Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:14, реферат
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая сфера деятельности, предполагающая готовность человека принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-плане, с которого целесообразно начинать любую деятельность. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирм, желающих оценить свои перспективы и задачи, предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность.
Введение
1. Бизнес-план как инструмент совершенствования управления хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Функции бизнес-плана и его роль в совершенствовании хозяйственной деятельности предприятия
1.2 Структура бизнес- плана
Заключение
Библиографический список
Производственный план бизнес-плана это- весь производственный процесс. Основная цель раздела – информация по обеспечению с производственной стороны выпуска продукции, разработка мер по поддержанию и развитию производства, расчеты в которых показано , что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.
В сфере услуг особое внимание фокусируется
на определении приемлемого
Анализ географического
Целесообразно обратить внимание и на производственный процесс и составляющие его компоненты. К последним относятся: стратегия производства, закупок, необходимость привлечения дополнительного финансирования, совершенствование мастерства работников и другие вопросы. Необходимо произвести обзор потенциальных соисполнителей и поставщиков, степень их надежности, с указанием запасных вариантов.
В производственном плане, следует обосновать натуральные и стоимостные показатели при различных уровнях продаж с подразделением на материалы, трудовые ресурсы, закупаемые комплектующие детали, обсудить размеры требуемого финансирования при различных уровнях продаж.
Осветить подходы в вопросах контроля за качеством производственных процессов, продукции, указать затраты по контролю за качеством на каждой стадии проекта; проанализировав каким образом это сможет уменьшить сервисные проблемы и предотвратить рекламации со стороны потребителей, как будет организован процесс закупок, чтобы необходимые материалы и полуфабрикаты всегда имелись в наличии, приобретались по оптовым ценам.
Что касается рабочей силы, то необходимо рассчитать численность персонала, необходимого для качественного и эффективного производства продукции. Если квалификация работников неадекватна потребностям фирмы, то какие методы обучения персонала будут применяться - затраты на обучение.
Организационный план:
Важной составной частью бизнес-плана является организационный план. Фирма характеризуется с точки зрения системы организации управления ее работой. Целевой функцией организации управления является принятие решений и их реализация. Организация управления включает формирование организационной структуры и ее обеспечение. Принятая организационная структура определяет содержание работ создаваемых подразделений, квалификационные требования к специалистам.
Основная общая цель
предприятия детализирует его статус,
обеспечивает направление для определения
целей и тактических подходов
на различных организационных
Диагностический этап процесса планирования начинается с изучения внешней среды. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируется внешние по отношению к предприятию обстоятельства, для определения возможности и опасности для фирмы.
В рамках определения кадровой политики и стратегии фирмы должно складываться представление о философии, которой она будет руководствоваться при решении кадровых и организационных вопросов. Ответственная проблема и комплектация штата.
Весьма существенны и меры защиты прав фирмы, к которым относятся патенты, лицензии, товарные знаки, авторские права.
Очень многое зависит от качества управления фирмой. Современный менеджмент выступает не только в качестве науки и практики управления, организации управления компанией, процесса принятия решений, и их реализации, сколько искусством управления людьми. Каждый человек индивидуален, к каждому нужен особый, свой собственный подход, если менеджер хочет, чтобы работник раскрыл весь свой собственный потенциал. Таким образом, организационный план – это раздел бизнес- плана, в котором идет речь о том, с кем будет организовать дело и как планируете налаживать его бесперебойное и успешное функционирование.
Юридический план:
Юридический план - форма собственности, условия создания и партнерства по товариществам основных пайщиков и доли для акционерного общества, на объем акций уже выпущенных и количество предполагаемого дополнительного выпуска для открытого акционерного общества, отношения с местной администрацией.
Финансовый план:
Цель финансового плана – достоверная система данных, отражающая ожидаемые финансовые результаты деятельности фирмы . Именно из этого раздела инвестор узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец – о способности потенциального заемщика обслужить долг.
В сжатой форме излагаются все предпосылки, которые стали основой для разработки плана.
Наиболее важным элементом здесь является ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованной продукции (затраты на производство продуктов , услуг, выручка от реализации которых получена в течение конкретного периода, так же включает в себя прямые затраты труда – заработная плата, сырья, материалов, некоторые затраты, связанные непосредственно с превращением сырья и материалов в готовую продукцию) и валовой прибыли (разница между чистым объемом реализации продукции, услуг и прямыми затратами на их производство). Итак, финансовый план является ключевым разделом бизнес- плана и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции и услуг. Финансовый план включает три документа: отчет о прибылых и убытках (отражает операционную деятельность фирмы), план- баланс и отчет о движении денежных средств , прогноз прибыли и убытков.
План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать вывод о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени в зависимости от этого определяют будущее финансирование проекта.
Проектировка потоков денежных средств наиболее важный финансовый прогноз в бизнес-плане. Отчет о денежном потоке отражает фактические поступления денежных средств. Каждая из схем финансирования тщательно просчитывается и оценивается по последствиям его использования. В плане учитываются как показатели финансового состояния фирмы, так и показатели эффективности инвестиций. Еще больше можно узнать анализируя баланс с отчетом о прибыли.
В завершающей части финансового план обычно присутствует анализ безубыточности, который показывает уровень продаж (производства), необходимый для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнять своевременные свои денежные обязательства. Уровень продаж, при котором покрываются все расходы, является уровнем безубыточности. Должен быть подготовлен график безубыточности и обсуждена возможность снижения точки безубыточности, в случае снижения планируемого начального уровня продаж. Следует показать эффект от снижения себестоимости на графике безубыточности.
Широко используемым прием анализа отчетности является изучение специальных коэффициентов, расчет которых основан на существовании определенных соотношений между отдельными статьями отчетности. Эти коэффициенты представляют большой интерес, поскольку достаточно быстро и просто позволяют оценить финансовое положение компании. Их достоинством также является то, что они позволяют элиминировать влияние инфляции, что особенно актуально при анализе долгосрочного аспекта.
Частным показателем коэффициента текущей ликвидности является коэффициент срочной ликвидности, раскрывающий отношение наиболее ликвидной части оборотных средств к краткосрочным обязательствам. Большое значение в ходе анализа ликвидности предприятия имеет изучение чистых оборотных средств. Помимо общей суммы , изменений за период и причин этих изменений, может быть также рассчитан коэффициент, характеризующий долю чистых оборотных средств, имеющуюся в нереализованных материально- производственных запасах. Искомый коэффициент рассчитывается как частное от деления материально- производственных запасов на чистые оборотные средства.
Показатели оборачиваемости
Оборачиваемость активов = Объем реализации/среднегодовая стоимость активов (показывает, сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов).
Для более конкретных видов оборачиваемости
средств компании необходимо рассмотрение
частных показателей
Оборачиваемость дебиторской задолженности = объем реализации в кредит/ среднегодовая стоимость чистой дебиторской задолженности (показывает, сколько раз в среднем дебиторская задолженность превращалась в денежные средства в течение года).
Оборачиваемость материально- производственных запасов = себестоимость реализованной продукции / среднегодовая стоимость матер- производственных запасов отражает скорость реализации запасов.
Очень важным индикатором качества
управления финансами фирмы являются
коэффициенты рентабельности. Они отражают,
насколько прибыльна
Рентабельность всех активов предприятия рассчитывается делением чистой прибыли на среднегодовую стоимость активов предприятия. Этот коэффициент отражает, сколько рублей потребовалось фирме для получения 1 рубля прибыли независимо от источника привлечения этих средств. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия.
Финансовый план предприятия обеспечивает
взаимоувязку финансовых показателей,
распределение доходов и
Оценка и страхование рисков:
Как известно, даже самый хороший план не дает сам по себе гарантии успеха. Его надо уметь реализовать. Другими словами, речь идет об умении менеджера эффективно управлять имеющимися в его распоряжении различными видами ресурсов с учетом потребностей рынка. И здесь особое значение приобретает учет в должной степени возможного риска. Анализ риска производственной и финансовой деятельности фирмы является одним из важнейших разделов бизнес- плана. Для каждой фирмы риск означает вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части ресурсов, недополучению доходов или появлению дополнительных расходов. С помощью такого анализа выявляются факторы риска .Количественный анализ помогает определить размеры риска, что является сложной задачей, решаемой посредством различных методов ( статистического. анализа целесообразности затрат, метода экспертных оценок, метода применения аналогов). Для уменьшения риска обычно используют различные аналитические методы, позволяющие повысить надежность инвестиций (метод математической статистики, экономико- математическое моделирование и другие). В результате проведения анализа риска разрабатываются мероприятия по его уменьшению.
Вместе с тем, практика показывает, что чем выше уровень риска, тем значительнее в случае успеха будет прибыль. Известны следующие виды рисков:
4.Политический риск – связаны с нестабильностью хозяйственного, банковского, налогового, земельного и других законодательств в Российской Федерации, отсутствием поддержки правительства и так далее
5. Юридические риски связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, неясностью судебных мер в случае разногласий учредителей, затягивание сроков подрядчиком.
6. Технические риски связаны со сложностью работ. Возможно , неполно используется оборудование и задержка во вводе технических систем.
7. Внутренние социально-политические риски. Социальная напряженность в коллективе ; дефицит, текучесть профессиональных кадров ;наличие деструктивной позиции ;напряженность в цепочке “собственник – администрация – коллектив”
8. Маркетинговые риски - связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике.
Бизнес-планирование необходим для привлечения капиталовложений, поэтому разработка бизнес- плана является одним из важнейших этапов на пути получения и использования инвестиций, с помощью бизнес -плана компания должна убедить потенциального инвестора в своей способности грамотно и эффективно наладить предполагаемый бизнес и управлять им. Первым и необходимым условием такого убеждения является бизнес- план.
Инвестиции – это все виды активов, вкладываемых в хозяйственную деятельность с целью получения доходов, расходы на создание, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение основного капитала, а также не связанные с этим изменения оборотного капитала.
Рассмотрим методику оценки эффективности реальных инвестиций на основе различных показателей.
Чистый приведенный доход - позволяет получить наиболее обобщенную характеристику результата инвестирования, то есть его конечный эффект в абсолютной сумме. ЧПД – это разница между приведенными к настоящей стоимости (путем дисконтирования) суммой денежного потока за период эксплуатации инвестиционного проекта и суммой инвестированных в его реализацию средств.
Используемая дисконтная ставка при реализации проекта показателя дифференцируется с учетом уровня риска и ликвидности. Инвестиционный проект, по которому показатель ЧПД является отрицательной величиной или равен нулю, должен быть, отвергнут, так как не принесет инвестору дополнительный доход на вложенный капитал. Инвестиционные проекты с положительной величиной ЧПД позволяют увеличить капитал инвестора.