Бизнес план магазина «Школьный возраст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости стали условием становления и развития малого предпринимательства, которому свойственны цивилизованные черты. Малое предпринимательство выполняет основные функции, присущие предпринимательской деятельности вообще. Как показывает опыт развитых стран, малое и средние предпринимательство играют весьма важную роль в экономике, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического процессе, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, т.е эти виды предпринимательства решают многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.
Целью данной курсовой работы стало экономическое обоснование создания малого предприятия на примере ИП Новикова магазин «Школьный возраст».

Файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 75.30 Кб (Скачать файл)

Большое (если не определяющее) значение играет роль скорость оборота вложенных  при создании собственного дела средств. Как известно, наибольшая скорость оборота денежных средств наблюдается  в торгово-посредническом предпринимательстве, а наименьшая – в производственном. Поэтому в Самаре, например, до 50% малых предприятий сосредоточили свою деятельность в торговле и сфере обслуживания населения.

Важную  роль в процессе создания собственного дела играет разработка учредительных  документов малого предприятия (в зависимости  от организационно-правовой формы и  числа учредителей), устанавливающих  фактически весь механизм функционирования предприятия. Будущий предприниматель  при разработке устава и (или) учредительного договора должен руководствоваться  положениями ГК РФ, положениями федеральных  законов об отдельных организационно-правовых формах предпринимательства и другими  нормативными актами.

 

 

1.2 Бизнес – план как инструмент создания малого бизнеса

 

Одно  из ведущих мест в деятельности предпринимателей, как на стадии создании собственного дела, так и на стадии функционирования предпринимательской организации, занимает разработка плана мероприятий  по созданию собственного дела с указанием  конкретных функций (задач), которые  необходимо выполнить к определенному  сроку, а затем – краткосрочных  и долгосрочных планов развития, чтобы  добиться поставленной цели. Основную роль в процессе бизнес – планирования, как правило, играет разработка и  реализация бизнес-плана предпринимательского проекта, бизнес-плана развития организации.

Научно  разработанный бизнес-план является в руках предпринимателя тем  компасом, который помогает найти  свой путь в будущем море бизнеса  и без больших потерь привести свой корабль (бизнес) к желанному  берегу удачи.

Бизнес-планирование на данном этапе развития экономики  имеет определенные особенности, которые  предпринимателям необходимо учитывать  при разработке планов развития организации:

- при  планировании своей деятельности  предприниматели прежде всего  должны учитывать такие факторы,  как нестабильность экономического  развития, меняющиеся правила хозяйствования;

- относительная  незащищенность предпринимателей  от внешней среды, зачастую  весьма агрессивной, требует от  предпринимателей при разработке  бизнес-планов более обоснованно  учитывать неопределенность исхода  предпринимательской деятельности;

- при разработке бизнес-плана необходимо учитывать все внешние факторы и определять их влияние на все разделы бизнес-плана количественно;

- российские  предприниматели должны сами  уметь рассчитывать количественные  параметры всех разделов бизнес-плана,  учитывать конкурентные возможности  партнеров;

- российским  предпринимателям не следует  завышать свои притязания, учитывая  определенную непредсказуемость  принятия решений органов государственной  власти.

Бизнес-план – это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов. Научно обоснованный бизнес-план должен быть количественным и качественным ориентиром как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов.

Следовательно, бизнес-план – это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). Вместе с тем бизнес-план выступает как средство действенной  рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан  деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы  бизнес-плана, должна быть четкой, емкой, но в то же время относительно краткой. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), но главное - он должен конкретно характеризовать и конечную цель, и все направления деятельности в результате реализации которых будет обеспеченно достижение цели. Как правило бизнес-план разрабатывается на три – пять лет, но первый год он должен быть конкретным плановым документом.

Обычно  бизнес-план состоит из следующих  разделов:

- Введение.

- Описание предприятия (организации).

 - Описание продукции (работы, услуги).

 - Анализ рынка.

- Конкуренция.

- Маркетинговый план.

- План производства.

- Финансовый план.

 - Приложения.

 Структура плана финансового оздоровления (бизнес-плана), утверждённая Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве), включает следующие разделы:

- Общая  характеристика предприятия.

- Краткие  сведения по плану финансового  оздоровления.

- Анализ  финансового состояния предприятия.

- Мероприятия  по восстановлению платёжеспособности  и поддержке эффективной хозяйственной  деятельности.

- Рынок  и конкуренция.

- Деятельность  в сфере маркетинга предприятия.

 Бизнес-план – официальный документ, для его написания необходимо собрать большой информационный материал по широкому кругу вопросов о рынках, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании и т. п. Значительная часть этого материала не входит в окончательный официальный вариант бизнес-плана и в данном аспекте заслуживает внимания предварительная разработка его рабочего варианта. В него включаются все рабочие информационные материалы, сгруппированные по разделам официального бизнес-плана. Эти материалы могут иметь самый разнообразный характер (от описаний, формулирования своих идей до расчётов, оформленных в таблицах произвольного вида), постоянно дополняться в процессе работы и использоваться при модернизации официального варианта бизнес-плана. Таким образом, соблюдаются требования основополагающих принципов бизнес - планирования.

Оформление  и стиль бизнес-плана.

 Оформление и стиль не менее важны для успеха бизнес-плана, чем его содержание. Небрежно оформленный, неграмотно составленный, чрезмерно раздутый или, напротив, неоправданно сжатый бизнес-план не найдёт понимания и поддержки у потенциальных инвесторов делового проекта.

 Специалисты по бизнес-планированию рекомендуют выполнять следующие правила составления и оформления бизнес- плана:

- предложения  должны быть короткими, ясными, чёткими, энергичными. Не нужно  попусту тратит слова и чрезмерно  расцвечивать текст. Не стоит  вкладывать в текст слишком  много эмоций. Не рекомендуется  употреблять многозначительные  и расплывчатые выражения (например, “некто” или “господин Х”, если  можно конкретно назвать человека). Читатель плохо воспринимает  слишком академичное, наукообразное  сочинение.

- не нужно  увлекаться использованием технического  жаргона. Иначе читатель может  подумать, что автор недостаточно  хорошо владеет предметом, о  котором пишет. Глубокое знание  дела в первую очередь выражается  в том, что специалист может  рассказать о нём ясно и  доходчиво, не прибегая к специфическим,  ходовым выражениям.

- бизнес-план  должен включать только относящуюся  к делу (релевантную) информацию.

- не  стоит увлекаться общими рассуждениями,  экскурсами в чистую теорию  или области, не связанные с  данным бизнесом. Например, рассматривая  циклический характер продаж  своего товара, не нужно целиком  излагать теорию делового цикла. 

- идеи, представленные в бизнес-плане,  не должны быть чрезмерно амбициозными.

- не  нужно завышать планку будущих  достижений без учёта реальных  возможностей бизнеса - даже если  это предпринимается в рекламных  целях. Потенциальные инвесторы-  банки, государство, венчурные  компании и т. п. – часто  гораздо лучше осведомлены о  реальном положении дел. Особенно  точной и хорошо обоснованной должна быть информация о размерах рынка сбыта, перспективах роста, запланированной доле рынка фирмы.

 - очень помогает уяснение положений плана использование фотографий, диаграмм, графиков, таблиц. Умелое применение этих средств существенно повышает впечатление о бизнес-плане.

Объём бизнес-плана  завит от его цели. Если это план внутрифирменного развития, то объём  его не регламентируется. Для получения  небольших или средних инвестиций бизнес-план обычно состоит из 20 – 25 листов, а бизнес-план, цель которого – привлечение крупного инвестиционного  капитала, может состоять из 50 – 80 страниц, без учёта приложений.

Необходимо  позаботится о чёткой структуре  плана. Материал должен быть разделён на короткие, хорошо выделенные параграфы. Для обозначения различных частей бизнес-плана можно использовать разные цвета, образцы шрифта и т. д. Хорошо структурированный и оформленный материал легко читается, быстрее попадает в поле зрения. Нельзя позволить своему бизнес- плану утонуть в массе подобной продукции, лежащей на столе у потенциального инвестора. Ваш бизнес-план должен выделяться на общем фоне. Нужно особо выделять основные предложения бизнес-плана, его главные выводы.

Не стоит  утяжелять основные разделы бизнес-плана  различной объёмной информацией. Если она действительно необходима и  разъясняет суть дела, выбрасывать  её из бизнес-плана не нужно. Важно правильно выбирать время для работы над бизнес-планом. Это занятие требует большой сосредоточенности, поэтому бизнес-план нужно писать тогда, когда над вами не тяготеют серьёзные проблемы и всё идёт относительно гладко.

При составлении  бизнес-плана нельзя забывать о таком  важном принципе, как гибкость планирования. Необходимо определять основные положения  бизнес-плана так, чтобы они могли  быть адаптированы к непредвиденным изменениям в среде фирмы. Нужно  помнить, что разрабатывая бизнес-план, необходимо обратить особое внимание на возможность возникновения в процессе реализации предпринимательских проектов – рисков.

Многие  решения при осуществлении деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей часто приходится принимать в условиях неопределенности, когда следует выбирать одно решения из нескольких возможных вариантов, конечный результат реализации которых сложно предсказать. Риски присуще любой сфере человеческой деятельности, что связанно с множеством условий и факторов, влияющий на положительный или отрицательный исход принимаемых индивидами решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА  ОРГАНИЗАЦИИ  МАЛОГО БИЗНЕСА  ИП НОВИКОВА МАГАЗИН «ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ»

2.1 Характеристика организации  малого предприятия ИП 

Новикова магазин «Школьный возраст»

 

В настоящее  время розничная торговля является одним из перспективных направлений  малого бизнеса.

 Малое  предприятие ИП Новикова магазин «Школьный возраст» организовывается с целью предоставления на рынок одежды для детей школьного возраста, произведенных российскими предприятиями по пошиву одежды. В таблице 4 дается обзорная справка о данном предприятии. Данная справка позволяет представить, чем будет заниматься предприятие, какую иметь численность, режим работы предприятия.

 

Таблица 4

Обзорная  справка

Наименование предприятия

ИП Новикова магазин «Школьный возраст»

Вид деятельности

Розничная торговля детской одеждой

Часы работы магазина

с 10 ч 00 мин до 20 ч 00 мин без перерыва

Режим работы магазина

без выходных

Общая полезная площадь магазина, кв. м

112 кв. м.

Общая численность работников магазина, чел.

12

Число расчетных узлов

1


 

Индивидуальный  предприниматель – физическое лицо, зарегистрированное в установленном  порядке и осуществляющее предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица.

К предпринимательской  деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила  Гражданского Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Продолжительность процедуры регистрации установлена  Федеральным законом «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  и составляет не более 5 рабочих дней.

На практике «не более 5 рабочих дней» означают ровно 5 рабочих дней, т.е. неделю. Регистрирующий орган полностью использует отведенный законом срок, руководствуясь Письмом  ФНС РФ от 21.04.2006 N ШТ-6-09/432 «О недопустимости сокращения сроков» в связи с  большим количеством ошибок сотрудников  регистрирующего органа при регистрации.

Информация о работе Бизнес план магазина «Школьный возраст»