Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана автосервиса ООО «АвтоГЕРМЕС».
Задачи:
- проанализировать ситуацию на рынке;
- произвести анализ рынка конкурентов в данном направлении деятельности;
- разработать маркетинговый план;
Введение………………………………………………………………..………..3
1. Описание компании (резюме)……………. ………………...…..…………..5
2. Целевой рынок…………………………………………….…………….……8
3. Конкуренция…………………………………………………….……….…..10
4. Стратегия маркетинга………………………………………………….……12
5. Производственный план…………………………….………………………13
5.1 Описание организации шиномонтажа………………………………….14
5.2 Необходимые инструменты и приспособления для автосервиса……...15
6. Менеджмент…………………………………………………………………17
7. Финансовый план…………………………………………………...............20
8. Риски проекта……………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………....27
3. Конкуренция
Рассматривая
конкурентную среду фирмы, необходимо
отметить, что в городе существует
достаточно большое количество предприятий,
реализующих сервисные услуги автовладельцам.
При условии мобильности
Основными конкурентами являются:
Указанные
организации предоставляют
Частники,
Оказывающие услуги, как правило,
в домашних гаражах, чаще всего узко
специализированы на кузовных работах
и мелком ремонте. Зачастую не обладают
достаточным оборудованием и
профессиональными навыками. Цены у
частников формируются в
Однако следует сказать, что эти организации не оказывают услуги по:
То есть тех видов услуг, которые оказываются в нашем автосервисе.
4.Стратегия маркетинга
Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей.
Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.
Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.
Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.
Этой
же цели будет способствовать также
применение гибкой системы скидок,
а также гарантийных
5.Производственный план
Одной из самых главных
частей любого автосервиса является
стенд для диагностики
Раз в год для каждого
автолюбителя услуга по техобслуживанию
(ТО) становится самой актуальной, а
для сервисов – одной из самых
прибыльных. При небольших временных
затратах (от 1,5 до 3,5 часов) автолюбителю
она обойдется у нас в 5000-
Контрольно-измерительная и
Одна из самых сложных услуг – капитальный ремонт двигателя; каждой российской машине он требуется после 90-150 тыс. км пробега, иномарке – после 200-400 тыс. км.
Окрасочно-сушильная камера служит
для получения высококлассных результатов
после покраски путем нагнетания
горячего воздуха и двойной фильтрации
поступающего внутрь воздуха. Она будет
соответствовать лучшим мировым
стандартам, что позволит до минимума
сократить время сушки и
Предполагается установка двух подъемников: один для монтажа-демонтажа аварийных деталей, второй для текущих слесарных работ.
5.1 Описание организации шиномонтажа
Одной из самых популярных и востребованных услуг на рынке автосервисов – шиномонтаж, как минимум два раза в год, осенью и весной, каждый автолюбитель не может без нее обойтись. В отличие от сложных жестяных, покрасочных и прочих работ, вложения в оборудование шиномонтажного поста минимальны: полный комплект можно приобрести за 45-60 тыс. рублей.
Все оборудование компактно, занимает несколько квадратных метров. В среднем временные затраты по шиномонтажу составляют 10-15 мин на каждое колесо. Так как работа обычно осуществляется двумя мастерами сразу, то на замену колес всей машины потратится не более получаса. Средняя стоимость замены шин составляет 300-400 рублей. Относительно небольшие затраты на оборудование по шиномонтажу окупается значительно быстрее, чем другие агрегаты.
Таблица 1
Техническая характеристика шиномонтажного Стенда Ш-516Н
Установленная мощность, кВт |
0,75 |
Масса, кг |
220 |
Габаритные размеры, мм, не более |
1040х720х1700 |
Размеры колесных дисков зажимаемых
внутренними сторонами |
12 - 18 |
Размеры колесных дисков зажимаемых наружными сторонами захватов, (дюйм) |
14 - 20 |
Потребляемое рабочее давление воздуха, МПа, не менее |
0.5 |
Стоимость, рубли |
155000 |
Сборка \ разборка колеса, мин |
18 |
Нашим автосервисом будет приобретен шиномонтажный стенда Ш-516Н. Планируемая нагрузка на 1 год составляет 0,675, т.е. он работает не с максимальной нагрузкой, что не потребует в дальнейшем приобретения нового оборудования, в связи с прогнозируемым ростом спроса на шиномонтаж. Остальное же оборудование обладает еще меньшей нагрузкой, что делает их приобретение нецелесообразным.
5.2 Необходимые инструменты и приспособления для автосервиса
Инструменты и приспособления:
а) домкрат гидравлический 2т.
б) подставки малые, средние, большие
2. Сварочные приборы и
а) комплект точечной сварки
б) прибор для шлифовки электродов
в) комплект сварочного прибора
3. Для восстановления кузова:
- клещи для отгиба уступа
- плоскогубцы
- клещи различных форм и
- ручной дыропробивной штамп-
- универсальные клещи
- кусачки
- клещи водяного насоса
- универсальный рихтовочный
- инструмент для извлечения (вытягивания) вмятины
- ножницы для металла: левые, правые
- ножовка по металлу
.- ножницы для металла с эл. приводом .
- ручная дрель
- зубило пневматическое
- пила пневмоприводная
- сварочная маска
- защитные очки
4. Инструменты для слесарных и демонтажных работ:
а) набор ключей
б) набор съемников
в) наборы силовых отверток и малый набор
5. Прочие инструменты и
6. Инструменты и оборудования для малярных работ:
- спаренный рефлектор
- пистолет для мастики с
- продувной пистолет
- эксцентриковая шлифовальная машина с отсосом пыли
- полировальная машина с компл. дисков
- вибрационная шлифовальная
- фены для воздушной сушки со штативом
- защитная одежда маляра
- комплект респираторов
- полумаска
Помимо всего прочего, для легальной
работы каждому сервису необходимо
получить сертификат соответствия на
выполнение авторемонтных работ, действителен
сертификат три года. Для того чтобы
получить этот документ, необходимо не
только, чтобы все оборудование соответствовало
определенным техническим требованиям
(представитель органа сертификации
выезжает на место для проверки),
но и чтобы была соответствующая
квалификация (как минимум – профильное
среднетехническое образование) инженерно-технического
персонала. Плюс все контрольно-
6. Менеджмент
В современных условиях именно возможность
привлечь в компанию квалифицированных
специалистов того или иного профиля
определяет выбор работ, которые
будет производить автосервис. Но
в любом случае надо постараться
подобрать опытных
Особое внимание предполагается уделить подбору персонала. Основные требования к кандидатам на должности мастеров, слесарей по ремонту и техников: мужчины в возрасте до 27-40 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее средне специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы.
Не менее важными качествами
работников являются: способность к
обучению и творчеству, способность
к психологической адаптации
в коллективе, общительность, и т.д.,
поскольку кадровый фактор является
достаточно веским в обеспечении
конкурентоспособности
В таблице 2 представлена структура персонала с окладом на одного человека.
Таблица 2
Структура персонала
Должность |
Кол-во |
Оклад |
Всего | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Менеджер автосервиса |
1 |
15000 |
15000 | |
Гл. Бухгалтер |
1 |
12500 |
12500 | |
Диспетчер стола заказов |
1 |
8500 |
8500 | |
Мастер |
2 |
11500 |
23000 | |
Слесарь по ремонту а/м |
5 |
9500 |
47500 | |
Техник участка окраски |
2 |
10000 |
20000 | |
Мойщик |
3 |
7500 |
22500 | |
Менеджер кафе |
1 |
10500 |
10500 | |
Официант |
1 |
7000 |
7000 | |
Заведующий складом |
1 |
8500 |
8500 | |
Всего |
18 |
175 000 |
Эффективную деятельность любого предприятия
трудно представить без правильно
сформированной организационной структуры.
Организационная структура
Рисунок 1 – Организационная структура автосервиса
Менеджер автосервиса напрямую подчиняется генеральному директору OOO «АвтоГЕРМЕС» и несет полную ответственность за деятельность автосервиса. В его обязанности входит организация деятельности СТО, координация деятельности сотрудников, разработка стратегических и тактических планов развития автосервиса. Кроме того, менеджер автосервиса отвечает за проведение маркетинговой политики и рекламных акций.