Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:09, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия Прямицынский ПК «Плодовощ».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику процессу бизнес-планирования;
- изучить цели и задачи бизнес-планирования;
- изучить порядок разработки бизнес-плана;
- описать структуру и содержание бизнес-плана.
Введение..............................3
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования..............4
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия.....4
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования............6
1.3.Структура и содержание бизнес-плана................8
2.Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственными товарами.. .............14
2.1.Резюме..............................14
2.2.Характеристика предприятия....................14
2.3.Краткое описание выпускаемой продукции..............15
2.4.Анализ рынка сырья.......................16
2.5.Оценка спроса и конкурентной среды...............17
2.6.Организационный план производства..................18
2.7.План сбыта. Стратегия маркетинга.................20
2.8.Финансовый план.........................21
Заключение.............................26
Список используемой литературы..................27
..28
Таким образом, результаты предварительного анализа деятельности создаваемого
предприятия доказывают привлекательность реализации данного проекта. Существует неудовлетворенный спрос на высококачественную грибную продукцию отечественного производства в связи с ограниченным ее выпуском на территории РФ. Использование современных технологий и оборудования, высокое качество сырья, а также постоянный контроль на всех этапах производственного процесса позволят вытеснить зарубежных и отечественных конкурентов и занять прочные позиции на рынке новых видов сельхозпродукции на промышленной основе по интенсивным технологиям.
2.3. Краткое описание выпускаемой продукции
Предприятие планирует освоить выпуск следующих видов продукции:
1. Устричный гриб («OUSTER»)
Устричный гриб (тип «Вешенка») штампы (сорта) «Зоммер», «Флорида», «Дюна»,
«Дон – 102» - культивируемые сорта грибов, по пищевым достоинствам превосходят овощи, твердо занимая средние позиции между рыбой и мясом, а по некоторым позициям превосходят даже мясо. Плодовые тела культивируемых грибов содержат весь набор незаменимых аминокислот, из последних преобладают глютаминовая и аспарагиновая,
биологически активные вещества, способные предупреждать и лечить ряд заболеваний.
По данным французских и японских исследователей этот вид обладает противоопухолевым и антивирусным действием, активно выводит из человеческого организма соли тяжелых металлов и радионуклидов. Эти лечебные и конечно высокие вкусовые качества привлекли к устричному грибу внимание потребителей. По популярности среди съедобных грибов он начинает успешно конкурировать с традиционно культивируемым шампиньоном.
2. Фламулина бархатистая (Зимний опенок).
В Японии, на Тайване,
в Китае и в странах Юго-
Содержание протеина – самое высокое по сравнению с другими съедобными
грибами, в том числе аргинина, лизина, что привлекло медицинских специалистов
и специалистов по питанию, так как аргинин и лизин способствует развитию
памяти.
Содержание питательных веществ в 100 гр. продукта.
Показатели |
Содержание гр. |
Протеины |
13,9 – 16,2 |
жиры |
1,7 – 1,8 |
Углеводы |
60,2 – 62,2 |
Минеральные вещества |
3,74 – 3,81 |
микроэлементы |
0,78 – 0,86 |
Витамины группы В, С. |
4,3 – 4,8 |
У фламулины выявлена способность
к синтезу ферментов
действия. Выделен препарат белковой природы, тормозящий рост саркомы и ингибирующий развитие опухолей нервной системы.
Вышеуказанные виды грибов
как пищевой продукт
вторых блюд, соусов, сочетать с мясом, овощами, другими продуктами.
Предлагаемый продукт при термообработке не «раскисает», сохраняет свой цвет и аромат, не «ужаривается». Выход готового продукта – до 75% от веса свежих грибов. Это и понятно, ведь данный продукт, благодаря специфике его производства, не требует предварительной термообработки, которая требуется
для обычных грибов.
Таким образом, высокие потребительские свойства, широкое применение, а также недостаточные объемы отечественного производства высококачественной грибной
продукции, предлагаемой к производству данным проектом, обуславливают наличие постоянного и устойчивого спроса.
2.4. Анализ рынка сырья
Для производства указанных видов продукции, согласно технологическим расчетам, возникает потребность в сырье основных и вспомогательных материалов:
- Луза подсолнечника;
- Отруби;
- Мякина, опилки;
- Мицелий;
- Расходные материалы (полиэтил, пленка, шпагат, проволока и др.)
Субстратом для выращивания данных видов грибов являются различные
растительные отходы: солома, кора, щепа, лузга подсолнечника, хлопковый очес, стержни початков и стебли кукурузы и т. д.. Производственный комбинат «Плодовощ» может удовлетворить около 30% потребности в данном виде сырья за счет собственных возможностей; (образуются растительные отходы, так как данное предприятие занимается и выращиванием подсолнечника, кукурузы и т.д.).
Вспомогательным сырьем при производстве данной грибной продукции является упаковочный материал, шпагат, проволока и другие необходимые материалы для размещения и крепления субстрата.
Возможные поставщики сырья
Поставщики |
Ед.измерения |
Наименование материала |
Цена за 1 тн. |
ПО им.В.И.Кирова |
Тонн |
Отруби |
368 |
ЧП Куравлев П.С. |
Тонн |
Отруби |
375 |
Мукомольный комбинат п. Лукашевка |
Тонн |
Отруби |
370 |
АО ВНИИР |
Тонн |
Мицелий |
50000 |
ПО им.В.И.Кирова |
Тонн |
Мякина, опилки |
300 |
АО Техстройсервис |
руб. |
Шпагат, проволока |
30000 |
АО ЖБИ |
руб. |
Шпагат |
28000 |
ЗАО «Пропилен» |
руб. |
Полиэтил, пленка |
20000 |
Полиэтиленовые пакеты являются популярным, экономичным и простым в
использовании видом упаковки. Возможность использования полиэтиленовых
пакетов для упаковки пищевых продуктов подтверждена гигиеническими
сертификатами.
2.5. Оценка
спроса и конкурентной среды
На сегодняшний день в России и странах СНГ нет крупных производителей
вышеуказанных видов грибов, хотя в мировой практике имеются и накоплен огромный опыт по их искусственному выращиванию. В качестве примера можно привести Польшу, которая поражает обилием грибов на прилавках: здесь и соленые, и сушеные, и особенно много маринованной продукции и свежих грибов. Маленькая страна выращивает в искусственных условиях десятки тысяч тонн
грибов.
Нет сомнения в том, что реализация предоставляемого проекта позволит стать
нашей области одной из первых, организовавших промышленное производство в России этого ценного продукта питания.
Производство грибной продукции по предлагаемому проекту практически
безотходно. Использованные субстратные блоки – прекрасный материал для производства экологически чистых удобрений для овощей и фруктов.
В зависимости от компонентов отработанные субстратные блоки могут быть
использованы в качестве дешевого корма в свиноводстве.
По международной квалификации экологической чистоты, продукт и субстраты
соответствуют
требованиям экологических
Экологически чистые условия выращивания грибов заключаются в следующем:
- Экологически чистые субстрактные блоки;
- Использование воды из источника, расположенного рядом с теплицей, а не водопроводной;
- Использование экологически чистых упаковочных материалов.
Предлагается организация очистки и заморозки грибов, для увеличения срока
хранения, упаковка весом 0,5 кг., которая будет давать покупателю максимум информации о продукте, а также будет содержать несколько рецептов приготовления грибных блюд.
Анализ конкурентов
В чем нуждается потребитель |
Отечественный аналог (шампиньоны) |
Импортный аналог |
Наше предложение (вешенки, зимние опята) |
Употребление в пищу без опасности для здоровья |
неопределенность |
неопределенность |
Экологически чистый продукт |
Экономия времени при |
Трата времени на очистку и т.п. |
полуфабрикат |
полуфабрикат |
Получение максимума информации о продукте |
отсутствует |
отсутствует |
Информация на упаковке |
Сопутствующие услуги |
отсутствует |
отсутствует |
На упаковке указаны несколько рецептов грибных блюд |
Эстетическое оформление приобретаемого товара |
Не принимается во внимание (продажа вразвес) |
Серая невзрачная картонная упаковка |
Красочно оформленная полиэтиленовая упаковка |
Цена товара |
58 руб./кг. |
62 руб./кг. |
50руб./кг. |
Таким образом, организация производства данных видов грибной продукции в
Курской области является одним из наиболее инвестиционно привлекательных проектов на отечественном рынке сельскохозяйственной продукции промышленного производства.
2.6. Организационный план производства
Подготовку
субстрата и выгонку (
Подготовка субстрата и выгонка грибов не требует больших энергических затрат,
позволяет использовать
приспособленные площади и
оборудование.
Имеющиеся в нашем распоряжение технологии позволяют получить собственно
продукт (плодовые тела) через 30-40 суток с момента инокуляции.
Для организации базового производства на существующих площадях Прямицынского ПК «Плодовощ» имеются:
- Специалисты;
- Производственные площади для размещения цеха по производству субстрата;
- Овощехранилище полезной площадью 600 м2 для приспособления его в качестве научно-производственного цеха по выгонки грибов;
- Необходимые условия для осуществления технологического процесса по переработке грибной продукции (консервирование, соление, маринование, сушка, перемолка и т.д.).
Кроме того, в реализации этого проекта выступают участниками ЧП Куравлев П.С. в лице подсобного хозяйства, на базе которого осуществлена отработка технологии выращивания грибов и АО ВНИИР, заинтересованное в разработке, производстве и поставке нестандартного оборудования для обеспечения вновь создаваемой отрасли.
Для осуществления первоначальных расходов необходим кредит на сумму 240 000 рублей на срок 4 месяца под 25% годовых с ежемесячной выплатой 75 000 рублей.
Основные этапы финансирования инвестиционного проекта
Необходимые ресурсы |
Стоимость, руб. |
Производственные и складские помещения |
480 000 |
Аренда офисного помещения |
1 800 |
Ремонт и обустройство производственных и складских помещений |
36 000 |
Оборудование для офиса + 2 морозильные установки для складского помещения |
60 000 |
Автопарк: - 1 грузовая машина - 1 рефрижератор |
18 000 21 000 |
Транспортно-заготовительные |
99 059,4 |
Расходы на рекламу |
3 240 |
ИТОГО |
239 099,4 |
Расход сырья и вспомогательных материалов в количественном выражении согласно
технологическим расчетам при полной загрузке стандартной теплицы площадью 600 м2.
Транспортно-заготовительные расходы приняты в размере 20% от общей суммы затрат на материалы.
Удельные расходы сырья,
Наименование материалов |
Ед. измерения |
количество |
Цена за 1 тонну,руб. |
Сумма, руб. |
1.Лузга подсолнечника |
тонн |
20 |
1350 |
4500 |
2.Отруби |
тонн |
10 |
1110 |
1850 |
3.Мякина, опилки |
тонн |
8 |
900 |
1200 |
4.Мицелий |
тонн |
2 |
25 000 |
50 000 |
5.Расходные материалы ( |
25 000 | |||
Итого |
82 550 | |||
Транспортно-заготовительные |
16 510 | |||
ВСЕГО |
99 060 |
Теплоэнергия:
40 000
Вода:
10 000
Таблица 6.3.
Заработная плата основных
работников
Категория работающих |
Количество работников |
Ср.месячн. зарплата 1 работника |
Сумма (в мес.) руб. |
1. ИТР |
5 |
2500 |
12500 |
2.Производственные |
5 |
2000 |
10 000 |
3.Вспомогательные |
4 |
1500 |
6000 |
4.Обслуживающие |
1 |
1200 |
1200 |
ИТОГО |
15 |
29 700 |
Заработная плата за год (руб.) 29 700 *12 = 356 400
При использовании теплиц площадью 600 м2, загрузке субстрата 40 т.
выход грибной продукции - 37% от объема субстрата, т.е. 28 – 30 т. грибов.
График объемов производства грибной продукции на 1-ый год приведен в
Приложении 1.
Информация о работе Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственными товарами