Бизнес план магазина «Школьный возраст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости стали условием становления и развития малого предпринимательства, которому свойственны цивилизованные черты. Малое предпринимательство выполняет основные функции, присущие предпринимательской деятельности вообще. Как показывает опыт развитых стран, малое и средние предпринимательство играют весьма важную роль в экономике, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического процессе, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, т.е эти виды предпринимательства решают многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.
Целью данной курсовой работы стало экономическое обоснование создания малого предприятия на примере ИП Новикова магазин «Школьный возраст».

Файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 75.30 Кб (Скачать файл)

Прохождение государственной регистрации ИП является необходимым, но не достаточным  условием для занятия предпринимательской  деятельностью. После регистрации  предпринимателю необходимо открыть  расчетный счет и/или зарегистрировать на себя кассовый аппарат для осуществления  расчетов с клиентами. Для этого  понадобиться получить информационное письмо органа статистики о присвоении кодов и, если будет желание, заказать печать.

Процедуру регистрации ККМ осуществляют территориальные  налоговые органы, т.е. инспекция, на учете в которой вы поставлены как налогоплательщик. По времени  регистрация ККМ занимает от двух недель до месяца.

Расчет  денежных и временных затрат на регистрацию  ИП представлен в таблице 5.

 

 

Таблица 5

Расчет денежных и временных затрат на регистрацию

Этап регистрации

Сумма, руб.

Время

Подготовка документов: 
копировальные работы

 
40

 
1 ч

Нотариальные услуги: 
заверение подписи 
заверение копии паспорта

 
250 
50

Государственная пошлина

400

2 ч

Государственная регистрация: 
транспортные расходы 
почтовые расходы

 
120 
50

5 дней

Коды статистики

200

3 дня

Печать: 
резинка 
оснастка

 
120 
30

2 дня

ИТОГО: 
лично 
по почте 
регистрация ИП

 
1000 
880 
4500

 
8 дней 
15 дней 
10 дней


 

По истечении  установленного законом срока, регистрирующий орган выдает либо мотивированный отказ, либо комплект документов, подтверждающих регистрацию физического лица в  качестве индивидуального предпринимателя:

  • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • Документ о присвоении ИНН (идентификационного номера налогоплательщика) - Свидетельство или Уведомление (если Свидетельство было выдано ранее);
  • Выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

В перспективе, по мере увеличения спроса на товары, реализуемые  магазином и пополнения фонда  накопления, возможно расширение организации и дополнение магазина сопутствующими товарами: школьные рюкзаки, детская кожгалантерея, аксессуары и украшения. Осуществление этого проекта станет возможным уже через два-три года.

Структура персонала организации и требования к нему отображены в таблице 6

 

Таблица 6

Структура персонала

Специалист

Кол-во

Требования к персоналу

Директор

1

Мужчина 30-35 лет с в/о «Экономист»  или «Менеджмент», опыт работы не менее 4-х лет

Бухгалтер

1

Женщина 35-40 лет с в/о «Бухгалтерский учет и аудит», опыт работы не менее 3-х лет

Продавец-консультант

6

Девушка 20-25 лет с в/о или с/о. Желательно с опытом работы

Охранник

2

Мужчина 20-25 лет из частного охранного  агентства. Опыт работы не менее 1-го года

Водитель

1

Мужчина 35-40 лет с категориями вождения «В» и «С», опыт работы не менее 2- х лет

Уборщица

1

Женщина 40-45 лет


 

В итоге  численность персонала предприятия  составляет 12 человек.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.

 





 

 

Рис. 2. Организационная  структура предприятия

Как видно  из рис.2, организационная структура  предприятия – линейная. В подчинении директора находятся все остальные  сотрудники предприятия.

Предприятия-поставщики находятся в пределах Самарской области и соседней Саратовской области, поэтому цены на товары будут невысокими за счет близости поставщиков товара. Современный дизайн и хорошее качество обеспечат предприятию постоянный спрос и прибыль.

Анализ  поставщиков товаров в магазин  приведен в таблице 7

 

Таблица 7

Наименование предприятия - поставщика

Местонахождение

Предлагаемый ассортимент товаров

САМАРАОПТОРГ /ТОРГОВЫЙ ДОМ/

Самара

5-ая Линия 157 A

телефон:

+7(846)37-12-12

Школьная форма. Костюмы, сарафаны, жилетки, блузки. «Сити Кидз» - широчайший ассортимент  трикотажа. Летний ассортимент «Feel Free», «Наша Мама». «Pelican», «YAX!», «PimaVera», «Charmante». Детские шапочки весенне-летнего  ассортимента «АльбиНат» (Польша).

«Алиса - mini lady»

Самара, ул. Дмитриева, д. 11/1

телефон:

(846) 235-398

Блузы, брюки, жакеты, сарафаны, праздничные  платья для девочек

Швейное предприятие «ИП Смирнов»

Саратов, Красный пр-кт, д. 220

телефон:

(383) 216-4340

Школьная форма, Брюки, Юбки.


 

В дальнейшем планируется расширить список поставщиков  товара при помощи более детальных  исследований предложений производителей детской одежды на региональном рынке.

Помещение магазина позволяет расположить  достаточно обширный ассортимент одежды. Одежда будет располагаться на горках вдоль стен и на вешалках, расположенных посредине торгового зала. Также в глубине торгового зала будут располагаться три примерочных кабины.

Касса будет  расположена у входа в магазин. Товары будут находиться в свободном  для покупателей доступе. Продавцы-консультанты будут помогать маленьким покупателям  и их родителям подобрать одежду для детей.

2.2 Затраты на создание предприятия ИП Новикова магазин «Школьный возраст»

 

Перед началом  деятельности необходимо сделать ремонт в арендуемом помещении. В сумме  ремонт составит 175000 руб.

Перечень  основных фондов дан в таблице 9.

 

Таблица 9

Перечень  основных фондов предприятия

Наименование

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

Горки

5

1225

6125

2

Прилавок кассира

1

4500

4500

3

Вешалка для зала

5

700

3500

4

Вешалка для склада

10

250

2500

5

Манекены

5

750

3750

6

Диван

1

7500

7500

7

Кассовый аппарат

1

6250

6250

8

Компьютер

2

30000

60000

9

Телефоны

2

1250

2500

10

Канцтовары

50

1250

62500

11

Автомобиль «Газель»

1

87500

87500

12

Стол

2

6250

12500

13

Кресло

2

1250

2500

14

Стул

6

875

5250

15

Лампа (настольная)

2

1250

2500

16

Урна

4

125

500

17

Жалюзи

4

1375

5500

18

Санузел

1

5000

5000

итого

   

280375





 
Аренда помещения в Самаре (с коммунальными услугами) составит 1250 руб. за м2. Таким образом, аренда составит 140000 руб. в месяц, 1680000 руб. в год.

Состав  издержек предприятия:

1. Условно  постоянные издержки

  • Аренда помещения (112 кв. м.) в месяц 140000 руб. стоимость аренды (включая электроэнергию) в Самаре составляет 1250 руб. за 1 м2. Таким образом, аренда составит 140000 руб. в месяц, 1680000 руб. в год.
  • Амортизационные отчисления (4,2%) – 9200 в месяц.
  • Амортизационные отчисления производятся равными долями (по методу ускоренной амортизации) в % от первоначальной стоимости в течение всего срока службы. Стоимость оборудования составляет – 219125 руб. торговое оборудование прослужит два года (хотя этого и не произойдет в силу хорошего качества оборудования). Принцип ускоренной амортизации хорош тем, что на начальном этапе производства налоговая база значительно ниже и поэтому при списании оборудования за два года мы сможем сократить наши издержки на последующих этапах работы

Норма амортизационных  отчислений определяется как:

На =100:Тх12

Где Т  – срок службы (лет).

  • Закупка товара – 1065000 руб. в месяц.

В нашем  случае закупка товара относится  к постоянным расходам, так как  действует эксклюзивный контракт, который  предусматривает ежемесячный выкуп  готовой продукции – 5000 единиц весной-летом  – 6270000 и осенью – зимой – 6510000 руб. эти изменения должны быть отражены в производственном плане и поэтому данные издержки не являются переменными.

  • МБП(канцтовары) – 1250 руб. в месяц
  • Также необходимо запланировать фонд оплаты труда работников. Оплата труда работников магазина построена на основе должностных окладов и зависит от величины отработанного времени. Данные о фонде оплаты труда представлены в таблице 10. Фонд оплаты труда работников включает ежемесячную заработную плату (без налоговых взысканий) и премию, которая не облагается налогами.

 

Таблица 10

Фонд  оплаты труда работников магазина

Специалист

Кол-во

Фонд оплаты труда за месяц, руб.

Фонд оплаты труда за год, руб.

Премия за год

Выплаченная заработная плата

Директор

1

15000

180000

72000

252000

Бухгалтер

1

10000

120000

48000

168000

Продавец-консультант

6

7500

540000

36000

576000

Охранник

2

7500

180000

36000

216000

Водитель

1

8000

96000

38400

134400

Уборщица

1

5000

60000

24000

84000

   

53000

1176000

254400

1430400


 

В соответствии с законодательством из заработной платы рабочих и служащих производятся удержания и выплаты (подоходный налог и удержания в пенсионный фонд). Налогообложение с физических лиц осуществляется исходя из облагаемого  совокупного годового дохода по единой шкале ставок - 12%. Работникам также выплачивают премии, которые не облагаются налогами.

2. Переменные  издержки:

  • Бензин – 2500 руб.
  • Премиальные продавцов-консультантов – 1% (зависит от объема проданного товара, максимальные премиальные - 15975 руб. на всех продавцов.
  • Реклама – 6250 руб.
  • Непредвиденные расходы – 2500 руб.
  • Предприятие намерено взять кредит на два года, чтобы оплатить стоимость приобретенного оборудования, ремонт помещения и первоначальную закупку товара в размере 2000000 руб. по 20% годовых.
  • Проценты за год составят 400000 руб.
  • Сумма кредита, необходимая для погашения за год 1000000 руб.

Налоги

На малом предприятии ИП Новикова в качестве системы уплаты налога применяется ЕНВД.

Расчет  ЕНВД.

Величина  вмененного дохода

 

ВД = БД х (N1 + N2 + N3) х K1 x K2, где

 

ВД - величина вмененного дохода; БД - значение базовой доходности в месяц  по определенному виду предпринимательской  деятельности; N1, N2, N3 - физические показатели, характеризующие данный вид деятельности в каждом месяце налогового периода (показатель за первый месяц квартала, второй месяц и третий месяц квартала); K1, K2 - корректирующие коэффициенты базовой  доходности, К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских  цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Коэффициент-дефлятор определяется и  подлежит официальному опубликованию  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

От итогов деятельности налогоплательщика  сумма вмененного дохода не зависит. Чтобы рассчитать сумму единого  налога, нужно величину вмененного дохода умножить на ставку налога. То есть сумма ЕНВД рассчитывается по формуле:

 

ЕНВД = ВД x 15 / 100, где

ВД - вмененный доход за квартал.

 

В текущем  году нужно применять значение коэффициента-дефлятора  в размере 1,081. Данное значение было утверждено приказом Минэкономразвития  от 19.11.2007 № 401.

Информация о работе Бизнес план магазина «Школьный возраст»