Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 10:15, курсовая работа
Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости стали условием становления и развития малого предпринимательства, которому свойственны цивилизованные черты. Малое предпринимательство выполняет основные функции, присущие предпринимательской деятельности вообще. Как показывает опыт развитых стран, малое и средние предпринимательство играют весьма важную роль в экономике, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического процессе, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, т.е эти виды предпринимательства решают многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.
Целью данной курсовой работы стало экономическое обоснование создания малого предприятия на примере ИП Новикова магазин «Школьный возраст».
Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости стали условием становления и развития малого предпринимательства, которому свойственны цивилизованные черты. Малое предпринимательство выполняет основные функции, присущие предпринимательской деятельности вообще. Как показывает опыт развитых стран, малое и средние предпринимательство играют весьма важную роль в экономике, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического процессе, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, т.е эти виды предпринимательства решают многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.
Целью данной курсовой работы стало экономическое обоснование создания малого предприятия на примере ИП Новикова магазин «Школьный возраст».
1.1Этапы создания предприятий малого бизнеса
Малые предприятия как коммерческие организации создаются в соответствии с принципами, установленными ГК РФ, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах предпринимательской деятельности, другими законодательными и нормативными актами, регулирующими весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций.
Создание малых предприятий в той или иной организационно-правовой форме предполагает существование у будущего (или действующего) предпринимателя по крайней мере следующих основных предпосылок:
- наличия
имущества для формирования
- наличия
определенного объема
- наличия
нежилых помещений,
- предварительного
изучения предполагаемого
- формирования
команды квалифицированных
Будущий предприниматель должен быть компетентным в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело. Для выбора карьеры в малом бизнесе необходимо провести четкий анализ своих качеств, способностей и возможностей. Предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного малого предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах в особенности.
Будущий
малый предприниматель
- для
кого будет работать его фирма,
- что
производить, какие конкретно
товары, какие конкретно выполнять
услуги, а затем уже определить,
есть ли у него все условия
и факторы для своей
- как
производить продукцию (товары)
Будущий предприниматель, планируя создать собственное дело, должен руководствоваться важнейшими рыночными принципами, среди которых можно выделить следующие:
- во-первых,
нужно найти потребность и
удовлетворить ее, поскольку предпринимательская
деятельность направлена на
- во-вторых,
производить товары следует с
более низкими издержками (себестоимостью),
иначе рынок может не признать
эти товары, а предприниматель
не сумеет их реализовать (
- в-третьих,
предприниматель, устанавливая
предпринимательская идея |
цели предпринимателя |
разработка |
реализация его в виде создания собственного дела |
функционирование организации (первая стадия жизненного цикла) |
Рис.1 Схема функционирования собственного предприятия
Предпринимательская
идея – это потенциальная
Предпринимательская деятельность как процесс как раз и начинается с идеи, которая при определенных условиях реализуется в конкретный предпринимательский проект, суть которого должна базироваться на принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Значит, процесс создания малого предприятия есть процесс реализации предпринимательской идеи в конкретной форме – в форме создания и функционирования малого предприятия.
Важно на этапе создания малого предприятия (а может быть, и раньше) определить, что необходимо для реализации предпринимательской идеи, четко сформулировать цели, определить предполагаемые пути.
Этапы создания малого предприятия.
Практически любой предприниматель, задумав создание собственного малого предприятия, осуществляет следующие этапы этого непростого решения:
- возникновение
и обоснование идеи о занятии
определенным видом
- постановка
ближайших и перспективных
- формирование
конкретного решения об
- подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового малого предприятия;
- определение
финансовых источников, необходимых
для ведения
- разработка
необходимых (в зависимости от
организационно-правовой формы)
- проведение
комплекса организационных
- разработка обоснованного бизнес-плана;
- государственная
регистрация предприятия в
- постановка
на учет в налоговом органе
по месту нахождения
- открытие
в установленном порядке в
любом банке расчетных (
- заключение
договоров (контрактов на
- получение
в соответствии с
- проведение
глубоких маркетинговых
- заключение
договоров поставки, купли-продажи
товаров (услуг) с
- проведение
необходимой рекламной
- организация
учета доходов и расходов и
хозяйственных операций в
Несомненно,
все этапы создания собственного
дела крайне важны, но решающий – это
обоснование
Идея
должна базироваться на простом и
важнейшем рыночном принципе: найти
потребность и удовлетворить
ее. Сначала поиск
Идея
материализуется в целях
Важный этап создания малого предприятия – решение вопроса о финансах, которые необходимы для формирования уставного (складочного) капитала, т.е. решение вопроса, где взять денежные средства, необходимые для создания собственного предприятия, а значит, для приобретения сырья, материалов, энергии, топлива, найма рабочей силы и других факторов производства. Источниками средств могут быть собственные накопления, средства, взятые в долг у родственников, знакомых, в банках; средства будущих потребителей; средства, полученные от выпуска и реализации ценных бумаг, а также помощь государственных органов, занимающихся поддержкой малого предпринимательства.
На этом этапе определяются возможности приобретения или взятия в аренду недвижимости, получения необходимой информации, использования новых технологий и др. На этом этапе определяются конкретные цели по созданию всех необходимых условий для функционирования предприятия и получения прибыли. Данный этап реализуется посредством разработки проектов отдельных разделов бизнес-плана, который получает окончательное формирование (и экспертную оценку) при завершении создания собственного малого предприятия.
На предыдущих стадиях предприниматель (совместно с партнерами) должен принять решение о выборе организационно-правовой формы малого предприятия исходя из предполагаемых целей, финансово-экономических возможностей, опыта, знаний и других факторов. На выбор организационно-правовой формы малых предприятий в определенной степени влияют внешние факторы: политическая стабильность, макроэкономические процессы и структурная перестройка экономики, экономические кризисы и инфляция, государственная поддержка и регулирование предпринимательской деятельности, состояние рынка и другие факторы, которые необходимо учитывать при создании собственного дела и выбора предмета деятельности. Важное значение для успеха деятельности имеют: месторасположение, наличие инфраструктуры деятельности фирмы, благоприятное отношение к предпринимателям местных органов самоуправления.