мест. Их клиенты – постгарантийные иномарки и отечественные автомобили. Прибыль колеблется от 2 до 12 тысяч долларов в месяц.

Гаражные мастера – люди, предлагающие свои услуги по объявлениям или занимающиеся частной практикой в гаражных кооперативах и на автостоянках. Они занимают устойчивые позиции в обслуживании преимущественно технически несложных отечественных автомобилей и занимают 10–15% рынка. Ремонт у них обходится потребителю намного дешевле, чем в специализированных автосервисах, но никто не может гарантировать качество.

В свою очередь, с точки зрения специализации  можно выделить следующие типы предприятий, работающие на отечественном рынке  автосервисных услуг:

Простой ремонт, шиномонтаж/балансировка. Основная масса (свыше половины) российских автосервисов. Предполагает минимальные требования к квалификации персонала и сложности оборудования предприятия. Еще одно характерное отличие от других типов автосервисов – минимальная площадь (достаточно 15 квадратных метров), благодаря чему на рассматриваемом рынке так много мелких игроков. Основные клиенты – владельцы отечественных легковых автомобилей старше 7 лет.

Покраска. Предприятия площадью от 100 квадратных метров. Данная категория  автосервисов ориентирована в равной мере, как на отечественные, так и  на иностранные автомобили. Уровень  квалификации персонала в целом  выше, чем у предыдущей категории  автосервисов.

Прочие специализированные автосервисы. Предполагают наличие специализированного компьютеризированного, как правило, дорогостоящего (один диагностический стенд по стоимости сравним с иномаркой среднего класса) оборудования, прежде всего диагностического (ремонт и диагностика двигателей, электрооборудования и прочие услуги). Максимально высокая квалификация персонала, нередко аттестованного крупнейшими фирмами – автопроизводителями. Основные клиенты – владельцы новых легковых автомобилей (до 7 лет).

Автомойки. Автомобильные мойки – это сопутствующий бизнес. Он редко существует как самостоятельный, чаще всего мойки примыкают к крупным автосервисным центрам, транспортным предприятиям, различным комплексам бытового обслуживания, АТС.

Универсальные автосервисы. Сочетают вышеуказанные категории бизнесов настолько, насколько это позволяют им делать имеющиеся площади и фонд оплаты труда (зачастую, будучи не в состоянии нанять высококвалифицированных специалистов, они довольствуются профессионалами среднего и низкого уровня).

Информация о работе Бизненс-план автосервиса