Бизненс-план автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана автосервиса ООО «АвтоГЕРМЕС».
Задачи:
- проанализировать ситуацию на рынке;
- произвести анализ рынка конкурентов в данном направлении деятельности;
- разработать маркетинговый план;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..………..3
1. Описание компании (резюме)……………. ………………...…..…………..5
2. Целевой рынок…………………………………………….…………….……8
3. Конкуренция…………………………………………………….……….…..10
4. Стратегия маркетинга………………………………………………….……12
5. Производственный план…………………………….………………………13
5.1 Описание организации шиномонтажа………………………………….14
5.2 Необходимые инструменты и приспособления для автосервиса……...15
6. Менеджмент…………………………………………………………………17
7. Финансовый план…………………………………………………...............20
8. Риски проекта……………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………....27

Файлы: 1 файл

Бизнес-план автосервиса.docx

— 67.39 Кб (Скачать файл)

В обязанности главного бухгалтера входит ведение финансовой отчетности предприятия, предоставление сведений о текущей финансово-хозяйственной  деятельности, начисление з\п и т.д.

Мастер отвечает непосредственно  за техническую составляющую деятельности автосервиса. Он контролирует деятельность непосредственных исполнителей заказов (мойщиков, слесарей, техников), проверяет  качество выполнения работы, выслушивает  рекомендации (претензии) со стороны  заказчиков, проводит инструктаж новых  сотрудников. План по персоналу предполагает наличие двух мастеров, это объясняется  тем, что автосервис предоставляет  достаточно широкий спектр услуг  по техническому обслуживанию автомобилей. Поэтому один из мастеров будет отвечать за выполнение работ по ремонту дефектов кузова, ремонту двигателя и т.д., другой же мастер будет отвечать за покраску, полировку кузова, шиномонтаж, косметический ремонт автомобиля.

В компетенции менеджера кафе входит обеспечение функционирования кафе (заказ продуктов, контроль за деятельностью  официанта, техническое обеспечение  работы кафе, создание комфортной и  эстетически приятной обстановки в  кафе и т.д.).

Заведующий складом ведет контроль и учет за деталями, запасными частями, ГСМ, автоэмалями и другими необходимыми расходными материалами, которые используются при осуществлении текущей деятельности автосервиса. Также зав. складом  оформляет заявки на поступление  тех или иных запасных частей, составляет акты об их приемке.

Нижестоящие по организационной структуре  сотрудники (слесарь по ремонту а/м, мойщик, техник участка окраски, официант) являются фактическими исполнителями  заданий, которые им выдают вышестоящие  должности, и, не в последнюю очередь, от качества выполнения работы данными  сотрудниками зависит успех фирмы. Помимо соответствующей квалификации, к данным работникам предъявляются  такие требования как способность  к развитию, обучению и навыки межличностного общения.

 

7. Финансовый план

 

В связи с вышесказанным составим общий финансовый план организации  автосервиса.

В таблице 3 представлен прогноз реализации услуг шиномонтажа, с учётом того, что средняя стоимость шиномонтажа составляет 250-300 рублей. В год будет обслуживаться в среднем 4500 колёс (1125 машин). Ожидается ежегодное увеличение объёма продаж на 10%. Инфляция составляет 8%.

 

Таблица 3

 Прогноз реализации услуг  шиномонтажа

Показатели

Годы

0

1

2

3

4

5

Количество реализуемых изделий

 

4500

4950

5445

5989,5

6588,45

Цена за единицу (тыс. руб.)

 

300,00

324,00

349,92

377,91

408,15

Выручка от реализации

 

1350000,0

1603800,0

1905314,4

2263513,507

2689054,047


 

В таблице 4 представлен прогноз реализации услуг автомойки. Средняя стоимость = 150 рублей. За год обслуживается 2000 машин. Инфляция 5%.

 

Таблица 4

Прогноз реализации услуг автомойки

Показатели

Годы

0

1

2

3

4

5

Количество реализуемых изделий

 

2000

2000

2000

2000

2000

Цена за единицу (тыс. руб.)

 

150,00

157,50

165,38

173,64

182,33

Выручка от реализации

 

300000,0

315000,0

330750

347287,5

364651,875


 

Общие расходы работы автосервиса  представлены в таблице 5. В расчётах предполагается, расходы на покраску составляют в среднем 200 рублей на один автомобиль, прогнозируется, что в год услугой покраски автомобиля будут пользоваться около 100 автомобилистов. Ежегодное увеличение объёма продаж прогнозируется в размере 10%. Инфляция на расходы на материалы составляет 7%, на оплату труда – 10%, на рекламу – 10%.

Таблица 5

Общие расходы работы автосервиса

Показатели

Годы

0

1

2

3

4

5

Расходы на сырье и материалы

 

850000,0

815000,0

886500,0

1065150,0

1151665,0

Оплата труда (включая ЕСН)

 

1900400,0

2336432,0

2583346,6

2742014,3

2913375,4

Общепроизводственные расходы

 

523063,0

545677,4

569874,8

595766,1

723469,7

Управленческие расходы

 

320000,0

332000,0

345200,0

359720,0

375692,0

Расходы на рекламу 

 

220000,0

232000,0

245200,0

259720,0

275692,0

Амортизация оборудования

 

98000,0

98000,0

98000,0

98000,0

98000,0

Итого расходов

 

5101463,0

5349109,4

5618121,4

6910370,4

6227894,1


 

Общий доход от осуществления всех видов услуг автосервисом будет  составлять в 1-й год – 9 350 000 руб. (шиномонтаж, автомойка, покраска автомашин (2 200 000 руб., средняя цена покраски 15-25 тыс. руб.), диагностика (1500 000 руб.). В последующие года выручка, предполагается, будет следующей: 9 856 000, 10 245 000, 11 825 000, 12 192 000 руб.

Прибыль от деятельности по годам  представлена в таблице 6. Из неё видно, что наибольшую прибыль по прогнозам предприятие получит в последний год. С большой долей вероятностей наибольший темп роста прибыли будет в 1 и 4 года.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Прогноз прибылей и убытков

Год

0

1

2

3

4

5

Прибыль

 

4248537

4506891

4616879

4914630

4964106


 

Поэтому с учётом первоначальных вложений в сумме 9,3 млн. руб. (калькуляция представлена в таблице 7) проект открытия автосервиса окупиться через 1 год и 4 месяца.

Таблица 7

Калькуляция первоначальных затрат на открытие автосервиса

Наименование

Затраты

Подъёмные приспособления

1 200 000

Сварочное оборудование

800 000

Слесарное оборудование

500 000

Инструменты для малярных работ

1 030 000

Инструменты для восстановления кузова

850 000

Шиномонтажный стенд

155 000

Оборудование для мойки

650 000

Прочие инструменты

300 000

Стоимость проектных работ

70 000

Аренда помещения (в год) (250 кв.м., по 500 руб. за кв.м.)

1 500 000

Ремонт (строительные работы)

1 000 000

Затраты на получение разрешительных документов и лицензий

400 000

Затраты на найм персонала

110 000

Прочие расходы

250 000

Итого

9 300 000


 

8. Риски проекта

 

Макроэкономические  риски.

Рынок услуг  автосервиса является динамично  развивающимся рынком, в связи  с чем риски связанные с  макроэкономическими факторами, практически  сведены к нулю. Более того, мировой  экономический кризис наоборот положительно сказался на развитии сектора частных  автосервисов. Вызвано это, прежде всего, снижением доходов населения и как следствие обращение к более дешевому сектору услуг, в сравнении с дилерскими центрами и авторизованными автосервисами.

Снижение  количества покупаемых новых автомобилей, также привело к росту рынка  услуг частных автосервисов, так  как ранее купленные автомобили, остающиеся в эксплуатации, уже вышли  за пределы гарантийного обслуживания, и владельцы этих автомобилей  не связаны в выборе автосервиса  требованиями гарантийных условий.

Последующее оживление авторынка также приведёт к росту спроса на услуги частного автосервиса, приведёт, при оживлении  авторынка, к значительному росту  вторичного рынка подержанных автомобилей, покупатели которых, предпочитают обращаться к более дешёвым услугам.

Конкурентные  риски.

Как уже  указывалось выше, рынок частных  автосервисов очень динамично растет, что приводит к высокой конкуренции  между частниками. Риски связанные  с местной конкуренцией очень  значительны, тем более когда  в относительно небольших населённых пунктах как положительная, так  и отрицательная имиджевая информация быстро распространяется (так называемый «эффект сарафанного радио»).

Преодоление этих рисков, как правило, лежит в  плоскости качества услуг, но не только. Необходимыми мерами являются:

  • Расширение перечня услуг по сравнению с конкурентами;
  • Использование более новых технологий услуг и нового оборудования;
  • Создание и реализация программ лояльности клиентов;
  • Гибкое ценообразование.

Организационные риски.

Услуги  автосервиса весьма высокотехнологичны и развиваются одновременно с  развитием технологий автомобилестроения.

Основным  организационным риском является - низкий профессионализм и невысокая  технологическая культура работников автосервиса.

Способами преодоления (снижения) данного риска, является:

  • постоянное обучение персонала и повышение его квалификации;
  • освоение новых технологий услуг автосервиса;
  • выработка жёстких корпоративных правил и контроль их исполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Малый бизнес объективно существует и развивается  как относительно самостоятельный  сектор экономики страны, способствует решению социальных и экономических  вопросов государства. Дальнейшее его  развитие представляет стратегическую задачу экономической политики и  является важным рычагом управления процессом дальнейшего становления  рыночных отношений в Российской Федерации.

Малый бизнес - это базовая составляющая рыночного  хозяйства, которая является наиболее совершенной формой производственно-экономических  отношений, при которых предприниматель, работая в условиях полной хозяйственной  самостоятельности и имущественной  ответственности, становится подлинным  хозяином. Главными особенностями малого бизнеса являются: экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, деятельность с целью получения прибыли, гибкость.

Практическая  значимость малого бизнеса в национальной экономике РФ раскрывается в курсовом проекте темой которого является бизнес-план, который составляется с целью дать студенту возможность  приобрести практические и теоретические  навыки составления бизнес-плана, и  обдумать возможность реализации этого  бизнес-плана после окончания  обучения. Да и не только реализация этой идеи, но и просто возможность  открытия своего дела.

Предложения для совершенствования бизнес планирования:

Возможно  объединение двух пунктов – финансовый план и экономика предприятия, для  того чтобы расчетная часть проекта  имела последовательный характер. И  была возможность при надобности перевернуть страницу и проверить  цифры, а не терять мысли при прочитывании всех пунктов находящихся между  ними.

Список литературы:

 

  1. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД,2005.
  2. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика,2004.
  3. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2003
  4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000
  5. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ,2005
  6. Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С. Петербург: Белл, 2004
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2006
  8. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. - М.: Машиностроение, 2000
  9. Пелих А.С. Бизнес-план. – М.: Ось –89,2006.
  10. «Экономическая теория» под редакцией доктора экономических наук, профессора В.Д. Камаева 11-ое издание 2005г.

Информация о работе Бизненс-план автосервиса