Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 10:15, курсовая работа
Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости стали условием становления и развития малого предпринимательства, которому свойственны цивилизованные черты. Малое предпринимательство выполняет основные функции, присущие предпринимательской деятельности вообще. Как показывает опыт развитых стран, малое и средние предпринимательство играют весьма важную роль в экономике, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического процессе, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, т.е эти виды предпринимательства решают многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.
Целью данной курсовой работы стало экономическое обоснование создания малого предприятия на примере ИП Новикова магазин «Школьный возраст».
Прохождение
государственной регистрации ИП
является необходимым, но не достаточным
условием для занятия
Процедуру регистрации ККМ осуществляют территориальные налоговые органы, т.е. инспекция, на учете в которой вы поставлены как налогоплательщик. По времени регистрация ККМ занимает от двух недель до месяца.
Расчет денежных и временных затрат на регистрацию ИП представлен в таблице 5.
Таблица 5
Этап регистрации |
Сумма, руб. |
Время |
Подготовка документов: |
|
|
Нотариальные услуги: |
|
1ч |
Государственная пошлина |
400 |
2 ч |
Государственная регистрация: |
|
5 дней |
Коды статистики |
200 |
3 дня |
Печать: |
|
2 дня |
ИТОГО: |
|
|
По истечении
установленного законом срока, регистрирующий
орган выдает либо мотивированный отказ,
либо комплект документов, подтверждающих
регистрацию физического лица в
качестве индивидуального
В перспективе, по мере увеличения спроса на товары, реализуемые магазином и пополнения фонда накопления, возможно расширение организации и дополнение магазина сопутствующими товарами: школьные рюкзаки, детская кожгалантерея, аксессуары и украшения. Осуществление этого проекта станет возможным уже через два-три года.
Структура
персонала организации и
Таблица 6
Структура персонала
Специалист |
Кол-во |
Требования к персоналу |
Директор |
1 |
Мужчина 30-35 лет с в/о «Экономист» или «Менеджмент», опыт работы не менее 4-х лет |
Бухгалтер |
1 |
Женщина 35-40 лет с в/о «Бухгалтерский учет и аудит», опыт работы не менее 3-х лет |
Продавец-консультант |
6 |
Девушка 20-25 лет с в/о или с/о. Желательно с опытом работы |
Охранник |
2 |
Мужчина 20-25 лет из частного охранного агентства. Опыт работы не менее 1-го года |
Водитель |
1 |
Мужчина 35-40 лет с категориями вождения «В» и «С», опыт работы не менее 2- х лет |
Уборщица |
1 |
Женщина 40-45 лет |
В итоге
численность персонала
Организационная
структура предприятия
Рис. 2. Организационная структура предприятия
Как видно
из рис.2, организационная структура
предприятия – линейная. В подчинении
директора находятся все
Предприятия-поставщики находятся в пределах Самарской области и соседней Саратовской области, поэтому цены на товары будут невысокими за счет близости поставщиков товара. Современный дизайн и хорошее качество обеспечат предприятию постоянный спрос и прибыль.
Анализ поставщиков товаров в магазин приведен в таблице 7
Таблица 7
Наименование предприятия - поставщика |
Местонахождение |
Предлагаемый ассортимент |
САМАРАОПТОРГ /ТОРГОВЫЙ ДОМ/ |
Самара 5-ая Линия 157 A телефон: +7(846)37-12-12 |
Школьная форма. Костюмы, сарафаны, жилетки,
блузки. «Сити Кидз» - широчайший ассортимент
трикотажа. Летний ассортимент «Feel
Free», «Наша Мама». «Pelican», «YAX!», «PimaVera»,
«Charmante». Детские шапочки весенне- |
«Алиса - mini lady» |
Самара, ул. Дмитриева, д. 11/1 телефон: (846) 235-398 |
Блузы, брюки, жакеты, сарафаны, праздничные платья для девочек |
Швейное предприятие «ИП Смирнов» |
Саратов, Красный пр-кт, д. 220 телефон: (383) 216-4340 |
Школьная форма, Брюки, Юбки. |
В дальнейшем планируется расширить список поставщиков товара при помощи более детальных исследований предложений производителей детской одежды на региональном рынке.
Помещение магазина позволяет расположить достаточно обширный ассортимент одежды. Одежда будет располагаться на горках вдоль стен и на вешалках, расположенных посредине торгового зала. Также в глубине торгового зала будут располагаться три примерочных кабины.
Касса будет расположена у входа в магазин. Товары будут находиться в свободном для покупателей доступе. Продавцы-консультанты будут помогать маленьким покупателям и их родителям подобрать одежду для детей.
Перед началом деятельности необходимо сделать ремонт в арендуемом помещении. В сумме ремонт составит 175000 руб.
Перечень основных фондов дан в таблице 9.
Таблица 9
Перечень основных фондов предприятия
№ |
Наименование |
Кол-во |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Горки |
5 |
1225 |
6125 |
2 |
Прилавок кассира |
1 |
4500 |
4500 |
3 |
Вешалка для зала |
5 |
700 |
3500 |
4 |
Вешалка для склада |
10 |
250 |
2500 |
5 |
Манекены |
5 |
750 |
3750 |
6 |
Диван |
1 |
7500 |
7500 |
7 |
Кассовый аппарат |
1 |
6250 |
6250 |
8 |
Компьютер |
2 |
30000 |
60000 |
9 |
Телефоны |
2 |
1250 |
2500 |
10 |
Канцтовары |
50 |
1250 |
62500 |
11 |
Автомобиль «Газель» |
1 |
87500 |
87500 |
12 |
Стол |
2 |
6250 |
12500 |
13 |
Кресло |
2 |
1250 |
2500 |
14 |
Стул |
6 |
875 |
5250 |
15 |
Лампа (настольная) |
2 |
1250 |
2500 |
16 |
Урна |
4 |
125 |
500 |
17 |
Жалюзи |
4 |
1375 |
5500 |
18 |
Санузел |
1 |
5000 |
5000 |
итого |
280375 |
Аренда помещения в Самаре (с коммунальными
услугами) составит 1250 руб. за м2.
Таким образом, аренда составит 140000 руб.
в месяц, 1680000 руб. в год.
Состав издержек предприятия:
1. Условно постоянные издержки
Норма амортизационных отчислений определяется как:
На =100:Тх12
Где Т – срок службы (лет).
В нашем
случае закупка товара относится
к постоянным расходам, так как
действует эксклюзивный контракт, который
предусматривает ежемесячный
Таблица 10
Фонд оплаты труда работников магазина
Специалист |
Кол-во |
Фонд оплаты труда за месяц, руб. |
Фонд оплаты труда за год, руб. |
Премия за год |
Выплаченная заработная плата |
Директор |
1 |
15000 |
180000 |
72000 |
252000 |
Бухгалтер |
1 |
10000 |
120000 |
48000 |
168000 |
Продавец-консультант |
6 |
7500 |
540000 |
36000 |
576000 |
Охранник |
2 |
7500 |
180000 |
36000 |
216000 |
Водитель |
1 |
8000 |
96000 |
38400 |
134400 |
Уборщица |
1 |
5000 |
60000 |
24000 |
84000 |
53000 |
1176000 |
254400 |
1430400 |
В соответствии с законодательством из заработной платы рабочих и служащих производятся удержания и выплаты (подоходный налог и удержания в пенсионный фонд). Налогообложение с физических лиц осуществляется исходя из облагаемого совокупного годового дохода по единой шкале ставок - 12%. Работникам также выплачивают премии, которые не облагаются налогами.
2. Переменные издержки:
Налоги
На малом предприятии ИП Новикова в качестве системы уплаты налога применяется ЕНВД.
Расчет ЕНВД.
Величина вмененного дохода
ВД = БД х (N1 + N2 + N3) х K1 x K2, где
ВД - величина вмененного дохода; БД -
значение базовой доходности в месяц
по определенному виду предпринимательской
деятельности; N1, N2, N3 - физические показатели,
характеризующие данный вид деятельности
в каждом месяце налогового периода
(показатель за первый месяц квартала,
второй месяц и третий месяц квартала);
K1, K2 - корректирующие коэффициенты базовой
доходности, К1 - устанавливаемый на
календарный год коэффициент-
От итогов деятельности налогоплательщика сумма вмененного дохода не зависит. Чтобы рассчитать сумму единого налога, нужно величину вмененного дохода умножить на ставку налога. То есть сумма ЕНВД рассчитывается по формуле:
ЕНВД = ВД x 15 / 100, где
ВД - вмененный доход за квартал.
В текущем году нужно применять значение коэффициента-дефлятора в размере 1,081. Данное значение было утверждено приказом Минэкономразвития от 19.11.2007 № 401.