Бизнес план магазина «Школьный возраст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости стали условием становления и развития малого предпринимательства, которому свойственны цивилизованные черты. Малое предпринимательство выполняет основные функции, присущие предпринимательской деятельности вообще. Как показывает опыт развитых стран, малое и средние предпринимательство играют весьма важную роль в экономике, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического процессе, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, т.е эти виды предпринимательства решают многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.
Целью данной курсовой работы стало экономическое обоснование создания малого предприятия на примере ИП Новикова магазин «Школьный возраст».

Файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 75.30 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Осуществляемые  в Российской Федерации экономические  реформы при всей их непоследовательности и противоречивости стали условием становления и развития малого предпринимательства, которому свойственны цивилизованные черты. Малое предпринимательство выполняет основные функции, присущие предпринимательской деятельности вообще. Как показывает опыт развитых стран, малое и средние предпринимательство играют весьма важную роль в экономике, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического процессе, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, т.е эти виды предпринимательства решают многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.

Целью данной курсовой работы стало экономическое обоснование создания малого предприятия на примере ИП Новикова магазин «Школьный возраст».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО  БИЗНЕСА

 

1.1Этапы создания предприятий малого бизнеса

 

Малые предприятия  как коммерческие организации создаются  в соответствии с принципами, установленными ГК РФ, федеральными законами об отдельных  организационно-правовых формах предпринимательской  деятельности, другими законодательными и нормативными актами, регулирующими  весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций.

Создание  малых предприятий в той или  иной организационно-правовой форме  предполагает существование у будущего (или действующего) предпринимателя  по крайней мере следующих основных предпосылок:

- наличия  имущества для формирования первоначального  капитала;

- наличия  определенного объема финансовых  средств, необходимых для формирования  минимального уставного (складочного)  капитала;

- наличия  нежилых помещений, необходимых  для размещения офиса будущей  организации и осуществления  намеченных видов деятельности;

- предварительного  изучения предполагаемого рынка,  на который предприниматель будет  предлагать для реализации результаты  предпринимательской деятельности;

- формирования  команды квалифицированных учредителей  (партнеров) собственного дела.

Будущий предприниматель должен быть компетентным в той области деятельности, в  которой он намеревается создать  собственное дело. Для выбора карьеры  в малом бизнесе необходимо провести четкий анализ своих качеств, способностей и возможностей. Предприниматель  должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия риска, сохранять предпринимательскую  тайну, владеть всей информацией  о деятельности собственного малого предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах в особенности.

Будущий малый предприниматель непременно должен понимать важнейшее правило: в организации своего бизнеса (дела) он должен рассчитывать на собственные  силы. Задумав собственное дело в  форме малого предприятия, будущий  предприниматель должен ответить на ряд ведущих вопросов:

- для  кого будет работать его фирма,  кто его будущие потребители  (покупатели). Поэтому процесс принятия  предпринимательского решения должен  начинаться с оформления идеи  – для кого производить продукцию,  товары, выполнять работу, кому оказывать  услуги (в зависимости от вида  и типа рынка);

- что  производить, какие конкретно  товары, какие конкретно выполнять  услуги, а затем уже определить, есть ли у него все условия  и факторы для своей деятельности;

- как  производить продукцию (товары), выполнять работы, оказывать услуги, на какой технической и технологической  основе, с какими качественными  характеристиками, с какими издержками, с каким уровнем конкурентоспособности.  Поэтому очень важно знать,  какое сложилось соотношение  на рынке между спросом и  предложением товара, который собирается  предложить предприниматель, причем  не вообще на рынке, а на  определенном территориальном рынке.  Если спрос большой и устойчивый, то есть смысл создавать собственное  дело и производить данные  товары (работы, услуги).

Будущий предприниматель, планируя создать  собственное дело, должен руководствоваться  важнейшими рыночными принципами, среди  которых можно выделить следующие:

- во-первых, нужно найти потребность и  удовлетворить ее, поскольку предпринимательская  деятельность направлена на удовлетворение  чужих потребностей. Предприниматель работает не для себя, а для удовлетворения конкретных потребностей, а сам соответственно получает прибыль (доход);

- во-вторых, производить товары следует с  более низкими издержками (себестоимостью), иначе рынок может не признать  эти товары, а предприниматель  не сумеет их реализовать (продать)  и получить планируемую прибыль;

- в-третьих,  предприниматель, устанавливая цену  на производимые товары, должен  учитывать поведение конкурентов,  покупательский спрос потребителей, уровень насыщения рынка. Завышенная  оптовая (розничная) цена не  позволит своевременно продать  товары, а заниженная – получить  необходимый объем прибыли. Проблема  ценообразования играет существенную  роль в механизме создания  и функционирования собственного  дела, общий алгоритм которого  можно выразить следующей краткой  схемой:

 

предпринимательская идея



цели предпринимателя



разработка предпринимательского проекта



 

реализация его в виде создания собственного дела



функционирование организации (первая стадия жизненного цикла)


Рис.1 Схема  функционирования собственного предприятия

 

Предпринимательская идея – это потенциальная возможность  и необходимость собственной  самореализации индивида для достижения собственных целей путем удовлетворения потребностей других.

Предпринимательская деятельность как процесс как  раз и начинается с идеи, которая  при определенных условиях реализуется  в конкретный предпринимательский  проект, суть которого должна базироваться на принципе: найти потребность и  удовлетворить ее. Значит, процесс  создания малого предприятия есть процесс  реализации предпринимательской идеи в конкретной форме – в форме  создания и функционирования малого предприятия.

Важно на этапе создания малого предприятия (а может быть, и раньше) определить, что необходимо для реализации предпринимательской  идеи, четко сформулировать цели, определить предполагаемые пути.

Этапы создания малого предприятия.

Практически любой предприниматель, задумав  создание собственного малого предприятия, осуществляет следующие этапы этого  непростого решения:

- возникновение  и обоснование идеи о занятии  определенным видом предпринимательской  деятельности;

- постановка  ближайших и перспективных целей  осуществления своей предпринимательской  идеи;

- формирование  конкретного решения об открытии  своего дела в определенной  организационно-правовой форме;

- подбор  квалифицированных и надежных  соучредителей нового малого  предприятия;

- определение  финансовых источников, необходимых  для ведения предпринимательской  деятельности на первом этапе  функционирования предприятия;

- разработка  необходимых (в зависимости от  организационно-правовой формы)  учредительных документов;

- проведение  комплекса организационных мероприятий  по созданию собственного дела: проведение первого собрания  учредителей, выбор фирменного  наименования, подбор квалифицированных  сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака  и др.;

- разработка  обоснованного бизнес-плана;

- государственная  регистрация предприятия в установленном  порядке;

- постановка  на учет в налоговом органе  по месту нахождения предприятия  (месту жительства индивидуального  предпринимателя);

- открытие  в установленном порядке в  любом банке расчетных (текущих)  и других счетов;

- заключение  договоров (контрактов на поставку  сырья, материалов, комплектующих  изделий и других факторов  производства, необходимых для осуществления  предпринимательской деятельности;

- получение  в соответствии с законодательством  разрешения (лицензии) на осуществление  отдельных видов деятельности;

- проведение  глубоких маркетинговых исследований  рынка, выбор способов продвижения  товаров на рынок, определение  способов продвижения товаров  на рынок, определение путей  сбыта продукции потребителям  и методов формирования цен  на продукцию или услуги;

- заключение  договоров поставки, купли-продажи  товаров (услуг) с потребителями  и др.;

- проведение  необходимой рекламной кампании  товаров (услуг);

- организация  учета доходов и расходов и  хозяйственных операций в соответствии  с нормативными документами Минфина РФ и др.

Несомненно, все этапы создания собственного дела крайне важны, но решающий – это  обоснование предпринимательской  идеи, поскольку именно на этом этапе  выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении  конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное – идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком.

Идея  должна базироваться на простом и  важнейшем рыночном принципе: найти  потребность и удовлетворить  ее. Сначала поиск неудовлетворенной  потребности, а затем – организация  процесса по ее удовлетворению.

Идея  материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе  создания собственного дела целесообразно  оценить возможности реализации идеи. Для этого формулируются  стратегические и тактические цели, осуществляются количественные расчеты  определенных показателей функционирования малого предприятия.

Важный  этап создания малого предприятия –  решение вопроса о финансах, которые  необходимы для формирования уставного (складочного) капитала, т.е. решение  вопроса, где взять денежные средства, необходимые для создания собственного предприятия, а значит, для приобретения сырья, материалов, энергии, топлива, найма  рабочей силы и других факторов производства. Источниками средств могут быть собственные накопления, средства, взятые в долг у родственников, знакомых, в банках; средства будущих потребителей; средства, полученные от выпуска и  реализации ценных бумаг, а также  помощь государственных органов, занимающихся поддержкой малого предпринимательства.

На этом этапе определяются возможности  приобретения или взятия в аренду недвижимости, получения необходимой  информации, использования новых  технологий и др. На этом этапе определяются конкретные цели по созданию всех необходимых  условий для функционирования предприятия и получения прибыли. Данный этап реализуется посредством разработки проектов отдельных разделов бизнес-плана, который получает окончательное формирование (и экспертную оценку) при завершении создания собственного малого предприятия.

На предыдущих стадиях предприниматель (совместно  с партнерами) должен принять решение  о выборе организационно-правовой формы  малого предприятия исходя из предполагаемых целей, финансово-экономических возможностей, опыта, знаний и других факторов. На выбор организационно-правовой формы малых предприятий в определенной степени влияют внешние факторы: политическая стабильность, макроэкономические процессы и структурная перестройка экономики, экономические кризисы и инфляция, государственная поддержка и регулирование предпринимательской деятельности, состояние рынка и другие факторы, которые необходимо учитывать при создании собственного дела и выбора предмета деятельности. Важное значение для успеха деятельности имеют: месторасположение, наличие инфраструктуры деятельности фирмы, благоприятное отношение к предпринимателям местных органов самоуправления.

Информация о работе Бизнес план магазина «Школьный возраст»