Бизненс-план автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана автосервиса ООО «АвтоГЕРМЕС».
Задачи:
- проанализировать ситуацию на рынке;
- произвести анализ рынка конкурентов в данном направлении деятельности;
- разработать маркетинговый план;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..………..3
1. Описание компании (резюме)……………. ………………...…..…………..5
2. Целевой рынок…………………………………………….…………….……8
3. Конкуренция…………………………………………………….……….…..10
4. Стратегия маркетинга………………………………………………….……12
5. Производственный план…………………………….………………………13
5.1 Описание организации шиномонтажа………………………………….14
5.2 Необходимые инструменты и приспособления для автосервиса……...15
6. Менеджмент…………………………………………………………………17
7. Финансовый план…………………………………………………...............20
8. Риски проекта……………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………....27

Файлы: 1 файл

Бизнес-план автосервиса.docx

— 67.39 Кб (Скачать файл)

 

3. Конкуренция

 

Рассматривая  конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий  не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы  может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервиса.

Основными конкурентами являются:

  • Автосервис «Кредитураллизинг» г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 218, корп. 1.
  • Автосервис «Тт» г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 97.
  • Автосервис «Неман» г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 150, корп. А.
  • Автомастерская «Би Би Стоп» г. Екатеринбург, ул. Циолковского, д. 53.

Указанные организации предоставляют достаточно широкий спектр услуг, со средней  стоимостью нормо-часа - от 750 до 1300 рублей.

Частники, Оказывающие услуги, как правило, в домашних гаражах, чаще всего узко специализированы на кузовных работах  и мелком ремонте. Зачастую не обладают достаточным оборудованием и  профессиональными навыками. Цены у  частников формируются в основном по методу ценовой дискриминации  первого вида, то есть цена обговаривается с каждым клиентом индивидуально (торг уместен).

Однако  следует сказать, что эти организации не оказывают услуги по:

  • установка сигнализации, аудио- и видиоаппаратуры;
  • продажа запасных частей;
  • ремонт двигателей;
  • покраска.

То есть тех видов услуг, которые оказываются в нашем автосервисе.

 

4.Стратегия маркетинга

 

Предлагаемая  услуга фирмы является комплексной  и представляет собой набор услуг  по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей.

Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически  любого потребителя. Отличительным  качеством данной услуги является также  ее высокий технологический и  качественный уровень, определяемый качеством  оборудования и высокой квалификаций персонала.

Высокие потребительские свойства рассматриваемой  услуги определяются также эффективной  организацией производственного процесса, управления производством.

Сохранение  и расширение содержания указанных  функциональных свойств услуги позволяет  сформировать ее устойчивый положительный  имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг  автомобильного сервиса.

Этой  же цели будет способствовать также  применение гибкой системы скидок, а также гарантийных обязательств, применяемых по различным видам  ремонта автомобилей.

 

5.Производственный план

 

Одной из самых главных  частей любого автосервиса является стенд для диагностики неисправностей. Практически все современные  автомобили оснащаются компьютерами, так что достаточно подключить стенд  к специальному разъему в капоте машины, и диагноз становится ясен, что значительно упрощает и сокращает  задачу мастера. Хороший стенд диагностики  стоит от 300 тыс. рублей, а фирменные, рекомендованные для авторизированных дилеров, могут стоить еще дороже.

Раз в год для каждого  автолюбителя услуга по техобслуживанию (ТО) становится самой актуальной, а  для сервисов – одной из самых  прибыльных. При небольших временных  затратах (от 1,5 до 3,5 часов) автолюбителю она обойдется у нас в 5000-8000 рублей и востребована постоянно (требуется через каждые 10-20 тыс. км пробега для бензиновых двигателей и 7-25 тыс. для дизельных).

Контрольно-измерительная и рихтовочная  система предназначена для восстановления геометрии кузова после аварии. В  комплект системы входит: рама, на которой  с помощью универсальных зажимов  закрепляется ремонтируемый автомобиль. На основной раме свободно лежит легкая металлическая конструкция с 3-5 измерительными салазками, на которых с помощью  компьютерного обеспечения можно  установить важнейшие измерительные  точки конструкции автомобиля. Гидроцилиндр, закрепленный на консоли, натягивает цепь, закрепленную между поврежденным участком и концом консоли, и таким образом  возвращает поврежденному участку  исходную форму. В среднем за импортный стенд правки аварийных кузовов придется отдать от 165 тыс. рублей до 1500 тыс. рублей (отечественные можно найти и за 45 тыс. рублей).

Одна из самых сложных  услуг – капитальный ремонт двигателя; каждой российской машине он требуется  после 90-150 тыс. км пробега, иномарке –  после 200-400 тыс. км.

Окрасочно-сушильная камера служит для получения высококлассных результатов  после покраски путем нагнетания горячего воздуха и двойной фильтрации поступающего внутрь воздуха. Она будет  соответствовать лучшим мировым  стандартам, что позволит до минимума сократить время сушки и повысить качество покраски.

Предполагается установка двух подъемников: один для монтажа-демонтажа  аварийных деталей, второй для текущих  слесарных работ.

 

5.1 Описание организации шиномонтажа

 

Одной из самых популярных и востребованных услуг на рынке  автосервисов – шиномонтаж, как  минимум два раза в год, осенью и весной, каждый автолюбитель не может  без нее обойтись. В отличие  от сложных жестяных, покрасочных  и прочих работ, вложения в оборудование шиномонтажного поста минимальны: полный комплект можно приобрести за 45-60 тыс. рублей.

Все оборудование компактно, занимает несколько квадратных метров. В среднем временные затраты  по шиномонтажу составляют 10-15 мин  на каждое колесо. Так как работа обычно осуществляется двумя мастерами  сразу, то на замену колес всей машины потратится не более получаса. Средняя  стоимость замены шин составляет 300-400 рублей. Относительно небольшие  затраты на оборудование по шиномонтажу  окупается значительно быстрее, чем другие агрегаты.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 Техническая характеристика  шиномонтажного Стенда Ш-516Н

Установленная мощность, кВт

0,75

Масса, кг

220

Габаритные размеры, мм, не более

1040х720х1700

Размеры колесных дисков зажимаемых внутренними сторонами захватов, дюйм

12 - 18

Размеры колесных дисков зажимаемых наружными сторонами захватов, (дюйм)

14 - 20

Потребляемое рабочее давление воздуха, МПа, не менее

0.5

Стоимость, рубли

155000

Сборка \ разборка колеса, мин

18


 

Нашим автосервисом будет приобретен шиномонтажный стенда Ш-516Н. Планируемая нагрузка на 1 год составляет 0,675, т.е. он работает не с максимальной нагрузкой, что не потребует в дальнейшем приобретения нового оборудования, в связи с прогнозируемым ростом спроса на шиномонтаж. Остальное же оборудование обладает еще меньшей нагрузкой, что делает их приобретение нецелесообразным.

 

5.2 Необходимые инструменты и приспособления для автосервиса

 

Инструменты и приспособления:

  1. Подъемные приспособления:

а) домкрат гидравлический 2т.

б) подставки малые, средние, большие 

2. Сварочные приборы и оборудование:

а) комплект точечной сварки

б) прибор для шлифовки электродов

в) комплект сварочного прибора

3. Для восстановления кузова:

- клещи для отгиба уступа

- плоскогубцы 

- клещи различных форм и размеров 

- ручной дыропробивной штамп-клещи 

- универсальные клещи 

- кусачки  

- клещи водяного насоса 

- универсальный рихтовочный инструмент (молотки, лапы, гладилки, напильники) 

- инструмент для извлечения (вытягивания)  вмятины 

- ножницы для металла: левые,  правые 

- ножовка по металлу 

.- ножницы для металла с эл. приводом .

- ручная дрель 

- зубило пневматическое 

- пила пневмоприводная 

- сварочная маска 

- защитные очки 

4. Инструменты для слесарных  и демонтажных работ:

 а) набор ключей

б) набор съемников

в) наборы силовых отверток и малый  набор

5. Прочие инструменты и оборудования:

  • ручные фонари
  • насос для шин
  • воздушный компрессор
  • монтажные ящики и полки
  • верстаки
  • тиски 

6. Инструменты и оборудования  для малярных работ:

- спаренный рефлектор инфракрасной  сушки 

- пистолет для мастики с различными  насадками 

- продувной пистолет 

- эксцентриковая шлифовальная  машина с отсосом пыли

- полировальная машина с компл.  дисков 

- вибрационная шлифовальная машина  с аксессуарами 

- фены для воздушной сушки  со штативом 

- защитная одежда маляра 

- комплект респираторов

- полумаска 

Помимо всего прочего, для легальной  работы каждому сервису необходимо получить сертификат соответствия на выполнение авторемонтных работ, действителен сертификат три года. Для того чтобы  получить этот документ, необходимо не только, чтобы все оборудование соответствовало  определенным техническим требованиям (представитель органа сертификации выезжает на место для проверки), но и чтобы была соответствующая  квалификация (как минимум – профильное среднетехническое образование) инженерно-технического персонала. Плюс все контрольно-диагностическое  оборудование должно пройти метрологическую  поверку.

 

6. Менеджмент

 

В современных условиях именно возможность  привлечь в компанию квалифицированных  специалистов того или иного профиля  определяет выбор работ, которые  будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться  подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И в первую очередь к ним  относятся шиномонтаж и кузовной ремонт.

Особое внимание предполагается уделить  подбору персонала. Основные требования к кандидатам на должности мастеров, слесарей по ремонту и техников: мужчины в возрасте до 27-40 лет  с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее средне специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы.

Не менее важными качествами работников являются: способность к  обучению и творчеству, способность  к психологической адаптации  в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении  конкурентоспособности предприятия.

В таблице 2 представлена структура персонала с окладом на одного человека.

 

Таблица 2

Структура персонала

Должность

Кол-во

Оклад

Всего

1

2

3

4

Менеджер автосервиса

1

15000

15000

Гл. Бухгалтер

1

12500

12500

Диспетчер стола заказов

1

8500

8500

Мастер

2

11500

23000

Слесарь по ремонту а/м

5

9500

47500

Техник участка окраски

2

10000

20000

Мойщик

3

7500

22500

Менеджер кафе

1

10500

10500

Официант

1

7000

7000

Заведующий складом

1

8500

8500

Всего

18

 

175 000


 

Эффективную деятельность любого предприятия  трудно представить без правильно  сформированной организационной структуры. Организационная структура предприятия  возникает в результате вертикального  и горизонтального разделения труда, она отражает сложившееся выделение  подразделений и служб, а также  связи между ними. Структура показывает, кто кому подчиняется, и кто какие  работы выполняет. Эффективное управление предполагает, что у каждого подчиненного есть только один руководитель, которому подчиняется и перед которым отчитывается. Планируемый персонал в количестве 19 человек предполагается разместить следующим образом (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Организационная структура автосервиса

 

Менеджер автосервиса напрямую подчиняется генеральному директору  OOO «АвтоГЕРМЕС» и несет полную ответственность за деятельность автосервиса. В его обязанности входит организация деятельности СТО, координация деятельности сотрудников, разработка стратегических и тактических планов развития автосервиса. Кроме того, менеджер автосервиса отвечает за проведение маркетинговой политики и рекламных акций.

Информация о работе Бизненс-план автосервиса